Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок окружающий мир и математика 1 класс»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАРЦЫЗСКА
ХАРЦЫЗСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 25 «ИНТЕЛЛЕКТ»
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Интегрированный урок
в 1 – Б классе
Окружающий мир и математика
Подготовила и провела учитель начальных классов: Малыгина Т.П.
2016
Тема: Природа вокруг нас
Цель: знать, что относится к живой и неживой природе; уметь устанавливать взаимосвязь между неживой природой и растениями, животными, человеком; развивать умения формулировать ответ на вопрос учителя, составлять связное высказывание (коммуникативную компетентность школьников); воспитывать эстетические чувства и любовь к природе.
Методы и приемы: «Мозговой штурм», «Диаграмма Венна», «Пресс», «Веселый кубик», работа в парах.
Оборудование: иллюстрации и карточки с изображением объектов живой и неживой природы, наборное полотно со счетным материалом, набор цифр.
Ход урока
I. Организация класса
II. Актуализация опорных знаний
Беседа.
Оглянитесь вокруг себя, посмотрите в окно, вспомните свои прогулки. Расскажите, что вас окружает в классе, дома, на улице.
Назовите предметы, которые можно отнести к природе.
А какие предметы сделаны человеком?
Что такое природа?
III. Мотивация учебной деятельности школьников
Установка на внимание. Создание эмоционального фона урока.
(Звучит музыка из альбома П.И.Чайковского «Времена года». На доске вывешены репродукции картин с изображение природы и природных явлений.)
Слушание стихотворения Л.Дайнеко и беседа по его содержанию.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
Что из рассказанного поэтом вы встречали в своей жизни?
Назовите предметы природы, о которых говорится в стихотворении.
Какие еще предметы природы вы знаете?
Чем предметы природы отличаются от изделий?
IV. Сообщение темы и целей урока. Метод «Мозговой штурм»
Попробуйте, ребятки,
Вы отгадать загадки.
- За каждую правильную отгадку я буду открывать по одному слогу слова, которое обозначает тему урока.
5 братьев: годами равные,
А ростом разные.
(Пальцы.)
Для пяти мальчиков пятеро чуланчиков,
А выход один. Что это?
(Перчатки.)
Надо разделить 5 яблок между пятью девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине.
(Одна девочка должна взять яблоко вместе с корзиной.)
- Прочитав получившееся слово, вы поняли, что на уроке мы будем продолжать разговор о природе.
ПРИ
РО
ДА
-А какое число встретилось во всех загадках?
Используя метод «Мозговой штурм», учащиеся определяют тему урока.
Правильно, число 5.Это говорит нам о том, что еще на уроке мы будем прибавлять и вычитать число 5.
- Что такое природа?
- На какие условные группы разделяют природу?
V. Работа над темой урока
Определение предметов, которые относятся к неживой природе.
Золотое яблочко
По небу катается,
С утра улыбается.
А улыбка – лучи
Очень горячи.
На свете нет ее сильнее,
На свете нет ее буйнее.
В руках ее не удержать
И на коне не обогнать.
Чего в гору не вкатить,
В решете не унести
И в руках не удержать?
Хорошо проснуться сразу
И, стряхнув остатки сна,
Затянуться до отказа
Свежим ветром у окна.
Определение предметов, которые относятся к живой природе.
Дышит, растет,
А ходить не может.
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубе летом.
(Белка.)
Самое главное чудо на свете
В том, что везде из века в век
На нашей планете рождаются дети.
Главное чудо Земли - …
Сравнение живой и неживой природы. Метод «Диаграмма Венна»
- А какие события могут произойти с предметами живой природы, мы сейчас узнаем из математических заданий.
Используя схематические записи задач, учащиеся выполняют вычисления.
Счет предметов:
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
1 под березой, 5 у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине?
1+5=6
Дружно муравьи живут.
И без дела не снуют:
2 несут травинку, 5 несут былинку.
Сколько муравьишек занято работой?
2+5=7
А в суровые метели
К дому птицы прилетели:
3 клеста и 5 синичек.
Сколько это будет птичек?
3+5=8
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
4 румяных, наливных,
5 – с кислинкой. Сколько их?
4+5=9
У квочки пятеро цыплят.
У зайца столько же зайчат.
Посчитайте, сколько детей
У зверей – родителей?
5+5=10
Работа с наглядностью.
- Помните сказку о том, как красавица царевна уколола себе палец веретеном и заснула на сто лет. А с ней заснуло и все царство. Прошло сто лет, явился юный царевич и разбудил спящую красавицу. Проснулась она, а с нею и все вокруг.
Хорошая сказка! Оглянитесь–ка кругом: не увидите ли вы где-нибудь такую красавицу?
А прозрачная струйка воды в ручейке? Разве она не красавица?
Как кудри покрывает ее пена, как серебряное платье блестят ее капельки! Но придет мороз, уколет ее своими острыми иглами, усыпит игривую струйку и запрячет под толстый слой льда. Заснет она в своей заколдованной светлице, и заснет все царство вокруг: завянут цветы, заснут в норах животные, и только хвойный лес будет охранять свое сонное царство.
А настанет весна, явится царевич – солнечный луч, растопит лед своим теплом, и оживет красавица: заструится, разольется прозрачная хрустальная вода и пойдет будить сонное царство.
Выглянет из земли свежая травка, зацветут цветы, запоют птицы, зашевелятся насекомые, проснутся звери в норах, и заживет новой жизнью природа.
- Вывод: живая и неживая природа взаимосвязаны.
Изучив наглядность, учащиеся приходят к выводу, что объекты живой и неживой природы связаны между собой.
Решение задач.
- Но пока еще царевич – солнечный луч не разбудил веселую капельку. И на улице зима – красавица. Много радости приносит она людям: праздники, зимние игры. А вот зверям и птицам живется очень нелегко. И на помощь им пришел лесник. Помогите леснику угостить всех лесных жителей.
Задача 1
В первый день лесник насыпал орешки в дупло 5 белочкам, а во второй – на 2 белочки меньше. Сколько белочек угостил лесник во второй день?
Задача 2
В первый день лесник принес 5 морковок зайчатам, а во второй – на 2 морковки больше. Сколько морковок принес лесник во второй день?
Используя индивидуальные наборы цифр, учащиеся решают задачи.
VI. Закрепление изученного материала
Работа в парах. Метод «Пресс»
- На столе у каждой пары ребят карточки с изображением предметов живой и неживой природы. Задание: распределить на группы предметы живой и неживой природы. Ответ построить по предложенному клише:
Это… (растение, животное). Оно относится к … природе.
Решение примеров.
6 – 5
7 – 5
8 – 5
9 – 5
10 – 5
5 – 5
5 + 5
- Какой из примеров «лишний»? Почему?
Узнав к какой природе(живой или неживой) относится цветик – семицветик, учащиеся решают примеры.