Цель урока : расширить представление детей о стране, в которой они живут, о родном городе, познакомить обучающихся с главными символами государства, способствовать развитию навыков аналитического мышления, активизировать словарный запас, формировать гражданскую позицию,уважительное отношение к государству, символике, воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Единый урок государственности»
1 ученик: Мой город над степью раскинулся гордо
Из серых туманов к рассвету идет.
Донецк величавый, единственный город,
Который меня в свою юность зовет.
2 ученик: К тебе возвращаюсь с любовью как прежде.
Мы снова едины, мы снова друзья.
Донецк, ты дыханье мое и надежда
Мечта, без которой на свете нельзя.
3 ученик: Цветы оживились весенним прибоем,
И радостью тут же сменяется грусть.
Донецк величавый, любуюсь тобою
И долей своею шахтерской горжусь.
4 ученик: Тебе поклоняются звездные выси,
И Кальмиус мирно течет и легко.
Донецк величавый, ты в нем отразился
Достойным твореньем моих земляков.
5 ученик: Меняются века, тысячелетия,
Но нипочем Донецку бег времен.
И вопреки проблемам лихолетья
Мой город хорошеет с каждым днем.
Конспект единого урока государственности
4-Б класс.
Цель:расширить представление детей о стране, в которой они живут, о родном городе,познакомить обучающихся с главными символами государства, способствовать развитию навыков аналитического мышления у школьников, активизировать словарный запас, формировать гражданскую позицию, уважительное отношение к государству, символике,воспитывать чувство гордости за свою Родину
Организация класса.
А). Слово учителя.
Родного края сердце и душа
И запах степи горький и пьянящий
Из угля, роз корона хороша,
В ней свет грядущих, гордость настоящих. (гимн)
Актуализация опорных знаний.
А). Слово учителя.
А ветер по степи кружит,
Волной серебряной ковыль по ней бежит,
Не знаю, есть ли где прекраснее края
Ведь это Родина моя…
- О каком крае идет речь в стихотворении?
Б). Ассоциативный куст.
РОДИНА
В ). Рассказ учителя.
- У каждого человека есть место, где он родился, сделал первые шаги по родной земле, увидел солнце, голубое небо, цветущий сад, услышал шорох листвы и пение птиц, где впервые пускал по лужам кораблики, шлепая по воде, радуясь солнцу, маме, близким ему людям.Это место человек помнит всю жизнь. Таким домом для нас является город Донецк- столица нашей молодой Донецкой народной республики.
Г). Чтение учениками стихотворений о Донецке.
- Дорогие ребята, вы приготовили стихотворения о Донецке, я прошу прочитать их. ( Дети под музыкальное сопровождение читают стихотворения).
3). Работа над темой урока.
А).Беседа по теме « Моя республика»(рассказ о главе ДНР, история создания республики)
- Чей портрет помещен на доске?
- Александр Владимирович Захарченко – глава Донецкой Народной республики. Председатель совета министров ДНР и верховный главнокомандующий Вооруженными силами ДНР.
Родился А.В. Захарченко 26 июня 1976 года в Донецке.Воспитывает 4 сыновей. После окончания школы продолжил учебу в Донецком техникуме пром. автоматики, который закончил с отличием. Поступил в Донецкий юридический институт МВД.
В 2014 г. А.В. Захарченко принял активное участие в борьбе за свободу и независимость ДНР. Был дважды ранен. Награжден золотой звездой героя Донецкой народной республики.
- Посмотрите на доску, с какими же событиями в жизни республики связаны эти даты.Внесите даты в ваши карты на столе.
7 апреля 2014 г. в Донецке была провозглашена декларация о суверенитете ДНР и акт о государственной самостоятельности ДНР
11 мая на территории ДНР прошел референдум, в ходе которого граждане республики выразили выразили свое отношение к поддержке суверенитета ДНР.
14 мая 2014 была принята Конституция ДНР .
2 ноября 2014 г. прошли выборы главы ДНР.
4 ноября 2014 г. А.В. Захарченко принял присягу главы республики.
Б). Беседа « Символика ДНР».
С,м,в,л,о,и,к,а. О чем пойдет речь ? Что же такое символика?(выступление ученицы)
- Давайте вспомним символы нашей республики.(беседа)
А) гимн - торжественная песнь. Наряду с гербом и флагом считается официальным символом страны. Он звучит в исполнении оркестра или хора в торжественных случаях. б) герб . Что представляет собой герб ДНР? Серебряный двуглавый орел, поднявший вверх свои крылья На груди орла –Святой Архистратиг Михаил с лазоревым мечом и серебряным с золотыми краями щитом с золотым крестом.
В) флаг ( что символизируют цвета флага)
Черный – плодородная земля и уголь Донбасса.
Синий-дух народа и воды Азовского моря.
Красный – кровь, пролитая за свободу народа.
- Труден ли был путь рождения республики? Безусловно да… Не обошло нас самое страшное – Война. По приблизительным данным с начала войны на Донбассе погибли более 200 детей… Тысячи детей были ранены…Десятки тысяч лишились своего дома… Тысячи детей потеряли своих родителей…
Огромные потери среди защитников республики и среди мирного населения… Наш город охрип от горя и боли, утонул в море слез…Но вопреки всему жил…
4) Видео « Здравствуй, мой город»
В память обо всех погибших в этой страшной войне в Донецке установлен памятник погибшим мирным жителям . Над памятником возвышаются розы, сделанные донецкими кузнецами из осколков снарядов, человеку свойственно стремление к красоте , миру,и даже из такого материала, несущего смерть и разрушения, люди выполнили прекрасные розы, что символизируют жизнь и расцвет республики вопреки всему.Еще в Донецке создана аллея ангелов, в память о погибших детях.(фото, аллея ангелов).
Я был просто мальчишка,
Получал в школе тройки,
Не любил умываться и постель убирать.
Я хотел подрасти, чтобы стать футболистом,
Целый день напролет мяч по полю гонять.
Я был просто мальчишка, не любил читать ,правда,
Мне хотелось во двор с пацанами играть,
Я мечтал о щенке, воспитать его храбрым,
Чтобы мог он семью от беды защищать
Я был просто мальчишка, я любил страну нашу,
Я любил свою маму, не хотел столько бед
Да! Забыл вам сказать, что меня звали Саша,
Я был просто мальчишка и меня больше НЕТ…
-Погибшие детки, их назвали ангелами Донбасса, ангелы,которым не суждено больше услышать пение птиц, увидеть и почувствовать тепло солнышка, вдыхать аромат цветов, сесть за школьную парту…
5) Видео «Ангел.Песня о детях Донбасса»( ангел на доске)
6). Работа с раздаточным материалом.Коллаж « Голубь мира»(музыка «Спят курганы темные»)
(пожелания детей молодой республике).
Итог урока. Дети озвучивают пожелания республике.
- Как часто звучало в ваших пожеланиях слово МИР !!!
7) МИКРОФОН. (Что подразумевает понятие мир)
8) Итог урока. Заполнение визитной карты республики.
Я узнал
Я вспомнил
Я мечтаю
Я горжусь
9) Рисунок « Мое любимое место в Донецке»
10) Ученики читают стихотворение.
Пока мы думать разучились о прекрасном, Давай мечтать: когда закончится война, Какие памятники встанут над Донбассом, Возглавят улицы, какие Имена! И, как подснежники из выжженных проталин, Весенним мужеством сводящие с ума, Какие вырастут кварталы из развалин, Какие гордые поднимутся дома. Парным асфальтом возрождающийся город, На тротуарах будет головы кружить. И надо будет, надо будет с комом в горле, За всех погибших, всем живым учиться жить. И расцветут по паркам детские коляски, И будет мирная баюкать тишина… Не зря же матери рассказывали сказки, В подвалах детям, что окончится война.