Исследовательский проект на тему «Значение транспорта в жизни людей»
Исследовательский проект на тему «Значение транспорта в жизни людей»
Урок представляет собой отчёт по работе над исследовательским проектом" Значение транспорта в жизни людей" В данной работе представлены выступления групп по заданной теме. Учащиеся выступили с докладами, подготовили кроссворд, изготовили различные вида транспорта из различных материалов. Целью данной работы является систематизиция знаний учащихся о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека, развитие самостоятельной творческой деятельности, воспитание уважения к людям разных профессий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект на тему «Значение транспорта в жизни людей» »
Урок по познанию мира во 2 классе
Тема: Семья
Цель: Воспитание чувств любви к своей семье и гордости за неё, чувства уважения к родным и близким людям.
Задачи:1. Познакомить учащихся с понятием « семья», « члены семьи».
2. Формировать у учащихся представление о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
3. Показать значение семьи в жизни человека, закрепить положительное отношение ко всем членам семьи.
Ход урока
Организационный момент
Введение в тему урока.
*Прослушивание отрывка песни
- О чем была песня, которую вы сейчас прослушали?
Сегодня на уроке мы собрались не зря, Сегодня мы узнаем, как нам важна семья. Давайте же о дружбе в семье поговорим, И семьям нашим дружным урок наш посвятим.
- Сегодня на уроке мы вместе с вами будем искать ответы на следующие вопросы: ( слайд)
1. Что такое семья?
2. Кто такие домочадцы?
3. Какую семью называют «дружной»?
3. Работа по теме урока.
- «Семья» – это слово мы слышим каждый день и настолько к нему привыкаем, что порой даже не задумываемся, что это слово значит.
-Ребята, как вы понимаете, что такое семья?
- Все что вы сказали правильно.
Семья – это близкие и родные люди живущие вместе. Слайд 1
- Тех людей, которые живут в одной семье называют Членами семьи или Домочадчами ( карточки со словами на доску)
- Запишите в тетради тему урока. Я вам предлагаю сегодня таблицу в тетради сделать в форме ладошки. Положите руку на лист и обведите ладонь простым карандашом.
- Как вы думаете почему я выбрала для этой темы именно наши ладошки? Посмотрите можно ли ладошку сравнить с семьей?
- Давайте подпишем на пальчиках нашей ладони членов своих семей.
- Кого вы написали ?
Мама -
Папа -
Сестра -
Брат -
Бабушка -
Дедушка -
Я –
-Это ЧЛЕНЫ ВАШЕЙ СЕМЬИ или ДОМОЧАДЦЫ
- Мы сказали, что пальцы на руке связаны вместе.
- Давайте подумаем Что объединяет членов одной семьи?
Слайд 3
Живут в одном доме
Распределяют деньги на покупки и хозяйство
Занимаются домашним хозяйством
Вместе отдыхают
Любят и уважают друг друга
- Вы дома брали интервью у своих родителей. Какие вопросы вы задавали?
( по одному вопросу )
- Подумайте, может ли человек прожить без семьи?
- Для чего нам нужна семья?
- Семья – это близкие нам люди. Если нам плохо, трудно- кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет и защитит? Конечно же родные. Кто порадуется нашим удачам, успехам? Конечно родные. Кто о нас заботится, любит нас? Конечно же родные. Самые близкие и дорогие люди, наша опора на всю жизнь.
* Работа над пословицами
- Недаром в народе во все времена было очень уважительное отношение к семье. Про семью сложено много пословиц и поговорок.
Например, Семья- печка: как холодно, все к ней собираются.
Отбасы тату болса, байлықтың да керегә жоқ.
Не нужен клад, когда в семье лад.
Работа в группах
Сейчас мы с вами поработаем в группах. Я раздам вам конверты. В них слова из пословицы или поговорки. Вам нужно из этих слов составить поговорку и постараться ее объяснить.
Итог на слайде
Каждому слово семья родное,
В этом слове много тепла
Оно словно солнце большое,
Полно надежд и добра.
И лучики этого солнышка сейчас расскажут нам о том, какой должна быть дружная семья. ( прикрепляется середина солнца)
Как вы думаете, что нужно семье чтобы ее можно было назвать дружной?
Чтобы семья была дружной между членами семьи должны быть хорошие отношения.
- А как должны относится домочадцы друг к другу?
-Самое главное чувство которое должно быть между членами семья – ЛЮБОВЬ. ( к солнышку крепится лучик)
- Запишите на ладошке любовь.(в тетради)
- Когда люди любят друг друга, они говорят друг другу ласковые слова.
- У меня есть волшебная шкатулка, которую мы сейчас заполним ласковыми добрыми словами.
- Но любовь нужно и делами своими доказывать: помогать друг другу, заботится друг о друге. ЗАБОТА ( к солнышку крепится лучик)
- Запишите на ладошке забота.(в тетради)
- Что еще нужно, чтобы семья была счастлива?
ДОБРО ПОНИМАНИЕ УВАЖЕНИЕ
ДРУЖБА ПОМОЩЬ ДОВЕРИЕ
Семья – это главное для каждого из нас. Семья – это те люди которых мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
В семейном кругу мы с вами растём! Основа основ - родительский дом! В семейном кругу все корни твои! И в жизнь ты входишь из семьи!
- Сейчас ребята расскажут нам о своих семьях.
ФОТОКОЛЛАЖИ И ВЫСТУПЛЕНИЯ ДЕТЕЙ
Ученики читают стихотворение «Дом» Л. Евдокимова.
Здесь дом, в котором я живу. И для меня он лучший самый. Здесь и во сне, и наяву Я слышу добрый голос мамы.
Здесь вечерами папа мне, Когда смолкают птицы в гнёздах, Рассказывает о луне, Ракетах, спутниках и звёздах.
Здесь и сестра моя, и брат, Хоть иногда я ссорюсь с ними, Но чаще поделиться рад Игрой и книжками своими.
Здесь в мире мы за годом год Живём, друг другу помогая. И вместе с нами здесь живёт История родного края.
Песня "Маленькая страна".
Есть за горами, за лесами маленькая страна. Там мама, пап, дед и баба, братик или сестра. Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня. Там солнца лучик поселился и согревает меня.
Припев:
Маленькая страна - это моя семья, Там, где родился я и вырос, Где любят все меня.
5. Итог урока.
- Подходит к концу наш урок.
- Я хочу , чтобы мы вернулись к тем вопросам которые ставили перед собой в начале урока.