kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Единый урок государственности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока : расширить представление детей о стране, в которой они живут, о родном городе, познакомить обучающихся с главными символами государства, способствовать развитию навыков аналитического мышления, активизировать словарный запас, формировать гражданскую позицию,уважительное отношение к государству, символике, воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Единый урок государственности»

1 ученик: Мой город над степью раскинулся гордо

Из серых туманов к рассвету идет.

Донецк величавый, единственный город,

Который меня в свою юность зовет.



2 ученик: К тебе возвращаюсь с любовью как прежде.

Мы снова едины, мы снова друзья.

Донецк, ты дыханье мое и надежда

Мечта, без которой на свете нельзя.



3 ученик: Цветы оживились весенним прибоем,

И радостью тут же сменяется грусть.

Донецк величавый, любуюсь тобою

И долей своею шахтерской горжусь.



4 ученик: Тебе поклоняются звездные выси,

И Кальмиус мирно течет и легко.

Донецк величавый, ты в нем отразился

Достойным твореньем моих земляков.



5 ученик: Меняются века, тысячелетия,

Но нипочем Донецку бег времен.

И вопреки проблемам лихолетья

Мой город хорошеет с каждым днем.





























Конспект единого урока государственности

4-Б класс.

Цель:расширить представление детей о стране, в которой они живут, о родном городе,познакомить обучающихся с главными символами государства, способствовать развитию навыков аналитического мышления у школьников, активизировать словарный запас, формировать гражданскую позицию, уважительное отношение к государству, символике,воспитывать чувство гордости за свою Родину

  1. Организация класса.

А). Слово учителя.

Родного края сердце и душа

И запах степи горький и пьянящий

Из угля, роз корона хороша,

В ней свет грядущих, гордость настоящих. (гимн)

  1. Актуализация опорных знаний.

А). Слово учителя.

А ветер по степи кружит,

Волной серебряной ковыль по ней бежит,

Не знаю, есть ли где прекраснее края

Ведь это Родина моя…

- О каком крае идет речь в стихотворении?

Б). Ассоциативный куст.

РОДИНА

В ). Рассказ учителя.

- У каждого человека есть место, где он родился, сделал первые шаги по родной земле, увидел солнце, голубое небо, цветущий сад, услышал шорох листвы и пение птиц, где впервые пускал по лужам кораблики, шлепая по воде, радуясь солнцу, маме, близким ему людям.Это место человек помнит всю жизнь. Таким домом для нас является город Донецк- столица нашей молодой Донецкой народной республики.

Г). Чтение учениками стихотворений о Донецке.

- Дорогие ребята, вы приготовили стихотворения о Донецке, я прошу прочитать их. ( Дети под музыкальное сопровождение читают стихотворения).

3). Работа над темой урока.

А).Беседа по теме « Моя республика»(рассказ о главе ДНР, история создания республики)

- Чей портрет помещен на доске?

- Александр Владимирович Захарченко – глава Донецкой Народной республики. Председатель совета министров ДНР и верховный главнокомандующий Вооруженными силами ДНР.


Родился А.В. Захарченко 26 июня 1976 года в Донецке.Воспитывает 4 сыновей. После окончания школы продолжил учебу в Донецком техникуме пром. автоматики, который закончил с отличием. Поступил в Донецкий юридический институт МВД.

В 2014 г. А.В. Захарченко принял активное участие в борьбе за свободу и независимость ДНР. Был дважды ранен. Награжден золотой звездой героя Донецкой народной республики.

- Посмотрите на доску, с какими же событиями в жизни республики связаны эти даты.Внесите даты в ваши карты на столе.

7 апреля 2014 г. в Донецке была провозглашена декларация о суверенитете ДНР и акт о государственной самостоятельности ДНР

11 мая на территории ДНР прошел референдум, в ходе которого граждане республики выразили выразили свое отношение к поддержке суверенитета ДНР.

14 мая 2014 была принята Конституция ДНР .

2 ноября 2014 г. прошли выборы главы ДНР.

4 ноября 2014 г. А.В. Захарченко принял присягу главы республики.

Б). Беседа « Символика ДНР».

С,м,в,л,о,и,к,а. О чем пойдет речь ? Что же такое символика?(выступление ученицы)

- Давайте вспомним символы нашей республики.(беседа)

А) гимн - торжественная песнь. Наряду с гербом и флагом считается официальным символом страны. Он звучит в исполнении оркестра или хора в торжественных случаях.
б) герб . Что представляет собой герб ДНР? Серебряный двуглавый орел, поднявший вверх свои крылья На груди орла –Святой Архистратиг Михаил с лазоревым мечом и серебряным с золотыми краями щитом с золотым крестом.

В) флаг ( что символизируют цвета флага)

Черный – плодородная земля и уголь Донбасса.

Синий-дух народа и воды Азовского моря.

Красный – кровь, пролитая за свободу народа.

- Труден ли был путь рождения республики? Безусловно да… Не обошло нас самое страшное – Война. По приблизительным данным с начала войны на Донбассе погибли более 200 детей… Тысячи детей были ранены…Десятки тысяч лишились своего дома… Тысячи детей потеряли своих родителей…

Огромные потери среди защитников республики и среди мирного населения… Наш город охрип от горя и боли, утонул в море слез…Но вопреки всему жил…

4) Видео « Здравствуй, мой город»

В память обо всех погибших в этой страшной войне в Донецке установлен памятник погибшим мирным жителям . Над памятником возвышаются розы, сделанные донецкими кузнецами из осколков снарядов, человеку свойственно стремление к красоте , миру,и даже из такого материала, несущего смерть и разрушения, люди выполнили прекрасные розы, что символизируют жизнь и расцвет республики вопреки всему.Еще в Донецке создана аллея ангелов, в память о погибших детях.(фото, аллея ангелов).

Я был просто мальчишка,

Получал в школе тройки,

Не любил умываться и постель убирать.

Я хотел подрасти, чтобы стать футболистом,

Целый день напролет мяч по полю гонять.

Я был просто мальчишка, не любил читать ,правда,

Мне хотелось во двор с пацанами играть,

Я мечтал о щенке, воспитать его храбрым,

Чтобы мог он семью от беды защищать

Я был просто мальчишка, я любил страну нашу,

Я любил свою маму, не хотел столько бед

Да! Забыл вам сказать, что меня звали Саша,

Я был просто мальчишка и меня больше НЕТ…

-Погибшие детки, их назвали ангелами Донбасса, ангелы,которым не суждено больше услышать пение птиц, увидеть и почувствовать тепло солнышка, вдыхать аромат цветов, сесть за школьную парту…

5) Видео «Ангел.Песня о детях Донбасса»( ангел на доске)

6). Работа с раздаточным материалом.Коллаж « Голубь мира»(музыка «Спят курганы темные»)

(пожелания детей молодой республике).

Итог урока. Дети озвучивают пожелания республике.

- Как часто звучало в ваших пожеланиях слово МИР !!!

7) МИКРОФОН. (Что подразумевает понятие мир)

8) Итог урока. Заполнение визитной карты республики.

Я узнал

Я вспомнил

Я мечтаю

Я горжусь

9) Рисунок « Мое любимое место в Донецке»

10) Ученики читают стихотворение.

Пока мы думать разучились о прекрасном,
Давай мечтать: когда закончится война,
Какие памятники встанут над Донбассом,
Возглавят улицы, какие Имена!
И, как подснежники из выжженных проталин,
Весенним мужеством сводящие с ума,
Какие вырастут кварталы из развалин,
Какие гордые поднимутся дома.
Парным асфальтом возрождающийся город,
На тротуарах будет головы кружить.
И надо будет, надо будет с комом в горле,
За всех погибших, всем живым учиться жить.
И расцветут по паркам детские коляски,
И будет мирная баюкать тишина…
Не зря же матери рассказывали сказки,
В подвалах детям, что окончится война.




















Единый урок государственности

4- Б класс



















Подготовила

учитель начальных классов

Дузенко Елена Васильевна


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Единый урок государственности

Автор: Дузенко Елена Васильевна

Дата: 03.11.2015

Номер свидетельства: 247581

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Урок " Единый урок государственности в 3 классе""
    ["seo_title"] => string(49) "urok-iedinyi-urok-ghosudarstviennosti-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "283187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453802153"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Конспект открытого урока "Государственное устройство РК. Роль ВС в обеспечение национальной                                                       безопасности." "
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekt-otkrytogho-uroka-gosudarstviennoie-ustroistvo-rk-rol-vs-v-obiespiechieniie-natsional-noi-biezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "173490"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423999688"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Единый урок " Россия и Крым - общая судьба. Государственные символы России и Крыма" "
    ["seo_title"] => string(85) "iedinyi-urok-rossiia-i-krym-obshchaia-sud-ba-gosudarstviennyie-simvoly-rossii-i-kryma"
    ["file_id"] => string(6) "186630"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426397228"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Единый урок "Россия и Крым общая судьба" "
    ["seo_title"] => string(44) "iedinyi-urok-rossiia-i-krym-obshchaia-sud-ba"
    ["file_id"] => string(6) "194322"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427747459"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) ""Государственные символы России" урок обществознания в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(69) "gosudarstviennyie-simvoly-rossii-urok-obshchiestvoznaniia-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "134524"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416757304"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства