kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изложение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока изложения по русскому языку, по произведению В. Коржикова "Как слона лечили" Основные задачи урока

 

Используемое Оборудование: презентация слон, доктор, йод, дрессировщик, вопросы и ответы, у детей карточки-опоры

  1. Учить писать изложение по вопросам к произведению;
  2. Развивать грамотную письменную речь, устную связную речь; активизировать словарный запас учащихся;
  3. Воспитывать любовь к животным.

Изложение состоит из 3 частей, каждая из которых разьирается перед написанием.

Прилагается памятка для учеников, удобная для написания изложения:

Как слона лечили.

1 часть: Слон вывихнул ногу

В каком городе ждали слона? (Хабаровск)

На чем он ехал? (на поезде)

Что произошло со слоном в дороге? (повредил ногу)

Что сделал дрессировщик? (обратился к врачу)

2 часть: Точный диагноз.

О чем задумался доктор Миролюбов?  (никогда не лечил слонов)

Как врач помог слону? (нашел больное место на колене)

Что он сделал? (помазал мозоль йодом и наложил повязку)

3 часть: Благодарность доктору.

Как слон благодарил врача? (погладил хоботом по спине)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«изложение Как слона лечили»

Дата: 22. 04. 2013

Класс: 2 «Г»

Ф.И.О. учителя: Соколова Галина Леонидовна

Ф. И. О. методиста: Голованова Валентина Ивановна

Ф. И. О. студента: Валентинова Елена Витальевна

Тема урока: изложение: «Как слона лечили».

Цель: Написать изложение.

Задачи:

  1. Учить писать изложение по вопросам к произведению;

  2. Развивать грамотную письменную речь, устную связную речь; активизировать словарный запас учащихся;

  3. Воспитывать любовь к животным.

Оборудование: презентация слон, доктор, йод, дрессировщик, вопросы и ответы, у детей карточки-опоры, медали.


Ход урока

Этапы

Содержание

Примечание

Орг. момент

Здравствуйте, ребята, садитесь! Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я, меня зовут Елена Витальевна.

1 – 2 мин

Постановка целей и задач урока.

Сегодня мы с вами напишем изложение по знакомому вам произведению: «Как слона лечили».

А те ребята, которые будут хорошо себя вести и активно работать получат медали.

презентация



показ

Пересказ

Кто автор этого рассказа?

Расскажите по плану, что случилось со слоном.

ПЛАН.

  1. Слон вывихнул ногу.

  2. Точный диагноз.

  3. Благодарность доктору.



на доске

Чтение и анализ 1 части

А теперь мы будем готовиться к изложению рассказа.

Будем писать изложение по вопросам.

В каком городе ждали слона? (Хабаровск)

На чем он ехал? (на поезде)

Что произошло со слоном в дороге? (повредил ногу)

Что сделал дрессировщик? (обратился к врачу)

Кто перескажет всю 1 часть?

Как называется 1 часть?



Чтение и анализ 2 части

Подготовим 2 часть.

О чем задумался доктор Миролюбов? (никогда не лечил слонов)

Как врач помог слону? (нашел больное место на колене)

Что он сделал? (помазал мозоль йодом и наложил повязку)

Кто перескажет всю 2 часть?

Как называется 2 часть?





Чтение и анализ 3 части

Подготовим 3 часть.

Как слон благодарил врача? (погладил хоботом по спине)

показать


физминутка

Вышел как-то слон гулять,

Стал зарядку выполнять

Раз, два, три, четыре, пять.

Он устал и лег поспать


Устная работа

Вспомним, какой рассказ у нас получился.

Читает …, а все остальные глазками следят.

на доске

Словарная работа

Посмотрите на доску, эти слова помогут вам при составлении изложения. Прочитаем их: Дрессировщик, Миролюбов, йод


Самостоят. работа

Откройте свои тетради. Отступите 2 линии вниз от предыдущей работы. На 3 линии запишите число: Двадцать второе апреля.

Изложение.

Как слона лечили.

Каждую часть изложения начинаем писать с красной строки.

Пишем грамотно!

Помните, что все слова есть у вас на карточке. Их можно найти или в вопросе или в ответе.



на доске

комментированное письмо


контролировать посадку

Самопроверка

Прочитайте свое изложение, проверьте себя.


Итог урока

Что мы сегодня делали?

Как называется наше изложение?

За хорошее поведение и активность на уроке медали получают …

Спасибо всем за урок.



Просмотр содержимого документа
«памятка Изложение»

Как слона лечили.

1 часть: Слон вывихнул ногу

В каком городе ждали слона? (Хабаровск)

На чем он ехал? (на поезде)

Что произошло со слоном в дороге? (повредил ногу)

Что сделал дрессировщик? (обратился к врачу)

2 часть: Точный диагноз.

О чем задумался доктор Миролюбов? (никогда не лечил слонов)

Как врач помог слону? (нашел больное место на колене)

Что он сделал? (помазал мозоль йодом и наложил повязку)

3 часть: Благодарность доктору.

Как слон благодарил врача? (погладил хоботом по спине)


Как слона лечили.

1 часть: Слон вывихнул ногу

В каком городе ждали слона? (Хабаровск)

На чем он ехал? (на поезде)

Что произошло со слоном в дороге? (повредил ногу)

Что сделал дрессировщик? (обратился к врачу)

2 часть: Точный диагноз.

О чем задумался доктор Миролюбов? (никогда не лечил слонов)

Как врач помог слону? (нашел больное место на колене)

Что он сделал? (помазал мозоль йодом и наложил повязку)

3 часть: Благодарность доктору.

Как слон благодарил врача? (погладил хоботом по спине)


Как слона лечили.

1 часть: Слон вывихнул ногу

В каком городе ждали слона? (Хабаровск)

На чем он ехал? (на поезде)

Что произошло со слоном в дороге? (повредил ногу)

Что сделал дрессировщик? (обратился к врачу)

2 часть: Точный диагноз.

О чем задумался доктор Миролюбов? (никогда не лечил слонов)

Как врач помог слону? (нашел больное место на колене)

Что он сделал? (помазал мозоль йодом и наложил повязку)

3 часть: Благодарность доктору.

Как слон благодарил врача? (погладил хоботом по спине)


Как слона лечили.

1 часть: Слон вывихнул ногу

В каком городе ждали слона? (Хабаровск)

На чем он ехал? (на поезде)

Что произошло со слоном в дороге? (повредил ногу)

Что сделал дрессировщик? (обратился к врачу)

2 часть: Точный диагноз.

О чем задумался доктор Миролюбов? (никогда не лечил слонов)

Как врач помог слону? (нашел больное место на колене)

Что он сделал? (помазал мозоль йодом и наложил повязку)

3 часть: Благодарность доктору.

Как слон благодарил врача? (погладил хоботом по спине)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Изложение

Автор: Валентинова Елена Витальевна

Дата: 23.09.2014

Номер свидетельства: 114336

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Тексты изложений ОГЭ 2024 по русскому языку 9 класс ФИПИ"
    ["seo_title"] => string(58) "teksty_izlozhenii_oge_2024_po_russkomu_iazyku_9_klass_fipi"
    ["file_id"] => string(6) "643850"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1704976670"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока на тему "Сжатое изложение"."
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-na-tiemu-szhatoie-izlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "249813"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446980719"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Обучающее изложение"
    ["seo_title"] => string(27) "obuchaiushchee_izlozhenie_3"
    ["file_id"] => string(6) "602213"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1647262450"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по развитию речи в 8 классе. Подробное изложение с грамматическим заданием"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_razvitiiu_rechi_v_8_klasse_podrobnoe_izlozhenie_s_grammatiches"
    ["file_id"] => string(6) "519726"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1568528523"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Обучающее изложение "Ёжик и лисица" "
    ["seo_title"] => string(46) "obuchaiushchieie-izlozhieniie-iozhik-i-lisitsa"
    ["file_id"] => string(6) "233771"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443204996"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства