Интегрированный урок русского языка, математики в 1 классе
Интегрированный урок русского языка, математики в 1 классе
Цели: закрепить навыки счёта в пределах 20, умение решать задачи на разностное сравнение, закрепить знания словарных слов, умение находить орфограммы в словах, выполнять звукобуквенный анализ слов; развивать речь, логическое мышление, наблюдательность, внимание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок русского языка, математики в 1 классе»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 18» п. Фазанный
Интегрированный урок
русского языка, математики
в 1 классе
Тема:Систематизация знаний
по русскому языку, математике
( урок – путешествие)
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Котлова О.Н.
Цели: закрепить навыки счёта в пределах 20, умение решать задачи на разностное сравнение, закрепить знания словарных слов, умение находить орфограммы в словах, выполнять звукобуквенный анализ слов; развивать речь, логическое мышление, наблюдательность, внимание.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки слогов, карточки с изображением колобка
- Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу.
2. Постановка задач урока.
слайд 2. - Сегодня мы с вами отправляемся в сказку, угадайте: в какую? Узнали героя сказки? (на экране - колобок).
слайд 3. - Испекла бабка колобок и положила на окно студиться. Колобок, на удивление, получился необычный. Мало того, что непоседа, ещё и любознательный. слайд 4. Спрыгнул он с окна и покатился по дорожке.
Пока наш колобок выбирает дорожку, по которой он покатится в путешествие, откройте свои тетради и запишите число и классная работа.
3. Систематизация знаний.
А) Повторение состава числа 20:
слайд 5. - Навстречу ему заяц: «Колобок, колобок! Я тебя съем!» Отвечает колобок: «Не ешь меня, я выполню любое твое задание» (задание на экране)
слайд 6. 11 + 9 =
20 – 6 =
20 – 3 =
- Найдите лишнее выражение и докажите, почему оно лишнее.
Б) Словарная работа.
слайд 7. - Побежал колобок дальше, навстречу ему волк: «Колобок. Колобок, я тебя съем!» Отвечает колобок: «Не ешь меня, я выполню любое твое задание»
Вот беда!
Как рассыпались слова!
Все они из трёх слогов!
Кто помочь колобку готов?
слайд 8.На экране слоги: со во ба ро на ка
Дети составляют трёхсложные слова: собака, ворона.
- Ребята, ваши глаза немного устали, давайте дадим им отдохнуть. Следите глазами за предметами на экране. слайд 10.
- Отдохнули? Давайте поможем Колобку вернуться домой целым и невредимым.
В) Решение задач на сравнение.
слайд 11.- Катится колобок, а навстречу ему медведь: «Какой ты аппетитный колобок! Пожалуй, я тебя съем!» Отвечает колобок: «Не ешь меня, я выполню любое твое задание» (На экране записана задача):
слайд 12. У Лены 16 морковок, а у Пети 9. На сколько, у Пети морковок меньше, чем у Лены?
- Найдите к задаче схему и решите ее.
- О чём говорится в задаче? Назови условие и вопрос задачи.
- Какие данные нужны, чтобы ответить на поставленный вопрос?
- Запишите выражение. Чему равно его значение?
Решение дети записывают самостоятельно в тетрадь, один учащийся комментирует с места:
16-9=7(м.)
Ответ: на 7 морковок у Пети меньше меньше.
(Проверка решения задачи)
- Молодцы! Помогли колобку, не съел его медведь.
- Покатился колобок дальше. Устал наш колобок и решил он отдохнуть.
слайд 13.- Давайте и мы отдохнём.
Физкультминутка:
- Как живете? (Вот так!)
- Как идете? (Вот так!)
- Как бежите? (Вот так!)
- Ночью спите? (Вот так!)
- Как шалите? (Вот так!)
- Как грозите? (Вот так!)
- Как сидите? (Вот так!)
Г) Звукобуквенный анализ слов.
слайд 14. Д) Увлекся Колобок и не заметил, как подкралась Лиса и говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»
- Не ешь меня, я выполню все твои задания!
И задала ему лиса вот какое задание:
- Запиши слова в тетрадь: юла, моль. Поставь ударение, подели на слоги, выполни звукобуквенный анализ слов. Поможем колобку справиться с заданием?
слайд 15. Проверка.
- Молодцы, ребята! Помогли колобку уцелеть. Он вас благодарит за помощь.
4. Обобщение, подведение итогов.
слайд 16. -Справился Колобок с заданиями лисы, и она отпустила его домой.
А по дороге он стал вспоминать, что же он сегодня делал?
- Вот и закончилось наше путешествие. Что понравилось на уроке?
слайд 17. - А сейчас, давайте оценим свою работу. У вас, на партах лежат карточки, на них изображен колобок, но чего-то не хватает? (губ).
- Оцените свою работу на уроке, (Улыбка, означает, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой, вы научились и можете помочь другим. Прямые губы - вы считаете, что научились многому, но вам ещё нужна помощь. Опущенные вниз губы - вы считаете, что было трудно на уроке).
- Все вы были замечательными путешественниками и помощниками колобка!
object(ArrayObject)#863 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(206) "Интегрированный урок в 5 классе "Употребление наклонений в русском языке и решение задач с дробями в математике" "
["seo_title"] => string(127) "intieghrirovannyi-urok-v-5-klassie-upotrieblieniie-naklonienii-v-russkom-iazykie-i-rieshieniie-zadach-s-drobiami-v-matiematikie"
["file_id"] => string(6) "106608"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1403041891"
}
}