| 2. Актуализация знаний и мотивация 2 мин | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Беседа-обобщение Наглядный | Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует учащихся, убеждает в верности их знаний -Над какой темой Вы начали работать в этой четверти? -Вспомните, какой мастер приходил к вам на прошлый урок? -А чему нас научит Мастер постройки? -М.П. учит нас в каждом предмете видеть и понимать конструкцию и конструировать. -О чём вы узнали на прошлом уроке? -А у кого какой дом? Например, гнездо-это чей дом? -А кто носит дом на себе? -А как архитектор использовал домики животных в своей работе? -Какой вывод мы можем сделать? -А теперь давайте разгадаем загадки, ответы которых и будут темой нашего сегодняшнего урока. | -Ты строишь. -Мастер Постройки. Конструированию -все живые существа имеют свои домики. -птицы -улитка, черепаха -А человек, глядя на домики животных, придумывает дома для людей. -Все животные, птицы, растения имеют свои домики. | Л: строит речевое высказывание М: активно участвует в общей работе П: учится структурировать знания | презентация |
| 3. Постановка учебной задачи 2-3 мин | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Беседа, наглядный | Учитель в занимательной (познавательной ) форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач -Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый — краса, А зовут ее - ... (лиса) -Правильно, следующая загадка: На овчарку он похож. Что ни зуб — то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. Зубовато, серовато, зверовато, По полям рыщет, ягнят, овец ищет.(волк) -И последняя загадка: Острые ушки, на лапах подушки, Усы — как щетинка, дугою спинка. Днём спит, на солнышке лежит, Ночью бродит, на охоту ходит.(кошка) -Хорошо! А кто может сформулировать тему нашего урока? -Правильно, молодцы! -Давайте поставим цели на наш урок используя опорные слова на слайде. Узнаем... Выполним... | -лиса -волк -кошка -«Всё имеет строение. Образ животного» Узнаем о строении животных. Выполним животного. | М: учится формулировать учебную задачу, осуществляет целеполагание | Презентация, Художественные изделия |
| 4. "Открытие" детьми нового знания 7 мин | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | эвристическая беседа, частично-поисковый наглядный игра Демонстрационный, Фронтальный опрос Демонстрационный Объяснительно- иллюстративный | 4.1. Учитель организует проблемную (эвристическую) беседу по открытию нового знания -Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно его послушайте и догадайтесь, о чём в нём говорится. Мы встречаем их везде- На земле и на воде. В небесах и под землёй. Нам они нужны с тобой. Будем их мы называть, В окружении искать. Треугольник, круг, квадрат, Тем фигурам каждый рад. Различить их с вами сможем. Мы без них никак не можем. -О чём говорится в этом стихотворении – загадке? -Молодцы! -Какие геометрические фигуры вы знаете? 4.2. Учитель проводит анализ образов (образцов, композиций) В анализе- -Посмотрите на работы других ребят. Каким способом выполнили дети? -Верно, эти работы выполнены при помощи аппликации. Как применили дети в своих работах геометрические фигуры? -В каждом из этих животных скрылись геометрические фигуры. - Какая геометрическая основа у мышки? -А у слона? -А можно ли выделить одинаковые части у всех животных? -Давайте назовём самую крупную часть тела. -А ещё какая может быть? -Какие фигуры подходят для туловища? -А какие для ног? -Кто расскажет о мышке? -Кто расскажет о слоне? -Видите ребята, оказывается из геометрических фигур можно сделать фигурку животного. -Хорошо, молодцы! Теперь давайте рассмотрим из каких фигур выполнен жираф? -А теперь посмотрите на эту работу. В чём здесь ошибка? -Верно. Ваша задача делать аппликацию именно в центре листа. -Итак, ребята, вы заметили, из чего у нас сделаны все фигурки? 4.3. Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания -Ребята, посмотрите какого льва я сделала. -Как я его сделала? С помощью каких геометрических фигур? -Скажите, а как можно вырезать 2 одинаковые части? Например 2 одинаковых ушка? 4 одинаковых ноги? (показываю) -Верно! -Сядьте удобно. Теперь внимательно смотрим и слушаем. 1 этап - Выбираем цвет листа для фона. Он должен выразительно подчёркивать будущее животное. 2 этап- Если мы хотим выполнить красочный образ животного из цветной бумаги, нужно правильно вырезать сначала крупные части. Какие? -Верно. Посмотрите, какую геометрическую фигуру я взяла? -А для какой части тела эта фигура? -Верно. Далее я беру какую фигуру? -Кто-то уже догадался, какое животное у меня получится? 3 этап – когда большие части будут наклеены на фон, вырезаем недостающие детали: уши, хвост и тд. -Ребята, а что ещё я дополню, чтобы закончит страуса? -Посмотрите какой страус у меня получился! -Давайте с вами немного разомнемся. Встаньте возле своих парт. Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох) Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью) Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо) Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо) Поскорее в воду — плюх! (Присели) | -о геометрических фигурах -квадрат, треугольник, круг… -они выполнили аппликацию. -сделали животных -отвечают -туловище -голова -треугольник, квадрат, овал и тд… -прямоугольники рассказывают рассказывают -она сделана не в центре листа. -из геометрических фигур. -отвечают -нужно сложить листок и вырезать. -туловище, голову -овал -для туловища -прямоугольник -страус -уши, хвост, глаза и тд. | М: активно участвует в общей работе Л: учится строить речевое высказывание П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников П: учится анализу образов Л: учится планированию выполнения задания П: воспринимает новые способы выполнения задания П: осознаёт последовательность действий | Презентация, художественные изделия Образцы учителя Технологическая карта Образцы учителя |
| Самостоятельная работа с самопроверкой 20-25 мин | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Наблюдение, стимулирование успехов, поощрение | -Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество -Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания -Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением | | Л: учится сохранять учебную задачу Р: учится соблюдать последовательность работы Р: учится выполнять задание в общем темпе | Презентация Музыкальное сопровождение |
| Включение в систему знаний, повторение 2 мин | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Обобщающий опрос, наглядный | Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов -Вы хорошо поработали, теперь давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили. -Какая главная задача стояла сегодня на уроке? -Зачем нам на уроке нужны были геометрические фигуры? -Очень хорошо, вы отлично усвоили тему. | -выполнить животных с помощью геометрических фигур. -чтобы выполнить аппликацию | П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу | Презентация, образцы учителя |
| Рефлексия деятельности 3-4 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Практический анализ, стимулирование успехов | Учитель организует выставку всех работ учащихся Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ- Организует самоанализ работ отдельных учащихся - Теперь вывесим все ваши работы на доску. - Займите свои места. К доске выходят ученики, которые выполнили эти работы (2 работы). - По критериям оценивания, которые вы видите на доске, выберите несколько (4-5) работ. Критерии оценивания: 1)Оригинальность образа животного 2) Использование геометрических фигур 3)Расположение животного - Молодцы! Сегодня вы все очень хорошо поработали. Убирайте своё рабочее место. | | Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям Л: осуществляет контроль качества выполнения задания | Практические работы учащихся |