kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок. Познание мира. Грамота.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 дать учащимся представление о характерных признаках весны,расширить иуточнить представление детей о весенних изменениях в природе; продолжить воспитание чувства ответственности за природу нашей Родины, нашего края. Продолжить знакомство со  звуками [х,х'] и буквами Х,х, знать характеристику звуков, учить писать слова и предложения с новой буквой, развивать память. Продолжать работу по конструированию предложений по схеме; воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок. Познание мира. Грамота.»

КГУ “СШ №4 имени М.Маметовой» отдела образования акимата Федоровского района»


Интегрированный урок.
Познание мира.
Грамота.





учитель

Штельваг О. В.








Тема:
Весна.
Звук [ х ] и [ х'] буква х.


Цели: дать учащимся представление о характерных признаках весны ,расширить иуточнить представление детей о весенних изменениях в природе; продолжить воспитание чувства ответственности за природу нашей Родины, нашего края. Продолжить знакомство со звуками [х,х'] и буквами Х,х, знать характеристику звуков, учить писать слова и предложения с новой буквой, развивать память. Продолжать работу по конструированию предложений по схеме; воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе.

Оборудование: презентация,

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель: Прозвенел звонок . Начинаем мы урок .

Дети: Наши ушки на макушки Глазки широко открыты Слушаем ,запоминаем Не минутки не теряем.

Учитель: Вижу класс наш хоть куда. Мы начнем урок друзья.

Ребята, сегодня у нас пройдет необычный урок, мы проведем сразу 2 урока это познание мира и грамоту (слайд).

2. Введение в тему урока. Создание проблемной ситуации.

Сегодня к нам на урок пришла гостья. А вот, кто она, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Кончилось время
Снега и льда.
Берег реки
Затопляет вода.
День удлиняется,
Ночь убывает.
Как это время,
Скажи, называют?
(Весна.) (Cлайд1)

3. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы поговорим о том, какие изменения происходят в природе с приходом весны, о том как охранять, беречь и постараемся составить рассказ о весне.

В помощь возьмите с собой внимание, сосредоточенность, дружелюбие .

4. Работа по теме

УЧ.На доске появляется картинка весны. - Рассмотрите картинку весны. – Чем отличается зима от весны? УЧ: Весна замечательное и прекрасное время года. В это время природа просыпается и оживает после зимнего сна.

- А какие изменения в природе вы наблюдали, с приходом весны? (тает снег, набухают почки, появляются первые цветы. Прилетают птицы, просыпаются животные и насекомые)

УЧ: Перечислите названия весенних месяцев. Их легко запомнить по первым буквам. Весна- время года МАМ (март, апрель, май)

Ответы детей. Да А давайте проверим. Я вам буду загадывать загадки а вы отгадайте , о каком месяце идёт речь.



Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает.
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?

(Март.)

 

В ночь – мороз
С утра – капель,
Значит, на дворе...

(Апрель.)

Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? ...

(Май.)


 Молодцы. - Какие изменения происходят весной?

  • Ответы детей -Солнце поднимается выше. – Тает снег , бегут ручьи. –Появляются первые цветы, растения. Ребята а какие цветы и растения вы знаете ? Я хочу вас сегодня познакомить ещё с одним растение его сеют весной чаше всего на юге Казахстана. Хлопчатник — очень ценное растение, дающее прекрасное волокно. Когда плод созревает, его створки раскрываются и выступает белая пушистая волокнистая масса. Это и есть хлопковое волокно (хлопок). Давайте произнесём с вами это слово какой звук в начале слова слышите, дайте характеристику этому звуку, давайте сделаем звукобуквенный анализ слова ХЛОПОК .

Сколько букв? Сколько звуков? Сколько слогов? Какой слог ударный? Ребята наша гостя весна принесла вам весенние предложения , но пока шла рассыпала и слова перепутались. Давайте предложения приведем в порядок. По рядам.


  • 1.Весной часто идёт дождь.


  • 2. На деревьях набухают почки.


  • 3. В лесу расцветают подснежники.



  • Ребята на самом деле бывает так весной? Дети. –Да.

  • Уч. На стр28 №2 прописи составьте схему предложений.

Игра « Так бывает или нет?»

1.Весной, когда ярко светит солнце, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься. Так бывает или нет?

2. Наступила весна. В лесу расцвели первые цветы. Мы отправились в лес собирать их. Так бывает или нет?

  1. На дворе капель, бегут ручьи. На ветках деревьев сидят красногрудые снегири. Так
    бывает или нет?

  2. Весной на улице тепло и весело, на деревьях набухают почки, распускаются
    первые цветы. Косяки птиц улетают в теплые края. Так бывает или нет?

5. Когда снег в лесу еще не совсем сошел, на открытых местах появляются первые цветы- подснежники. Так бывает или нет?

в) Сообщение о первоцветах, занесенных в « Красную книгу»

Многие первоцветы стали редкими. Они занесены в «Красную книгу». Красной она называется потому, что красный цвет- сигнал опасности, стоит ли губить красоту растения из-за нескольких дней?

Ведь недаром говорится: «Поймала я бабочку - она погибла, сорвала я цветок- он увял, и тогда стало понятно- к красоте можно прикоснуться лишь сердцем. Прикасаясь руками, мы губим красоту, природу».

(Показ открыток- цветов: ландыш, перелески, хохлатки, горицвет и др.)

Запомните правило: «Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составить из тех растений, которые выращены человеком». (Слайд)

6. Написание мини- сочинения « Весна» (Слайд)

А) Устное составление текста (Звучит музыка.)

Посмотрите внимательно на доску. Что это такое? (схема текста)

Что вы можете сказать по ней? Составьте сами предложения.

Наступила весна.

Светит ярко солнце.

Появляются первые цветы.

Как красиво весной!

Б) Прослушивание текста.

В) Запись текста в тетрадь.

7. Работа по вопросам.

-Давайте теперь ответим на последний вопрос Миши с. 49.

(Слайд)

Чтение стихотворения: Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты.

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

- Каждый человек не на словах, а на деле должен показать свою заботу, доброту, любовь к природе.

Чтение стихотворения:
Я должен над цветами наклониться.
Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

7. Итог урока

А) УЧ: Ребята я думаю, что этот урок для каждого из вас был нужен и важен, а почему вы расскажете сами (дети составляют предложения по схеме).

(Слайд)

Б) Рефлексия.

На доске круг из 4-х цветов: красный, желтый, зеленый, синее. У каждого по 4 сердечка:

  • Если вы считаете, что работали активно, то возьмите красное сердечко и
    прикрепите его на красную часть круга.

  • Если вы работали хорошо, возьмите желтое сердечко.

  • Если на уроке вы затруднялись, возьмите зеленое сердечко.

  • Если вам было не интересно, прикрепите синее сердечко.
    В) Награждение.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Интегрированный урок. Познание мира. Грамота.

Автор: Штельваг Олеся Васильевна

Дата: 03.05.2016

Номер свидетельства: 324035

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "конспект для интегрированного  урока по грамоте и познанию мира. "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-dlia-intieghrirovannogho-uroka-po-ghramotie-i-poznaniiu-mira"
    ["file_id"] => string(6) "217185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433262377"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Интегрированный урок по грамоте и познанию мира. "
    ["seo_title"] => string(52) "intieghrirovannyi-urok-po-ghramotie-i-poznaniiu-mira"
    ["file_id"] => string(6) "213835"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432144331"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Интегрированный урок в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(43) "intieghrirovannyi-urok-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "286499"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454344623"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Открытый интегрированный урок в 1 классе (Русская грамота, математика, познание мира) Тема: 8 марта – мамин день. "
    ["seo_title"] => string(113) "otkrytyi-intieghrirovannyi-urok-v-1-klassie-russkaia-ghramota-matiematika-poznaniie-mira-tiema-8-marta-mamin-dien"
    ["file_id"] => string(6) "201733"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429110516"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "интегрированный урок-игра Повторение "Брейн ринг""
    ["seo_title"] => string(49) "intieghrirovannyiurokighrapovtorieniiebrieinringh"
    ["file_id"] => string(6) "305088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457871765"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства