kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок русского языка "Понятие об имени прилагательном"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раскрытие понятия через интеграцию предметов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок русского языка "Понятие об имени прилагательном"»

МАОУ средняя общеобразовательная школа № 121









Интегрированный урок

русский язык «Понятие об имени прилагательном»,

литературное чтение «Поэзия как особое переживание мира»,

изобразительное искусство «Женский сказочный образ».

( 2 класс, система Л. В. Занкова)





Панькова Галина Васильевна,

учитель начальных классов.

г. Верещагино

Цель: 1. Формировать целостную картину мира посредством изучения имён прилагательных, анализа отношения поэта к окружающему миру, создания художественных образов.

2. Развивать творческое воображение, речь, логическое мышление, обогащать словарный запас, развивать эмоционально-чувственную сферу младших школьников.

3. Воспитывать интерес к поэзии, к русскому языку, эстетическую культуру.

4. Формировать универсальные учебные действия.

Оборудование: учебник «Литературное чтение (2 ч.)» 2 класс, В. Ю. Свиридова, опорные карточки, компьютер, мультимедиа, восковые мелки, фломастеры.

Вид урока: открытие нового знания

Тип урока: интегрированный

Использованные технологии: Технология проблемного обучения, дифференцированное обучение: ситуация свободного выбора, здоровьесберегающая технология Базарного, ИКТ как средство наглядности



Ход урока:

Этап урока

Ход урока

Деятельность детей

УУД

  1. Организация эмоциональной сферы, активизация словаря.

















2.Актуализация знаний и пробное учебное действие







3.Выявление места и причины затруднения



4.Построение проекта выхода из затруднения









5. Реализация построенного проекта













6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи









































7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону





8. Включение в систему знаний и повторение







9. Подведение итогов, рефлексия,

домашнее задание.
















- День сегодня прекрасный и…

Продолжите моё предложение.


-В этот зимний день мне захотелось изобразить весну и помечтать о ней. Вот что у меня получилось.

(слайд № 2, см. Приложение №1)

Вам нравится?

- А что же нужно, чтобы она получилась выразительной?

- Какой мастер это может сделать?

(слайд№3, см. Приложение № 1)

- А если это писатель или поэт?


-Представим себя в роли писателей или поэтов и «раскрасим» картину словами.

(опорные карточки – солнце, небо ручей, трава, см. Приложение )

К какой части речи относятся слова на карточках? А те, что подобрали вы?

- Сформулируйте проблемный вопрос.




- По каким признакам мы это будем определять?

(слайд №4, см. Приложение)


(Выслушиваются мнения групп)



- Сделаем вывод по нашим наблюдениям.

- А название отыщите глазками на стенках нашего кабинета.

(опорная карточка с определением )

-Назовите тему урока.

- Зачем нужно изучать имена прилагательные?


- Расскажите о своём отношении к весне.

- Попробуем исследовать, как известный русский поэт 19 века Ф. И. Тютчев относился к весне и зиме.

(слайд №5, см. Приложение) (Учитель читает стихотворение наизусть)

- Какие образы создаёт поэт? Прочитайте.

-Как же ему это удаётся сделать?


- Почему он так их называет?


-Использует ли он прилагательные? Приведите примеры.

- Составим словосочетания по схеме:

Сущ. +прил.

(Опорные имена прилагательные дети находят в классе, классифицируют и записывают их)


- Проверьте себя в определении имён прилагательных. Выберите тот отрывок, который вам понравится. (слайд № 6)

(проверка работы)





- Теперь мы будем художниками. По тем описаниям, что составили мы, по произведению Ф. И. Тютчева и своему отношению к зиме и весне создайте свой образ.

(оформляется выставка работ)

- Какие новые знания вы сегодня получили?

- Довольны ли вы собой, другими ребятами?

- Какими прилагательными мы украсим наш урок?

Достаточно ли этих знаний для нас?

- Дома опишите своих родных с помощью имён прилагательных. Стихотворение выучите наизусть.




Дети называют имена прилагательные:

Чудесный, зимний, морозный, солнечный, трудный и др.



Картинка грустная. В ней нет настроения.

Нужно её раскрасить.


Художник



Словами.




Дети подбирают имена прилагательные к каждой карточке





Имена существительные.

(затрудняются)


Как называются такие слова?






Вопросы, что обозначает.



( Дети работают в группах по опорным карточкам: солнце ( ) яркое, см. Приложение № 2)




Эти слова отвечают на вопросы какой?, какая?, какое? и обозначают признаки предметов.

(Дети повторяют определение на экране, слайд №4)


Имя прилагательное.

Выслушиваются мнения детей.





Ребята делятся своим мнением.






Дети высказывают свои мнения, впечатления.

Образ зимы и образ весны.


Он использует приём олицетворения:

зима-это ведьма, а весна-дитя.

Зима уже надоела, хочется тепла, солнца, поэтому - ведьма. А весна только ещё начинается. Она молодая.




Ведьма (какая?) злая

дитя (какое?) прекрасное


Учащиеся выписывают словосочетания с именами прилагательными.





Дети работают самостоятельно










( Дети работают в парах, выбирая образ, восковыми мелками и фломастерами)









Ученики называют, что они узнали.


Делятся впечатлениями.


Познавательный, интересный, необычный.

Нам ещё нужно учиться определять имена прилагательные и что-нибудь о них узнать новое

Л.самоопределение, мотивация к учебной деятельности

Р. волевая саморегуляция







К.оформление речевых высказываний







П. подбор слов -синтез







П. постановка и формулирование проблемы







Р. целеполагание, планирование, прогнозирование

К. планирование учебного сотрудничества, умение слушать партнёра и высказавать своё мнение

П. построение логической цепочки рассуждений











К. умение выражать свои мысли

П. поиск и выделение необходимой информации









К. построение осознанных речевых высказываний











П. моделирование: чтение знаково-символических конструкций; логические: классификация



Р. удержание учебной задачи, волевая саморегуляция, контроль







П. моделирование: создание образов













П. Структурирование знаний, оценка процесса и результатов действий

К. построение речевых высказываний

Р. волевая саморегуляция, прогнозирование

Список литературы.

  1. Руднянская Е. Н. «Интегрированные уроки по общеобразовательным дисциплинам и природоведению в начальных классах», Волгоград, издательство «Учитель», 2002

  2. Родные поэты (сборник), М, «Детская литература»,1971

  3. Журнал «Начальная школа плюс до и после», №1, 2007, №7, 2009, №8, 2005, №7, 2006.

Приложение



  1. Опорные карточки:

солнце, небо, ручей, травка, облака

  1. Карточки для самостоятельной работы в группах:

солнце ( )

ручей ( )

травка ( )

облака ( )

  1. Карточки для классификации:

суровая, холодная, ранняя, звонкая, шумная, снежная, морозная, лютая, быстрая
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок русского языка "Понятие об имени прилагательном"

Автор: Панькова Галина Васильевна

Дата: 13.01.2022

Номер свидетельства: 597573

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Лексико – стилистические аспекты имени существительного "
    ["seo_title"] => string(65) "lieksiko-stilistichieskiie-aspiekty-imieni-sushchiestvitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "103804"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402637604"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру по теме:"Склонение имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(116) "intieghrirovannyi-urok-po-russkomu-iazyku-i-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-sklonieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "131558"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416164040"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) ""Патриотизм через восприятие героического прошлого русскими художниками» "
    ["seo_title"] => string(84) "patriotizm-chieriez-vospriiatiie-ghieroichieskogho-proshlogho-russkimi-khudozhnikami"
    ["file_id"] => string(6) "173409"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423992343"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(21) "урок рус.яз "
    ["seo_title"] => string(12) "urok-rus-iaz"
    ["file_id"] => string(6) "196145"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427999701"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Прилагательное "
    ["seo_title"] => string(17) "prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "123738"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414550226"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства