kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок окружающий мир и математика 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование знаний о неживой и живой природе. Совершенствование навыков устного счета.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок окружающий мир и математика 1 класс»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАРЦЫЗСКА


ХАРЦЫЗСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 25 «ИНТЕЛЛЕКТ»

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ





Интегрированный урок

в 1 – Б классе


Окружающий мир и математика





Подготовила и провела учитель начальных классов: Малыгина Т.П.






2016

Тема: Природа вокруг нас

Цель: знать, что относится к живой и неживой природе; уметь устанавливать взаимосвязь между неживой природой и растениями, животными, человеком; развивать умения формулировать ответ на вопрос учителя, составлять связное высказывание (коммуникативную компетентность школьников); воспитывать эстетические чувства и любовь к природе.


Методы и приемы: «Мозговой штурм», «Диаграмма Венна», «Пресс», «Веселый кубик», работа в парах.


Оборудование: иллюстрации и карточки с изображением объектов живой и неживой природы, наборное полотно со счетным материалом, набор цифр.



Ход урока

I. Организация класса

II. Актуализация опорных знаний

Беседа.

Оглянитесь вокруг себя, посмотрите в окно, вспомните свои прогулки. Расскажите, что вас окружает в классе, дома, на улице.

  • Назовите предметы, которые можно отнести к природе.

  • А какие предметы сделаны человеком?

  • Что такое природа?

III. Мотивация учебной деятельности школьников

Установка на внимание. Создание эмоционального фона урока.

(Звучит музыка из альбома П.И.Чайковского «Времена года». На доске вывешены репродукции картин с изображение природы и природных явлений.)

Слушание стихотворения Л.Дайнеко и беседа по его содержанию.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.


Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.


Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

  • Что из рассказанного поэтом вы встречали в своей жизни?

  • Назовите предметы природы, о которых говорится в стихотворении.

  • Какие еще предметы природы вы знаете?

  • Чем предметы природы отличаются от изделий?

IV. Сообщение темы и целей урока. Метод «Мозговой штурм»

Попробуйте, ребятки,

Вы отгадать загадки.

- За каждую правильную отгадку я буду открывать по одному слогу слова, которое обозначает тему урока.

5 братьев: годами равные,

А ростом разные.

(Пальцы.)

Для пяти мальчиков пятеро чуланчиков,

А выход один. Что это?

(Перчатки.)

Надо разделить 5 яблок между пятью девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине.

(Одна девочка должна взять яблоко вместе с корзиной.)


- Прочитав получившееся слово, вы поняли, что на уроке мы будем продолжать разговор о природе.

ПРИ


РО

ДА


-А какое число встретилось во всех загадках?

Используя метод «Мозговой штурм», учащиеся определяют тему урока.


Правильно, число 5.Это говорит нам о том, что еще на уроке мы будем прибавлять и вычитать число 5.


- Что такое природа?


- На какие условные группы разделяют природу?






V. Работа над темой урока

  1. Определение предметов, которые относятся к неживой природе.

Золотое яблочко

По небу катается,

С утра улыбается.

А улыбка – лучи

Очень горячи.

На свете нет ее сильнее,

На свете нет ее буйнее.

В руках ее не удержать

И на коне не обогнать.

Чего в гору не вкатить,

В решете не унести

И в руках не удержать?

Хорошо проснуться сразу

И, стряхнув остатки сна,

Затянуться до отказа

Свежим ветром у окна.





  1. Определение предметов, которые относятся к живой природе.

Дышит, растет,

А ходить не может.

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубе летом.

(Белка.)

Самое главное чудо на свете

В том, что везде из века в век

На нашей планете рождаются дети.

Главное чудо Земли - …

  1. Сравнение живой и неживой природы. Метод «Диаграмма Венна»


- А какие события могут произойти с предметами живой природы, мы сейчас узнаем из математических заданий.

Используя схематические записи задач, учащиеся выполняют вычисления.


Счет предметов:


Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

1 под березой, 5 у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине?

1+5=6

Дружно муравьи живут.

И без дела не снуют:

2 несут травинку, 5 несут былинку.

Сколько муравьишек занято работой?

2+5=7

А в суровые метели

К дому птицы прилетели:

3 клеста и 5 синичек.

Сколько это будет птичек?

3+5=8

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

4 румяных, наливных,

5 – с кислинкой. Сколько их?

4+5=9

У квочки пятеро цыплят.

У зайца столько же зайчат.

Посчитайте, сколько детей

У зверей – родителей?

5+5=10


  1. Работа с наглядностью.

- Помните сказку о том, как красавица царевна уколола себе палец веретеном и заснула на сто лет. А с ней заснуло и все царство. Прошло сто лет, явился юный царевич и разбудил спящую красавицу. Проснулась она, а с нею и все вокруг.

Хорошая сказка! Оглянитесь–ка кругом: не увидите ли вы где-нибудь такую красавицу?

А прозрачная струйка воды в ручейке? Разве она не красавица?

Как кудри покрывает ее пена, как серебряное платье блестят ее капельки! Но придет мороз, уколет ее своими острыми иглами, усыпит игривую струйку и запрячет под толстый слой льда. Заснет она в своей заколдованной светлице, и заснет все царство вокруг: завянут цветы, заснут в норах животные, и только хвойный лес будет охранять свое сонное царство.

А настанет весна, явится царевич – солнечный луч, растопит лед своим теплом, и оживет красавица: заструится, разольется прозрачная хрустальная вода и пойдет будить сонное царство.

Выглянет из земли свежая травка, зацветут цветы, запоют птицы, зашевелятся насекомые, проснутся звери в норах, и заживет новой жизнью природа.


- Вывод: живая и неживая природа взаимосвязаны.

Изучив наглядность, учащиеся приходят к выводу, что объекты живой и неживой природы связаны между собой.


  1. Решение задач.


- Но пока еще царевич – солнечный луч не разбудил веселую капельку. И на улице зима – красавица. Много радости приносит она людям: праздники, зимние игры. А вот зверям и птицам живется очень нелегко. И на помощь им пришел лесник. Помогите леснику угостить всех лесных жителей.

Задача 1

В первый день лесник насыпал орешки в дупло 5 белочкам, а во второй – на 2 белочки меньше. Сколько белочек угостил лесник во второй день?

Задача 2

В первый день лесник принес 5 морковок зайчатам, а во второй – на 2 морковки больше. Сколько морковок принес лесник во второй день?


Используя индивидуальные наборы цифр, учащиеся решают задачи.



VI. Закрепление изученного материала

  1. Работа в парах. Метод «Пресс»

- На столе у каждой пары ребят карточки с изображением предметов живой и неживой природы. Задание: распределить на группы предметы живой и неживой природы. Ответ построить по предложенному клише:

Это… (растение, животное). Оно относится к … природе.

  1. Решение примеров.

6 – 5

7 – 5

8 – 5

9 – 5

10 – 5

5 – 5

5 + 5

- Какой из примеров «лишний»? Почему?

Узнав к какой природе(живой или неживой) относится цветик – семицветик, учащиеся решают примеры.


VII. Подведение итогов урока


  • Беседа. Метод «Веселый кубик»

- Что такое природа?

- На какие условные группы разделяют природу?

- В чем отличие между живой и неживой природой?

- Приведите примеры живой природы.

- Что относится к неживой природе?

- Что человек получает от природы?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Интегрированный урок окружающий мир и математика 1 класс

Автор: Малыгина Татьяна Петровна

Дата: 21.12.2016

Номер свидетельства: 372293

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Интегрированный урок окружающего мира и математики в 3-м классе"
    ["seo_title"] => string(68) "integrirovannyi_urok_okruzhaiushchego_mira_i_matematiki_v_3_m_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "593819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1638899318"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Интегрированный урок окружающего мира и математики в 3-м классе"
    ["seo_title"] => string(70) "integrirovannyi_urok_okruzhaiushchego_mira_i_matematiki_v_3_m_klasse_1"
    ["file_id"] => string(6) "593825"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1638900778"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Интегрированный урок окружающего мира и математики 3 класс. Тема: Семейный бюджет."
    ["seo_title"] => string(80) "integrirovannyi_urok_okruzhaiushchego_mira_i_matematiki_3_klass_tema_semeinyi_bi"
    ["file_id"] => string(6) "639183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1698836131"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Интегрированный урок окружающего мира и математики 3 класс. Тема: Семейный бюджет."
    ["seo_title"] => string(79) "integrirovannyi_urok_okruzhaiushchego_mira_i_matematiki_3_klass_tema_semeinyi_1"
    ["file_id"] => string(6) "639184"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1698836225"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Интегрированный урок окружающего мира и математики 3 класс. Тема: Семейный бюджет."
    ["seo_title"] => string(79) "integrirovannyi_urok_okruzhaiushchego_mira_i_matematiki_3_klass_tema_semeinyi_2"
    ["file_id"] => string(6) "639185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1698836288"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства