kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок закрепления по теме «Решение задач» и «Экологическая безопасность»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление умения решать задачи изученных видов, формирование знаний об экологической безопасности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок закрепления по теме «Решение задач» и «Экологическая безопасность»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 38 имени Героя Российской Федерации Константинова Леонида Сергеевича» города Чебоксары Чувашской Республики

















Конспект интегрированного урока на тему:

закрепление по теме «Решение задач» и «Экологическая безопасность», приуроченный к Году экологической культуры и бережного природопользования




Номинация конкурса:

«Начальное образование» (1-4 классы)









Выполнили:

Будкова Марта Александровна, учитель начальных классов

Саватеева Ирина Денисовна, учитель начальных классов
















г.Чебоксары, 2024

Конспект интегрированного урока закрепление по теме «Решение задач» и «Экологическая безопасность».

Цель: закрепление умения решать задачи изученных видов, формирование знаний об экологической безопасности. 

Оборудование: телевизор, проектор, компьютер, образцы нефти, иллюстрации с изображением морских обитателей, «мусор»: полиэтиленовые пакеты, эмблема «Greenpeace», фигурки золотой и нефтяной рыбки, карточки – рыбки в конвертах, карточки с разноуровневыми примерами? фигурки морских обитателей для рефлексии, медали «Юные спасатели», чёрная плёнка от мусорных пакетов – «нефтяные пятна», ложки.


Ход урока

I.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята.

Звучит аудиозапись «Голоса птиц леса»

Учитель читает стихотворение:

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таиться?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

- Почему мы начали наш урок этой песней и стихотворением? (Ответы детей)

Погружение в тему.   


II.Постановка цели урока.

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? (Ответы детей)


III.Актуализация знаний.

1. Фронтальная раб0та.

Учитель: - Ребята, посмотрите внимательно на экран. Попробуйте предположить эмблема какой организации перед вами? (Предположения детей)

-Ребята, перед вами эмблема организации «Greenpeace». А кто знает, чем занимается данная организация?

Это Всемирная организация, которая приходит на помощь природе. Она называется «Greenpeace». (Приложение 1) 

-Как переводится это название? 

Сегодня мы попробуем объединить математику и окружающий мир. Вот такой у нас с вами необычный урок.

- Кто сможет угадать, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке математики? (Ответ детей: «Мы будем помогать природе, решая математические задачи»). Правильно, ребята, вы озвучили цель нашего урока. А теперь попробуйте сформулировать тему урока. (Дети высказывают свои предположения о теме).

 Тема нашего урока: Закрепление по теме «Решение задач» и «Экологическая безопасность». Мы будем не просто решать задачи и примеры, сегодня мы будем спасателями природы.

2. Индивидуальная работа.

-Представим, что сегодня мы – члены организации «Greenpeace», сегодняшний урок – это испытательный срок, который покажет, готовы ли вы стать настоящими членами этой организации.

- Итак, отправляемся к морю.

- Вот так море! А это кто, неужели золотая рыбка?

 На доске «загрязнённое море».  

3.Экологическая сказка.           

-  Все вы помните сказку Пушкина «О золотой рыбке».

Учитель читает сказку «О «нефтяной» рыбке».

В далёкие времена старик и старуха жили у синего моря. Однажды старик выловил из воды волшебную золотую рыбку.

Если бы этот же поступок был совершен в наше время, то старик, вместо сказочной добычи, нашёл бы лишь мусор: ржавые банки, осколки стекла, полиэтиленовые пакеты и прочий хлам.

Повторив попытку, он мог бы вытащить старый башмак или изношенную шину. А в третий раз, возможно, ему попалась бы загрязнённая нефтью рыба, которая бы рассказала о своей былой красоте и попросила у старика защиты от дальнейшего загрязнения.

Вместо того чтобы жаловаться на отсутствие свободы, эта бедная рыбка, скорее всего, молила бы о чистой воде и комфортабельном жилище, за что была готова выполнить любое желание своего хозяина. Эта история печальна! И, к сожалению, реальность не менее грустна.

Как и в сказках, в жизни тоже есть поучительные моменты, которые заставляют нас задуматься о нашем собственном существовании.

Учитель: Посмотрите, в кого превратилась золотая рыбка. Почему она такая грустная? Нужно что-то с этим делать. Будем очищать море? Станем ему друзьями? Спасём рыбку, вернём ей прежний вид и чистую воду?

- Ребята, а вы знаете, какой вред наносит природе и морским обитателям разлив нефти? (Приложение 2)

Толстый слой нефти на поверхности воды блокирует солнечное излучение, что приводит к прекращению фотосинтеза у морской растительности. Вследствие этого нарушается кислорода, необходимого для дыхания рыб. Отсутствие доступа к кислороду вызывает гибель морских обитателей. Нефтяные загрязнения также наносят вред птицам, склеивая их перья и вызывая гибель. (Приложение 3).

- Чтобы очистить море от «нефти», нужно решить задачу:      

     

IV. Применение знаний и умений в новой ситуации

При перевозке нефти в танкере произошла утечка. В море вылилось 2 тонны нефти. Спасателям удалось собрать 3/5 части от разлившейся нефти. Сколько ещё нефти нужно собрать?

Анализ и решение задачи (фронтальная работа):

- Удобно оставить величину в тоннах или переведём в другие единицы измерения? (Ответ детей)

- Что известно в задаче? А что нужно узнать? (Ответ детей)

-Можно сразу ответить на вопрос задачи? Что узнаем сначала? (сколько нефти собрали)

- Как найти пятую часть от числа? (разделить на 5)

- Как найти 3 пятых? (умножить)

-Теперь можем ответить на вопрос задачи?

2 т = 20 ц

1.) 20 : 5 = 4 (ц) – 1/5 часть разлившейся нефти.

2.) 4 • 3 = 12 (ц) – нефти собрали спасатели.

3.) 20 – 12 = 8 (ц) – нефти осталось собрать спасателям.

Ответ: 8 центнеров нефти осталось собрать спасателям.

- Молодцы! Решили задачу.  А теперь на практике посмотрим, легко ли собирать нефть?


V. Практическая работа

Несколько опытов для школьников, связанных с экологической проблемой разлива нефти в море:

  1. Эксперимент, имитирующий разлив нефти. В чашку с водой наливают немного нефти, она начинает растекаться, образуя плёнку. В реальных условиях нефтяная плёнка растекается быстрее под воздействием волн и ветра. 

  2. Очистка воды от нефтяного пятна. Учащиеся делятся на мини-группы (по 2 или 4 человека) и проводят лабораторный опыт «Очистка воды от нефтяного пятна» с использованием различных адсорбирующих материалов. Например, группа №1 собирает разлитое на воде нефтяное пятно с помощью пластмассовой ложки, группа №2 — с помощью порошкообразного активированного угля и так далее. 

  3. Влияние нефти на живые организмы. Учащиеся берут птичье перо и подбрасывают его вверх, чтобы посмотреть, как оно плавно опускается вниз. Именно благодаря перьям птицы имеют способность летать. Теперь перо помещают в нефть и наблюдают, что оно слипается. 

  4. Влияние нефтяной плёнки на растения. Учащиеся берут отростки хлорофитума, ставят в стаканы с водой. В один из них добавляют несколько капель нефти. Через 5 дней в стакане с водой растение благополучно растёт, а в стакане с нефтью — умирает, его листочки вялые.

- Легко это сделать? 

Вывод: Она легче воды. Поэтому она растекается по поверхности моря огромным черным пятном.

- Так чем же удобнее вам собирать нефть?

Очистили «море – доску» от нефти (сняли «нефтяную» плёнку). Рыбке дышится легче.

- Ребята, а мы сможем что-то сделать для охраны вод нашего края?

Рассказ об акции «Чистый берег».

VI. Отдых для глаз (под шум прибоя). 

- Закройте глаза и представьте картины моря. 

Физминутка.

- Нырнём под воду.

- Плывём кролем… А теперь – брасом.  Молодцы!

 

- Нефти больше нет, но в море остались тонны мусора. В последнее время в водоемы попадает очень много выбросов бытового мусора (бутылок, банок, целлофановых пакетов, промышленных отходов). (Приложение 4)


В отдаленном регионе произошла экологическая катастрофа, повлекшая гибель китов. Причиной смерти животных стало асфиксия, вызванная закупоркой дыхательных путей полиэтиленовыми пакетами, занесенными морскими течениями. Чтоб помочь китам, нам нужно решить задачу.

VII. Решение задачи

Задача:

«Почва перерабатывает пластиковый стакан – за 100 лет, телефонную карту – в 10 раз дольше, чем стакан, а стеклянную бутылку – в 4 раза дольше, чем карту. На сколько лет дольше почва перерабатывает стеклянную бутылку, чем пластиковую карту?»

- О чем говорится в задаче? (Ответы учащихся)

- Что значит в 10 раз больше? в 4 раза больше? (Ответы учащихся)

- Что известно в задаче? (Ответы учащихся)

- Что спрашивается в задаче? (Ответы учащихся)

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? (Ответы учащихся)

- Можем ли мы узнать, за сколько лет перерабатывается бутылка? (Ответы учащихся)

- Почему? (Ответы учащихся)

- Можем ли мы узнать, за сколько лет перерабатывается телефонная карта? (Ответы учащихся)

- Запишите решение задачи самостоятельно. На работу 3 минуты.

-Выберите из данных выражений соответствующие решению задачи. Обоснуйте свой выбор.

        100 х 10 х 4 – 100                        100 х 4 х 10 – 100 х 10

        100 х 10 х 4 – 1000                100 х 10 х 4 – 100 х 10        

Взаимопроверка, взаимооценка:

- Обменяйтесь со своим соседом работами, проверьте. Оцените работу соседа (один ребенок проговаривает уже знакомые всем критерии оценивания).

- Собрали мусор, очистили море от мусора (убрали с доски «мусор»).

VIII. Самостоятельная работа

 Отгадай слово. Выполни действия

- Найди значение выражения. Расположи числа в порядке возрастания, и ты прочитаешь слово:

О    94 : 2 + 70 : 14 = 52

Г     54 : 6 + 9 ∙8 = 81

О     7 ∙ 9 – 8 ∙4 = 31

Э     17 ∙ 3 ∙ 0 = 0

К     6 ∙ 8 : 4 = 12

Л     35 ∙ 2 – 38 : 2 = 51

- Какое слово у вас получилось?  Кто такой ЭКОЛОГ? (Приложение 5)

Эколог – это человек, который занимается охраной окружающей среды.

Экологи – это ученые, которые оберегает все, что растет и всех, кто живет в природе от исчезновения, помогают животным и растениям, учат людей, как нужно беречь природу. Экологи изучают причины, по которым высыхают водоёмы, загрязняется вода, воздух, как действует на природу и животный мир человек и промышленные производства.

Учитель. – А что даёт море человеку?          

Водоросли играют важную роль в жизни человека и широко используются в различных сферах. Например, морская капуста, вид водорослей, доступна в виде консервов в магазинах.

Северная красная водоросль анфельция, выброшенная на берег штормами, служит источником ценного вещества – агара. Агар применяется в производстве кондитерских изделий, таких как желе, мармелад, конфеты и зефир.

Морская капуста богата минеральными солями и йодом, которые необходимы для здоровья человека. Недостаток йода может негативно повлиять на умственные способности. Для восполнения дефицита йода его добавляют в поваренную соль.

На побережьях морей Дальнего Востока и Прибалтики функционируют специальные морские фермы, занимающиеся разведением водорослей. Эти водоросли используются в качестве корма для домашних животных, а также применяются в производстве пластмасс, водонепроницаемых тканей, шампуня и крема. Из водорослей также извлекают йод, используемый в медицине. Важно отметить, что купание в морской воде благотворно влияет на здоровье. В аптеках продается морская соль, позволяющая принимать морские ванны дома.

IX.Домашнее задание.

Домашнее задание по выбору: придумать свою задачу о море или логотип для организации «Greenрeace».


X. Рефлексия 

- Что нового вы узнали сегодня?

– Почему нужно охранять моря и океаны?

 - Что угрожает морским обитателям?

– Какую пользу вы можете им оказать?

- Какая организация занимается охраной природы?

- Что на уроке вам понравилось делать больше всего, что было самым интересным?

У вас на партах фигурки осьминога, нарисуйте им мимику: улыбку, если урок вам понравился. Прикрепите к нашему морю на доске.

 

Всем спасибо!










































Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Будкова Марта Александровна, Саватеева Ирина Денисовна

Дата: 20.11.2024

Номер свидетельства: 659902

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Интегрированный урок по химии и русского языка "Серная кислота и ее соли" "
    ["seo_title"] => string(80) "intieghrirovannyi-urok-po-khimii-i-russkogho-iazyka-siernaia-kislota-i-ieie-soli"
    ["file_id"] => string(6) "191226"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427285393"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК Школа России "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "100430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402380425"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства