kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как стать чемпионом? Звук [ч’]. Буква Ч.

Нажмите, чтобы узнать подробности

0.1.1.2 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные / безударные; согласные твердые/мягкие, глухие / звонкие), правильно произносить их.

0.1.1.3 Делить слова на слоги, определять количество и порядок слогов в слове, определять ударный/ безударный слог.

0.2.1.1 Читать схемы слов / предложений.

0.2.1.2 Узнавать графический образ буквы.

0.3.3.2 Штриховать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как стать чемпионом? Звук [ч’]. Буква Ч.»

57. Как стать чемпионом? Звук [ч’]. Буква Ч.

Школа/ДО:

Число: 19.04.

Ф.И.О. педагога: Шабдан К.А.

Предшкольный класс/группа

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Цели обучения данного ОУД

0.1.1.2 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные / безударные; согласные твердые/мягкие, глухие / звонкие), правильно произносить их.

0.1.1.3 Делить слова на слоги, определять количество и порядок слогов в слове, определять ударный/ безударный слог.

0.2.1.1 Читать схемы слов / предложений.

0.2.1.2 Узнавать графический образ буквы.

0.3.3.2 Штриховать.

Предполагаемый

результат

Все воспитанники смогут:

Выделять звуки из речевого потока звуки [ч’].

произносить звуки в речевом потоке и вне его.

Узнавать графический образ буквы Ч.

Выделять звуки в словах и различать их признаки. Упражняться в звуковом анализе слов с изучаемыми звуками. Делить слова на слоги, определять количество и порядок слогов в слове. Читать схемы слов / предложений. Узнавать графический образ буквы. Составлять предложения на основе предложенной модели. Штриховать.

Большинство воспитанников смогут:

Правильно произносить звук. Находить информацию по иллюстрации. Составлять и читать слоги из изученных букв.

Некоторые воспитанники смогут:

Обобщать полученные знания и делать выводы Самостоятельно составлять и читать слоги из изученных букв.

Языковая цель

Развитие навыков.

Развивать умения: задавать вопросы, вступать в диалог, пополнять пассивный и активный словарь, делиться информацией из личного опыта, уметь работать в команде.

Основные термины и словосочетания.

Звук, слог, слово, предложение, ударные / безударные гласные, твер­дые/мягкие, глухие и звонкие согласные, буква гласная/согласная.

Вопросы для обсуждения:

Какие виды спорта вы знаете? В каких видах спорта играют команды? Чем отличаются звук от буквы? В чем разница между словом и предложением? Какие бывают предложения?

Предшествующие знания

звуко-слоговой анализ слов; цветовое изображение звуков, предложе­ние; гласные/ соглас­ные звуки/буквы, схемы слов и предложений; ориентировка в тетради, рабочая строка и межстрочное пространство, штриховка.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

1. Создание положительного эмоционального настроя.

0–1 мин




2. Актуализация

жизненного опыта. Целеполагание.

2–5 мин





Приветствие.

Здравствуйте ребята!

Улыбнитесь друг другу мимикой и жестом покажите ваше сегодняшнее настроение, эмоции.

Начинается урок.

Не ленись, не зевай.

Смело руку поднимай,

На вопросы отвечай!

Критерии оценивания:
Отгадывает загадки на звук [ч’]

Бьется чье-то сердце
Тик-так, тик-так.
Тихо так, тихо так. (Часы)

Критерии оценивания:
Отгадывает загадки на звук [ч’]

Пушистая вата
Плывет куда-то,
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Туча)

Чайник Чашкам пел Частушки,
Чашки – Чайника подружки.
Чашки слушали Частушки,
Навостривши Чудо-ушки.



– Как вы думаете, какой звук хочет с нами познакомиться? В ходе обсуждения, делают вывод, что это звук ч.














3. Работа по теме

занятия

Середина занятия

6–25 мин








Работа в Букваре

Педагог читает стихотворение.

Чтобы прыгнуть метра на два, 
Разогнаться мощно надо, 
Оттолкнуться, что есть силы 
И над планкою взлететь, 
Приземляетесь красиво – 
Будет публика реветь! 
Будут вам тогда букеты, 
Поцелуи и приветы, 
У экрана ваша мама 
Со щеки слезу сотрет. 
Что, согласны? Значит, прямо 
Вот сейчас в спортзал – вперед



Ты любишь заниматься спортом? Какие виды спорта тебе нравятся?

Как называют спортсменов, которые получают награды на соревнованиях? Разделите это слово на слоги. Дети делят на слоги слово ЧЕМ-ПИ-ОН, 3 слога.


Дидактическая игра «Кто больше?»

Назовите слова со звуком [ч’].

Дети называют слова врач, часы, мяч, обруч.

Артикуляция звука ч.

Произнесите звук [ч’] и понаблюдайте за положением языка, губ, зубов. Можно ли его спеть? Как называются звуки, при произношении которых воздух встречает преграду? Согласные.

Как вы думаете, какой это звук? (мягкий или твердый).

Звук [ч’] всегда мягкий согласный.

Положите руку на горлышко и еще раз произнесите звук [ч’]. Что происходит с горлышком? Звук [ч’] - глухой.

Вывод: звук [ч’] – согласный, глухой, всегда мягкий. Обозначается зеленой фишкой.

Поисковый метод. Игра «Скажи ласково»

Критерии оценивания:

Называет слова ласково используя звук ч

Захотелось ласковых нам слов.
Кто из звуков нам помочь готов?
[ч] – он очень мягкий звук,
Не обойтись, похоже,
без его услуг.

Посмотрите вокруг и назовите мне предметы ласково, чтоб в названии слышался звук Ч. (веточка, иголочка, птичка, облачко, пенечки, елочка, листочек и т.д.).

Критерии оценивания:

Составляет предложение по схеме

Составьте предложения по схеме. Дети составляют предложения из 4 слов.

Девочка выполняет упражнения с мячом.

Врач пришел смотреть спортсменов.


Педагог предлагает выучить чистоговорку

Чи-чи-чи.

Чи-чи-чи – Помогают нам врачи.

Дескрипторы:

Подбирает слова к схемам

Составляет звуковой анализ на слово «Обруч»

Подберите слова к схемам (часы, мяч).

Педагог просит называть гласные и согласные звуки в словах. Выделить голосом звук ч.

Динамическая пауза

Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.

Звуковой анализ слова: «обруч».

Педагог может предложить детям выполнить задание за партами самостоятельно, парами. Разделите слово на слоги.

Сколько звуков в первом (во втором) слоге? Назовите первый звук в первом слоге. Назовите первый звук во втором слоге. Дайте ему характеристику. Назовите ударный, безударный слог.

Работа в Букваре

Знакомство с буквой Ч.

На что похожа буква Ч? (на вешалку, на крючок, на цифру 4).

Из каких элементов состоит буква Ч? Сколько их?

Читает стихотворение.

Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.


На что похожа буква Ч?

Сложите букву Ч из карандашей.

Чтение

Читаем слоги.

Ребята, напишите букву рукой в воздухе.

Работа в тетради

Обведите предметы, в названии которых есть буква Ч.

Обведите неправильно написанные буквы Ч.

Покажи букву пальчиками. Выполните штриховку буквы Ч.

Соедини по точкам


Букварь
















































Набор фишек

для звукового

анализа














Букварь



















Электр. приложение



Рабочая тетрадь,

цветные карандаши



4. Итог занятия.

Рефлексия

Конец занятия 26–30 мин

Рефлексия

Сегодня я узнал…

1.      Было интересно…

2.        Было трудно…

3.        Я научился…

4.         У меня получилось …

Оцените свою работу с помощью смайлика.

Рабочая тетрадь,

цветные

карандаши




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Как стать чемпионом? Звук [ч’]. Буква Ч.

Автор: Шабдан Карина Амангелдіқызы

Дата: 01.06.2018

Номер свидетельства: 471832

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урок по русскому языку для 1 класса " Орфограммы жи - ши" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-urok-po-russkomu-iazyku-dlia-1-klassa-orfoghrammy-zhi-shi"
    ["file_id"] => string(6) "229112"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441617736"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Сценарий праздника "Прощание с 1 классом" "
    ["seo_title"] => string(45) "stsienarii-prazdnika-proshchaniie-s-1-klassom"
    ["file_id"] => string(6) "212264"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431793815"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) ""МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН" для студентов "
    ["seo_title"] => string(37) "matiematichieskii-kvn-dlia-studientov"
    ["file_id"] => string(6) "227506"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440763746"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства