kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вам разработку  интегрированного урока изобразительного искусства и музыки для 1 класса. 

Тема: Путешествие в мир красок и звуков.

Цель: знакомство с особенностями казахской юрты, с композитором Курмангазы Сагырбаевым.

Образовательная - формирование понятия об орнаментах и  музыкальном произведении— кюй.

Развивающая – развитие умения размышлять о музыке, развитие художественного вкуса, творческих способностей.

Воспитательная – воспитание у учащихся патриотических чувств, любовь к Родине, любви к родному краю и его природе;    воспитать интерес и уважительные отношения к культурному наследию казахского народа.

Оборудование: интерактивная доска, презентация «Юрта», «Природа Казахстана»,  кюй «Сары-Арка», портрет композитора Курмангазы Сагырбаева, картина «Родной край»

                                                    

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки »

Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в 1 классе

Тема: Путешествие в мир красок и звуков.

Цель: знакомство с особенностями казахской юрты, с композитором Курмангазы Сагырбаевым.

Образовательная - формирование понятия об орнаментах и музыкальном произведении— кюй.

Развивающая – развитие умения размышлять о музыке, развитие художественного вкуса, творческих способностей.

Воспитательная – воспитание у учащихся патриотических чувств, любовь к Родине, любви к родному краю и его природе;    воспитать интерес и уважительные отношения к культурному наследию казахского народа.

Оборудование: интерактивная доска, презентация «Юрта», «Природа Казахстана», кюй «Сары-Арка», портрет композитора Курмангазы Сагырбаева, картина «Родной край»

Ход урока

1. Организационный момент.

(Дети входят под музыку)

УМ: Сәлеметсіздерме, балалар! Сәлеметсізбе, муғалім!

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, учитель!

УР: Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Посмотрите сколько у нас гостей, улыбнитесь им.

Попевка

К нам гости пришли

Дорогие пришли

Мы не зря кисель варили

Пироги пекли. (поем форте, пиано)

УР: Пусть наш урок принесет нам радость открытий.

2. Вступительная беседа:

УМ: Сегодня мы совершим увлекательное путешествие. Путешествие в мир красок и звуков. И зажурчал наш поэтический ручеек. Он подхватил наш бумажный кораблик и несет по волнам (кто желает прочесть стихотворение о Родине - передаем кораблик)

Стихи о Родине

УР: Утром солнышко встает, 
Всех на улицу зовет. 
Выхожу из дома я: 
«Здравствуй, улица моя!» 
Я пою - и в вышине подпевают птицы мне.


Ученик. Травы шепчут мне в пути: 
«Ты скорей, дружок расти!» 
Отвечаю травам я, 
Отвечаю ветру я, 
Отвечаю солнцу я: 
«Здравствуй, Родина моя!» 

Ученик:

Казахстан - земля родная

Очень любим мы тебя.

Море, горы, даль степная-

Это Родина моя!

Ученик:

Как велика моя земля,

Как широки её просторы-

Озёра, реки и поля,

Леса и степь и горы.



УР: - Ребята, какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово Родина?
- Родина - это самое важное, самое дорогое и всеми любимое слово, Родина это мы (картинка ДЕТИ)

-Родина – это то место где живут наши мамы и папы, бабушки и дедушки  (картинка РОДИТЕЛИ, БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ)
- Понятие Родина  это то место на земле, где человек родился и рос, где он познал первые радости и неудачи ( картинка РЕБЕНОК С УЛЫБКОЙ И ПЛАЧУЩИЙ)

- Под этим словом мы понимаем  нашу школу, наш класс (картинка ШКОЛА)

- Родина это наш  прекрасный город, речка (город, река)

УМ: Давайте исполним песню о родном крае.

Песня «Туған жер»


3. Введение в тему урока.

УМ: Родине посвящают не только стихи, но и пишут музыку. Стихи пишут поэты, а кто сочиняет музыку (композиторы).

И трудно сказать, кто больше и лучше воспел нашу Родину, красоту природы — поэты или композиторы. Мы с вами поговорим о музыке.

Музыка— это особый язык, говорящий не словами, а музыкальными звуками и интонациями. Музыка может воспроизвести очень многие звуки, существующие в окружающей нас жизни, в природе.

В музыкальных произведениях мы можем услышать раскаты грома и пение птиц, завывание ветра и журчание ручья. Все это мы можем услышать в музыке Курмангазы Сагырбаева. И вот с этим композитором и его музыкой я хочу сегодня вас познакомить.

Курмангазы родился в нынешней Уральской области. Семья была очень бедной. Отец всю жизнь батрачил. С 6 лет мальчику пришлось работать пастухом. Он очень любил музыку и никогда не забывал о своей самодельной домбре. В любую свободную минуту играл на инструменте, с увлечением слушал выступления заезших кюйши.

- Ребята, что такое домбра? (казахский народный инструмент). Про домбру говорят «душа народа».

Уже в 18 лет Курмангазы разъезжал по аулам, как профессиональный музыкант. Он написал более 60 кюев. Самые знаменитые кюи «Балбраун» и «Сары-Арка».

- Давайте вспомним, что такое кюй? (музыка без слов, инструментальное произведение для домбры).

Прекрасна ныне степь!

Скрывая тайны,

Она желтела долгие века.

Курмангазы, я знаю, не случайно

Свой лучший кюй назвал Сары-Арка.

Я хочу предложить вам прослушать кюй «Сары-Арка» («Золотая степь»).

Беседа после слушания музыки.

  • Ребята, подумайте какое настроение, чувство вас охватывает при слушании кюя? (взволнованное, радостное).

  • Какую картину природы вы можете представить? Давайте послушаем кюй с закрытыми глазами. (слушание кюя)

  • Ребята, я хочу, чтобы вы поделились своими впечатлениями о музыке.

  • Что музыка смогла изобразить, какую картину природы вы представили? (широкая степь, стремительно несутся кони)

  • Какая по характеру музыка прозвучала? В каком темпе?

  • Правильно ли сказал норвежский композитор Эдвард Григ: «Слова иногда нуждаются в музыке, но музыка не нуждается ни в чем!» Согласимся ли мы с этим? (Да, мы можем слушать музыку без слов)

УР: Ребята, сейчас вы послушали кюй «Сары-Арка». Музыка вызвала определённые чувства и образы, которые постараемся передать в своей работе. А что мы с вами будем делать, вы узнаете, когда отгадаете загадку. 

В этом доме нет угла.

Вот уж рай для неслуха!

И такое вот жилище

Ты всегда в степи отыщешь. (Юрта)

- Что же это такое? (Это жилище казахского народа)

- Из каких материалов мог построить свое жилище казахский народ и почему?

- Так как они занимались скотоводством пасли стада, переезжали с места на место, поэтому жилище должно было быть легким, быстро разбирающимся и собирающимся, теплым, большим, надежным защищенным от суровых климатических условий степи. Юрты похожи на маленькие округлые холмики.

- О том как возникла, первая юрта у казахского народа существует такое поверье. (Звучит музыка)


В далекие времена, в широкой казахской степи жил человек, разводил и пас скот. Каждый вечер, когда были, закончены дела и надо было ложиться спать, он огораживал себя тем, что было под рукой, а сверху закрывался шкурами животных.

Как-то, проснувшись, он подумал: «если сегодня целый день будет светить солнце, то и весь день будет удачным – так и случилось. А вечером человек подумал, ведь такое солнце будет не каждый день, значит мне нужно сделать так, чтобы солнце было со мной всегда, тогда и удача не покинет меня. И встав рано утром, он решил сделать себе солнце.

Нашел он дерево и сделал из веток жерди лучи, а из длинного гибкого ствола свернул кольцо и установил это все над своей головой – получился купол, похожий на солнце. Вечером человек покрыл его шкурами и улегся спать, и сон его был спокойным и счастливым. Человек этот прожил долго и своим детям передал это деревянное солнце в наследство – как символ счастья, благоденствия и удачи, а они своим детям…»

Сколько с тех пор прошло времени никто не знает, но это солнце до сих пор живет в жилище казахов. Если ты войдя в юрту, поднимешь голову, то увидишь его – это шанырак и уык – солнце и лучи, которые создают дом и берегут его покой.

И до сегодняшних дней существует поверье, что шанырак должен устанавливать самый старший и уважаемый мужчина в роду. Это означало, что род будет удачливым и счастливым. При переезде шанырак бережно перевозят, держа его в руках, чтобы с ним ничего не случилось.

-Сегодня мы с вами будем украшать юрту орнаментом.


УМ: Перед началом работы, давайте немного отдохнем, потанцуем.

Физминутка Танец « Қара жорға»

УР: Выполнение работы.

-Для работы нам понадобится бумага, клей, простой карандаш, ножницы. (Правила ТБ при работе с ножницами)

1.Возьмите лист белой бумаги, положите шаблон юрты и обведите его. Аккуратно вырежьте юрту.

2.Возьмите полоски голубой бумаги. Эти полоски баскур (лента для стягивания юрты)

Приклейте ленту и карандашом дорисуйте двустворчатые двери (сыкырлауык «скрипучий») и шанырак.

3. Осталось только украсить юрту орнаментом.

- Что такое орнамент? (узор)

- Что подсказало человеку в создании орнамента? (растения, животные)

У каждого народа есть свои орнаменты. Казахский народ в своих узорах спрятал изображение растений и животных эти символы использовались для украшения юрты в лентах баскурах, украшений дверей и предметов быта. Существует более 200 видов орнаментов. Основным элементом всех орнаментов, считается «рог» (муйіз). Это древний орнамент, в нем присутствуют элементы, отражающие жизнь кочевников и скотоводов.

Особую красоту орнаменту придают краски. Каждый цвет имеет своё значение. Синий - цвет неба, жёлтый - цвет мудрости, белый – радости и счастья, красный - красоты и весны, зелёный - молодости, чёрный - цвет земли.

4. Перед вами лежат орнаменты 2 видов: бараний рог (қошқармұйіз)

Вам надо выбрать орнамент и украсить им ленту баскур на юрте.

УМ: Музыка Курмангазы вам поможет в работе.

(Звучит кюй «Сары-Арка»)

УР: - Юрты готовы.

  • А где мы можем увидеть юрту? (в степи)

  • Сейчас мы с вами перенесёмся в степь и оживим её.

(музыка. выходят к доске и вешают на панно юрты)

Чтение стихотворения К. Баянбаева «Юрта»

Юрта – это круглый дом.
С комнатой одною.
Обошел её кругом,
Пес бежал за мною.
Много места для игры,
Чисто и прохладно.
А кругом висят ковры,
Пригнанные ладно.

Хоть прохладны вечера,
В юрте сладко спится.

И до самого утра

Дом родной мне снится.

(входит фея, звучит музыка для феи)

ФЕЯ музыки: Здравствуйте, ребята. Я услышала красивую музыку и решила зайти к вам. Я принесла вам музыкальную шкатулку, но шкатулка не простая, а с вопросами. Она поможет вспомнить, что нового узнали на уроке. Итак, открываю шкатулку. Первый вопрос.

- С каким композитором познакомились? (Курмангазы - казахский композитор)

- Какое произведение Курмангазы вы слушали? (кюй «Сары-Арка»)

- Что нового вы узнали о юрте?

- С какими видами орнаментов вы познакомились?

- Понравился ли вам сегодня наш урок?

УР: Чтобы узнать какое сейчас у вас настроение, мы выберем нотки и покажем нашей фее.

УМ: Ребята, замечательно, что вы выбрали яркие цвета. У вас хорошее настроение. Давайте исполним песню о нашей любимой Родине.

Песня «Родная песенка»

УР: Сегодня на уроке хорошо работали...

Біздің сабақ аяқталды! Сау болыныз!Наш урок окончен. До свидания!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки

Автор: Лебедева Марина Владимировна

Дата: 03.11.2014

Номер свидетельства: 125674

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "интегрированный урок изобразительного искусства, истории и музыки "Лицо моей Родины" "
    ["seo_title"] => string(87) "intieghrirovannyi-urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-istorii-i-muzyki-litso-moiei-rodiny"
    ["file_id"] => string(6) "100580"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402385053"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока в изобразительного искусства по "Картина-натюрморт" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-v-izobrazitiel-nogho-iskusstva-po-kartina-natiurmort-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "169809"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423474340"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "урок по изобразительному искусству "Тульский пряник" "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-tul-skii-prianik"
    ["file_id"] => string(6) "111212"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407230878"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Интегрированный урок ИЗО и музыки."
    ["seo_title"] => string(35) "intieghrirovannyi_urok_izo_i_muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "431795"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507670386"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Интегрированные уроки как основное средство повышения активности учащихся на уроках изобразительного искусства"
    ["seo_title"] => string(127) "intieghrirovannyie-uroki-kak-osnovnoie-sriedstvo-povyshieniia-aktivnosti-uchashchikhsia-na-urokakh-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "247866"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446638446"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства