Организационный момент Актуализация знаний. | Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. Дает положительный эмоциональный настрой на результаты работы. Языковая разминка. 1.Запись под диктовку. Учитель диктует предложение. 2. Учитель предлагает выполнить задания в рабочей тетради, осуществляет контроль за выполнением, задает вопросы | Учащиеся демонстрируют готовность к уроку. Высказываются об эмоциональном настрое на работу на уроке, говорят об ожидаемых результатах работы. Учащиеся выполняют комплексный анализ предложения. а) Синтаксический разбор предложения. б) Выписывают слова с непроверяемой буквой гласного в корне, обозначают орфограмму и дописывают по одному однокоренному слову. Выполняют задание в рабочей тетради, отвечают на вопросы учителя. | | |
II. Формулирование проблемы. | Учитель предлагает поработать с текстом из учебника: определить главную мысль, доказать как она выражена. Вместе с детьми прогнозируется на основе этого текста тема урока, составляется план. | Дети формулируют тему урока и составляют план. | | |
III. Развитие умений. | 1. Работа по учебнику. 2. Игра «Узнай словарь». Учитель демонстрирует словари. 3. Работа с толковым словарём. Учитель проводит работу с толковым словарем. 4. Работа со словарём синонимов. Учитель проводит работу со словарем синонимов. В процессе работы дети вспоминают, что такое синонимы, приводят примеры синонимов. 5. Работа со словарём антонимов. Учитель проводит работу со словарем антонимов, детям предлагаются задания на развитие умений анализировать словарную статью из словаря антонимов и сравнивать её построение со словарными статьями из других словарей. 6. Работа над развитием устной и письменной учебно-научной речи. Учитель проводит работу над формированием алгоритма самооценки. | Ученики продолжают работу по заданиям после текста упражнения. Дети угадывают, что это за словарь, какую информацию о слове можно получить в нём. Учащиеся развивают умения определять значения многозначного слова с опорой на словную статью; развивают умение работать со словарём – находить многозначные слова, составлять предложения с многозначными словами в разных значениях. Ученики выполняют самостоятельно, проверяют коллективно. Учащиеся работают со словарем синонимов. Отрабатывают умение «вычитывать» информацию из словарной статьи и учатся сравнивать статьи из разных словарей: толкового и синонимов. Выполняют работу устно.Развивается умение находить синонимы в тексте. Учащиеся выполняют задания учителя. На уроке ученики устно составляют по плану рассказ, который предстоит записать дома. Ученики вспоминают какие умения формировались при выполнении различных заданий на уроке. Учатся оценивать свою работу. | Конструктор словарной статьи. Интерактивное задание http://school-collection.edu.ru/catalog/res/51044994-c209-46a8-8b39-4494fa8c9d93/view/ http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ac686498-9145-40ff-b416-0755b58b7aef/view/ Учебный словарь синонимов Гипертекст с иллюстрациями http://school-collection.edu.ru/catalog/res/fd0d6e21-9970-4d32-8d9b-47d112ca3cd3/view/ Тест«Подбери антоним» http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a172f474-0653-4ecc-909c-5e23d867f466/view/ Электронное задание «Найди антонимы»1 и 2 варианты Тест http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c4aa9d9d-3f36-40cc-9300-4b8364d02602/view/ http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f33932ab-545f-4c7f-b96d-8397c21f5306/view/ | Тренажер для отработки навыка работы с толковым словарем. Отработка умения «вычитывать» информацию из словарной статьи и сравнивать статьи из разных словарей: толкового и синонимов. Контроль полученных знаний Развитие умений анализировать словарную статью из словаря антонимов и сравнивать её построение со словарными статьями из других словарей. |