kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изображение животного

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок изо. рисунок животного.888888888888888888881111111111111111111

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изображение животного»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ



Тема урока «Всё имеет строение. Образ животного»


Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование знаний о строении и конструкции, закрепление умений выполнять аппликацию из геометрических фигур.

Задачи урока:

Планируемые результаты:

Дидактические:

1)научить выражать в творческих работах свое отношение к окружающему миру;

2)научить пониманию геометрической основы образа животного;

3)научить выполнять образ животного из геометрических фигур.

Предметные: научатся:

1) знать особенности работы Мастера Постройки, его роли и значения в изобразительной деятельности;

2)уметь выполнить фигуру из геометрических фигур.

Развивающие:

1)развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать образы животных;

2)развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам создания аппликации;

3)развитие умения давать самооценку своей деятельности.

Личностные:

1) применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности, проявлять творчество, эмоциональность;

2) выражать художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства;

3)овладеть навыками самостоятельной работы в процессе выполнения творческого задания.



Воспитательные:

1)воспитывать эстетическое отношение к образам животных.


УМК: Учебник ИЗО 1 класс, Неменская Л. А.



Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

1. Самоопределение к деятельности
30 сек

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

Слово учителя

Учитель мобилизует внимание класса и приветствует учащихся.

-Здравствуйте, ребята!

-Меня зовут Карина Фанилевна и сегодня я проведу урок изобразительного искусства.

- Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Каждый день -

Всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Громко, четко говорим,

И тихонечко сидим.

Тихо сели, девочки.

Тихо сели, мальчики.



Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке


2. Актуализация знаний и мотивация

2 мин

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Беседа-обобщение

Наглядный

Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует учащихся, убеждает в верности их знаний

-Над какой темой Вы начали работать в этой четверти?

-Вспомните, какой мастер приходил к вам на прошлый урок?

-А чему нас научит Мастер постройки?

-М.П. учит нас в каждом предмете видеть и понимать конструкцию и конструировать.

-О чём вы узнали на прошлом уроке?


-А у кого какой дом? Например, гнездо-это чей дом?

-А кто носит дом на себе?

-А как архитектор использовал домики животных в своей работе?





-Какой вывод мы можем сделать?



-А теперь давайте разгадаем загадки, ответы которых и будут темой нашего сегодняшнего урока.



-Ты строишь.


-Мастер Постройки.


Конструированию

-все живые существа имеют свои домики.

-птицы

-улитка, черепаха


-А человек, глядя на домики животных, придумывает дома для людей.

-Все животные, птицы, растения имеют свои домики.


Л: строит речевое высказывание


М: активно участвует в общей работе


П: учится структурировать знания

презентация

3. Постановка учебной задачи
2-3 мин

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Беседа, наглядный

Учитель в занимательной (познавательной ) форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач

-Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса,

А зовут ее - ... (лиса)

-Правильно, следующая загадка:

На овчарку он похож.

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Зубовато, серовато, зверовато,

По полям рыщет, ягнят, овец ищет.(волк)

-И последняя загадка:

Острые ушки, на лапах подушки,

Усы — как щетинка, дугою спинка.

Днём спит, на солнышке лежит,

Ночью бродит, на охоту ходит.(кошка)


-Хорошо! А кто может сформулировать тему нашего урока?

-Правильно, молодцы!


-Давайте поставим цели на наш урок используя опорные слова на слайде.

Узнаем...

Выполним...








-лиса







-волк





-кошка


-«Всё имеет строение. Образ животного»



Узнаем о строении животных.

Выполним животного.

М: учится формулировать учебную задачу,

осуществляет целеполагание



Презентация,

Художественные изделия





4. "Открытие" детьми нового знания

7
мин

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

эвристическая беседа,

частично-поисковый наглядный



игра











Демонстрационный,

Фронтальный опрос







Демонстрационный

Объяснительно- иллюстративный

4.1. Учитель организует проблемную (эвристическую) беседу по открытию нового знания

-Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно его послушайте и догадайтесь, о чём в нём говорится.

Мы встречаем их везде-

На земле и на воде.

В небесах и под землёй.

Нам они нужны с тобой.

Будем их мы называть,

В окружении искать.

Треугольник, круг, квадрат,

Тем фигурам каждый рад.

Различить их с вами сможем.

Мы без них никак не можем.

-О чём говорится в этом стихотворении – загадке?

-Молодцы!

-Какие геометрические фигуры вы знаете?

4.2. Учитель проводит анализ образов (образцов, композиций)

В анализе-

-Посмотрите на работы других ребят. Каким способом выполнили дети?

-Верно, эти работы выполнены при помощи аппликации. Как применили дети в своих работах геометрические фигуры?

-В каждом из этих животных скрылись геометрические фигуры.

- Какая геометрическая основа у мышки?

-А у слона?

-А можно ли выделить одинаковые части у всех животных?

-Давайте назовём самую крупную часть тела.

-А ещё какая может быть?

-Какие фигуры подходят для туловища?

-А какие для ног?




-Кто расскажет о мышке?

-Кто расскажет о слоне?

-Видите ребята, оказывается из геометрических фигур можно сделать фигурку животного.


-Хорошо, молодцы! Теперь давайте рассмотрим из каких фигур выполнен жираф?


-А теперь посмотрите на эту работу. В чём здесь ошибка?

-Верно. Ваша задача делать аппликацию именно в центре листа.


-Итак, ребята, вы заметили, из чего у нас сделаны все фигурки?


4.3. Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания

-Ребята, посмотрите какого льва я сделала.

-Как я его сделала? С помощью каких геометрических фигур?

-Скажите, а как можно вырезать 2 одинаковые части? Например 2 одинаковых ушка? 4 одинаковых ноги? (показываю)

-Верно!

-Сядьте удобно. Теперь внимательно смотрим и слушаем.

1 этап - Выбираем цвет листа для фона.  Он должен выразительно подчёркивать будущее животное.

2 этап- Если мы хотим выполнить красочный образ животного из цветной бумаги, нужно правильно вырезать сначала крупные части. Какие?

-Верно. Посмотрите, какую геометрическую фигуру я взяла?

-А для какой части тела эта фигура?

-Верно. Далее я беру какую фигуру?

-Кто-то уже догадался, какое животное у меня получится?

3 этап – когда большие части будут наклеены на фон, вырезаем недостающие детали: уши, хвост и тд.

-Ребята, а что ещё я дополню, чтобы закончит страуса?

-Посмотрите какой страус у меня получился!


-Давайте с вами немного разомнемся. Встаньте возле своих парт.

Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох)

Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью)

Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо)

Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо)

Поскорее в воду — плюх! (Присели)

















-о геометрических фигурах

-квадрат, треугольник, круг…


-они выполнили аппликацию.


-сделали животных



-отвечают




-туловище

-голова

-треугольник, квадрат, овал и тд…

-прямоугольники


рассказывают





рассказывают



-она сделана не в центре листа.




-из геометрических фигур.




-отвечают


-нужно сложить листок и вырезать.









-туловище, голову


-овал


-для туловища

-прямоугольник

-страус





-уши, хвост, глаза и тд.


М: активно участвует в общей работе


Л: учится строить речевое высказывание


П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме


К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников













П: учится анализу образов










Л: учится планированию выполнения задания


П: воспринимает новые способы выполнения задания


П: осознаёт последовательность действий



Презентация, художественные изделия























Образцы учителя













Технологическая карта


Образцы учителя

5.Первичное закрепление
0,5 мин

Усвоение нового способа действий

Опрос беседа

Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его

Определяет критерии качества выполнения задания

-Какую творческую задачу я вам сейчас поставлю?

-А что самое главное в ней?


Сейчас вам предстоит подумать какого животного вы будете изображать при помощи цветной бумаги, клея и ножниц. Ваше животное может состоять из любых геометрических фигур. Фантазируйте!

-Посмотрите на экран. Обратите внимание на критерии оценивания:

  1. Оригинальность образа животного

  2. Использование геометрических фигур

  3. Расположение животного

-Можете приступать к работе.




-выполнить аппликацию

-чтобы вся фигурка была из геометрических фигур.

П: учится формулировать учебную задачу



Самостоятельная работа с самопроверкой
20-25 мин




Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Наблюдение, стимулирование успехов, поощрение

-Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество

-Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания

-Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением


Л: учится сохранять учебную задачу


Р: учится соблюдать последовательность работы


Р: учится выполнять задание в общем темпе

Презентация

Музыкальное сопровождение




Включение в систему знаний, повторение

2 мин

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Обобщающий опрос,



наглядный

Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов

-Вы хорошо поработали, теперь давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили.


-Какая главная задача стояла сегодня на уроке?



-Зачем нам на уроке нужны были геометрические фигуры?

-Очень хорошо, вы отлично усвоили тему.





-выполнить животных с помощью геометрических фигур.

-чтобы выполнить аппликацию


П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу




Презентация, образцы учителя



Рефлексия деятельности

3-4 мин

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Практический анализ, стимулирование успехов

Учитель организует выставку всех работ учащихся

Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ-

Организует самоанализ работ отдельных учащихся

- Теперь вывесим все ваши работы на доску.

- Займите свои места. К доске выходят ученики, которые выполнили эти работы (2 работы).

- По критериям оценивания, которые вы видите на доске, выберите несколько (4-5) работ.

Критерии оценивания:

1)Оригинальность образа животного

2) Использование геометрических фигур

3)Расположение животного

- Молодцы! Сегодня вы все очень хорошо поработали. Убирайте своё рабочее место.









Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом


Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям


Л: осуществляет контроль качества выполнения задания


Практические работы учащихся



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Изображение животного

Автор: Полушина Наталья Владимировна

Дата: 22.12.2025

Номер свидетельства: 679589

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока по изобразительному искусству  на тему «Рельефное изображение животных»"
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekturokapoizobrazitielnomuiskusstvunatiemurieliefnoieizobrazhieniiezhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "281929"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453625417"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "«Изображение животных с использованием геометрической фигуры - спирали»"
    ["seo_title"] => string(79) "izobrazhieniie_zhivotnykh_s_ispol_zovaniiem_ghieomietrichieskoi_fighury_spirali"
    ["file_id"] => string(6) "409688"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492426078"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) ""Особенности художественного изображения животных и птиц в декоративно-прикладном искусстве"."
    ["seo_title"] => string(80) "osobennosti_khudozhestvennogo_izobrazheniia_zhivotnykh_i_ptits_v_dekorativno_pri"
    ["file_id"] => string(6) "520893"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1569417124"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "«Какие бывают животные» урок окружающего мира в 1 классе."
    ["seo_title"] => string(58) "kakiiebyvaiutzhivotnyieurokokruzhaiushchieghomirav1klassie"
    ["file_id"] => string(6) "316731"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460148474"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект занятия в старшей группе «Дикие животные осенью»"
    ["seo_title"] => string(59) "konspekt_zaniatiia_v_starshei_gruppe_dikie_zhivotnye_oseniu"
    ["file_id"] => string(6) "484939"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1541938014"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства