Просмотр содержимого документа
«Качество " терпение".»
План урока самопознания
Школа: КГУ" Средняя школа имени Владимира Комарова". Дата : 28.11.19. Тема: Терпение . Ценность: : Внутренний покой. Качества: Терпение. Педагог: Бугаёва Т.В. класс: 1 Кол-во уч-ся: 21
Цель: Ознакомление уч-ся с качеством " терпение" .
Задачи: 1.Раскрыть понятия "терпение".
2.Прививать у учащихся понимание, что терпение является важными качествами человека, характеризующими силу духа и воли.
3.Формировать у детей умения быть терпеливыми .
Ресурсы: Фонограмма мелодии для позитивного настроя. Мультфильм "Торопыга и Терпение". Фонограмма песни кота Леопольда "Не теряй своей мечты".
Ход урока:
I. Орг.момент. Добрый день. Давайте сегодня попробуем поздороваться друг с другом как-нибудь необычно. ( предлагаю первому ряду слово "ЗДРАВСТВУЙТЕ" пропеть, второму ряду- слово "ЗДРАВСТВУЙТЕ" произнести так , как будто вы очень давно ждали этой встречи, третьему ряду- слово "ЗДРАВСТВУЙТЕ" произнести так, как будто уже не надеялись на встречу.)
Позитивный настрой: Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов, расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.
Представьте, что вы идёте вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите чёрную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой в подводное путешествие. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждёт вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя удобно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих как радуга туда-сюда. Опускаясь вглубь, вы смотрите, как меняется всё вокруг; сколько причудливых водорослей покачивается вокруг. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь взгляните вон туда… этот огромный осьминог. До чего забавный и удивительный мир здесь под водой. Заметили ли вы, какая здесь глубокая, полная тишина? Побудьте в этом состоянии покоя (пауза.)
А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг, рассмотрите ещё раз все удивительные цвета, прислушайтесь к тишине. Дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас с собой в такое интересное путешествие.
Возвратитесь в класс, на своё место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но сохраните в себе ощущение покоя и тишины.
II. Проверка домашнего задания. (Задание на опережение) Просмотреть мультфильм:"Дракоша Тоша", серия-" Торопыга и Терпение".
Вопросы по мультфильму:
1.Как звали мастеров в мультфильме? Почему?
2.Какой мастер вам больше понравился? Почему?
Введение учащихся в тему урока: Тема нашего урока зашифрована, нужно ее расшифровать, вам поможет ключ на ваших столах: Цифры и числа замените буквами. ТЕРПЕНИЕ. - Ребята, вы сегодня уже слышали это слово или слово на него похожее?
-Как ждали вас дельфины у берега? ТЕРПЕЛИВО.
III. Позитивное высказывание (цитата). 1. цитата нашего урока…
"Терпение горько, но плод его сладок" Жан-Жак Руссо. 2. Беседа по содержанию цитаты:
1.Как понять это высказывание?(мнения учащихся)
2.А вы сегодня уже применяли это качество на уроке? (расшифровывали слово.)
Расшифровка понятия " терпение".( слайд)
Ребята это качество не кричит о себе, оно не очень яркое, но именно это качество человека помогает подняться на самые высокие горы, опуститься в самое глубокое ущелье. И только, если человек умеет управлять этим качеством - он сможет осуществить любую свою мечту.
IV. Рассказывание истории (беседа). Подарок. 1. Рассказ– подарок, который учитель дарит детям, рассказывая:
Матушка Природа всех своих детей наделила ценным качеством -Терпение. Послушайте этот рассказ.
Тяжёлая работа у ежа.
Наверное всякий слышал про то, как ёж на колючках таскает листья. Говорено про это много. Ловко так в рассказах получается: повалялся ёж, наколол листву и стащил в нору. С плеч скинул, и все тут.
А на деле- другое. Не так просто.
Встретил я ежа, когда ходил за опятами.
Семенит ёж по тропинке. несет три листочка: два с боков, один - на загорбке. Ему эта ноша нипочем, не чувствует наверное. Вдесятеро больше бы унес. Но ведь иголки-то частые, плотные, листья на них плохо накалываются. Всё равно как нам гребнем бумагу протыкать. Неудобно. Вот и приходится к норе бежать почти порожняком.
Потихоньку. чтоб не спугнуть, пошел я позади.
Старая сосна- выворотень, под ней - ямка. Ежиный дом. Остановился ёж. Надо теперь листья снять, запихать в нору.
А как снимешь листья? Лапой не ухватишь. Зубами- и думать нечего. И не стряхнешь- крепко сидят. Вот положенье-то.
Стал ёж об корень тереться, сдирать листья. С боков содрал, хоть и разлохматил, а вот с загорбка- никак. Пыхтит от усердия, задними лапами поддает,а лист не слезает, да и баста!
Долго старался. Умаялся, а лист так и не снял. Постоял, сказал:"Туфф, Туфф!"- это, наверное, вроде нашего"ох-ох",-и отправился назад по тропинке.
Как скрылся он с глаз, я в низинку сбегал, принес листьев, сунул ему в нору.
-На тебе, не мучайся!
Нельзя было не помочь. Такая тяжёлая работа у ежа.
2. Беседа по содержанию:
1.Поразмышляйте, почему у ежа тяжёлая работа?
2.Какой ценный урок преподносит нам ёж?
3.Что может случиться. если ёж потеряет Терпение?
А наша цитата подходит к этому рассказу? Почему? Выслушиваем мнения учащихся.
V. Творческая деятельность, групповая работа.(делимся на четыре группы)
В рассказе человек помог одному ежу. Давайте мы с вами тоже поможем ежам. Каждая группа помогает своему ежу, скольким ежам мы сумеем сегодня помочь? (выполнение детьми работы: вырезывают фрукты, овощи, листья и приклеивают ежу на иголки)
Выставка детских работ. А вы работая проявляли терпение, в чем оно заключалось?( рисовали, стирали и снова рисовали, вырезывали, приклеивали)
Вспомним цитату урока. "Терпенье горько, но плод его сладок"
VI. Групповое пение. ( Песня из мультфильма " Леопольд и автомобиль")
Мне сегодня весело с самого утра, Напеваю песенку про свои дела. А дела прекрасные -все мне по плечу, И скажу не хвастая- горы сворочу!
Припев: Никогда не теряй, Не теряй своей мечты! Твердо верь, твердо знай - Все на свете можешь Ты!
Если получается все на перекос, Не впадай в отчаянье и не вешай нос! Даже в худшем случае хвост держи трубой, И тогда получится все само собой!
VII. Домашнее задание.
Прочитать с родителями сказку К.Д.Ушинского " Умей обождать", переделайте её, наградив петушка качеством " терпение".
На следующий урок мы послушаем ваши новые , интересные сказки. VIII. Заключительная минута тишины.
Ребята какое качество мы сегодня раскрывали?
Где вы его применяете?
На уроке ( не вскакивать, а поднимать руку и ждать когда спросят)
Применяя на письме- какой плод терпения ( красивый почерк).
Применяя на математике- ( быстро считаем, сами сможем ходить в магазин)
На светофоре,
Когда учусь ездить на велосипеде,
Когда спеет ягода, и т.д.
Вы сегодня очень хорошо работали. Вы терпеливые ребята .