kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Донецкая область.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современных реалиях актуальной проблемой образовательной технологии и практики вспомогательной школы является создание и внедрение инновационных технологий, направленных на четкое определение  жизненного  пространства ученика, способствующего развитию и самореализации социально - адаптированного выпускника, умеющего решать свои проблемы, и  как-то изменять свою жизнь к  лучшему.

       Поэтому, освоение и применение проектной деятельности в школе-интернате значительно расширяет рамки, способствует достижению нового качества учебно-воспитательного процесса. Участие в проектировании создает предпосылки для развития у умственно отсталых детей: исследовательских  и творческих навыков, умение самостоятельно работать, коммуникабельные умения и навыки, возможность ориентироваться в окружающем пространстве. Работа над проектами имеет  большое коррекционное значение, воспитывает у учащихся общечеловеческие ценности, самодисциплину, желание выполнить свою работу качественно, умение слаженно работать в коллективе.

      Предлагаем  ознакомиться с проектом «Своя область», который был осуществлен  в  9-Б классе с  выходом  на открытое мероприятие по географии  (см. приложение). Над проектом работали два месяца ( 14 занятий ). Большая часть занятий  была посвящена исследовательской и поисковой работе учащихся, работе в библиотеке, посещению краеведческого музея,  планетария,  промышленных  предприятий, обзорных экскурсий по городу. Практическая работа  дала  возможность   системно  подойти к ожидаемым результатам.

Актуальность выбранной тематики обусловлена тем, что библиотекарь работает  и воспитателем данного класса.  Дети посещают библиотеку, читают книги;  библиотекарь  привила  им любознательность, бережное отношение к книге, научила ориентироваться в библиотечном фонде, находить  нужную информацию по первоисточникам. Целью данного проекта было исследование через  программный  материал по географии для 9 класса  таких разделов и тем по географии  Донецкой области:

  • Положение на карте, границы области;
  • Из  истории образования Донецкой области;
  • основные формы поверхности, Полезные ископаемые и их использование;
  • климат ( на основе ведения наблюдений, анализа календаря погоды);
  • реки  и  озера  области, их  хозяйственное  использование;
  •  растительный  и  животный мир;
  •  экологические  проблемы, охрана   природы родного края;
  • население и его состав;
  • промышленность, ее ведущие отрасли;
  •  хозяйственная деятельность человека;
  • транспорт;
  • областной центр – Донецк;

       Сведение отдельных разделов знаний в единое целое позволило дать полную и   объективную  картину Донецкой области, привития  учащимся трудовых навыков, развитие  образного логического мышления, индивидуальных  творческих  способностей, взаимовыручки, любви и бережного отношения  к  родному краю, желание  познавать  новое.

       Конечными результатами  проекта было проведение открытого мероприятия  по   географии «Своя область». Главным девизом проекта стали слова: «Все, что я узнаю – я сумею  применить   в своей  жизни после выпуска  из  школы».

       Первым шагом в  реализации  проекта стал поиск информации о Донецкой области, ее людях; учащиеся собирали сведения, общались с  родителями, смотрели и обсуждали фильмы о Донецкой области, готовили самостоятельные задания  по  предмету.

        Вторым шагом проекта стало проведение обзорных экскурсий по городу. Во время экскурсий учащиеся познакомились с музеями, планетарием, промышленными предприятиями, заведениями  быта.

      Третий шаг проекта -  исследование  характерных особенностей Донецкой области   как составной части Украины.

       Четвертый шаг проекта – сведение в  единое целое полученных знаний и попытка  систематизации  своих  представлений  о  Донецкой  области.

       Пятый шаг – открытое  мероприятие. Определение качества знаний и  умений   учащихся  по теме  «Своя область».

       Отдельные занятия были посвящены историческим и  культурным местам области. Класс был разделен на две группы. Каждая группа имела свое направление работы.  Например, первая собирала сведения  о родном крае, вторая – систематизировала и  объединяла отдельные  разделы в единое целое.  Каждый учащийся смог проявить  свои  способности, навыки и умения, работать с интересом. Яркое сопровождение работы над проектом – художественно-эстетические подборки иллюстраций, фильмов, альбомов о родном крае. Участники  проекта выполняли  свои   функции в соответствии с индивидуальными  способностями и выработанными трудовыми навыками и  умениями;  одни  были  исследователями,  другие  подбирали

материалы  и  готовили фотографии и рисунки, третьи занимались оформлением. В реализации проекта взрослые старались,  чтобы дети уяснили  для себя слово «творчество» и   умели его  проявить в своей  практической деятельности.

 Результатом нашей работы стало проведение открытого мероприятия по географии  «Своя область». Материальное  отображение - фотовыставка «Родной край»,  рисунки  о Донецком крае,  использование   компьютерных технологий  в  ходе  проведения мероприятия.

       Основной результат – это осознание и понимание каждым учеником важности  успеха от  проделанной работы. Все, что участники  проекта  получили,  узнали – они  знают  и  могут  применять  там,  где это нужно.

      Нужно сказать  и о том, что работа над   проектом была интересной и не обременительной для учащихся.  Возможность   участия в интересной работе,  ответственность  по результатам своей деятельности, творчество и  возможность самовыражения, создали необходимую мотивацию в ученическом коллективе класса для активной работы в проектной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Донецкая область.»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Донецкая область.

Автор: Гришин Юрий Иванович

Дата: 03.03.2016

Номер свидетельства: 301835

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "«Природная топонимика родного края. Донецкая область» 8 класс"
    ["seo_title"] => string(63) "prirodnaia_toponimika_rodnogho_kraia_donietskaia_oblast_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "349863"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476694997"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Топонимика. Города Донецкой области"
    ["seo_title"] => string(36) "toponimika-goroda-donietskoi-oblasti"
    ["file_id"] => string(6) "287711"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454517701"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Практическая работа № 1. Обозначение на контурной карте границ Донецкой области, соседей, крайних точек, географического центра"
    ["seo_title"] => string(80) "prakticheskaia_rabota_1_oboznachenie_na_konturnoi_karte_granits_donetskoi_oblast"
    ["file_id"] => string(6) "487530"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1543169685"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Реки Донецкой области"
    ["seo_title"] => string(24) "rieki-donietskoi-oblasti"
    ["file_id"] => string(6) "284401"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453977957"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Презентация к уроку Внутренние воды. Реки Донецкой области.география 8 класс"
    ["seo_title"] => string(79) "prezentatsiia_k_uroku_vnutrennie_vody_reki_donetskoi_oblasti_geografiia_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "477022"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1535972516"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства