Просмотр содержимого документа
«КАК ХОРОШО УМЕТЬ ПИСАТЬ!»
КАК ХОРОШО УМЕТЬ ПИСАТЬ! (урок-утренник)
Оборудование: класс оформляется табличками с «говорящими» буквами; на доске плакат – большое улыбающееся солнышко с лучами, на которых написана тема урока; маска Пишичитая и детали его костюма.
Ходурока
Учитель. Что на земле трудней всего? –
Я обратился к Васе.
Вася. Трудней всего, трудней всего –
Учиться в первом классе.
Учитель. Да, ребята, трудно учиться в первом классе. Учеба – это большой труд.
Спросила я у Галочки:
– Что трудней всего?
Галя. Писать палочки.
Учитель. Давайте вспомним трудные уроки письма и порадуемся нашим успехам, которых мы добились благодаря терпению, упорству, старанию.
– Какие буквы вам давались особенно тяжело? (Дети вспоминают, читают стихи об этих буквах, на ватмане пишут букву – кисточкой, маркером или ручкой.)
– Кто был вашим верным помощником, другом на уроках письма?
Хочешь со мной научиться писать?
Нужно меня научиться держать.
Очень хотелось с тобой подружиться
С первого слова, с первой страницы.
(Ручка.)
– Посмотрите: на выставке тетрадей по письму представлены страницы из прописей… (Ф. И. учеников). И очень обидно, что были тетради, в которых буквы написаны небрежно, с помарками.
Ругают Машеньку за буквы маленькие,
Ругают-охают, а буквы крохотные
В ее тетрадке играют в прятки.
Вот о малюсенькое так притаилось,
Как будто бусинка в траву свалилась.
Ругают Ниночку за буквы длинные,
За буквы разные – кривые, грязные.
А буквы – чертики – ну не иначе! –
Резинкой тертые, по строчкам скачут.
– Посмотрите, идет Незнайка! Что-то он хмурый: не получается у него с письмом.
Незнайка. Да, буквы писать – это труднее, чем стихи учить. Когда пишешь, помощи ждать неоткуда, тут приходится рассчитывать только на себя.
Садится за стол, открывает тетрадь, начинает писать.
– У меня не получаются буквы! Кому нужно это письмо?!
Учитель. Ребята, подумайте, можно ли не учиться писать? (Нет ни одной профессии, чтобы не надо было уметь писать правильно и красиво.)
– Поэтому надо стараться. Ведь буквы писать – очень трудное дело! Посмотрите, ребята, на свои руки. Какие они трудолюбивые! К нам на урок пришел Пишичитай, он принес задания, которые вы сейчас постараетесь выполнить.
Пишичитай достает из сумки конверты с заданиями.
– Прочитайте вопрос и напишите ответ.
1) Найдите слова, которые спрятались в словах: смех, экран, циркуль, радуга, косынка, полоса.
2) В конверте буквы, из которых вы должны составить и записать слова:
и, м, з, а – зима с, с, о, м, о, к – космос
с, в, о, о, л – слово о, л, к, ш, а – школа
н, и, г, а, к – книга
3) Старательно спишите с печатного образца текста предложение (вывешивается плакат):
Азбука – к мудрости ступенька.
4) Как вы понимаете смысл пословицы: «Корень ученья горек, а плод – сладок»? (Учиться читать трудно, но, когда научишься, будешь много знать.) Запишите ее.
Инсценировка по книге В. Прохина «Почему у Жирафы длинная шея?»
Ведущий. Жирафа, пока была маленькой, не очень отличалась от других обитателей леса. Вместе со всеми она загорала на солнце, играла в прятки, а когда ходила в кино, брала билет в первом ряду, чтобы лучше видеть. Когда Жирафе исполнилось шесть лет, родители отвели ее в школу.
Как-то на уроке письма учитель похвалил Жирафу за красивый почерк.
Учитель. Посмотрите, как красиво пишет Жирафа!
Ведущий. Жирафа очень загордилась собой.
Жирафа. Посмотрите на слона, он выводит букву о, будто колесо от коляски. А какой некрасивый почерк у Ушастика...
Ведущий. Жирафа постоянно вытягивала шею, чтобы заглянуть в тетради своих соседей, и смеялась над ними. У нее совсем не было времени, чтобы смотреть в свою тетрадь.
В конце года каждый ученик получил подарок. Ушастик – кочан капусты, Косолапый – корзину малины. Только Жирафа осталась без подарка и... с длинной шеей, похожей на телеграфный столб.
Итог урока.
– Спасибо вам за работу. Вы убедили Пишичитая и своих родителей в том, что научились писать красиво и аккуратно.