Ход урока: Орг. момент. 5 Д – Дисциплина. Доверие. Дружба. Доброта. Долг. - По первым буквам названий картинок определите слово, которое будет сегодня «ключевым» Позитивный настрой. Мысленная прогулка в лесу (3мин) Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к нему и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Можно открывать глаза! Улыбнитесь! Чтение и анализ художественного произведения
-Ребята, мы продолжаем знакомиться с произведениями на тему: «Дружба». -Вспомните названия произведений и их авторов, с которыми мы встречались в разделе «Мои друзья». Е.Благинина. Стихи о дружбе А. Барто «Я лежу болею» В.Драгунский «Друг детства» Л.Воронкова «Ласковое слово» В.Осеева «Почему» С.Михалков «Друзья познаются в беде» Н. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка» Б.Житков «Беспризорная кошка» - Какое прекрасное слово "друг". Как вы думаете, друг – это…
Друг-это любимая книга, которую ты читаешь и тебе интересно с ней. Друг-это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Друг-это учитель, который поможет заглянуть в тайны знаний. Друг-это игрушка, который выслушает тебя, когда тебе плохо.
-Я прочту вам стихотворение А.Л.Барто «Друг напомнил мне вчера». Чтение стихотворения учителем.
Беседа по - прочитанному.
- Понравилось ли вам стихотворение? -Что вам не понравилось в отношениях друзей? Словарная работа Стенгазета - вывешенная на стене газета, посвящённая праздникам или текущим событиям. Поставил в счёт – посчитать чьей-либо виной. Влечёт – привлекать, манить, притягивать.
Самостоятельное чтение про себя.
Анализ стихотворения по вопросам. - Каким должен быть друг? - И какой друг оказался в жизни? - Разве это друг? Докажите строками стихотворения.
Составление характеристики по рядам.
КАКОЙ? | ПОЧЕМУ? | Злопамятный. | Вспоминает о том, что делал добро когда – то. Укоряет друга в том, что сделал ему много добра. | Жадный. | Поделился пирожком, а теперь предъявляет счёт. | Мелочный | Помнит о мелочах, о которых, и говорить, вовсе не стоит. (Карандаш). |
Обсуждение.
Работа над выразительным чтением стихотворения.
|