Технология проведе ния | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность | Психологический настрой к учебной деятельности. | Подготовка эмоционального настроя к уроку, положительная внутренняя мотивация | Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Каким вы хотите видеть сегодняшний урок? | | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция. Коммуникативные УУД: строить понятные для одноклассников высказывания в рамках учебного диалога; слушать и понимать речь других; |
II. Актуализация опорных знаний. Цели: - повторение изученного материала , необходимого для «открытия нового знания»; - выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося | Используя полученные ранее знания ответить на вопросы, заполнить сравнительную таблицу | Организация диалога по сравнению двух уже пройденных религий и подведение к изучению новой | -Какие две мировые религии мы уже знаем? -Чем они отличаются? - Что в них общего? - Составим таблицу. - Третий столбик у нас не заполнен. | Уметь называть изученные религии, их основные, общие моменты | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Коммуникативные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя ;уметь оформлять свои мысли в устной форме. |
III. Постановка проблемы. Цели: обсуждение затруднения | Участие в беседе после просмотра презентации | Организация диалога | - Кто знает, о каком народе эта запись? - Что вы о нем знаете? - Что вам понравилось из записи? - Какую цель поставим перед собой? - В конце урока мы должны будем найти ответы на наши вопросы в таблице. | Уметь находить связь между религиями и народами. | Познавательные: постановка и формулирование проблемы. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя |
IV. Совместное открытие нового знания Цель: - устранение возникшего затруднения; | Работа по учебнику и по презентации для получения новых знаний. | Организация и направление работы Обучающихся в целях открытия новых знаний | - Ответьте на мои вопросы, используя текст учебника на странице 105: - Прочитайте тему урока. - Чем отличается иудаизм от христианства и мусульманства? -Где жили евреи? - Кто был прародителем евреев? - Что такое Земля обетованная? - Какие испытания наслал Бог на Авраама? | Уметь находить главные особенности древней религии . | Познавательные: общеучебные : поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной форме |
V. Физкультминутка. | Выполняют танцевальные движения еврейского танца из видео. | Организовать физкультминутку. | Давайте отдохнем под музыку. | | |
VI.Первичное закрепление | Продолжение работы по учебнику и по презентации | Организация учебного диалога | - Как евреи оказались в Египте? _ Через какие испытания пришлось пройти еврейскому народу? - Назовите 10 заповедей, начертанных на скрижалях - Почему имя царя Соломона прославилось? - Назовите главное событие возникновения иудейской религии. | Уметь находить сходство религий, их основные черты. | Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли |
VI.Самостоятельная работа. Цель: -каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже умеет | Заполнение таблицы терминов , проверка по образцу. | Организация групповой работы. | А сейчас работаем в группах. Проговаривая каждый термин заполните таблицу | Уметь находить нужные определения. | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном . Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что понравилось, что узнали нового | Организует фиксирование содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | - Давайте заполним последний столбец нашей таблицы. Я была бы рада, если бы вы продолжили эти предложения: -Больше всего мне понравилось… - Сегодня я понял, что… -Главным для меня на уроке было… - Подумайте дома над вопросом №3 на стр. 113 | | Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности . |