Работа в Букваре Педагог читает стихотворение. Чтобы прыгнуть метра на два, Разогнаться мощно надо, Оттолкнуться, что есть силы И над планкою взлететь, Приземляетесь красиво – Будет публика реветь! Будут вам тогда букеты, Поцелуи и приветы, У экрана ваша мама Со щеки слезу сотрет. Что, согласны? Значит, прямо Вот сейчас в спортзал – вперед!
Ты любишь заниматься спортом? Какие виды спорта тебе нравятся? Как называют спортсменов, которые получают награды на соревнованиях? Разделите это слово на слоги. Дети делят на слоги слово ЧЕМ-ПИ-ОН, 3 слога. Дидактическая игра «Кто больше?» Назовите слова со звуком [ч’]. Дети называют слова врач, часы, мяч, обруч. Артикуляция звука ч. Произнесите звук [ч’] и понаблюдайте за положением языка, губ, зубов. Можно ли его спеть? Как называются звуки, при произношении которых воздух встречает преграду? Согласные. Как вы думаете, какой это звук? (мягкий или твердый). Звук [ч’] всегда мягкий согласный. Положите руку на горлышко и еще раз произнесите звук [ч’]. Что происходит с горлышком? Звук [ч’] - глухой. Вывод: звук [ч’] – согласный, глухой, всегда мягкий. Обозначается зеленой фишкой. Поисковый метод. Игра «Скажи ласково» Критерии оценивания: Называет слова ласково используя звук ч Захотелось ласковых нам слов. Кто из звуков нам помочь готов? [ч] – он очень мягкий звук, Не обойтись, похоже, без его услуг. Посмотрите вокруг и назовите мне предметы ласково, чтоб в названии слышался звук Ч. (веточка, иголочка, птичка, облачко, пенечки, елочка, листочек и т.д.). Критерии оценивания: Составляет предложение по схеме Составьте предложения по схеме. Дети составляют предложения из 4 слов. Девочка выполняет упражнения с мячом. Врач пришел смотреть спортсменов. Педагог предлагает выучить чистоговорку Чи-чи-чи. Чи-чи-чи – Помогают нам врачи. Дескрипторы: Подбирает слова к схемам Составляет звуковой анализ на слово «Обруч» Подберите слова к схемам (часы, мяч). Педагог просит называть гласные и согласные звуки в словах. Выделить голосом звук ч. Динамическая пауза Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. Звуковой анализ слова: «обруч». Педагог может предложить детям выполнить задание за партами самостоятельно, парами. Разделите слово на слоги. Сколько звуков в первом (во втором) слоге? Назовите первый звук в первом слоге. Назовите первый звук во втором слоге. Дайте ему характеристику. Назовите ударный, безударный слог. Работа в Букваре Знакомство с буквой Ч. На что похожа буква Ч? (на вешалку, на крючок, на цифру 4). Из каких элементов состоит буква Ч? Сколько их? Читает стихотворение. Да, вы правильно решили: Ч мы пишем как четыре. Только с цифрами, друзья, Буквы путать нам нельзя. На что похожа буква Ч? Сложите букву Ч из карандашей. Чтение Читаем слоги. Ребята, напишите букву рукой в воздухе. Работа в тетради Обведите предметы, в названии которых есть буква Ч. Обведите неправильно написанные буквы Ч. Покажи букву пальчиками. Выполните штриховку буквы Ч. Соедини по точкам |