kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок по математике и развитию устной речи на основе предметов и явлений окружающей действительности

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ: закрепить знания изученных приемов сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через разряд;

 

ЗАДАЧИ: - отработка вычислительных навыков, умения сравнивать выражения, решать задачи;

                  - развитие памяти, логического мышления, внимания;

                  - создание условий для развития интереса к предмету, детской любознательности.

Путешествуя вместе с колобком по сказочному лесу, учащиеся повторяют и закрепляют изученный материал по математике и развитию устной речи на основе предметов и явлений окружающей действительности. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по математике и развитию устной речи на основе предметов и явлений окружающей действительности »

Муниципальное казенное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

«Кулебакская специальная (корекционая) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»







Урок математики и развития устной речи

на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по теме:


«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»







Подготовила:

учитель начальных классов

Макарова Т. В.






Кулебаки 2014г.


ЦЕЛЬ: закрепить знания изученных приемов сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через разряд;


ЗАДАЧИ: - отработка вычислительных навыков, умения сравнивать выражения, решать задачи;

- развитие памяти, логического мышления, внимания;

- создание условий для развития интереса к предмету, детской любознательности.


ОБОРУДОВАНИЕ: презентация к уроку, карточки с примерами, силуэт колобка, песенка колобка, костюмы для животных, фломастеры, сладкие призы, картинки для украшения класса, силуэты животных.

















ХОД УРОКА:

I ОРГ. МОМЕНТ

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

- Сели правильно и красиво.

- Я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами встретиться, а вы хотите? (Да)

-Послушайте песенку и отгадайте, что же это за герой. (Песенка колобка)


II АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

1. Геометрический материал

А вот и он (колобок в различных геометрических фигурах)

- Посмотрите внимательно, какой правильный колобок? (круглый)

- У вас на столе лежат различные геометрические фигуры. Найдите и поднимите фигуру, похожую на колобка.

-Как эта фигура называется? (круг)

- Что можно сказать о круге, чем он отличается от других фигур? (Нет углов и сторон)

-Найдите эту фигуру на домике колобка.

-А какого цвета колобок? (оранжевый)

-Поднимите фигуру такого же цвета, из тех, которые лежат у вас на столе(на столе различные фигуры различного цвета).

-А какие фигуры еще у вас на столе?

-Какого цвета?


2. Числовой ряд

-Колобок очень веселый, любит шутки, а также он любит загадывать загадки и отгадывать их.

-Сегодня он расскажет вам свою сказку, но будьте внимательны, так как колобок может ошибаться, а вам нужно будет исправлять его ошибки. Готовы? (Да)

-Итак. Испекла старуха колобок. Колобок полежал, полежал, да и покатился.

- Катиться колобок по дорожке в лесу.

-А какие деревья вы знаете (дуб, береза, осина, тополь, ель, ольха, липа, клен)

- А лес оказался волшебным. Деревья в нашем лесу пронумерованы, то есть имеют свои цифры. Но деревья почему-то стоят не по порядку. Чтобы идти дальше, нужно исправить ошибки.(Дети подходят поочереди к доске и переставляют деревья в нужном порядке)

-Давайте все вместе встанем и посчитаем(счет до 20 )

-Как назло в это время подул сильный ветер(подуть на ладошки) и все листочки разлетелись.

Нужно помочь листочкам найти свои домики.(десятки и единицы)


3. Устный счет

-А на деревья, посмотрите, прилетели птицы.

-Посмотрите, каких птиц вы узнали? (воробей, грач)

-Какие из них перелетные, то есть улетают зимовать в теплые страны? (грач)

-А какие неперелетные, то есть зимуют здесь? (воробей)

-А каких еще перелетных птиц вы знаете? (кукушка, аист, скворец, утки, гуси)

- А неперелетных? (голубь, ворона, синица, сорока)

- Птицы сидят кучками. Сколько слева птичек?

-Сколько справа?

-Сколько всего на этом дереве?

(аналогично 3-4 дерева)

- Покатился колобок дальше.

- Встаем шагаем и считаем девочки до 10, мальчики до 20

III ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

- Попробуйте догадаться, каких зверей я вам покажу.(черные силуэты зверей)

-Волк, лиса, заяц, корова, медведь(переворачиваю силуэты)

-Но в сказке не со всеми этими животными встречается колобок. Кто лишний? (Корова)

- Корова – это какое животное (домашнее) (убираю)

-Каких еще домашних животных вы знаете? (Ответы детей)

- Волк, лиса, заяц, медведь – это какие животные? (Дикие)

-Каких еще диких животных вы знаете? (Ответы детей)

- Посчитаем, сколько зверей осталось? (4)

- Покатился колобок дальше.

-Встаем все шагаем и считаем до 10 мальчики, дальше девочки.

-Вспомним, кого повстречал колобок первым? (зайца)

(Выходит заяц и говорит про себя стихотворение)

Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою - белый,
Он, скажите, вам знаком?

-Ребята, скажите, где живет заяц (в лесу, под кустами)

--А чем питается? (травой, корешками, кусты, ягоды, грибы)

-Встретил колобок зайца.

-А заяц и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем, если ты не выполнишь мои задания. Повторяй за мной движения».(заяц проводит физкультминутку)

Физминутка (презентация)

-Покатился колобок дальше.

- Встаем все шагаем и считаем до 20 девочки, обратно мальчики.

-Кого следующего встретил колобок? (Волка)

(Выходит волк и говорит про себя стихотворение)

На овчарку он похож. 
Что ни зуб – то острый нож! 
Он бежит, оскалив пасть, 
На овцу готов напасть.

-Ребята, а где живет волк?(в норе, среди корней и кустов)

-А чем волк питается? (животных и птиц)

-Встретил колобок волка. А волк и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем, если ты не выполнишь мои задания».

-Перед вами примеры. Вам надо решить их и назвать ответ. (поочереди читают примеры и называют ответ)

- Давайте проверим, правильно ли решены примеры.

-Катится колобок дальше.

-Встаем шагаем и считаем. Мальчики до 20, девочки обратно.

- Встречает колобок кого? (медведя)

(Выходит медведь и рассказывает о себе)

Он мохнатый, он большой, 
Спит в берлоге он зимой, 
Летом ягоды жуёт, 
Дикий мед у пчел берёт, 
Грозно может зареветь 
Косолапый зверь медведь 

- Ребята, а где живет медведь?(в норе, в берлоге)

-А чем питается? (ягоды, желуди, орехи, корешки, клубни и стебли трав, кукуруза, муравьи, черви, ящерицы, лягушки, грызуны, косули, олени, кабаны, лоси, мед, рыба)

-Встретил колобок медведя. А он и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем, если не выполнишь мои задания».

- Медведь сидит на поляне. А вокруг ягод видимо-невидимо.

-А какие ягоды вы видите?(земляника, ежевика, малина, черника)

- А какие ягоды вы еще знаете? (брусника, калина, клюква, смородина)

-А какие ягоды вы знаете, которые нельзя есть, ядовитые? (волчье лыко, вороний глаз)

Собрал медведь ягоды. Малины 13 штук, а земляники – 6 штук. Сколько всего ягод собрал медведь?

-Как найти, сколько ягод собрал медведь, каким примером. (ответы детей)

-Так сколько же ягод собрал медведь? (19)

-Покатился колобок дальше.

-Встаем, шагаем и считаем все вместе до 20.

-Встречает колобок кого? (лису)

(Выходит лиса и рассказывает о себе)

Хвост пушист, быстра сноровка,
Золотисто-рыжий мех.
Если голодно, плутовка
Кур считает лучше всех.   

- Где живет лиса? (в норе, может даже в чужой)

-Чем питается лиса? ( мыши, мелкие животные, зайцы, кролики, черви, рыба, птица)

-Встретил лису.

-А лиса ему и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем, если ты не выполнишь мои задания.»

-Посмотрите, лиса сидит на поляне, а что вокруг нее. Много-много. (грибы)

-А какие грибы вы узнали? (опята, подосиновик, боровик)

-А еще какие грибы вы знаете? (белый, сморчок, лисичка, сыроежка, рыжик, масленок)

-А какие вы знаете ядовитые грибы? Которые нельзя есть? (мухомор, поганка)

-Посмотрите, грибы выросли кучками. Давайте сравним кучки с грибами и поставим знак больше, меньше или равно.

IV ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

- Молодцы. Всем героям сказки помогли.

-В сказке лиса съедает колобка, а у нашей сказки счастливый конец. Потому что вы смогли всем помочь: выполнить зайкины задания, решить примеры волка и лисы, решить задачу медведя.

- А скажите, ребята, до скольки мы сегодня считали? (до 20)

-Давайте еще посчитаем. (Все вместе считают до 20 и обратно)

-Молодцы

V РЕФЛЕКСИЯ

-Ребята, а чье задание вам показалось самым сложным?

-А самым простым?

- У меня в руках колобки. Но у них нет лица. Если урок вам понравился, нварисуйте веселое, улыбчивое лицо колобку. А если урок не понравился, то грустное, не улыбчивое.

VI ИТОГ УРОКА

- Сегодня вы хорошо поработали и поэтому колобок приготовил вам угощенья. (конфеты на блюдечке)

-Колобок прощается с вами (песня колобка).


8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Макарова Татьяна Васильевна

Дата: 24.11.2014

Номер свидетельства: 135194

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "РАЗВИТИЕ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО  ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКОЙ  ШКОЛЫ ЧЕРЕЗ  ПРОВЕДЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ  УРОКОВ МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(129) "razvitiie-poznavatiel-nogo-intieriesa-uchashchikhsia-siel-skoi-shkoly-chieriez-proviedieniie-intiegrirovannykh-urokov-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "239519"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444813795"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "планирование по математике 3 класс Л. Г. Петерсон "
    ["seo_title"] => string(52) "planirovaniie-po-matiematikie-3-klass-l-g-pietierson"
    ["file_id"] => string(6) "154254"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421140999"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рабочая программа по математике 5 класс  ФГОС "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-5-klass-fgos-2"
    ["file_id"] => string(6) "245524"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446138043"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Разработка рабочей программы по математике 3 класс в соответствии с ФГОС 2 поколения "
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-matiematikie-3-klass-v-sootvietstvii-s-fgos-2-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107009"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403152723"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Рабочая программа по математике для специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида."
    ["seo_title"] => string(101) "rabochaiaproghrammapomatiematikiedliaspietsialnykhkorriektsionnykhobrazovatielnykhuchriezhdieniivvida"
    ["file_id"] => string(6) "277648"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452950979"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства