kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок самопознания и литературного чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

в данном уроке присутствует интеграция предметов "Самопознание" и "Литературное чтение". Изучая произведение Агнии Барто, дети учатся дружить, любить и ценить доброе отношение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок самопознания и литературного чтения»

План интегрированного урока

"Самопознания" и "Литературного чтения"


Школа "Шанырак" Дата: 30.11.2015

Тема: Учимся дружить. А.Барто "Друг напомнил мне вчера"

Педагог: Бершацкая Н.П. , Дмитриева Л.Т.

Класс 2 "А" Кол-во уч-ся 16

Ценность: истина

Качества: доброта, честность, отзывчивость.


Цель: Раскрыть понятие о дружбе через общечеловеческую ценность истина.

Задачи: 1.Углубить познания учащихся о доброте.

2. Развивать чувство отзывчивости.

3. Воспитывать честность.

Ресурсы: (материалы, источники)

интерактивная доска, слайд с цитатой, музыка для позитивного настроя, заключительной минутки урока, цветные карточки, листы А3

Ход урока:

  1. Орг. момент. 5 Д – Дисциплина. Доверие. Дружба. Доброта. Долг.

- По первым буквам названий картинок определите слово, которое будет сегодня «ключевым»

  1. Позитивный настрой. Мысленная прогулка в лесу (3мин)

Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к нему и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Можно открывать глаза! Улыбнитесь!


  1. Чтение и анализ художественного произведения



-Ребята, мы продолжаем знакомиться с произведениями на тему: «Дружба».

-Вспомните названия произведений и их авторов, с которыми мы встречались в разделе «Мои друзья».

  • Е.Благинина. Стихи о дружбе

  • А. Барто «Я лежу болею»

  • В.Драгунский «Друг детства»

  • Л.Воронкова «Ласковое слово»

  • В.Осеева «Почему»

  • С.Михалков «Друзья познаются в беде»

  • Н. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка»

  • Б.Житков «Беспризорная кошка»

- Какое прекрасное слово "друг". Как вы думаете, друг – это…



Друг-это любимая книга, которую ты читаешь и тебе интересно с ней.

Друг-это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту.

Друг-это учитель, который поможет заглянуть в тайны знаний.

Друг-это игрушка, который выслушает тебя, когда тебе плохо.



-Я прочту вам стихотворение А.Л.Барто «Друг напомнил мне вчера».

Чтение стихотворения учителем.



Беседа по - прочитанному.



- Понравилось ли вам стихотворение?

-Что вам не понравилось в отношениях друзей?

Словарная работа

Стенгазета - вывешенная на стене газета, посвящённая праздникам или текущим событиям.

Поставил в счёт – посчитать чьей-либо виной.

Влечёт – привлекать, манить, притягивать.



Самостоятельное чтение про себя.



Анализ стихотворения по вопросам.

- Каким должен быть друг?

- И какой друг оказался в жизни?

- Разве это друг? Докажите строками стихотворения.



Составление характеристики по рядам.



КАКОЙ?

ПОЧЕМУ?

Злопамятный.

Вспоминает о том, что делал добро когда – то.

Укоряет друга в том, что сделал ему много добра.

Жадный.

Поделился пирожком, а теперь предъявляет счёт.

Мелочный

Помнит о мелочах, о которых, и говорить, вовсе не стоит. (Карандаш).



Обсуждение.



Работа над выразительным чтением стихотворения.



Примечание





Музыкальная композиция «Хрустальная грусть»

  1. Физминутка (2 мин)



  1. Позитивное высказывание (цитата)

Единственный способ иметь друга – это быть другом.

Русская народная пословица

Повторить цитату 2 раза мальчики, 2 раза девочки, все вместе

Работа в паре.

Давайте с вами поиграем в игру "Пословицы"


  1. «Продолжи пословицу»

  2. Старый друг ….

  3. Не имей сто рублей, а имей ….

  4. Сам погибай, а друга…

  5. Человек без друзей, ….

  6. Нет друга – ищи, а …

  7. Друзья познаются…

  8. Сам погибай, а …

  9. Дружба дороже…

  10. Дружба, как стекло, …


Резерв:

Лучше друг верный, чем камень драгоценный.

Без друга в жизни туго.

Знал друга в радости, не бросай его и в горести.


слайд с цитатой

(запись в тетради)

  1. Рассказывание истории и беседа (подарок учителя)

Я предлагаю Вам посмотреть мультфильм про Лунтика «Настоящий друг»
- С кем хотел подружиться Лунтик?

- Кого огорчил он своими действиями?

- Кто оказался "настоящим другом" для Лунтика?


- Были ли гусеницы "настоящими друзьями"?

- Что нужно делать, чтобы стать другом?

- Хотели бы вы иметь таких друзей?




  1. Творческая деятельность, групповая работа.

Задание: Класс делится на четыре группы путем выбора цветных карточек (сердечек).

- На лепестке цветка напишите, каким должен быть настоящий друг. Составьте цветок дружбы. (Верным, умным, веселым, интересным, смелым……каким еще не знаю)



- У нас в классе недавно появилась доска объявлений. Ребята ищут друзей. Напишите на своем «сердечке» имя, чтобы вас можно было найти и прикрепите сердечко рядом с фотографией того, человека, с которым вы хотите дружить.



Составление синквейна.

-Вспомним правила составления синквейна.

Самостоятельная работа в парах.

1.Дружба.
2.Настоящая, верная.
3.Зарождается, хранится, рушится.
4.Несчастен тот, кто ее не испытал.
5.Доверие.

1.дружба
2.взаимная открытая
3.доверять терпеть помогать
4.бескорыстные личные взаимоотношения между людьми
5.взаимопонимание

1.Дружба
2.Смелая, неразлучная.
3.Думают, выигрывают, радуются.
4.Помощь другу всегда нужна!
5. Отношение


1.Дружба
2.Крепкая, неразлучная
3.Радует, объединяет, работают.
4.Дети любят играть вместе!
5.Неразлучные

1.дружба.
2.крепкая, надежная.
3.помогает, доверяет, любит.
4.дружить можно по-разному.
5.честность.

1.дружба
2. бескорыстная, верная
3. сплачивает, укрепляет, доверяет
4. дружба -бескорыстные взаимоотношения людей
5. Доверие

1.Дружба.

2. Честная, крепкая.

3. Доверять, понимать, помогать.

4. Друзья познаются в беде.

5. Доверие.


1.Дружба.

2.Верная, честная.

3.Укрепляет, сплачивает, обязывает.

4.Дружба нужна каждому человеку.

5.Привязанность.



Стикеры-цветочки

  1. Групповое пение

"Если друг не смеется..."

Автор Любаша, исполняет группа Барбарики

Если друг не смеётся,
Ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды,
Это просто.
Ты исправь ошибку,
Превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы,
Это просто..

Воскресенье, суббота,
Дружба это не работа.
Дружба это не работа.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.

Если свалится счастье,
Подели его на части
И раздай всем друзьям,
Это просто.
А когда будет надо,
Все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце или звёзды.

Воскресенье, суббота,
Дружба это не работа.
Дружба это не работа.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.

Если каждый друг по кругу
Другу протянет руку,
То будет видно в иллюминатор
Дружба - это экватор.
Если каждый друг планеты
Другу ромашкой помашет,
То станет ясно
Дружба - это планета ромашек.

Воскресенье,суббота,
Дружба это не работа.
Дружба это не работа.
Есть друзья,а для них,
У друзей нет выходных.
Есть друзья,а для них,
У друзей нет выходных.

- Нужно всегда помнить, что человек живет 1 раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.



9. Домашнее задание.

- Расскажи о своих друзьях. Как вы дружите? Верите ли вы своим друзьям, что они дружат с вами искренне? Что готовы всегда прийти на помощь в трудную минуту? Опишите своих друзей.

-Чтобы не потерять друзей, чтобы дружба была ещё крепче, пользуйтесь правилами дружбы.

Правила дружбы

  • Помогай товарищу, если умеешь делать что-то – научи его.

  • Если друг попал в беду, помоги, чем можешь.

  • Умей сопереживать не только в горе, но и в радости.

  • Выручай друга. Поделись с ним всем, что могло бы помочь ему.

  • Останови друга, если он делает что-то плохое.

  • Хорошо дружить – значит, говорить друг другу правду.

  • Не ябедничай! Если друг в чём-то не прав, скажи ему первый об этом.

  • Не ссорься с друзьями, не спорь по пустякам, не зазнавайся, не завидуй, а умей радоваться чужим успехам.

  • Если поступил плохо, не стесняйся признаться и исправиться.

  • Учитель. Помните и соблюдайте эти правила, и всегда рядом будут друзья.



10.Заключительная минута урока.

Закройте глаза. Пусть останется в вашем сердце самое доброе и хорошее. Благодарю за урок. Откройте глаза.

Музыкальная композиция «Хрустальная грусть»







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Интегрированный урок самопознания и литературного чтения

Автор: Бершацкая Наталья Павловна, Дмитриева Лариса Тугельбаевна

Дата: 12.03.2017

Номер свидетельства: 399389

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "План урока самопознания и литературного чтения "
    ["seo_title"] => string(52) "plan-uroka-samopoznaniia-i-litieraturnogho-chtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403218681"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по чтению УМК Школа-2100"
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia_proghramma_po_chtieniiu_umk_shkola_2100"
    ["file_id"] => string(6) "381501"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484882847"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "«Проблематика и поэтика лирики Н.С.Гумилева об Африке». "
    ["seo_title"] => string(55) "probliematika-i-poetika-liriki-n-s-gumilieva-ob-afrikie"
    ["file_id"] => string(6) "237099"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444232362"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Классный час. Разработка занятия по теме "Дружба" "
    ["seo_title"] => string(52) "klassnyi-chas-razrabotka-zaniatiia-po-tiemie-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "142732"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418354324"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства