- развитие памяти, логического мышления, внимания;
- создание условий для развития интереса к предмету, детской любознательности.
Путешествуя вместе с колобком по сказочному лесу, учащиеся повторяют и закрепляют изученный материал по математике и развитию устной речи на основе предметов и явлений окружающей действительности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- развитие памяти, логического мышления, внимания;
- создание условий для развития интереса к предмету, детской любознательности.
ОБОРУДОВАНИЕ: презентация к уроку, карточки с примерами, силуэт колобка, песенка колобка, костюмы для животных, фломастеры, сладкие призы, картинки для украшения класса, силуэты животных.
ХОД УРОКА:
I ОРГ. МОМЕНТ
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
- Сели правильно и красиво.
- Я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами встретиться, а вы хотите? (Да)
-Послушайте песенку и отгадайте, что же это за герой. (Песенка колобка)
II АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
1. Геометрический материал
А вот и он (колобок в различных геометрических фигурах)
- Посмотрите внимательно, какой правильный колобок? (круглый)
- У вас на столе лежат различные геометрические фигуры. Найдите и поднимите фигуру, похожую на колобка.
-Как эта фигура называется? (круг)
- Что можно сказать о круге, чем он отличается от других фигур? (Нет углов и сторон)
-Найдите эту фигуру на домике колобка.
-А какого цвета колобок? (оранжевый)
-Поднимите фигуру такого же цвета, из тех, которые лежат у вас на столе(на столе различные фигуры различного цвета).
-А какие фигуры еще у вас на столе?
-Какого цвета?
2. Числовой ряд
-Колобок очень веселый, любит шутки, а также он любит загадывать загадки и отгадывать их.
-Сегодня он расскажет вам свою сказку, но будьте внимательны, так как колобок может ошибаться, а вам нужно будет исправлять его ошибки. Готовы? (Да)
-Итак. Испекла старуха колобок. Колобок полежал, полежал, да и покатился.
- А лес оказался волшебным. Деревья в нашем лесу пронумерованы, то есть имеют свои цифры. Но деревья почему-то стоят не по порядку. Чтобы идти дальше, нужно исправить ошибки.(Дети подходят поочереди к доске и переставляют деревья в нужном порядке)
-Давайте все вместе встанем и посчитаем(счет до 20 )
-Как назло в это время подул сильный ветер(подуть на ладошки) и все листочки разлетелись.
Нужно помочь листочкам найти свои домики.(десятки и единицы)
3. Устный счет
-А на деревья, посмотрите, прилетели птицы.
-Посмотрите, каких птиц вы узнали? (воробей, грач)
-Какие из них перелетные, то есть улетают зимовать в теплые страны? (грач)
-А какие неперелетные, то есть зимуют здесь? (воробей)
-А каких еще перелетных птиц вы знаете? (кукушка, аист, скворец, утки, гуси)
- А неперелетных? (голубь, ворона, синица, сорока)
- Птицы сидят кучками. Сколько слева птичек?
-Сколько справа?
-Сколько всего на этом дереве?
(аналогично 3-4 дерева)
- Покатился колобок дальше.
- Встаем шагаем и считаем девочки до 10, мальчики до 20
III ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
- Попробуйте догадаться, каких зверей я вам покажу.(черные силуэты зверей)
-Но в сказке не со всеми этими животными встречается колобок. Кто лишний? (Корова)
- Корова – это какое животное (домашнее) (убираю)
-Каких еще домашних животных вы знаете? (Ответы детей)
- Волк, лиса, заяц, медведь – это какие животные? (Дикие)
-Каких еще диких животных вы знаете? (Ответы детей)
- Посчитаем, сколько зверей осталось? (4)
- Покатился колобок дальше.
-Встаем все шагаем и считаем до 10 мальчики, дальше девочки.
-Вспомним, кого повстречал колобок первым? (зайца)
(Выходит заяц и говорит про себя стихотворение)
Длинноухий очень ловко По утрам грызет морковку. Он от волка и лисы Быстро прячется в кусты. Кто такой он, этот серый, Что несется кувырком? Летом сер, зимою - белый, Он, скажите, вам знаком?
-Ребята, скажите, где живет заяц (в лесу, под кустами)
--А чем питается? (травой, корешками, кусты, ягоды, грибы)
-Встретил колобок зайца.
-А заяц и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем, если ты не выполнишь мои задания. Повторяй за мной движения».(заяц проводит физкультминутку)
Физминутка (презентация)
-Покатился колобок дальше.
- Встаем все шагаем и считаем до 20 девочки, обратно мальчики.
-Кого следующего встретил колобок? (Волка)
(Выходит волк и говорит про себя стихотворение)
На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть.
-Ребята, а где живет волк?(в норе, среди корней и кустов)
-А чем волк питается? (животных и птиц)
-Встретил колобок волка. А волк и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем, если ты не выполнишь мои задания».
-Перед вами примеры. Вам надо решить их и назвать ответ. (поочереди читают примеры и называют ответ)
- Давайте проверим, правильно ли решены примеры.
-Катится колобок дальше.
-Встаем шагаем и считаем. Мальчики до 20, девочки обратно.
- Встречает колобок кого? (медведя)
(Выходит медведь и рассказывает о себе)
Он мохнатый, он большой, Спит в берлоге он зимой, Летом ягоды жуёт, Дикий мед у пчел берёт, Грозно может зареветь Косолапый зверь медведь
-А лиса ему и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем, если ты не выполнишь мои задания.»
-Посмотрите, лиса сидит на поляне, а что вокруг нее. Много-много. (грибы)
-А какие грибы вы узнали? (опята, подосиновик, боровик)
-А еще какие грибы вы знаете? (белый, сморчок, лисичка, сыроежка, рыжик, масленок)
-А какие вы знаете ядовитые грибы? Которые нельзя есть? (мухомор, поганка)
-Посмотрите, грибы выросли кучками. Давайте сравним кучки с грибами и поставим знак больше, меньше или равно.
IV ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
- Молодцы. Всем героям сказки помогли.
-В сказке лиса съедает колобка, а у нашей сказки счастливый конец. Потому что вы смогли всем помочь: выполнить зайкины задания, решить примеры волка и лисы, решить задачу медведя.
- А скажите, ребята, до скольки мы сегодня считали? (до 20)
-Давайте еще посчитаем. (Все вместе считают до 20 и обратно)
-Молодцы
V РЕФЛЕКСИЯ
-Ребята, а чье задание вам показалось самым сложным?
-А самым простым?
- У меня в руках колобки. Но у них нет лица. Если урок вам понравился, нварисуйте веселое, улыбчивое лицо колобку. А если урок не понравился, то грустное, не улыбчивое.
VI ИТОГ УРОКА
- Сегодня вы хорошо поработали и поэтому колобок приготовил вам угощенья. (конфеты на блюдечке)