«Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №10»
_______________Т.А. Синдякова
№ | Раздел | Тема учебного занятия | Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне | Дата |
план | факт |
| |
1 | ОБЩЕНИЕ (I часть – 17 часов) | Проверь себя. (Повторение изученного в 1-м классе.) | Приводить примеры важности общения в жизни людей (Н). Разыгрывать этикетные диалоги приветствия, прощания, благодарности, извинения (П). | 7.09 | |
2 | ЧЕМУ УЧИТ РИТОРИКА | Наука риторика. Компоненты речевой ситуации: кто (адресант) – кому (адресат) что (содержание высказывания) | Давать определение риторики как науки, которая учит успешному общению (Н). Называть адресанта, адресата высказывания (Н). Характеризовать успешность высказывания (с точки зрения достижения задачи взаимодействия) (Н). Оценивать уместность использования словесных и несловесных средств в риторических заданиях (Н). Называть свои речевые роли в разных ситуациях общения (П). | 14.09 | |
3 | | Говорит–пишет. | 21.09 | |
4 | | Твои речевые роли. | 28.09 | |
5 | КАК МЫ ГОВОРИМ | Темп. Громкость. (Повторении.) | Называть несловесные средства общения (Н). Оценивать уместность использования несловесных средств общения: громкости, темпа тона, мимики, взгляда, жестов, позы в разных ситуациях (Н). Демонстрировать уместное использование изученных несловесных средств при решении риторических задач (Н). | 5.10 | |
6 | | То же слово, да не так бы молвить (тон речи). | 12.10 | |
7 | | Настроение, чувства и тон говорящего | 19.10 | |
8 | | Мимика, жесты, поза. Говорящий взгляд. | 26.10 | |
9 | УЧУСЬ СЛУШАТЬ | Мы слушаем – нас слушают. | Объяснять важность слушания в разных ситуациях общения (Н). Называть словесные и несловесные сигналы (средства), которые показывают собеседнику, что его внимательно слушают (Н). Моделировать использование этих средств в разных ситуациях общения (Н). Выделять непонятное при слушании, спрашивать о незнакомых словах, выражениях(Н). Демонстрировать использование приёмов, помогающих понять звучащий текст (Н). Анализировать несловесные средства, используемые говорящим (Н). Оценивать себя как слушателя в учебной и внеучебной деятельности (Н). | 9.11 | |
10 | | Сигнал принят! Слушаю! | 16.11 | |
11 | | Слушаем и стараемся понять. Слушаем и выделяем непонятное | 23.11 | |
12 | | Слушаем, как говорят | 30.11 | |
13 | | Слушаем на уроке. Слушаем целый день | 7.12 | |
14 | ВЕЖЛИВАЯ ПРОСЬБА | Вежливая просьба. | Объяснять, какими правилами можно пользоваться, чтобы просьбу выполнили (П). Называть речевые формулы вежливой просьбы (П). Характеризовать особенности скрытой просьбы (П). Моделировать просьбу (и скрытую просьбу) в различных ситуациях общения (П). | 14.12 | |
15 | | Скрытая просьба | 21.12 | |
16 | УЧУСЬ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ | О чём нам говорит шрифт. | Объяснять роль шрифтовых выделений в учебных текстах (Н). Анализировать информацию, представленную на рисунках, схемах и т.д. (Н). Приводить примеры удачных рисунков, иллюстраций, схем, таблиц, помогающих понять текст (из разных учебников для 2-го класса) (Н). | 11.01 | |
17 | | Рисунки, иллюстрации, таблицы, схемы… | 18.01 | |
18 | ТЕМА И ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ | Тема, основная мысль, заголовок | Определять тему и основную мысль текста (Н). Озаглавливать текст (Н). Выделять опорные слова в тексте (Н). Моделировать текст (устный ответ) по записанным ранее опорным словам (Н). | 25.01 | |
19-20 | | Опорные слова | | |
21 | ПЕРЕСКАЗ | Подробный пересказ | Различать подробный и краткий пересказ (П). Пересказывать текст подробно (Н). Реализовывать краткий пересказ, пользуясь правилами сокращения исходного текста (Н). Объяснять, почему план можно сравнить с кратким пересказом текста (Н). Составлять план текста (сказки, рассказа) по сюжетным картинкам (Н). Составлять план текста для пересказа (Н). | | |
22 | | Краткий пересказ | | |
23 | | План | | |
| ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ | | | |
25 | | Ответы на отказ | | |
26 | ТИПЫ ТЕКСТОВ | Типы текстов | Различать повествование, описание, рассуждение (П). Объяснять, чем они отличаются (Н). | | |
27 | РАССУЖДЕНИЕ | Рассуждение. | Определять задачу рассуждения: объяснить, доказать (П). Называть части рассуждения (Н). Вводить в рассуждение убеждающие примеры (Н). Вводить в рассуждение ссылку на правило, закон (Н). Моделировать текст рассуждения на темы, связанные с учебной и внеучебной деятельностью учеников (Н). Различать точные и неточные рассуждения (Н). | | |
28 | | Примеры в рассуждении. Ссылка на правило, закон. | | |
29 | | Точные и неточные объяснения. | | |
30 | ОПИСАНИЕ | Описание, признаки предмета. . | Определять тему, основную мысль описания (Н). Описывать хорошо знакомый предмет, животное, подчиняя описание его основной мысли (Н). Определять в тексте его описательный фрагмент (Н). Сочинять загадку, в основе которой лежит описание (Н). | | |
31 | | Описание в объявлении, загадки-описания. Сочини загадку. | | |
32 | НЕВЫДУМАННЫЙ РАССКАЗ | Было или придумано, части рассказа. | Анализировать невыдуманный рассказ о случае, который произошёл с рассказчиком (Н). Определять части рассказа, соответствие его содержания и речевого оформления речевой задаче рассказчика (Н). Реализовывать рассказ о случае из своей жизни (Н). | | |
33 | | Хочу вам рассказать. | | |
34 | ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ | Чему мы научились на уроках риторики? | Реализовывать изученные типы текстов, речевые жанры (П). Разыгрывать риторические игры (П). | | |