Организация эмоциональной сферы, активизация словаря. 2.Актуализация знаний и пробное учебное действие 3.Выявление места и причины затруднения 4.Построение проекта выхода из затруднения 5. Реализация построенного проекта 6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи 7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 8. Включение в систему знаний и повторение 9. Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание. | - День сегодня прекрасный и… Продолжите моё предложение. -В этот зимний день мне захотелось изобразить весну и помечтать о ней. Вот что у меня получилось. (слайд № 2, см. Приложение №1) Вам нравится? - А что же нужно, чтобы она получилась выразительной? - Какой мастер это может сделать? (слайд№3, см. Приложение № 1) - А если это писатель или поэт? -Представим себя в роли писателей или поэтов и «раскрасим» картину словами. (опорные карточки – солнце, небо ручей, трава, см. Приложение ) К какой части речи относятся слова на карточках? А те, что подобрали вы? - Сформулируйте проблемный вопрос. - По каким признакам мы это будем определять? (слайд №4, см. Приложение) (Выслушиваются мнения групп) - Сделаем вывод по нашим наблюдениям. - А название отыщите глазками на стенках нашего кабинета. (опорная карточка с определением ) -Назовите тему урока. - Зачем нужно изучать имена прилагательные? - Расскажите о своём отношении к весне. - Попробуем исследовать, как известный русский поэт 19 века Ф. И. Тютчев относился к весне и зиме. (слайд №5, см. Приложение) (Учитель читает стихотворение наизусть) - Какие образы создаёт поэт? Прочитайте. -Как же ему это удаётся сделать? - Почему он так их называет? -Использует ли он прилагательные? Приведите примеры. - Составим словосочетания по схеме: Сущ. +прил. (Опорные имена прилагательные дети находят в классе, классифицируют и записывают их) - Проверьте себя в определении имён прилагательных. Выберите тот отрывок, который вам понравится. (слайд № 6) (проверка работы) - Теперь мы будем художниками. По тем описаниям, что составили мы, по произведению Ф. И. Тютчева и своему отношению к зиме и весне создайте свой образ. (оформляется выставка работ) - Какие новые знания вы сегодня получили? - Довольны ли вы собой, другими ребятами? - Какими прилагательными мы украсим наш урок? Достаточно ли этих знаний для нас? - Дома опишите своих родных с помощью имён прилагательных. Стихотворение выучите наизусть. | Дети называют имена прилагательные: Чудесный, зимний, морозный, солнечный, трудный и др. Картинка грустная. В ней нет настроения. Нужно её раскрасить. Художник Словами. Дети подбирают имена прилагательные к каждой карточке Имена существительные. (затрудняются) Как называются такие слова? Вопросы, что обозначает. ( Дети работают в группах по опорным карточкам: солнце ( ) яркое, см. Приложение № 2) Эти слова отвечают на вопросы какой?, какая?, какое? и обозначают признаки предметов. (Дети повторяют определение на экране, слайд №4) Имя прилагательное. Выслушиваются мнения детей. Ребята делятся своим мнением. Дети высказывают свои мнения, впечатления. Образ зимы и образ весны. Он использует приём олицетворения: зима-это ведьма, а весна-дитя. Зима уже надоела, хочется тепла, солнца, поэтому - ведьма. А весна только ещё начинается. Она молодая. Ведьма (какая?) злая дитя (какое?) прекрасное Учащиеся выписывают словосочетания с именами прилагательными. Дети работают самостоятельно ( Дети работают в парах, выбирая образ, восковыми мелками и фломастерами) Ученики называют, что они узнали. Делятся впечатлениями. Познавательный, интересный, необычный. | Нам ещё нужно учиться определять имена прилагательные и что-нибудь о них узнать новое | Л.самоопределение, мотивация к учебной деятельности Р. волевая саморегуляция К.оформление речевых высказываний П. подбор слов -синтез П. постановка и формулирование проблемы Р. целеполагание, планирование, прогнозирование К. планирование учебного сотрудничества, умение слушать партнёра и высказавать своё мнение П. построение логической цепочки рассуждений К. умение выражать свои мысли П. поиск и выделение необходимой информации К. построение осознанных речевых высказываний П. моделирование: чтение знаково-символических конструкций; логические: классификация Р. удержание учебной задачи, волевая саморегуляция, контроль П. моделирование: создание образов П. Структурирование знаний, оценка процесса и результатов действий К. построение речевых высказываний Р. волевая саморегуляция, прогнозирование |