kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как человек воспринимает окружающий мир. Зрение

Нажмите, чтобы узнать подробности

-Послушайте загадку и скажите о чем дальше мы бум вести речь?

Если горько на душе,

Шлёпнулся, впилась заноза.

Не из носа и ушей,

А из глаз польются (слезы)

-Совершенно верно, как вы поняли что это слезы?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как человек воспринимает окружающий мир. Зрение»

Технологическая карта урока

Предмет

Окружающий мир

Тема

Как человек воспринимает окружающий мир. Зрение

Дидактическая система

Начальная школа 21 века

Класс

4 «А»

Цель

Знакомство с глазом, как с важнейшим органом

Задачи

  1. Образовательная: познакомить учащихся с основными элементами глаза и принципами его работы

  2. Развивающая: развивать речь, память, внимание

  3. Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Оборудование

Презентация





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формулируемые УУД

Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Вера Павловна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

-Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Все за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Желаю вам хорошей творческой работы на уроке.

-Приветствуют учителя








Садятся на свои места

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя(Р)

Соблюдать простейшие нормы этикета: здороваться, прощаться(К)

Фенологическая минутка

-А сейчас дежурный встанет и расскажет нам о погодных наблюдениях. (Cлайд 1)

-Молодец, садись

-Ребята, послушайте внимательно стихотворение.

На дворе – то дождь косой,

То снежок порхает,

Гонит осень на покой.

Та не уступает.

Вдруг, о радость, - солнца луч

К нам пробился. Праздник!

То всё небо – тыщи туч…

Ты, октябрь, проказник.(Слайд 2)

-О каком месяце в нём говорится?

-Как вы поняли, что это октябрь?

-Совершенно верно

-А сейчас прочитаем поговорку об октябре?(Слайд 3)

Октябрь землю покроет, где листком, где снежком.

-Молодец, садись

-Как вы понимаете примету об октябре?(Слайд 4)

Гром в октябре предвещает бесснежную, короткую и мягкую зиму.

-Ребята, скажите, какие изменения происходят в живой природе в октябре?

-Совершенно верно

-А какие изменения происходят в неживой природе?

-Молодец, садись















Октябрь

Ответы детей



По руке читает

Ответы детей







Ответы детей


Ответы детей. Звери меняют окрас, а многие в подают в спячку


Ответы детей. День становится короче, ночь длиннее


Актуализация знаний

-А сейчас давайте вспомним, что проходили на прошлом уроке?





-Кто сможет пересказать вывод о коже?

Кожа. Строение кожи






Отвечает по руке

Р.: Умение определять учебную задачу, планировать, осуществлять.


Л.: Развитие навыков познания и самопознания через художественное произведение.


П.: Умение анализировать объект, подводить под понятие, рассуждать и делать выводы.

Работа с книгой

-Откройте учебник на странице 34-ой, кто прочитает тему урока?

-Послушайте стихотворение

Есть пять помощников на службе у тебя,

Не замечая, их используешь шутя:

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать,

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик – запах различать.

И ни к чему твоя тревога,

Они всегда тебе помогут.

-О каких органах чувств говорится в стихотворении?

-Сейчас выполните задание. Соедините линиями названия органов чувств с той ролью, которую они выполняют.

глаза

нос

уши

язык

кожа

осязание

обоняние

зрение

слух

вкус

-Сейчас проверим как вы выполнили это задание (Слайд 5)

- Как называется орган котором вы читали?

- Конечно, это глаза – органы зрения.

-Кто прочитает тему сегодняшнего урока?

- Какую цель поставим?

-Совершенно верно

-Согласны ли вы с выводом …

-Сейчас мы с вами посмотрим строение нашего глаза. (Слайд 6)

-Что же находится у нас в середине глаза?

-Что проходит через зрачок?

-Куда движется световой сигнал?


-Совершенно верно. Сейчас мы с вами немного отдохнем

По руке читает













Глаза, уши, язык, нос













Глаза



По руке читает

Познакомится со строением глаза, с его функциями

Ответы детей







Зрачок


Лучи света

Достигают чувствительные клетки, после поступают в мозг

Л:Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Физминутка

Видео

Повторяют за учителем


Работа с книгой

-Послушайте загадку и скажите о чем дальше мы бум вести речь?

Если горько на душе,

Шлёпнулся, впилась заноза...

Не из носа и ушей,

А из глаз польются (слезы)

-Совершенно верно, как вы поняли что это слезы?

-Кто прочитает нам рубрику на стр. 36-ой?

-Как вы думаете, а для чего мы читали эту рубрику?

-Из чего же состоит наша слеза?

-Для чего же нам нужны слезы?

-Как вы думаете, что же нужно делать, чтобы беречь глаза? Подумайте в паре и ответьте на этот вопрос около доски

-Молодцы, садитесь

-А теперь посмотрим какие же рекомендации дает нам автор учебника?

-А теперь ответьте про себя, соблюдаете ли вы эти правила?

-А сейчас мы узнаем, что нужно делать, если устали глаза

-А сейчас я вам покажу еще один способ, что нужно делать, когда устали глаза. Потрите ладошки до тех пор, пока они не станут теплыми, после приложите их к глазам

По руке читает

Из воды и соли

Ответы детей





Ответы детей

По руке читает



Ответы детей

Воды и соли

Омывают и очищают глаз



Ответы детей


По цепочке читают





По выбору читает


Итог урока

-Итак, урок подходит к концу, подведем итог

-Какая тема урока была сегодня на уроке?

-Что же такое глаз?


-А сейчас продолжите предложение (Слайд 7)




Зрение

Важнейший орган человека, благодаря которому мы видим

Л.: Самооценка, умение оценивать свою работу и работу других детей, умение подводить итог занятия



Учитель:_______________________

Методист:______________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Как человек воспринимает окружающий мир. Зрение

Автор: Олькова Алена Владиславовна

Дата: 28.02.2022

Номер свидетельства: 601446

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "«Организм человека». "
    ["seo_title"] => string(23) "orghanizm-chielovieka-1"
    ["file_id"] => string(6) "173505"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424001121"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Органы чувств и их значение "
    ["seo_title"] => string(33) "orghany-chuvstv-i-ikh-znachieniie"
    ["file_id"] => string(6) "131651"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416201228"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Органы чувств человека. "
    ["seo_title"] => string(29) "orghany-chuvstv-chielovieka-1"
    ["file_id"] => string(6) "243401"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445711202"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "скелет - опора тела."
    ["seo_title"] => string(20) "skieliet-opora-tiela"
    ["file_id"] => string(6) "251933"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447316542"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока познания мира " Глаза.Язык" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-glaza-iazyk-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131916"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416246582"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства