ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗО в 2 классе на тему: «Изображение животных с использованием геометрической фигуры - спирали»
Этапы урока, методы и приемы. | Содержание. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | УУД |
Подготовка к уроку | Контроль за подготовкой рабочих мест (на перемене). | Подготовка личного рабочего места, самоконтроль | Р: рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов, и приспособлений. |
Организацион-ный момент | - Скажем « Здравствуйте » руками. Скажем « Здравствуйте » глазами. Скажем « Здравствуйте» мы ртом. - Здравствуйте! Станет радостно кругом! Настроились все на работу, нам предстоит сегодня сделать очень много.Садитесь. | Слушают. | К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. |
Вводная беседа | – Ребята, сейчас я буду читать вам загадки, а вы будете их отгадывать: – С ветки на ветку, Быстрый, как мяч, Скачет по лесу Рыжий циркач. Вот на лету он Шишку сорвал, Прыгнул на ствол И в дупло убежал! – Лежала между ёлками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала. – У них ушки на макушке, У них длинные хвосты. И страшны им только кошки, Только кошки да коты. – Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (О животных) – Дайте определение понятию «Животные». | Отвечают на вопросы. | К.: умение слушать и вступать в диалог; |
Постановка учебной задачи. | – Что мы сегодня будем рисовать? – Да, сегодня мы с вами будем рисовать животных. Откройте рабочие тетради на 10 страницу. Рассмотрите животных. – Какие детали придают этим животным своеобразие? С помощью какой геометрической фигуры нарисованы эти животные? – Кто сформулирует тему урока? – Кто может сформулировать цель нашего урока? (Цель: научиться изображать животных с помощью спирали) | Определяют цель и тему урока | П:Определение темы и цели урока; Р: Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий; |
Изучение нового материала. | А сейчас я вам покажу, как нарисовать животное с помощью спирали. Алгоритм работы: 1 этап: Сначала нужно подготовить альбом, карандаш и ластик. 2 этап: Выберите животное, которое вам больше всего понравилось в рабочей тетради. Я выберу зайца. Сначала берем карандаш и ,не сильно нажимая на него, делаем маленький набросок: выделяем кружочком место головы, туловища, ног. 3 этап: Рисуем голову – начинаем рисовать круг, закручиваем в спираль. Рисуем ушки. 4 этап: Переходим к туловищу. Делаем изгиб от головы вниз и закручиваем в спираль, делаем маленький изгиб от головы сверху. Теперь рисуем большой круг и чуть-чуть закручиваем в спираль. 5 этап: Рисуем хвостик, также с помощью спирали. – Теперь в рабочей тетради попробуйте обвести лису, потом зайца. – После того, как обвели этих животных, попробуйте в пустой клеточке в рабочей тетради просто карандашом нарисовать какое-либо животное, которое вам больше понравилось. | Слушают. Наблюдают за выполнением работы учителя. Готовят необходимые материалы. Повторяют за учителем поэтапное выполнение работы. | П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; |
Физкультминутка. | − Теперь мы с вами немного отдохнем, сделаем небольшую зарядку. − Продолжим работу. | Выполняют упражнения | |
Практическая работа. | - Прежде чем приступать к работе в альбомах, засучите рукава. Теперь вы умеете рисовать животных с помощью спирали. Нарисуйте какую-нибудь картину с этими животными в альбомах. Если у вас что-то не получается, спрашивайте, зовите. | Повторяют Самостоятельно выполняют открытку по эталону | |
Выставка работ детей. | - Я вижу, что многие из вас уже нарисовали свои картины. Кто уже нарисовал, выходите к доске, покажите остальным свои рисунки. Выставим ваши работы на доске. | Выставляют работы на доску. | Р: Уважение к результатам труда. |
Подведение итогов урока. | - Как вы думаете, мы выполнили цель нашего урока? - Всем понравилось рисовать животных? - Кому было сложно выполнять работу? Что для вас оказалось сложным? - Кто доволен своей работой на уроке, поднимите руки. Уборка рабочих мест. - Все молодцы. Спасибо за урок! Урок окончен. Подойдите с дневниками для выставления оценок. | Подводят итог. Уборка рабочих мест. | Р: наблюдение и сравнение; контроль в форме способа действий и его результата с заданным эталоном и целью обнаружения отклонений и отличий. |