kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Иудаизм -древняя религия евреев

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка полезна будет на уроках ОРКСЭ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Иудаизм -древняя религия евреев»

Технологическая карта урока по предмету ОРКСЭ

на тему: «Иудаизм – древняя религия евреев». 4 класс

Предмет: ОРКСЭ

Тема: Иудаизм – древняя религия евреев

Класс: 4 класс

Тип урока: ОНЗ (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) (технология деятельностного метода)

Методы: репродуктивный, эвристический, проблемный


Технологическая карта урока.


Тема

Иудаизм – древняя религия евреев

Цель:

Сформировать новые знания о древней религии евреев – иудаизме.


Задачи:

-формировать у учащихся знания об иудаизме;

-развивать способность к усвоению знаний о религиозных культурах;

-воспитывать культуру межконфессионального общения.

Формировать УУД:

Личностные:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,

  • осознание своей этнической и гражданской принадлежности;

  • формирование ценностей многонационального российского обществ

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь;

  • выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные УУД:

  • строить речевые высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

  • договариваться и приходить к общему решению при работе в группе;

  • слушать и понимать речь других;

  • использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Познавательные УУД:

  • осуществлять поиск необходимой учебной информации ;

  • умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, подготовке сообщений.

Планируемый результат


Личностные:

  • Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и гражданской принадлежности; формирование ценностей многонационального российского обществ.

Метапредметные:

Регулятивные УУД : уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь .

Коммуникативные УУД : строить понятные для одноклассников выказывания в рамках учебного диалога, используя термины; договариваться и приходить к общему решению при работе в группе; способствовать развитию у учащихся умения сотрудничать с учителем и друг с другом.

Познавательные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню.

Предметные:

  • Знать основные сюжеты ветхозаветных преданий иудаизма. Осознавать значение десяти заповедей как нравственной основы иудейской религии. Характеризовать особенности положения еврейского народа в мире. Знать основную причину появления еврейского населения в России.

Основные понятия

Святая земля (Земля обетованная), казни египетские, Песах, манна небесная, скрижали, Ковчег Завета.

Ресурсы:

- основные


дополнительные

Компьютер, мультимедийный проектор, презентация,

Фундаментальное ядро содержания общего образования. Под ред. В.В. Козлова

Асмолов А.Г. (ред.) Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли

Модуль «основы религиозных культур народов России», А.Н. Сахаров, 2011

Организация пространства

Коллективные способы обучения.




Технология проведе

ния


Деятельность

учеников


Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность


Психологический настрой к учебной деятельности.



Подготовка эмоционального настроя к уроку, положительная внутренняя мотивация






Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?



Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

Коммуникативные УУД:

строить понятные для одноклассников высказывания в рамках учебного диалога;

слушать и понимать речь других;

II. Актуализация опорных знаний.

Цели:

- повторение изученного материала , необходимого для «открытия нового знания»;

- выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося

Используя полученные ранее знания ответить на вопросы, заполнить сравнительную таблицу








Организация диалога по сравнению двух уже пройденных религий и подведение к изучению новой

-Какие две мировые религии мы уже знаем?

-Чем они отличаются?

- Что в них общего?

- Составим таблицу.

- Третий столбик у нас не заполнен.

Уметь называть изученные религии, их основные, общие моменты



Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Коммуникативные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя ;уметь оформлять свои мысли в устной форме.



III. Постановка проблемы.

Цели: обсуждение затруднения



Участие в беседе после просмотра презентации

Организация диалога




- Кто знает, о каком народе эта запись?

- Что вы о нем знаете?

- Что вам понравилось из записи?

- Какую цель поставим перед собой?

- В конце урока мы должны будем найти ответы на наши вопросы в таблице.

Уметь находить связь между религиями и народами.


Познавательные:

постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

IV. Совместное открытие нового знания

Цель:

- устранение возникшего затруднения;


Работа по учебнику и по презентации для получения новых знаний.


Организация и направление работы

Обучающихся в целях открытия новых знаний


- Ответьте на мои вопросы, используя текст учебника на странице 105:

- Прочитайте тему урока.

- Чем отличается иудаизм от христианства и мусульманства?

-Где жили евреи?

- Кто был прародителем евреев?

- Что такое Земля обетованная?

- Какие испытания наслал Бог на Авраама?

Уметь находить главные особенности древней религии .


Познавательные:

общеучебные : поиск и выделение необходимой информации;

смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной форме

V. Физкультминутка.

Выполняют танцевальные движения еврейского танца из видео.

Организовать физкультминутку.

Давайте отдохнем под музыку.



VI.Первичное закрепление

Продолжение работы по учебнику и по презентации

Организация учебного диалога

- Как евреи оказались в Египте?

_ Через какие испытания пришлось пройти еврейскому народу?

- Назовите 10 заповедей, начертанных на скрижалях

- Почему имя царя Соломона прославилось?

- Назовите главное событие возникновения иудейской религии.

Уметь находить сходство религий, их основные черты.

Коммуникативные:

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли

VI.Самостоятельная работа.

Цель:

-каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже умеет

Заполнение таблицы терминов

, проверка по образцу.

Организация групповой работы.












А сейчас работаем в группах. Проговаривая каждый термин заполните таблицу




Уметь находить нужные определения.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном .

Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что понравилось, что узнали нового





Организует фиксирование содержания.


Организует рефлексию.




Организует самооценку учебной деятельности.

- Давайте заполним последний столбец нашей таблицы.

Я была бы рада, если бы вы продолжили эти предложения:

-Больше всего мне понравилось…

- Сегодня я понял, что…

-Главным для меня на уроке было…


- Подумайте дома над вопросом №3 на стр. 113


Познавательные:

общенаучные: умение структурировать знания

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

– выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности .





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Иудаизм -древняя религия евреев

Автор: Надежда Юрьевна Евсеенко

Дата: 13.12.2022

Номер свидетельства: 620118

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) ""Возникновение религии Христианство" презентация"
    ["seo_title"] => string(55) "vozniknovieniie-rielighii-khristianstvo-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "278937"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453146712"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "ОРКСЭ Возникновение религий"
    ["seo_title"] => string(31) "orkse-vozniknovieniie-rielighii"
    ["file_id"] => string(6) "287358"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454480456"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "презентация по географии на тему "Религия" "
    ["seo_title"] => string(51) "priezientatsiia-po-ghieoghrafii-na-tiemu-rielighiia"
    ["file_id"] => string(6) "239609"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444829169"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "конспект урока по истории Возникновение ислама. Арабский халифат"
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-istorii-vozniknovieniie-islama-arabskii-khalifat"
    ["file_id"] => string(6) "263132"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449492103"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства