Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по чтению. 4 класс»
Итоговая контрольная работа по чтению. 4 класс
КРАПИВНОЕ СЧАСТЬЕ
Выросла на краю поляны Крапива. Поднялась над травами и смутилась. Цветы вокруг красивые и душистые, ягоды вкусные. Одна она бесталанная: ни вкуса приятного, ни яркого цвета, ни сладкого запаха! И вдруг слышит Крапива: – Не велико счастье красивым-то быть! Кто ни увидит – сорвёт... – Это белые ромашки прошептали. – Думаете, душистым быть лучше? Как бы не так! – прошелестел Шиповник. – Хуже всего быть вкусной! – покачала головкой Земляника. – Всяк съесть норовит. – Вот так-так! – удивилась Крапива. – Выходит, что самая счастливая тут я? Меня ведь никто не трогает: не нюхает, не срывает. – Мы завидуем твоей спокойной жизни! – хором пропели цветы и ягоды. – Как я рада, как я счастлива! – крикнула обрадованная Крапива. – Как мне хорошо, – добавила она задумчиво. – Расту – не обращают внимания, цвету – не нюхают, засохну – и не вспомнят... И вдруг Крапива всхлипнула: – Будто меня и не было совсем, будто я и не жила! Пропади пропадом такое крапивное счастье! Цветы и ягоды внимательно слушали Крапиву. И больше никогда не жаловались на свою беспокойную жизнь.
1. Определи жанры, которые можно включить в раздел устного народного творчества.
А) Сказки; Б) былины; В) басни; Г) летописи.
2. Назови героя и жанр произведения: _____________________, _______________________ .
Из того ли-то из города из Мурома, Из того села да Карачарова Выезжал удаленький дородный добрый молодец. Он стоял заутреню во Муроме, Ай к обеденке поспеть хотел он В стольный Киев-град.
3. Укажи шуточный жанр народного творчества – фразу, построенную на сочетании звуков, которые затрудняют быстрое произнесение слов.