kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок русского языка "Понятие об имени прилагательном"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раскрытие понятия через интеграцию предметов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок русского языка "Понятие об имени прилагательном"»

МАОУ средняя общеобразовательная школа № 121









Интегрированный урок

русский язык «Понятие об имени прилагательном»,

литературное чтение «Поэзия как особое переживание мира»,

изобразительное искусство «Женский сказочный образ».

( 2 класс, система Л. В. Занкова)





Панькова Галина Васильевна,

учитель начальных классов.

г. Верещагино

Цель: 1. Формировать целостную картину мира посредством изучения имён прилагательных, анализа отношения поэта к окружающему миру, создания художественных образов.

2. Развивать творческое воображение, речь, логическое мышление, обогащать словарный запас, развивать эмоционально-чувственную сферу младших школьников.

3. Воспитывать интерес к поэзии, к русскому языку, эстетическую культуру.

4. Формировать универсальные учебные действия.

Оборудование: учебник «Литературное чтение (2 ч.)» 2 класс, В. Ю. Свиридова, опорные карточки, компьютер, мультимедиа, восковые мелки, фломастеры.

Вид урока: открытие нового знания

Тип урока: интегрированный

Использованные технологии: Технология проблемного обучения, дифференцированное обучение: ситуация свободного выбора, здоровьесберегающая технология Базарного, ИКТ как средство наглядности



Ход урока:

Этап урока

Ход урока

Деятельность детей

УУД

  1. Организация эмоциональной сферы, активизация словаря.

















2.Актуализация знаний и пробное учебное действие







3.Выявление места и причины затруднения



4.Построение проекта выхода из затруднения









5. Реализация построенного проекта













6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи









































7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону





8. Включение в систему знаний и повторение







9. Подведение итогов, рефлексия,

домашнее задание.
















- День сегодня прекрасный и…

Продолжите моё предложение.


-В этот зимний день мне захотелось изобразить весну и помечтать о ней. Вот что у меня получилось.

(слайд № 2, см. Приложение №1)

Вам нравится?

- А что же нужно, чтобы она получилась выразительной?

- Какой мастер это может сделать?

(слайд№3, см. Приложение № 1)

- А если это писатель или поэт?


-Представим себя в роли писателей или поэтов и «раскрасим» картину словами.

(опорные карточки – солнце, небо ручей, трава, см. Приложение )

К какой части речи относятся слова на карточках? А те, что подобрали вы?

- Сформулируйте проблемный вопрос.




- По каким признакам мы это будем определять?

(слайд №4, см. Приложение)


(Выслушиваются мнения групп)



- Сделаем вывод по нашим наблюдениям.

- А название отыщите глазками на стенках нашего кабинета.

(опорная карточка с определением )

-Назовите тему урока.

- Зачем нужно изучать имена прилагательные?


- Расскажите о своём отношении к весне.

- Попробуем исследовать, как известный русский поэт 19 века Ф. И. Тютчев относился к весне и зиме.

(слайд №5, см. Приложение) (Учитель читает стихотворение наизусть)

- Какие образы создаёт поэт? Прочитайте.

-Как же ему это удаётся сделать?


- Почему он так их называет?


-Использует ли он прилагательные? Приведите примеры.

- Составим словосочетания по схеме:

Сущ. +прил.

(Опорные имена прилагательные дети находят в классе, классифицируют и записывают их)


- Проверьте себя в определении имён прилагательных. Выберите тот отрывок, который вам понравится. (слайд № 6)

(проверка работы)





- Теперь мы будем художниками. По тем описаниям, что составили мы, по произведению Ф. И. Тютчева и своему отношению к зиме и весне создайте свой образ.

(оформляется выставка работ)

- Какие новые знания вы сегодня получили?

- Довольны ли вы собой, другими ребятами?

- Какими прилагательными мы украсим наш урок?

Достаточно ли этих знаний для нас?

- Дома опишите своих родных с помощью имён прилагательных. Стихотворение выучите наизусть.




Дети называют имена прилагательные:

Чудесный, зимний, морозный, солнечный, трудный и др.



Картинка грустная. В ней нет настроения.

Нужно её раскрасить.


Художник



Словами.




Дети подбирают имена прилагательные к каждой карточке





Имена существительные.

(затрудняются)


Как называются такие слова?






Вопросы, что обозначает.



( Дети работают в группах по опорным карточкам: солнце ( ) яркое, см. Приложение № 2)




Эти слова отвечают на вопросы какой?, какая?, какое? и обозначают признаки предметов.

(Дети повторяют определение на экране, слайд №4)


Имя прилагательное.

Выслушиваются мнения детей.





Ребята делятся своим мнением.






Дети высказывают свои мнения, впечатления.

Образ зимы и образ весны.


Он использует приём олицетворения:

зима-это ведьма, а весна-дитя.

Зима уже надоела, хочется тепла, солнца, поэтому - ведьма. А весна только ещё начинается. Она молодая.




Ведьма (какая?) злая

дитя (какое?) прекрасное


Учащиеся выписывают словосочетания с именами прилагательными.





Дети работают самостоятельно










( Дети работают в парах, выбирая образ, восковыми мелками и фломастерами)









Ученики называют, что они узнали.


Делятся впечатлениями.


Познавательный, интересный, необычный.

Нам ещё нужно учиться определять имена прилагательные и что-нибудь о них узнать новое

Л.самоопределение, мотивация к учебной деятельности

Р. волевая саморегуляция







К.оформление речевых высказываний







П. подбор слов -синтез







П. постановка и формулирование проблемы







Р. целеполагание, планирование, прогнозирование

К. планирование учебного сотрудничества, умение слушать партнёра и высказавать своё мнение

П. построение логической цепочки рассуждений











К. умение выражать свои мысли

П. поиск и выделение необходимой информации









К. построение осознанных речевых высказываний











П. моделирование: чтение знаково-символических конструкций; логические: классификация



Р. удержание учебной задачи, волевая саморегуляция, контроль







П. моделирование: создание образов













П. Структурирование знаний, оценка процесса и результатов действий

К. построение речевых высказываний

Р. волевая саморегуляция, прогнозирование

Список литературы.

  1. Руднянская Е. Н. «Интегрированные уроки по общеобразовательным дисциплинам и природоведению в начальных классах», Волгоград, издательство «Учитель», 2002

  2. Родные поэты (сборник), М, «Детская литература»,1971

  3. Журнал «Начальная школа плюс до и после», №1, 2007, №7, 2009, №8, 2005, №7, 2006.

Приложение



  1. Опорные карточки:

солнце, небо, ручей, травка, облака

  1. Карточки для самостоятельной работы в группах:

солнце ( )

ручей ( )

травка ( )

облака ( )

  1. Карточки для классификации:

суровая, холодная, ранняя, звонкая, шумная, снежная, морозная, лютая, быстрая
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок русского языка "Понятие об имени прилагательном"

Автор: Панькова Галина Васильевна

Дата: 13.01.2022

Номер свидетельства: 597573

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Лексико – стилистические аспекты имени существительного "
    ["seo_title"] => string(65) "lieksiko-stilistichieskiie-aspiekty-imieni-sushchiestvitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "103804"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402637604"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру по теме:"Склонение имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(116) "intieghrirovannyi-urok-po-russkomu-iazyku-i-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-sklonieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "131558"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416164040"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) ""Патриотизм через восприятие героического прошлого русскими художниками» "
    ["seo_title"] => string(84) "patriotizm-chieriez-vospriiatiie-ghieroichieskogho-proshlogho-russkimi-khudozhnikami"
    ["file_id"] => string(6) "173409"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423992343"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(21) "урок рус.яз "
    ["seo_title"] => string(12) "urok-rus-iaz"
    ["file_id"] => string(6) "196145"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427999701"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Прилагательное "
    ["seo_title"] => string(17) "prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "123738"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414550226"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства