kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование ИКТ технологий на уроке окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру для 3 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ технологий на уроке окружающего мира»

Разработка урока окружающего мира в 3 классе

по теме «Мы в ответе за тех, кого приручили»

СуфияноваЗарема Идрисовна, МБОУ СОШ№2 с.Стерлибашево:


Пояснительная записка

Урок изучения нового материала с применением ИКТ, направлен на развитие универсальных учебных действий (УУД) в соответствии с ФГОС, воспитания любви и бережного отношения к животным. ИКТ используется на разных этапах урока как средство наглядности материала.

Данная тема до сих пор актуальна. Нужно уделять внимание детей и взрослых к животным, которых люди приучают .

Цель:формирование у младших школьников ответственного отношения к животным.

Задачи:

- расширить знания учащихся о культуре взаимоотношений человека с животными;

- воспитание гуманного и бережного отношения к животным;

- учить детей заботиться о тех, кого приручили.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, толковый словарь Ожегова.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

(1 мин)

- Доброе утро, ребята!

- Ребята, какой у нас с вами сейчас будет урок?

Вы готовы начать урок?

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, садятся.

2. Актуализация знаний

(3 мин)

- На какие две группы делятся животные? (слайд 2)

- Какую роль в жизни человека играют животные?

- Дикие и домашние.


- Они дают нам питание, одежду, охота.

3. Постановка темы и цели урока

(7 мин)

- Ребята, как вы думаете, кто больше всего нуждается в вашей защите?

- Правильно, самый беззащитный тот, кто нуждается в нашей помощи.

- Сформулируйте тему урока.

- Молодцы! Верно! Итак, тема перед вами (слайд 3)

- Какие цели будем ставить перед собой на этот урок? Попробуйте сформулировать цель урока (слайд 4)

- Молодцы! Цель мы сформулировали. Можно продолжать работу.

- Ответы детей

(котенок, морская свинка, черепаха, щенок)



- Мы будем говорить о животных, которые нуждаются в нашей защите. Научимся правильно ухаживать за ними, заботиться.

4.Работа по теме урока

(15 мин)

Беседа

- Мы сегодня попробуем научиться бережному отношению к животным, которых мы приучили.

- А почему мы должны к ним бережно относиться?

- Животные не обладают речью, они не могут нам говорить, когда им нужна помощь.

«Мы навсегда в ответе за тех, кого приручили» - сказал французский писатель Антуан де Сент Экзюпери в сказке «Маленький принц» (слайд 5,6)

- Правильно, молодцы.

- А вы знаете, что значит «приручить»?

- Когда нам непонятно значение слова, куда мы обращаемся за помощью?

Работа с Толковым словарем С.И.Ожегова

Приручить- сделать ручным, послушным.

Приручиться – стать ручным, привыкнуть к человеку (слайд 7)

- Кого мы можем приручить (слайд 8)

- А у кого есть домашние животные?

Молодцы, у всех есть домашние животные.

- Хорошо ли им у вас?

- Кем они являются для вас?

- Кто хочет рассказать о своем домашнем животном?

- Что нужно сделать, чтобы вашим питомцам жилось у вас хорошо?

- Молодцы, ребята. Конечно, нужно заботиться о своем питомце. Их нужно не только накормить, ухаживать за ними. Они должны чувствовать вашу любовь.

Работа с текстом. Рассказ Василия Сухомлинского «Старый пёс»

- У вас на столах лежат листочки с рассказом.

- Сейчас нам его прочитает Ильшат.

Был у человека верный друг Пёс. Много лет сторожил он хозяйство человека.

Шли годы. Пёс постарел, стал плохо видеть. Однажды в ясный летний день он не узнал своего хозяина. Когда хозяин возвратился с поля, он выбежал из своей будки, залаял как на чужого.

Хозяин удивился. Спросил:

- Значит, ты уже не узнаёшь меня? Пёс виновато вилял хвостом. Он ткнулся в ногу хозяина и нежно заскулил. Ему хотелось сказать:

- Прости меня, я сам не знаю, как это получилось, что не узнал тебя. Через несколько дней Человек принёс откуда-то маленького Щенка.Он построил рядом с будкой старого Пса ещё одну, маленькую будку и сказал Щенку:

- Живи здесь.

Старый пёс спросил у человека:

- Зачем тебе еще один пёс?

- Как вы думаете, что ответил хозяин пса?

- Ребята, некоторые из вас считают, что хозяин добрый, другие – злой. А Василий Сухомлинский верил, что хозяин пса добрый. Послушайте, чем закончился, рассказ.

Хозяин ответил:

- А чтобы тебе, Дружок, не было скучно. Старый пес благодарно заскулил, лег на траву, и из его глаз выкатилась слеза. А маленький щенок весело резвился в мягкой зеленой траве...

- Какое впечатление произвел на вас рассказ?

- А как появляются бездомные животные?

(слайд 9,10)

- Ведь все мы с вами знаем, что люди выбрасывают на улицу кошек, собак, как ненужных вещей. Проявляйте, ребята, участие к бездомным животным, подкармливайте их, помогайте им выжить.





Ответы детей






-. Ответы детей.




- К словарю, интернету






- Домашних животных.

- Поднимают руки.

- Да.

-Домашними животными, другом, частью семьи.

- Поднимают руки.


- Заботиться, кормить, гладить, играть с ними, гулять.








Читают рассказ





















- Ответы детей








- Жалко пса, он ведь не виноват, что состарился.

- Хорошо, что хозяин не выгнал пса. Он оказался добрым, хорошим, заботливым. Собака – друг человека.

Делятся со своими впечатлениями.

Отвечают на вопросы.

5.Физкультминутка

(2 мин)

Один ученик показывает у доски

Выполняют физкультминутку

6. Продолжение урока

(10 мин)

- Интересные факты (слайд 11,12)

- Заводя домашнее животное, не забывайте, что это не игрушка, которую при желании можно выставить за дверь. Необходимо помнить, что мы, в отличие отживотных, существа разумные, и то, что жизнь наших питомцев зависит, прежде всего, зависит от нас самих. Я хочу вам пожелать, чтобы в ваших душах никогда не ослабевал огонь доброты (Слайд 13).

Смотрят на экран

7. Итог урока

(3 мин)


- Давайте подведем итог урока.

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Выполнили ли мы её?


Ответы детей

8.Рефлексия

(2 мин)



- Ребята, закончите предложения:

Сегодня я понял, что …

Я никогда не буду …

Я всегда буду …

Ответы учеников

9.Оценивание

10.Домашнее задание

(2 мин)

- Написать ответ на вопрос: «О чем бы нас попросили животные?»

Записывают домашнее задание

Список использованной литературы.

1. А.А.Плешаков «Окружающий мир» учебник 3 класса Москва «Просвещение» 2019

2. С.И. Ожегов «Толковый словарь русского языка» Москва «Мир и образование» 2015

3. Поурочные разработки по окружающему миру «Школа России» Москва « ВАКО» 2019




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Использование ИКТ технологий на уроке окружающего мира

Автор: Суфиянова Зарема Идрисовна

Дата: 31.05.2020

Номер свидетельства: 552034

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Презентация по теме «Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе как способ повышения познавательной активности обучающихся»"
    ["seo_title"] => string(170) "priezientatsiia-po-tiemie-ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-okruzhaiushchiegho-mira-v-nachal-noi-shkolie-kak-sposob-povyshieniia-poznavatiel-noi-aktivnosti-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "248574"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446740905"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"
    ["seo_title"] => string(89) "ikt-v-nachal-noi-shkolie-na-urokakh-okruzhaiushchiego-mira-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "315258"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459856518"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Информационные технологии на уроках окружающего мира"
    ["seo_title"] => string(65) "informatsionnyie-tiekhnologhii-na-urokakh-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "302693"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457277202"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Использование ИКТ на уроках окружающего мира для развития всесторонне развитой личности"
    ["seo_title"] => string(80) "ispol_zovaniie_ikt_na_urokakh_okruzhaiushchiegho_mira_dlia_razvitiia_vsiestoronn"
    ["file_id"] => string(6) "356946"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478672134"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Использование ИКТ на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(42) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "235274"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443637440"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства