kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговый урок по теме "Народные сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проведен с целью:

 обобщить и систематизировать знания детей о народных сказках(«Чудесный клад», «Росомаха и лисица», «Отчего у зайца длинные уши», «Лиса и волк», «Гуси- лебеди»);; отработать навык беглого, сознательного, правильного, выразительного чтения; развить связную речь, память, словесно-логическое мышление, активный и пассивный словарный запас; воспитать умение работать в команде, формировать умение оценивать результат своей деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый урок по теме "Народные сказки"»



Главное управление образования и науки Алтайского края

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для

обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Змеиногорская общеобразовательная школа-интернат»























Цель: обобщить и систематизировать знания детей о народных сказках(«Чудесный клад», «Росомаха и лисица», «Отчего у зайца длинные уши», «Лиса и волк», «Гуси- лебеди»)

Задачи:

Обучающая: отрабатывать навык беглого, сознательного, правильного, выразительного чтения.

Развивающая: развивать связную речь, память, словесно-логическое мышление, активный и пассивный словарный запас.

Воспитывающая: воспитывать умение работать в команде, формировать умение оценивать результат своей деятельности.

Оборудование: иллюстрации к сказкам, разрезная пословица, жетоны, предметы, относящиеся к сказкам.



Ход урока.

I.Орг. момент.

Прозвенел звонок для нас

Встали все у парт красиво

Поздоровались учтиво

Тихо сели, спинки прямо

Вижу класс наш хоть куда

Мы начнём урок, друзья!

Усаживайтесь, пожалуйста, поудобнее. Мы отправимся в удивительную страну, в которой вы не раз уже бывали и встречались с ее необыкновенными жителями.

II. Актуализация знаний

Там зло с добром не уживается,
И победит всегда добро.
Как же эта страна называется?
Догадались, наверно, давно?

- Конечно, эта необыкновенная страна – страна сказок. (Слайд 1)

III. Путешествие в волшебный мир сказок

- А вы любите сказки? Почему вам нравится слушать или читать сказки? ( в сказках разные чудеса; хорошие люди добиваются всего, а плохие – наказываются; добро всегда побеждает зло)

- А какие бывают сказки? ( волшебные, бытовые, про животных)

- Ребята, а кто сочиняет сказки? (сказки сочиняют писатели и народ)

- А как называются сказки, которые сочиняет народ? (народными)

- Мы с вами какие изучали? (народные) (Слайд 2)

- А почему народные? (их написал разный народ)

- Чему учат сказки? (сказки учат доброте, милосердию, трудолюбию)

III. Постановка темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы будем вспоминать и повторять то, что изучили в этом разделе. Занятие будет проходить в форме игры, соревнований между двумя командами. Вы будете соревноваться в знании сказок, а также выразительном чтении их.

- Сейчас выберете капитана команды. (дети выбирают.) Задача капитанов команды- следит за тем, чтобы учащиеся твоей команды отвечали полными ответами, читали выразительно, активно работали на протяжении всего урока.

IV. Речевая разминка.

- Сегодняшний наш девиз:

Я сегодня работаю отлично.

Я сегодня работаю отлично.

Я сегодня работаю отлично.

Я сегодня работаю отлично.

Читают цепочкой, выделенное слово произносят с особой интонацией

- Как вы должны работать на уроке? Хором? (отлично )

V. Основная часть урока.

1 задание «Определи-ка!»

В этом задании вам предстоит угадать, какая иллюстрация относится к сказке, а также определить предметы данной сказки.



(раздаю иллюстрации к сказкам, дети определяют, к какой сказке относится, выходят к доске и вешают их, далее определяют предметы из сказок, также вывешивают их на доску).

-Какой предмет остался у вас? (чум)

- Что это такое? (жилище)

- Какой народ живет в них? (народы Севера)

- Это из какой сказки? («Росомаха и лисица»)

Итог задания. Что определяли?

2 задание «Объясни-ка!» (проводится словарная работа)

В этом задании вы должны объяснить значение слов. Дети берут карточки, обсуждают в команде и затем представитель объясняет значение слов

(сумы, береста, заступы, коромысло, чум, заслонка)

Сумы – по- другому сумка, где хранятся вещи

Заступы – лопаты

Коромысло- деревянная дуга, на конце которой крючки для ведер с водой.

Чум- жилище

Заслонка -

Итог. Для чего мы учимся с вами объяснять их? (чтобы знать значение слов)

3 задание «Подтверди-ка!»

Задача этого конкурса заключается в том, что вы должны подтвердить утверждение, т.е. верно оно или нет.

(представитель команды читает утверждение и отвечает на него)

- Правда ли, что ёжик в сказке «Гуси- лебеди» не помог Маше найти дорогу? (нет помог)

- В сказке «Чудесный клад» братья были очень трудолюбивыми? (нет)

- Лисице из сказки удалось украсть поклажу? («Росомаха и лисица»)

- Заяц получил оленьи рога и ходит с ними? (нет)

Итог. Для чего вы должны знать содержание сказок? (чтобы рассказывать другим, и т.д.)

4 задание «Повтори-ка!»

Физминутка. - Как братья работали заступами? (ребята показывают)

- Как плыла лисица на лодке? (ребята показывают)

- Как летели гуси- лебеди? (ребята показывают)

- Как сидел волк у проруби? (ребята показывают)

- Как подслушивал заяц разговор лосей? (ребята показывают)

Молодцы!

5 задание «Прочитай- ка!».

Прежде чем приступим выполнять следующее задание, выполним гимнастику для глаз.

Зрительная гимнастика. (провожу гимнастику)

-Для чего мы делаем зарядку для глаз? (чтобы глаза внимательно следили, не уставали)

Работа с учебником.

1.Выборочное чтение.

Найдите на стр. 57 в сказке «Отчего у зайца длинные уши», предложение, где у главных героев вот такое настроение? (показываю картинку с изображением веселого лица, дети должны прочитать весело).

Найдите в сказке «Лиса и волк» на стр. 58, предложение, где у одного из героев вот такое настроение? (показываю картинку с изображением грустного лица, дети должны прочитать весело).

В сказке «Гуси- лебеди »с 49-50 прочитайте те предложения, которые Маша произносила с просьбой, мольбой к яблоне, печке?

В сказке «Чудесный клад» с 52. слова среднего брата, который твёрдо решил искать клад?

В сказке «Росомаха и лисица» стр. 54 слова, дятла, который притворился больным?

В сказке «Лиса и волк» с. 60 найдите слова лисы, которая жалобно и притворно говорила про себя?

Эта же сказка, эта же страница, слова волка грубым, твёрдым голосом?

Итог задания. Для чего мы учимся читать выразительно?

2.Чтение по ролям.

- Каждой команде достается отрывок из сказки. Капитан распределяет роли. Читают выразительно.

Итог. (обсуждается какая команда лучше прочитала)

3.Чтение цепочкой по предложению.

Читаем отрывок из сказки «Чудесный клад» по цепочке.

Итог. Кто прочитал лучше и не сбился?

4.Задание «Собери-ка!»

Работа с деформированным текстом. (Труд человека кормит, а лень портит)

Читаем что получилось?

- К какой сказке можно отнести? («Лиса и волк», «Чудесный клад»)

- Почему? (Лиса не хотела трудиться, ленилась в поисках добычи; братья в сказке «Чудесный клад» не работали всю жизнь и т.д.)

Итог всего урока.

- Я думаю, что урок наш удался, вы были сегодня активными, внимательными.

Оценки за урок.

- Поделитесь своим впечатлением от урока.

Я сегодня……………. (хорошо читал)

Я сегодня…………….(хорошо отвечал)

Мне урок понравился ……………… (что мы работали в команде)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Итоговый урок по теме "Народные сказки"

Автор: Беляева Ирина Николаевна

Дата: 11.12.2016

Номер свидетельства: 368172

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок русской словесности в 5-классе "Ер-Тостик""
    ["seo_title"] => string(48) "urok-russkoi-sloviesnosti-v-5-klassie-ier-tostik"
    ["file_id"] => string(6) "276529"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452756734"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Конспект урока по русской словесности по теме " Русские народные сказки. Виды сказок. Волшебная сказка. Исторические корни. Поэтика сказок". "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-po-russkoi-sloviesnosti-po-tiemie-russkiie-narodnyie-skazki-vidy-skazok-volshiebnaia-skazka-istorichieskiie-korni-poetika-skazok"
    ["file_id"] => string(6) "197298"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428231648"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок  литературного чтения. Сказка переехала. "
    ["seo_title"] => string(51) "urok-litieraturnogho-chtieniia-skazka-pierieiekhala"
    ["file_id"] => string(6) "145307"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418895119"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Тест по теме "Сказки""
    ["seo_title"] => string(22) "tiest-po-tiemie-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "268921"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450716086"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Разработка открытого урока на тему: В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka_otkrytogo_uroka_na_temu_v_gostiakh_u_skazki"
    ["file_id"] => string(6) "545252"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1585939420"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства