kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как живут животные ?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - иследование. На уроке дети познакомятся с животными и условиями, которые нужны для жизни животным. Узнают, где живут животные.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как живут животные ?»

Тема: Как живут животные?

Цель урока: расширение представлений учащихся о жизни животных и условиях, необходимых для их жизни.

Задачи урока:

1. познакомить учащихся с условиями жизни животных;

2. расширить знания о жизни животных, опираясь на ранее полученные знания;

3. учить доказывать, что животные - это живые существа;

4. развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать и делать выводы;

5. формировать общеучебные умения и навыки: работать с учебником, карточками, точно выполнять инструкции учителя;

6. воспитывать любовь и бережное отношение ко всему природному окружению.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные результаты: обучающиеся научатся:

- наблюдать за жизнью животных;

- определять, чем питаются животные;

- определять постройки животных;

- узнавать зверей на рисунке по их частям;

-знать, что животные – живые существа;

- знать, что животные питаются, передвигаются, строят жилища;

- знать, что животным необходимы для жизни пища, воздух, вода, тепло и свет.

Метапредметные:

Регулятивные: предвидение возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные: общеучебные – осознание и произвольное речевое высказывание в устной форме о живых организмах;

Логические – переработка полученной информации: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные – формулировать свои затруднения, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.

Личностные результаты: осознание необходимости бережного отношения к животным.

Тип урока: урок – исследование.

Методы и формы обучения: исследовательский, объяснительно  ‑иллюстративный, работа в группах, работа в парах, работа с учебником.

Оборудование для обучающихся: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, рабочие листы с заданием.

Оборудование для учителя: видеопроектор, ноутбук, презентация, иллюстрации животных и их жилищ.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

На уроке мы сидим

Не шумим и не кричим.

Руку тихо поднимаем

Если спросят, отвечаем.

II Актуализация опорных знаний. Повторение изученного.

Звучат звуки леса

1. Беседа

- Вы уже догадались ,куда же мы совершим сегодня путешествие? ( В лес)

Правильно, вы отправимся с вами в увлекательное путешествие в лес. А с кем мы там встретимся вы узнаете , когда отгадаете загадку.

Живут они везде :

На суше, и в воде

Царапаются, лают,

Жужжат, рычат, летают.

Одни заводят трели

В весенние капели,

Другие дружно плавают

В водной карусели.

И даже есть разумные,

Серьезные и умные,

Смешные, беззаботные.

Зовут же их …( животные).

(слайд 2)

1. Мозговой штурм

- А каких животных вы знаете ?

( Игра с мячом . Учитель бросает мяч ученику, он его ловит и называет животное. )

2. Построение кластера.

-На какие группы мы можем поделить животных?

( Животные - это насекомые, звери, рыбы ,птицы.)

Выберите животное и назовите его отличительные особенности .

( Дети называют животное и прикрепляют его изображение к доске)

III . Объявление темы и целей урока.

 Сегодня мы продолжим знакомство с животными и узнаем, как они живут.

-Чтобы что-то узнать новое о жизни животных предлагаю вам стать исследователями.

-А кто такие исследователи?

(слайд 3)

( Это люди , которые исследуют что- то новое , раньше не изученное)

IV. Новый материал.

1. Беседа

- С предыдущего урока вы уже знаете, что растения – живые существа.

А животные? (Я думаю, что животные тоже живые существа. Животные двигаются и питаются.)

(слайд 4)

2. Мотивация. Создание проблемной ситуации.

- Вы хорошо говорили, но ваши доказательства вызывают сомнение, их явно недостаточно. Как же всё-таки доказать, что животные живые существа? Что нам нужно сделать?

( Исследовать жизнь животных)

-Сегодня мы узнаем, что же необходимо животным для жизни.

( слайд 5)

3. Работа в парах (по карточкам).

Перед началом работы послушайте правила работы в паре.

Помогать друг другу нужно

И работать вместе дружно.

А когда закончим дело,

Поднимаем руки смело.

Наши животные проголодались. Давайте проведём исследование: выполним задание в парах и определим, кто что ест. Найдите к каждому рисунку пару (соедините стрелочками).

- Что необходимо животным для жизни? (Пища.)

Вывод: Всем животным нужна пища. (на доске прикрепляется карточка с надписью «пища»)

-Но для роста животным нужна не только еда , но и … ( вода).

(на доске прикрепляется карточка с надписью « вода»)

(слайд 6)

- Чтобы найти себе пищу , воду, что должны делать животные? ( передвигаться)

4. Работа с книгой.

- Откройте книгу на ст. 72, найдите задание 2. Определите, каким животным принадлежат эти части тела и для чего они служат.

- Животные передвигаются одинаково или по разному ?

(слайд 7)

Вывод: Все животные передвигаются, но по разному (летают, ползают, плавают, бегают) Благодаря этому, они добывают себе и своему потомству пищу и воду.

( на доске прикрепляется карточка с надписью «движение» )

-У каждого животного есть потомство. А где они выводят потомство? (В своих домиках)

- А почему в домике? ( там тепло)

- Так , что же еще необходимо животным для жизни?

(на доске прикрепляется карточка с надписью « тепло»)

Физкультминутка

«Утро в зоопарке». Я буду вам рассказывать, как просыпаются в зоопарке маленькие детёныши животных, а вы покажите, как они это делают. Рано утром в зоопарке просыпаются зверята: - открывают глазки барсучки; -трут щёчки хомячки; -умываются бельчата; -потягиваются лисята; -зевают тигрята; -бегают страусята; -хлопают крыльями индюшата; -подпрыгивают тигрята; -машут гривой жеребята; -крутятся влево-вправо неугомонные мартышки; -кряхтят и переваливаются с боку на бок маленькие мишки.

( слайд 8)

5. Рассказ подготовленных учеников.

( слайд 9)

Кто живет в норе?

Нора – это жилище небольших животных, в котором можно спрятаться от хищников, запасать продукты, выводить потомство и укрываться от непогоды.

Рассмотрим животных, которые живут в норе. В норах живут суслики, лисы, кроты. мыши, тушканчики, кролики, хорьки. Жилище медведя - берлога. Интересно, что берлога - это разновидность норы.

(слайд 10)

Кто живет в дупле?

Дупло - это полость в стволе дерева. В нем небольшие зверушки и птицы чувствуют себя в безопасности. А теперь давайте посмотрим, кто же живет в дупле. Домик белки называется дупло. Енот также живет в дупле. В дупле живут и птицы. Например, домик совы - дупло. Дятел тоже живет в дупле. Интересно, что дятел сделав дупло использует его один раз, а затем его занимает другой житель. Например, соня. Бурундуки также живут в дупле. Летучие мыши тоже живут в дупле.

(слайд 11)

Кто живет в гнезде?

Домик дрозда - гнездо. Аисты живут в гнездах. И ласточка строит себе гнездо. Осы, как и птицы живут в гнезде. Домиком кукушки также является гнездо.

(слайд 12-13)

Жилище волка - логово. Рысь тоже живет в домике, который называется логово. Жилище кабана - лёжка. Муравьи живут в муравейнике. Домик бобра - хатка.

(слайд 14-15)

Домашние животные тоже живут в домиках.

В птичнике живут утки. Вместе с утками в птичнике могут жить куры. Но при этом у кур может быть и свой домик - курятник. Голуби живут в домике, построенном человеком, и называется он голубятня. Лошадь живет в конюшне. Корова живет в коровнике. Овцы живут в хлеву. Свиньи живут в свинарнике.

- Какой вывод мы можем сделать?

(слайд 16)

Вывод: Многие животные строят домики для себя и своих детенышей.

6. Исследовательская работа.

Что бы узнать, что еще нужно для жизни животных давайте вместе с вами проведем маленький эксперимент.

Возьмите маленькую копию животного и накрывает его темном колпаком .

- Подумайте , сможет ли животное выжить в таких условиях? Почему?

( Животное не сможет выжить в таких условиях. Животное не сможет выжить без воздуха. Животному обязательно нужен свет, чтобы видеть все вокруг и расти, развиваться).

(на доске прикрепляется карточка с надписью «свет» «воздух»)

(слайд 17)

- Прочитаем , что на ст. 73 говорит нам об этом Мудрая Черепаха .

V Закрепление изученного.

1. Групповая работа.

Задание 1-2 группе « Посели животное в его домик»


Задание 3 -4 группе Что необходимо животным для жизни ?

Воздух Машины Мусор

Книги Свет Движение

Транспорт Шум Дом

Вода Пища

Тепло Деньги

VI. Итог урока. Рефлексия.

- На сегодняшнем уроке, дети, вы были исследователями и искали ответы на вопрос: Как живут животные? Как вы считаете, мы смогли найти ответы на этот вопрос?

-Что же необходимо для жизни животных?

А сейчас оцените себя. На столе у каждого лежат карточки.

Кто всё понял на уроке и ему всё понравилось, поднимите картинку с мудрой Черепахой. А те, кому много было не понятно на уроке поднимите карточку с Муравьишкой Вопросиком.

Я рада, что всем вам всё понятно было и вы справились очень хорошо.

-Сегодня мы говорили о животных. их жизнь на нашей планете, во многом зависит от нас людей, поэтому закончить урок я хочу стихотворением В. Берестова «Хоровод»

(слайд 18)

Нор звериных , птичьего гнезда

Разорять не будем никогда !

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом !




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Как живут животные ?

Автор: Платонова Татьяна Анатольевна

Дата: 17.12.2020

Номер свидетельства: 567529

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока по предмету "Окружающий мир" в 1 классе тема: "Как живут животные" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-priedmietu-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-tiema-kak-zhivut-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "146361"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419165350"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "Как живут животные" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-kak-zhivut-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "177754"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424703516"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект урока "Как живут животные?""
    ["seo_title"] => string(37) "konspekt_uroka_kak_zhivut_zhivotnye_1"
    ["file_id"] => string(6) "556625"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1598623250"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Тест по окружающему миру по теме "Как живут животные" для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(77) "tiest-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-kak-zhivut-zhivotnyie-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "147249"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1419349976"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект урока "Как живут животные""
    ["seo_title"] => string(35) "konspekt_uroka_kak_zhivut_zhivotnye"
    ["file_id"] => string(6) "529696"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575215780"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства