kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальный марафон "Путешествие в страну сказок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; развивать  познавательные  способности;  воспитывать интерес к  устному народному творчеству, умение работать в команде, воспитывать  чувство   взаимовыручки; доставить  детям  удовольствие  от  игры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальный марафон "Путешествие в страну сказок"»

Конспект организованной учебной деятельности

Интеллектуальный марафон «Путешествие в Страну сказок»

Білім беру саласы: «Коммуникация», «Социум»

Бөлім: «Развитие речи», «Художественная литература»

Тақырып: интеллектуальный марафон «Путешествие в Страну сказок»


Бағларламалық міндеттер: обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; развивать познавательные способности; воспитывать интерес к устному народному творчеству, умение работать в команде, воспитывать чувство взаимовыручки; доставить детям удовольствие от игры.

Сабаққа арналған материалдар: иллюстрации к сказкам и сказочных героев, эмблемы, медали, шкатулка с цифрами, волшебная палочка, коробка для подарков, музыкальное сопровождение, презентации, мультфильм -отрывки «Твой друг – пиши, читай», ролик с физминуткой, листки оценки команд для жюри, табличка «Жюри», компьютер.

Билингвалды компонент: сәлеметсіздерме, қымбатты қонақтар және қатысушылар, ал енді бастайық, сау болыңыздар, жарайсыңдар, балалар, рақмет.


Ход:

Мы приветствуем сегодня

Всех, кто в гости к нам спешит!

Мы улыбки дарим людям,

Словно искорки добра,

Для друзей всегда находим

Очень нежные слова

Біз сізге денсаулық, бақыт, мейрімділік тілейміз.


Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

Нам зимушка подарит праздник,

И главный гость на нём - игра!

Она – наш друг,

Большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор весёлый шумный,

Поможет новое узнать!


Сәлеметсіздер ме, қымбатты қонақтар және қатысушылар! Мы рады приветствовать вас, дорогие гости и участники интеллектуального марафона «Путешествие в Страну сказок»!


В ней участвуют две команды: «Умники» и «Всезнайки».

Поприветствуйте их аплодисментами.


Приветствие команд.

Команды поприветствуйте друг друга


1 команда «Умники»

«Мы едины, мы непобедимы,

 Книжки мы читаем

Сказок много знаем»

2 команда «Всезнайки»

«Сказка ложь, да в ней намек

 Добрым молодцам урок»


Наша игра – соревнование, в ходе которого участники покажут свою смекалку, сообразительность, находчивость, а результаты конкурсов будут оценивать члены жюри. (Администрация, гости)

Приветствие жюри


Вам и слава и почёт

Все мы любим точный счёт

Ал енді бастайық! Итак, мы начинаем!

Музыка. Слышу, чьи- то я шаги,

Кто-то в гости к нам спешит? (под музыку входит Королева сказок и приветствует всех гостей и детей).

-Я - Королева сказок и живу в Волшебной стране. Только, вот, беда случилась у меня: злой волшебник перепутал все сказки, не знаю, что мне делать, как навести порядок в своём Царстве-государстве.

В-ль: Ребята, как вы думаете, что делать? (Надо помочь Королеве сказок). Как помочь? (Ответы детей).

-Я, кажется, знаю, как помочь. Нам нужно будет отправиться в Сказочную страну и выполнить некоторые задания. Если мы справимся с ними, тогда всё встанет на свои места.

В-ль: Ребята, а на чём мы сможем добраться до Сказочной страны?

(Ответы детей).

В Сказочную страну можно попасть, надев сапоги скороходы.

Сев на ковёр самолёт,

По волшебным тоннелям,

Используя волшебный клубок,

С помощью волшебной палочки…..

Королева

-Я согласна с вами, ведь мне под силу творить разные чудеса и у меня есть волшебная палочка, которая поможет нам оказаться в Стране сказок. Нужно только произнести волшебное заклинание, но и здесь не обошлось без проделок злого волшебника. Он зашифровал волшебное заклинание, а без него мы не сможем попасть в Страну сказок. Что же делать?

Дети:

-Нужно расшифровать заклинание. (Появляется логическая цепочка картинок в виде вопросительного знака и дети по ней расшифровывают заклинание)


Палочкой волшебной

В воздухе взмахнём

Волшебство появится

В Страну сказок попадём!

( На слайдах появляется замок)

-Ребята, вот вы и у меня в гостях в Сказочной стране.

(Появляется фрейлина с подносом в руках, на котором лежат телеграммы)

-Ваше Высочество, сегодня к нам во дворец должны были прибыть гости из различных книг, но разные причины их задержали. Они прислали нам телеграммы, но забыли их подписать.

Смогут ли ребята угадать, кто прислал телеграммы?

Королева:

-Спасибо, ты можешь быть свободна, я думаю, что ребята помогут мне разобрать телеграммы и узнать от кого они.

 Конкурс №1 «Загадочные телеграммы»

(Королева зачитывают телеграммы поочерёдно каждой команде)

1.Вы уж извините, что не приехал к вам. У меня было столько забот и хлопот, пока устраивал дело своего хозяина, пришлось даже людоеда съесть. А ведь это, согласитесь, не так- то просто сделать. Но у меня все кончилось удачно. Желаю и вам удач и успеха!  (Кот в сапогах) (слайд 1)

 2. Дорогие друзья! Я, конечно, постараюсь, в следующий раз встретится с вами. А сегодня, мы только что расклеили на всех деревьях такие объявления: «Открыта больница для птиц и зверей, идите лечиться туда поскорей». Дом, наверное, уже полон больными. А вам я желаю крепкого здоровья!» (Доктор Айболит) (слайд 2)

 1.Прибыть не могу: от меня сбежали брюки. (Герой стихотворения «Мойдодыр) (слайд 3)

2.Я не могу приехать к вам, потому что улетаю с милой ласточкой за синее море, где всегда лето и цветут чудные цветы. Я уже привязала себе поясок к ее самому большому перышку. И мы летим… Шлю вам привет!(Дюймовочка) (слайд 4)

 1.Привет! Мне бы, конечно, ничего не стоило к вам прилететь, потому, что я, самый лучший в мире летун. Но я обещал побывать на дне рождении у знакомого мальчика. У него, конечно, будет самый лучший в мире именинный пирог. А я самый лучший в мире истребитель пирогов. Ну, а к вам я прилечу как-нибудь в другой раз. Запасайтесь конфетами и ждите! (Карлсон) (слайд 5)

 2.Прибыть не могу, так как отправляюсь на гастроли с музыкальным шоу «Я от бабушки ушел». (Колобок) (слайд 6)

Королева:

-Жарайсыңдар, балалар, рақмет.

В-ль: Уважаемое жюри, объявите итоги этого конкурса.

(Жюри оценивает и объявляет итоги конкурса)

Королева: В моей сказочной стране много волшебных предметов и один из них я вам сейчас покажу.

Внесите шкатулку

(Фрейлина вносит шкатулку)

Ваше Высочество, Вы этот предмет просили принести

Шкатулочка, шкатулка

Для всяких разных штук

И если потрясти её,

Услышишь тук-тук-тук (Эту фразу произносят дети).


Наверно, что-то важное

В шкатулочке лежит

Не зря же цифры спрятались

Задачки, чтоб решить (Эту фразу произносят дети).

2 «Сказочные задачки»

Воспитатель:

-Каждой команде нужно внимательно послушать задания и решить сказочные задачки.

1Сколько зверей встретил в лесу Колобок? (4)
2Сколько лепестков у Цветика-семицветика? (7)
1Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе? (6)
2Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? (5-ой)
1Назовите три сказки, героем которых была лиса ( Колобок, Теремок, Заюшкина избушка).
2Назовите три сказки, где упоминается цифра 7 (Волк и семеро козлят, Белоснежка и семь гномов, Цветик-семицветик).

Королева:

-Жарайсыңдар, балалар, рақмет. Я ещё раз убедилась в том, что вы умные и сообразительные дети.

В-ль: Уважаемое жюри, объявите итоги этого конкурса.

(Жюри оценивает и объявляет итоги конкурса)

3 «Маленькие поэты»

(Заходит грустный Буратино, напевая песню.

Слова-текст песни: Игорь Шаферан, музыка: Эдуард Ханок – "Песенка Первоклассника". )

        Нагружать всё больше нас стали почему-то. 
        Нынче в школе первый класс – вроде института.
        Мне Мальвина задаёт, сложные задачи

        Даже мой дружок Пьеро так над ними плачет

        То ли ещё будет, то ли ещё будет, то ли ещё будет, ой-ой-ой!)

Королева: Почему ты так огорчён, друг мой?

Буратино: Мальвина, задала мне труднейшее задание, боюсь, не справлюсь.

Королева: Буратино, посмотри, сколько ребят у нас сегодня в гостях, а давай обратимся к ним за помощью, я думаю, ребята нам не откажут.

Буратино: Помогите, мне ребята,

Предложу я рифмы вам,

Придумайте стихотворения,

Буду благодарен вам!

(Каждой команде по очереди предлагаются рифмы, а они придумывают короткие стишки)

1Бабушка-оладушки
(Для внучонка бабушка испекла оладушки).

2Красавица – нравится

(Куколка красавица дочке очень нравится)

1Кошка – лукошко

(Мурка -наша кошка-любит спать в лукошке )

2Хрюшка – подружка

(В лужице хрюшку увидела хрюшка:

«Это, конечно, не я , а подружка!»)

1Шаловливый – игривый

(Дует ветер шаловливый,

Непослушный и игривый)

2 Мошки – гармошки

(Жук играет на гармошке

Веселятся , пляшут мошки).


Буратино: Ребята, я всё понял, пока вы придумывали стишки, я тоже сочинил одно стихотворение.

Книжки- мальчишки

(Умницы девчонки, умники мальчишки!

Какие интересные они читают книжки).

Буратино: Спасибо, вам, ребята, потрудились вы на славу, теперь я смогу придумать любой стишок.

Королева: Вот, видишь Буратино, оказывается стихи сочинять, совсем не трудно, а наоборот, даже интересно, нужно только немного подумать и всё получится.

В-ль: Уважаемое жюри, подведите и объявите итоги этого конкурса.

(Жюри оценивает и объявляет итоги конкурса).


Буратино: Пока жюри подводит итоги, предлагаю вам, ребята, отдохнуть, повеселиться. (Физкультминутка «Ёлочка», движения выполняют пол музыкальный видео клип)

Мне пришла пора прощаться,

В свою сказку возвращаться.

До свидания! До новых встреч.

Дети: Прощаются с Буратино.


4 Конкурс капитанов «Отгадай сказку» (презентация)

Королева: Пришла пора испытать капитанов.

(Капитанам команд по очереди показывают мнемотаблицы — они по очереди  отгадывают и называют сказку.)        

1казахская народная сказка «Чудесная шуба»

2 казахская народная сказка «Грубая благодарность»

3 русская народная сказка «Гуси-лебеди»

4 Ш. Пьеро сказка «Красная шапочка»


В-ль: Уважаемое жюри, объявите итоги этого конкурса, оцените наших капитанов.

(Жюри оценивает и объявляет итоги конкурса)


5 «Игра - задание найди слово невидимку»

Королева: По электронной почте пришло письмо. Интересно от кого оно?

(Детям показывают отрывки из мультфильма «Твой друг – Пиши- читай»)

Каждой команде по очереди предлагаются слова- картинки из мультфильма, в которых спрятаны другие слова, т. е. из данного слова может получиться новое слово, если из него убрать одну букву. Команды по очереди должны отгадать новые слова.

Окно-оно, клён -лён, крот-рот, закрыта-зарыта.

Королева: Ребята, как можно помочь мальчику Коле?

Дети: Я думаю, Коле надо попросить у буквы К прощение.

Я считаю, что Коля должен помириться с буквой К.

Я полагаю, если Коля подружится с буквой К, то исправит все ошибки.

В-ль: Жарайсыңдар, балалар. Предоставляем слово жюри. (Подводится итог игры, награждение команд).

Королева сказок: Ребята, вы такие умные и смышленые, вы так мне помогли. Пока жюри подводило итоги игры, мои придворные сообщили мне, что все сказки вернулись на свои места и в моём королевстве полный порядок. Молодцы, ребята! Спасибо! А на память о нашей сегодняшней встрече и в знак благодарности, я хочу преподнести вам подарок. Вот эту замечательную коробочку с пазлами, собрав, их вы получите картинки к разным сказкам.

В-ль: Спасибо, Королева сказок.

(Дети благодарят Королеву сказок).

-Но это ещё не всё, я хочу вам подарить волшебную палочку. Она поможет вам вернуться в детский сад. Нужно только сказать волшебные слова :

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнём.

Волшебство появится

В садик попадём.

(Королева отдаёт палочку воспитательнице).

Королева сказок: Мне пора с вами прощаться. У меня ещё есть дела в моём королевстве. (Королева прощается и уходит, дети прощаются с ней).

(В-ль и дети говорят волшебные слова и оказываются в детском саду).

В-ль: Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад.

Ребята, где мы с вами побывали?

Мы были в гостях у Королевы сказок.

Чем мы занимались во время нашего путешествия?

Научили Буратино сочинять стихи

Разобрали телеграммы

Решали сказочные задачки

Отгадывали сказки при помощи таблиц

Учились из одних слов получать другие слова, путём замены одной буквы.

Помогли Королеве сказок навести порядок в её королевстве

В-ль:

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Мой юный друг! Бери с собой в дорогу

Своих любимых сказочных друзей

В заветный час они тебе помогут

Найти мечту и сделать жизнь светлей

Вот момент настал прощанья

Будет краткой моя речь: Говорю вам «До свиданья»

До счастливых новых встреч! (Дети прощаются с гостями)

Сау болыңыздар, қонақтар!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Интеллектуальный марафон "Путешествие в страну сказок"

Автор: Спиридович Елена Викторовна

Дата: 13.01.2017

Номер свидетельства: 378926

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Игровая программа для дошколят :" В гостях у сказки". "
    ["seo_title"] => string(57) "ighrovaia-proghramma-dlia-doshkoliat-v-ghostiakh-u-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "137347"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417340610"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока литературного чтения на тему  "Звуки [б], [б'] . Буквы Б,б ". 1-й класс "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-na-tiemu-zvuki-b-b-bukvy-b-b-1-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "180338"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425153619"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "*Организация внеурочной деятельности по английскому языку как способ развития творческого мышления  младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(136) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-anghliiskomu-iazyku-kak-sposob-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137001"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417252193"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства