Цель: познакомить с новым учебником и правилами работы но нему.
Планируемые результаты; учащиеся научатся делать выводы о значении речи в жизни человека; работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями; договариваться и приходить к общему решению; оценивать свои результаты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Какая бывает речь?»
Урок 1. Знакомство с учебником. Какая бывает речь?
Цель: познакомить с новым учебником и правилами работы но нему.
Планируемые результаты; учащиеся научатся делать выводы о значении речи в жизни человека; работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями; договариваться и приходить к общему решению; оценивать свои результаты.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Работа по теме урока Знакомство с учебником
— Перед вами новый учебник русского языка. Посмотрите на обложку и скажите, чем он похож на учебник 1 класса. Чем отличается?
— Откройте учебник на с. 3. Прочитайте высказывание писателя-натуралиста К. Паустовского. Как вы его понимаете? (Ответы детей.)
— Прочитайте обращение авторов учебника. (Текст читает ученик с хорошим навыком чтения.)
— Как вы думаете, почему авторы называют русский язык одним из самых красивых, богатых и благозвучных языков в мире? (Богатый — много слов, которые могут передать оттенки смысла. Благозвучный — 'звучит красиво.)
—~ Какие открытия поможет сделать учебник?
— Для чего нужно знать законы культуры речи?
— Сделайте вывод: чему мы будем учиться на уроках русского языка? (Грамотно писать, изучать законы культуры речи, учиться пользоваться языком.)
— Посмотрите на условные обозначения. Прочитайте шепотом статью и скажите, для чего они нужны. (Помогут сориентироваться и обратить внимание на некоторые типы заданий.} . \
— Прочитайте: какие виды заданий мы будем выполнять? (Высказывать свое мнение, развивать речь, сочинять текст, работать со словарем, работать в парах.)
III. Физкультминутка
Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка, )
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть. '
IV. Работа по теме урока
— Откройте учебник на с. 6 и прочитайте название темы урока.
— На какой вопрос мы должны сегодня ответить? (Какая бывает речь Г) Упр. 1 (с. 6).
— Рассмотрите схему, вспомните, что мы изучали в 1 классе,
и расскажите о видах речи. (Ответы детей по таблице.) Упр. 2 (с. 6).
— Прочитайте текст и оцените свой ответ. Правильно ли вь рассказали о видах речи? »
— Как думаете, какая речь возникла раньше — устная или
письменная? Упр. 3 (с. 7).
— Прочитайте задание и скажите, что нужно сделать в упраж-' нении.
— Назовите основную мысль предложения. Докажите ее, используя рисунки.
— Спишите предложение. Что вам поможет правильно ег( списать? (Памятка на с. 132.)
— Откройте и прочитайте памятку.
— Объясните значение выражения «до глубокой старости» ч (Очень старый.)
— Объясните значение слова «неразрывно». (Очень прочно крепко.) с
— Какие знакомые орфограммы встретились в предложении':ц
— Прочитайте предложение в учебнике. На что нужно обра-и, тить внимание? (На выделенные буквы в словах.)
— Какие буквы выделены в этом предложении? *- — Спишите, диктуя себе по слогам. т — Проверьте написанное. Оцените себя, !ь (Уч итель рисует на доске условные обозначения и расшифро-
в],|наст их.)
э? «!» — выполнил все правильно и аккуратно. п, «+» — есть незначительные ошибки или исправления. «—» — допустил больше 2 ошибок, много исправлений.
— Какими видами речи мы сейчас пользовались? (Письменной — записывали предложение, устной — отвечали на вопросы, речью про себя — размышляли.)
V. Рефлексия
— Я называю ситуации, а вы ставите букву П, если это пример письменной речи, букву У, если это пример устной речи, букву С, если это речь про себя.
— Слушаем ответ ученика.
— Мама читает сказку малышу.
з • Обдумываем решение задачи.
/• • Пишем диктант.
— Читаем про себя.
— Поем песню.
е (Проверка. На доске запись: У, П, С, П, С, У.)
— Оцените себя.
«+» - понял тему и не сделал ни одной ошибки. ,ь «—» — еще немного ошибаюсь, нужно закреплять.
VI. Подведение итогов урока
Е1; — Какие виды речи существуют?
— Какой речью чаще пользуетесь вы?
Домашнее задание
Прочитать текст из упр. 2 (с. 6). Повторить виды речи.