3. Постановка темы и цели урока (7 мин) | - Ребята, как вы думаете, кто больше всего нуждается в вашей защите? - Правильно, самый беззащитный тот, кто нуждается в нашей помощи. - Сформулируйте тему урока. - Молодцы! Верно! Итак, тема перед вами (слайд 3) - Какие цели будем ставить перед собой на этот урок? Попробуйте сформулировать цель урока (слайд 4) - Молодцы! Цель мы сформулировали. Можно продолжать работу. | - Ответы детей (котенок, морская свинка, черепаха, щенок) - Мы будем говорить о животных, которые нуждаются в нашей защите. Научимся правильно ухаживать за ними, заботиться. |
4.Работа по теме урока (15 мин) | Беседа - Мы сегодня попробуем научиться бережному отношению к животным, которых мы приучили. - А почему мы должны к ним бережно относиться? - Животные не обладают речью, они не могут нам говорить, когда им нужна помощь. «Мы навсегда в ответе за тех, кого приручили» - сказал французский писатель Антуан де Сент Экзюпери в сказке «Маленький принц» (слайд 5,6) - Правильно, молодцы. - А вы знаете, что значит «приручить»? - Когда нам непонятно значение слова, куда мы обращаемся за помощью? Работа с Толковым словарем С.И.Ожегова Приручить- сделать ручным, послушным. Приручиться – стать ручным, привыкнуть к человеку (слайд 7) - Кого мы можем приручить (слайд 8) - А у кого есть домашние животные? Молодцы, у всех есть домашние животные. - Хорошо ли им у вас? - Кем они являются для вас? - Кто хочет рассказать о своем домашнем животном? - Что нужно сделать, чтобы вашим питомцам жилось у вас хорошо? - Молодцы, ребята. Конечно, нужно заботиться о своем питомце. Их нужно не только накормить, ухаживать за ними. Они должны чувствовать вашу любовь. Работа с текстом. Рассказ Василия Сухомлинского «Старый пёс» - У вас на столах лежат листочки с рассказом. - Сейчас нам его прочитает Ильшат. Был у человека верный друг Пёс. Много лет сторожил он хозяйство человека. Шли годы. Пёс постарел, стал плохо видеть. Однажды в ясный летний день он не узнал своего хозяина. Когда хозяин возвратился с поля, он выбежал из своей будки, залаял как на чужого. Хозяин удивился. Спросил: - Значит, ты уже не узнаёшь меня? Пёс виновато вилял хвостом. Он ткнулся в ногу хозяина и нежно заскулил. Ему хотелось сказать: - Прости меня, я сам не знаю, как это получилось, что не узнал тебя. Через несколько дней Человек принёс откуда-то маленького Щенка.Он построил рядом с будкой старого Пса ещё одну, маленькую будку и сказал Щенку: - Живи здесь. Старый пёс спросил у человека: - Зачем тебе еще один пёс? - Как вы думаете, что ответил хозяин пса? - Ребята, некоторые из вас считают, что хозяин добрый, другие – злой. А Василий Сухомлинский верил, что хозяин пса добрый. Послушайте, чем закончился, рассказ. Хозяин ответил: - А чтобы тебе, Дружок, не было скучно. Старый пес благодарно заскулил, лег на траву, и из его глаз выкатилась слеза. А маленький щенок весело резвился в мягкой зеленой траве... - Какое впечатление произвел на вас рассказ? - А как появляются бездомные животные? (слайд 9,10) - Ведь все мы с вами знаем, что люди выбрасывают на улицу кошек, собак, как ненужных вещей. Проявляйте, ребята, участие к бездомным животным, подкармливайте их, помогайте им выжить. | Ответы детей -. Ответы детей. - К словарю, интернету - Домашних животных. - Поднимают руки. - Да. -Домашними животными, другом, частью семьи. - Поднимают руки. - Заботиться, кормить, гладить, играть с ними, гулять. Читают рассказ - Ответы детей - Жалко пса, он ведь не виноват, что состарился. - Хорошо, что хозяин не выгнал пса. Он оказался добрым, хорошим, заботливым. Собака – друг человека. Делятся со своими впечатлениями. Отвечают на вопросы. |
6. Продолжение урока (10 мин) | - Интересные факты (слайд 11,12) - Заводя домашнее животное, не забывайте, что это не игрушка, которую при желании можно выставить за дверь. Необходимо помнить, что мы, в отличие отживотных, существа разумные, и то, что жизнь наших питомцев зависит, прежде всего, зависит от нас самих. Я хочу вам пожелать, чтобы в ваших душах никогда не ослабевал огонь доброты (Слайд 13). | Смотрят на экран |