III. Изучение нового материала (20мин) Цели: - организовать изучение нового материала. - формировать умение делать выводы. - организовать практическую работу. | Отвечают на вопрос учителя Слушают сообщения учеников.
Учится выделять, что сегодня на уроке узнает.
Учится обобщать. Учится применять ИКТ Работают по учебнику, учатся делать вывод. Учатся составлять опорную схему. | Задает вопросы Организует изучение нового материала.
Нацеливает на то, что дети должны узнать на уроке.
Организует игру. Организует работу учащегося с компьютером. Организует работу с учебником, учит делать вывод.
Учит составлять опорную схему и работать с ней. | Вспомните, с какими группами животных вы знакомы?(Слайд 13) -Насекомые, рыбы, птицы, звери. - Приведите примеры. ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ К УЧЕБНИКУ Слушают сообщения о животных, приготовленные учащимися класса.(слайд 14-19) Весной лисы оборудуют нору под жильё. Чаще всего норы находятся на южных склонах оврагов и имеют несколько выходов. Хвост лисы называют `правилом`. Выражение это очень меткое. Лисе, преследующей свою добычу, всё время приходится менять направление, и если бы не хвост-руль, ей ни за что не поймать бы даже самого неопытного зайца. Ещё хвост помогает лисе избежать опасности. Лисью охоту на грызунов называют мышкованием. Чтобы насытиться , лисице надо поймать и съесть не менее двух десятков мышей и полёвок в день. Этим она приносит пользу. Заяц самое пугливое животное. Чуть, услышит какой шорох – сразу бежать-он отличный спортсмен! Летом заяц серый, а зимой меняет шубку на белый цвет. Заяц любит морковку, яблоки и капусту. Еще ест разную траву, тонкие веточки, кору, семена, ягоды. Заяц живет в норке, которую роет в кустах, так он прячется от хищников – волка и лисы. Белки – всеядные животные, любят лакомиться орехами, грибами, ягодами, семенами. Весной питаются почками деревьев. Иногда едят насекомых, лягушек и небольших птиц. Дупло – домик для белочки, там она хранит запасы на зиму. А бывает, что закапывает орехи в землю. - Что нового вы услышали об этих животных? Работа по учебнику. Стр.72-73 - Мы должны сегодня выяснить, что необходимо животным для жизни и чем они отличаются от растений. 1. Размножение животных - Как размножаются растения? (семенами) - Как появляются на свет животные? Игра "Потерялись малыши" Помогите малышам: Потеряли дети мам. Без родителей, одни Попадут в беду они. Помогите малышам! Поскорей найдите мам! ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ Один ученик работает за компьютером, соединяет маму и детеныша. А другие ученики играют с учителем. 1. Волк - волчонок 2. Медведь - медвежонок 3. Лошадь-жеребенок 4. Белка - бельчонок 5. Корова-теленок 6. Индюк-индюшонок 7. Ёж - ежонок 8. Кошка-котенок 9. Овца-ягненок 10. Свинья-поросенок 11. Собака - щенок - Животное родилось и что ему сразу необходимо? Стр. 72 учебника, задание 1 - Определите, кто что ест. - Сделайте вывод: все животные …:..питаются. - Но для роста им нужна не только пища, но и :.вода. - Что должны делать животные, в отличие от растений, чтобы добыть пищу? (Передвигаться.) С помощью чего разные животные могут передвигаться? Учебник. стр. 72, задание 2 - Итак, все животные передвигаются: летают, бегают, прыгают, плавают, ползают. Благодаря этому они добывают пищу и воду не только себе, но и своему потомству. Физминутка. Зайка серенький сидит И ушами шевелит, Вот так, вот так, И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Вот так, вот так, Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Вот так, вот так, Надо зайке поскакать.
- Где животные выводят своё потомство? ( В жилищах.) Стр.73, задание 3. Соотнесите животное и его жилище. - Почему не на открытом месте? ( Там тепло.) (Слайд 20) - Отгадайте загадки Муравьишки, кто где живет? Водяные мастера Строят дом без топора, Дом из хвороста и тины И плотину. (Бобр, хатка) Плотник острым долотом Строит дом с одним дуплом. (Дятел, дупло.) Сделал дыру, Вырыл нору. Вот спальня, Вот кладовка- Все сделано ловко. (Хомяк. Норка.) Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик над окном Из травы и глины. (Ласточка) Модница крылатая, Платье полосатое. Ростом хоть и кроха, Укусит - будет плохо. Ловко вылепит гнездо, Высоко висит оно. (Оса) - Что же ещё необходимо животным для жизни? (Тепло.) (Вывешивается карточка с надписью - "тепло") (Слайд 12) - Итак, давайте вспомним, что необходимо животным для жизни? (Пища, вода, тепло.) - В чём же ещё нуждается каждое живое существо? ( Воздух, свет.) (Вывешиваются карточки с надписями: "воздух", "свет".) | - Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях; - работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку; - практическая работа в паре: ухаживать за животными живого уголка; | |