kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Качество " терпение".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с новым качеством " терпение".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Качество " терпение".»

План урока самопознания

Школа: КГУ" Средняя школа имени Владимира Комарова".
Дата : 28.11.19.
Тема: Терпение .
Ценность: Внутренний покой.
Качества: Терпение.
Педагог: Бугаёва Т.В.
класс: 1
Кол-во уч-ся: 21

Цель: Ознакомление уч-ся с качеством " терпение" .

Задачи: 1.Раскрыть понятия "терпение".

2.Прививать у учащихся понимание, что терпение является важными качествами человека, характеризующими силу духа и воли.

3.Формировать у детей умения быть терпеливыми .

Ресурсы: Фонограмма мелодии для позитивного настроя. Мультфильм "Торопыга и Терпение". Фонограмма песни кота Леопольда "Не теряй своей мечты".

Ход урока:

I. Орг.момент. Добрый день. Давайте сегодня попробуем поздороваться друг с другом как-нибудь необычно. ( предлагаю первому ряду слово "ЗДРАВСТВУЙТЕ" пропеть, второму ряду- слово "ЗДРАВСТВУЙТЕ" произнести так , как будто вы очень давно ждали этой встречи, третьему ряду- слово "ЗДРАВСТВУЙТЕ" произнести так, как будто уже не надеялись на встречу.)

Позитивный настрой:
Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов, расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.

Представьте, что вы идёте вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите чёрную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой в подводное путешествие. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждёт вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя удобно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих как радуга туда-сюда. Опускаясь вглубь, вы смотрите, как меняется всё вокруг; сколько причудливых водорослей покачивается вокруг. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь взгляните вон туда… этот огромный осьминог. До чего забавный и удивительный мир здесь под водой. Заметили ли вы, какая здесь глубокая, полная тишина? Побудьте в этом состоянии покоя (пауза.)

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг, рассмотрите ещё раз все удивительные цвета, прислушайтесь к тишине. Дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас с собой в такое интересное путешествие.

Возвратитесь в класс, на своё место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но сохраните в себе ощущение покоя и тишины.

II. Проверка домашнего задания. (Задание на опережение) Просмотреть мультфильм:"Дракоша Тоша", серия-" Торопыга и Терпение".

Вопросы по мультфильму:

1.Как звали мастеров в мультфильме? Почему?

2.Какой мастер вам больше понравился? Почему?



Введение учащихся в тему урока: Тема нашего урока зашифрована, нужно ее расшифровать, вам поможет ключ на ваших столах: Цифры и числа замените буквами. ТЕРПЕНИЕ.
- Ребята, вы сегодня уже слышали это слово или слово на него похожее?

-Как ждали вас дельфины у берега? ТЕРПЕЛИВО.


III. Позитивное высказывание (цитата).
1. цитата нашего урока…

"Терпение горько, но плод его сладок" Жан-Жак Руссо.
2. Беседа по содержанию цитаты:

1.Как понять это высказывание?(мнения учащихся)

2.А вы сегодня уже применяли это качество на уроке? (расшифровывали слово.)


Расшифровка понятия " терпение".( слайд)

Ребята это качество не кричит о себе, оно не очень яркое, но именно это качество человека помогает подняться на самые высокие горы, опуститься в самое глубокое ущелье. И только, если человек умеет управлять этим качеством - он сможет осуществить любую свою мечту.


IV. Рассказывание истории (беседа). Подарок.
1. Рассказ– подарок, который учитель дарит детям, рассказывая:

Матушка Природа всех своих детей наделила ценным качеством -Терпение. Послушайте этот рассказ.

Тяжёлая работа у ежа.

Наверное всякий слышал про то, как ёж на колючках таскает листья. Говорено про это много. Ловко так в рассказах получается: повалялся ёж, наколол листву и стащил в нору. С плеч скинул, и все тут.

А на деле- другое. Не так просто.

Встретил я ежа, когда ходил за опятами.

Семенит ёж по тропинке. несет три листочка: два с боков, один - на загорбке. Ему эта ноша нипочем, не чувствует наверное. Вдесятеро больше бы унес. Но ведь иголки-то частые, плотные, листья на них плохо накалываются. Всё равно как нам гребнем бумагу протыкать. Неудобно. Вот и приходится к норе бежать почти порожняком.

Потихоньку. чтоб не спугнуть, пошел я позади.

Старая сосна- выворотень, под ней - ямка. Ежиный дом. Остановился ёж. Надо теперь листья снять, запихать в нору.

А как снимешь листья? Лапой не ухватишь. Зубами- и думать нечего. И не стряхнешь- крепко сидят. Вот положенье-то.

Стал ёж об корень тереться, сдирать листья. С боков содрал, хоть и разлохматил, а вот с загорбка- никак. Пыхтит от усердия, задними лапами поддает,а лист не слезает, да и баста!

Долго старался. Умаялся, а лист так и не снял. Постоял, сказал:"Туфф, Туфф!"- это, наверное, вроде нашего"ох-ох",-и отправился назад по тропинке.

Как скрылся он с глаз, я в низинку сбегал, принес листьев, сунул ему в нору.

-На тебе, не мучайся!

Нельзя было не помочь. Такая тяжёлая работа у ежа.

2. Беседа по содержанию:

1.Поразмышляйте, почему у ежа тяжёлая работа?

2.Какой ценный урок преподносит нам ёж?

3.Что может случиться. если ёж потеряет Терпение?

А наша цитата подходит к этому рассказу? Почему? Выслушиваем мнения учащихся.


V. Творческая деятельность, групповая работа.(делимся на четыре группы)

В рассказе человек помог одному ежу. Давайте мы с вами тоже поможем ежам. Каждая группа помогает своему ежу, скольким ежам мы сумеем сегодня помочь? (выполнение детьми работы: вырезывают фрукты, овощи, листья и приклеивают ежу на иголки)


Выставка детских работ. А вы работая проявляли терпение, в чем оно заключалось?( рисовали, стирали и снова рисовали, вырезывали, приклеивали)

Вспомним цитату урока. "Терпенье горько, но плод его сладок"



VI. Групповое пение. ( Песня из мультфильма " Леопольд и автомобиль")

Мне сегодня весело с самого утра,
Напеваю песенку про свои дела.
А дела прекрасные -все мне по плечу,
И скажу не хвастая- горы сворочу!

Припев: Никогда не теряй,
Не теряй своей мечты!
Твердо верь, твердо знай -
Все на свете можешь Ты!

Если получается все на перекос,
Не впадай в отчаянье и не вешай нос!
Даже в худшем случае хвост держи трубой,
И тогда получится все само собой!

VII. Домашнее задание.

Прочитать с родителями сказку К.Д.Ушинского " Умей обождать", переделайте её, наградив петушка качеством " терпение".

На следующий урок мы послушаем ваши новые , интересные сказки.

VIII. Заключительная минута тишины.

Ребята какое качество мы сегодня раскрывали?

Где вы его применяете?

На уроке ( не вскакивать, а поднимать руку и ждать когда спросят)

Применяя на письме- какой плод терпения ( красивый почерк).

Применяя на математике- ( быстро считаем, сами сможем ходить в магазин)

На светофоре,

Когда учусь ездить на велосипеде,

Когда спеет ягода, и т.д.

Вы сегодня очень хорошо работали. Вы терпеливые ребята .

Спасибо вам самое доброе.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Качество " терпение".

Автор: Бугаёва Татьяна Васильевна

Дата: 09.03.2020

Номер свидетельства: 542168

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Внеклассное мероприятие: "Терпение и труд""
    ["seo_title"] => string(40) "vneklassnoe_meropriiatie_terpenie_i_trud"
    ["file_id"] => string(6) "586499"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1631299702"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Интегрированный урок самопознания и информатики "
    ["seo_title"] => string(50) "intieghrirovannyi-urok-samopoznaniia-i-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "195660"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427953171"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Классный час "Толерантность - любовь, прощение, терпение" "
    ["seo_title"] => string(60) "klassnyi-chas-tolierantnost-liubov-proshchieniie-tierpieniie"
    ["file_id"] => string(6) "210182"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431373334"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по ОРКСЭ  (модуль ОСЭ) в 4 классе "Терпимость и терпение" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-orkse-modul-ose-v-4-klassie-tierpimost-i-tierpieniie"
    ["file_id"] => string(6) "104332"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402683485"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Модель метательного планера"
    ["seo_title"] => string(28) "modielmietatielnoghoplaniera"
    ["file_id"] => string(6) "294928"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455764488"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства