kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как живут животные?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка учебного занятия подготовлена для учеников первых классов. Тип урока: изучение нового материала
Цели:

1 – познакомить учащихся с условиями жизни животных;
2 – формировать представление учащихся о единстве животного мира с условиями внешней среды, расширяя знания детей о жизни животных;
3 – продолжать формировать общеучебные умения и навыки: работать с учебником, рабочей тетрадью, точно выполнять инструкции учителя;
4 - уметь соотносить животного и его жилище; отвечать на поставленные вопросы; сотрудничать;
5 – развивать у учащихся навыки умственного труда, умение анализировать, обобщать и делать выводы;
6 – воспитывать любовь и бережное отношение ко всему природному окружению

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как живут животные? »



муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 34»






Никулина Татьяна Николаевна,

учитель начальных классов, педагогический стаж- 4 года

УМК «Школа России»

































Предмет: Окружающий мир

Класс: 1 класс

Тип урока: Изучение нового материала

Технологическая карта

Тема

Как живут животные?

Цели

Образовательные:

  • Познакомить с условиями жизни животных, расширять представление о жизни животных;

  • Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

  • Способствовать воспитанию бережного отношения к животным.

  • Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат

Предметные:

  • Знания: познакомятся с условиями жизни животных.

  • Умения: научатся правильно называть детёнышей животных.

  • Навыки: определять среду обитания животного по его внешнему виду

Метапредметные:

  • Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (условия, влияющие на сохранение жизни животного), отличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

  • Познавательные: рефлексировать способы и условия действий; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы

  • Личностные:

  • Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа "хорошего ученика"

Основные понятия

Животные, пища, воздух, вода, тепло, свет.

Ресурсы:

- основные



- дополнительные

- А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1ч.

- А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 1

- презентация к уроку

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая работа

Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (1 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тип урока;

Проговаривают правила поведения на уроке.

 

Определяют тип урока.

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

 

 

 

 

 

Организует уточнение типа урока.

Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.

- Как вы думаете, сегодня у нас урок повторения или новых знаний?

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

Игра «Молчанка»

Цель: Проверить готовность уч-ся к уроку.


Молча, проверяют все ли у них готово на парте

Показывает предметы необходимые к уроку,

Начнём урок с игры «Молчанка». Я показываю, что должно быть у вас на партах, а вы проверяете готовность к уроку. Если чего- то нет, готовите.


Уметь проверить готовность к уроку

II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. (5 мин)

Цели:

- организовать повторение изученного;

Отвечают на вопросы учителя.

  

Делают выводы.

.

 

 

 

 

 

 

 

 







Обобщают одним словом всех животных.

Предполагают тему урока.

Ставят цели и задачи урока.

Организует повторение изученного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нацеливает детей на то, чтобы они сами сформулировали тему урока.

 

Организует работу по формированию умений делать выводы.

(Слайд 2)

Муравьишка по дороге к нам сорвал веточку дерева. Он забыл наш прошлый урок, на котором мы узнали, что растения живые.

- Докажите это Муравьишке еще раз, чтобы он запомнил.

- Давайте вспомним, что необходимо растениям для жизни?

На доске карточки:

Выходит один ученик и выбирает нужные карточки.

- Муравьишка пришел в класс не один, а вместе со своими друзьями, а кто они, вы узнаете, послушав стихотворение .(Слайд 3-12)

Я буду читать стихотворение, а вы хором вставляйте подходящее по смыслу слово.

Затеем-ка игру!- промолвил … (кенгуру)

Быстрей сходитесь в круг, - пробормотал… (индюк)

Нам вовсе не до игр,

за всех ответил … (тигр)

Да и какой в них толк?-

добавил серый… (волк)

Уж лучше я уйду,-

воскликнул… (какаду)

А я уж поскакал,

протявкал трус … (шакал)

Жаль, поиграть нам не пришлось, - вдруг промычал печально … (лось)

Ах, ах, оставим эту тему,-

сказал капризно страус… (эму)

Сыграем в следующий раз,

всех успокоил … (дикобраз)

Нет, ты меня теперь не трожь, и я колюч, -профыркал… (ёж)

- Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (о животных)

- А что еще мы должны узнать о животных?

- Докажите, что животные - живые существа.

Обобщение: все животные дышат, передвигаются, питаются, растут, размножаются и умирают.

формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений;

Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

III. Изучение нового материала

(20мин)

Цели:

- организовать изучение нового материала.

- формировать умение делать выводы.

- организовать практическую работу.

Отвечают на вопрос учителя








Слушают сообщения учеников.

 

 





 

Учится выделять, что сегодня на уроке узнает.

 































 







Учится обобщать.

 

 

 

Учится применять ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают по учебнику, учатся делать вывод.

 

 

 

 

 

 

Учатся составлять опорную схему.

Задает вопросы

Организует изучение нового материала.

 









 





Нацеливает на то, что дети должны узнать на уроке.

 

 

 















































 

Организует игру.

 

 

 

Организует работу учащегося с компьютером.

 

 

 

Организует работу с учебником, учит делать вывод.

 

 























Учит составлять опорную схему и работать с ней.

Вспомните, с какими группами животных вы знакомы?(Слайд 13)

-Насекомые, рыбы, птицы, звери.

- Приведите примеры.

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ К УЧЕБНИКУ

Слушают сообщения о животных, приготовленные учащимися класса.(слайд 14-19)

Весной лисы оборудуют нору под жильё. Чаще всего норы находятся на южных склонах оврагов и имеют несколько выходов.
Хвост лисы называют `правилом`. Выражение это очень меткое. Лисе, преследующей свою добычу, всё время приходится менять направление, и если бы не хвост-руль, ей ни за что не поймать бы даже самого неопытного зайца. Ещё хвост помогает лисе избежать опасности. Лисью охоту на грызунов называют мышкованием. Чтобы насытиться , лисице надо поймать и съесть не менее двух десятков мышей и полёвок в день. Этим она приносит пользу.

Заяц самое пугливое животное. Чуть, услышит какой шорох – сразу бежать-он отличный спортсмен! Летом заяц серый, а зимой меняет шубку на белый цвет. Заяц любит морковку, яблоки и капусту. Еще ест разную траву, тонкие веточки, кору, семена, ягоды. Заяц живет в норке, которую роет в кустах, так он прячется от хищников – волка и лисы.

Белки – всеядные животные, любят лакомиться орехами, грибами, ягодами, семенами. Весной питаются почками деревьев. Иногда едят насекомых, лягушек и небольших птиц. Дупло – домик для белочки, там она хранит запасы на зиму. А бывает, что закапывает орехи в землю.

- Что нового вы услышали об этих животных?

Работа по учебнику. Стр.72-73

- Мы должны сегодня выяснить, что необходимо животным для жизни и чем они отличаются от растений.

1. Размножение животных

- Как размножаются растения? (семенами)

- Как появляются на свет животные?

Игра "Потерялись малыши" 

Помогите малышам:
Потеряли дети мам.
Без родителей, одни
Попадут в беду они.
Помогите малышам!
Поскорей найдите мам!

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ

Один ученик работает за компьютером, соединяет маму и детеныша.

А другие ученики играют с учителем.

1. Волк - волчонок 
2. Медведь - медвежонок 

3. Лошадь-жеребенок
4. Белка - бельчонок 

5. Корова-теленок

6. Индюк-индюшонок
7. Ёж - ежонок 

8. Кошка-котенок

9. Овца-ягненок

10. Свинья-поросенок
11. Собака - щенок

- Животное родилось и что ему сразу необходимо?

Стр. 72 учебника, задание 1

- Определите, кто что ест. 

- Сделайте вывод: все животные …:..питаются.

- Но для роста им нужна не только пища, но и :.вода.

- Что должны делать животные, в отличие от растений, чтобы добыть пищу? (Передвигаться.) 
С помощью чего разные животные могут передвигаться? 
Учебник. стр. 72, задание 2

- Итак, все животные передвигаются: летают, бегают, прыгают, плавают, ползают. Благодаря этому они добывают пищу и воду не только себе, но и своему потомству. 

Физминутка.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.



- Где животные выводят своё потомство? ( В жилищах.) 

Стр.73, задание 3.

Соотнесите животное и его жилище.
- Почему не на открытом месте? ( Там тепло.) 

(Слайд 20)

- Отгадайте загадки Муравьишки, кто где живет?

Водяные мастера

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины

И плотину. (Бобр, хатка)

Плотник острым долотом

Строит дом с одним дуплом. (Дятел, дупло.)

Сделал дыру,

Вырыл нору.

Вот спальня,

Вот кладовка-

Все сделано ловко. (Хомяк. Норка.)

Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик над окном
Из травы и глины. (Ласточка)

Модница крылатая,
Платье полосатое.
Ростом хоть и кроха, 
Укусит - будет плохо. 
Ловко вылепит гнездо,
Высоко висит оно. (Оса)

- Что же ещё необходимо животным для жизни? (Тепло.) 
(Вывешивается карточка с надписью - "тепло") 

(Слайд 12)

- Итак, давайте вспомним, что необходимо животным для жизни? (Пища, вода, тепло.) 
- В чём же ещё нуждается каждое живое существо? ( Воздух, свет.) 
(Вывешиваются карточки с надписями: "воздух", "свет".) 

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях;

- работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку;

- практическая работа в паре: ухаживать за животными живого уголка;


Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД).

 

IV. Закрепление нового (8 мин)

Цель:

- организовать работу над проектом

Работают в тетради.

Отвечают на вопросы учителя.

Делают выводы.

Организует закрепление изученного материала.

Организует работу в тетради.

- Итак, давайте вспомним, что необходимо животным для жизни? (Пища, вода, тепло, воздух, свет).

Работа в тетради стр. 50.

- Посмотрите на картинки и скажите, кого из этих животных вы поместите в его природный дом и почему?

Обоснуйте свой выбор.

- Многие животные живут дома. Это домашние животные.

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ

Слушают сообщение о домашних животных

- Как правильно ухаживать за домашними животными?

- Какие предметы необходимы для ухода за домашними животными?

- практическая работа как ухаживать за животными живого уголка;

Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают свои действия на уроке.

Заполняют "Лист самооценки"

Организует фиксирование содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

- Итак, давайте вспомним, как живут животные? Что необходимо животным для жизни?

- Оцените свои достижения на уроке.

- Объясните свой выбор?

- оценивать свои достижения на уроке

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Как живут животные?

Автор: Никулина Татьяна Николаевна

Дата: 02.02.2015

Номер свидетельства: 165830

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока по предмету "Окружающий мир" в 1 классе тема: "Как живут животные" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-priedmietu-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-tiema-kak-zhivut-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "146361"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419165350"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "Как живут животные" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-kak-zhivut-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "177754"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424703516"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект урока "Как живут животные?""
    ["seo_title"] => string(37) "konspekt_uroka_kak_zhivut_zhivotnye_1"
    ["file_id"] => string(6) "556625"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1598623250"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Тест по окружающему миру по теме "Как живут животные" для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(77) "tiest-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-kak-zhivut-zhivotnyie-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "147249"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1419349976"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект урока "Как живут животные""
    ["seo_title"] => string(35) "konspekt_uroka_kak_zhivut_zhivotnye"
    ["file_id"] => string(6) "529696"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575215780"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства