Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок русского языка, математики, чтения в 1 классе (урок-путешествие)»
Интегрированный урок русского языка, математики, чтения в 1 классе
(урок-путешествие)
Тема: Систематизация знаний по русскому языку, математике, чтению.
Цели: закрепить навыки счёта в пределах 10, уметь составлять выражения по рисунку; закрепить знания словарных слов, умение находить орфограммы в словах, выполнять звукобуквенный анализ слов; в чтении - работать над пониманием текста, над выразительностью речи; развивать речь, логическое мышление, наблюдательность, внимание.
Оборудование: карточки с примерами, заготовка карточек к задачам, рисунок ёлочек со словами: юла, мел, мель, колья, рисунки грибов, карточки со слогами.
Организационный момент. Психологический настрой.
- Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу. А я дарю вам свою улыбку.
На части не делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя поделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
2. Постановка задач урока.
- Сегодня мы с вами отправляемся в сказку, угадайте в какую?
По амбару помели, по сусекам поскребли…
Слайд №2 Узнали героя сказки? (на доске - колобок).
Слайд № 3 Спрыгнул он с окна и покатился по дорожке. А на дорожке….
Слайд № 4 Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
А называется строй ...
Кто встретился?
Посмотрите на буквы. Почему они разного цвета? Назовите только гласные, только согласные.
Слайд №5
В чем отличие букв и звуков?
Загадка Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы уши больше головы?
Слайд № 6
- Навстречу ему заяц: «Колобок, колобок! Я тебя съем!» Отвечает колобок: «Зайка, не ешь меня». Говорит тогда ему заяц: «Выполни моё задание, тогда я тебя отпущу» (работа с карточками «Составь слова из слогов».)
На экране слоги.
Вот беда! Вот беда!
Как рассыпались слова!
Все они из слогов!
Кто помочь колобку готов?
Слайд №7 Соедини слоги, чтобы получилось слово.
Слайд №8 - Катится наш колобок по дорожке, а на его пути лес, да не простой. навстречу ему волк: «Колобок. Колобок, я тебя съем!» Отвечает колобок: «А давай, волк, мы с тобой поиграем в игру «Вставь пропущенную букву»». Волк: «Колобок, а я и букв то не знаю…»
Колобок: «А мы с ребятами тебе поможем, только потом ты меня отпустишь».
Слайд № 9. Ребята, а чтобы написать правильную букву мы должны с вами вспомнить правило : жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Слайд №10 Пальчиковая разминка.
Слайд №11. На доске записаны слова: чудо, щука, чай, чаща, машина, живой
Работа в тетрадях, запись слов с доски.
Слайд 12 Прверка задания.
Молодцы, ребята. Можно и отдохнуть.
Физминутка.
Игра «Цепочка» с мячом.
Назовите числа в прямом и обратном порядке.
Слайд № 13
- Катится колобок, а навстречу ему медведь: « Какой ты аппетитный колобок! Пожалуй, я тебя съем!»
Отвечает колобок: «Нет, Михайло Потапыч, лучше давай мы с тобой примеры порешаем»
Медведь:« А как это, я и считать, то не умею, ».
Колобок: « А мы с ребятами тебе поможем»
- Ребята, помогите Михайло Потапычу!
Слайд № 14Составь выражение по рисунку, запиши в тетрадь.
(два кружка, три квадрата)
2+3=
3+2=
Слайд № 15
Проверка.
- Молодцы! Помогли колобку, не съел его медведь!
Слайд №16
- Катится колобок, а навстречу ему лиса: «Колобочек, колобочек, пухленький бочочек, я тебя съем!»
А колобок отвечает: «Нет, лисонька! Ничего у тебя не получится. Знаю я много сказок о твоих коварствах. Дам тебе такое задание, которое ты не сможешь выполнить».
Слайд №17 - 18
Задание « Исправь предложение.»
Слайд №19Проверка.
- Молодцы, ребята! Помогли колобку уцелеть. Он вас благодарит за помощь и прислал подарки.
Слайд №
4. Обобщение, подведение итогов. Рефлексия.
- Вот и закончилось наше путешествие.
- Все вы были замечательными путешественниками и помощниками колобка!
Нарисовать портрет колобка. Если понравилось путешествие, нарисуйте веселого колобка, если нет- грустного.