II.Актуализация знания З.: провести речевую гимнастику и определить тему урока. 1)речевые упражнения. 2)определение темы и цели урока | Прежде чем начать работать, мы немного разомнёмся. -Посмотрите на экран, давайте все вместе проговорим это четверостишье МА – МА – МА - снежная зима ДА – ДА – ДА - зимою холода ХИ – ХИ – ХИ – о зимушке стихи МЕ – МЕ – МЕ – очень рады мы зиме Чтение по рядам. -Какой ряд лучше всех проговорил? -У вас на партах лежат карточки, оцените себя О каком времени года говорится в речевой разминке? - Сейчас, вы услышите мелодию. Какую зимнюю картину вы представляете, слушая её? - Чем вам нравится это время года? - Назовите зимние месяцы. - Подберите однокоренные слова к слову зима. -Докажите, что это однокоренные слова. -Сегодня вы познакомитесь с новым стихотворением, а какой именно вы мне скажите , отгадав путаницу РЕЫПЙВ ГСЕН 3 2 5 1 6 4 4 1 3 2 Может кто – нибудь из вас знает, автора этого стихотворения? Какую цель можем поставить на сегодняшний урок? -Давайте составим план на урок Что будет первым этапом? Затем? Оцените себя | Читают хором Читают хором по рядам О зиме. Идёт снег. Кружатся снежинки. Завывает ветер. Падает снег. Зимой бывают зимние каникулы, падает снег… Декабрь, январь, февраль Зимний, зимушка, зимовать, зимовье У них одинаковая общая часть – корень зим- Первый снег Иван Алексеевич Бунин Познакомиться со стихотворением «Первый снег» 1.Знакомство с автором 2.Чтение стихотворения 3.Анализ стихотворения 4.Выразительное чтение 5. Итог урока | Словесный метод Логический приём Словесный, наглядный метод Логический приём | Наблюдение Взаимооценивание Самооценивание Самооценивание | Фронтальная форма Индивидуальная Фронтальная форма | Слайд Карточки для оценивания | Формирование укрепления мышц артикуляционного аппарата Умение составлять план урока | К.: умение слушатьучителя Р.:определение темы и цели урока Р.: самооценивание | формировать представление о ступенчатости получения знаний, понимать и уметь оценивать прогресс в своих знаниях; |
III. ФНЗ З.: познакомить с творчеством Бунина и его произведением 1) справка об авторе 2)Первичное восприятие 1)эмоционально-оценочная беседа 2)словарная работа 3) вторичное чтение 4) анализ произведения Физминутка 5)Игра «Кто победит?» 6) воспитательный момент | Иван Алексеевич Бунин pодился 23 октября 1870 года в Воронеже, на Дворянской улице. Старший брат Бунина - Юлий Алексеевич - оказал большое влияние на формирование писателя. Он был для брата как бы домашним учителем. Иван Алексеевич писал о брате: "Он прошел со мной весь гимназический курс, занимался со мной языками, мы без конца вели с ним разговоры о литературе". Первое стихотворение Бунин написал в возрасте восьми лет. В шестнадцать лет появилась его первая публикация в печати, а в 18,он начинает добывать хлеб литературным трудом. Бунин создавал произведения не только для взрослых, но и для детей. Работал в газетах и учреждениях Харькова, Орла, Полтавы. В 1909 году стал почётным академиком Академии наук. 1)Как зовут поэта? 2)Во сколько лет написал первое стихотворение? 3)В каком году стал почётным академиком Академии наук? Послушайте произведение и скажите о чем оно. (Аудио) - К какому жанру вы отнесете это произведение? С произведениями каких жанров вы еще познакомились на уроках лит. чтения? -Чем отличается стихотворение от рассказа? . Что такое рифма? - Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? - Как бы вы его назвали? Сейчас вы поработаете в парах, вспомним правила работы Вам нужно будет соотнести слова и то, как вы это понимаете 1.Холодом пахнуло 2.Ярким пурпуром 3.Пред 4.Буря бушевала 5.Снегом понесло 6.Вереницею 7.Закат Проверка ответов Поменяйтесь оценочными листочками с соседом и оцените его, как он работал в паре 3-работали вместе, 2- иногда помогал,1- выполняли задание самостоятельно. Давайте откроем учебник на странице 190. Прочитаем стихотворение все вместе, три-четыре. Прочитаем первое четверостишье Как вы понимаете первые две строчки? О каком ярком пурпуре идёт речь? Прочитаем второе четверостишье Что происходило ночью? Что значит, буря бушевала? И вот наступило утро. Как изменилось состояние природы? Прочитаем 3 четверостишье 3) О какой белой скатерти говорит автор? Как вы понимаете выражение «запоздалая вереница гусей»? А сейчас мы поиграем в игру «Кто победит?» Вы будете работать командой, 1 ряд- 1 команда,2 ряд-2 ком., 3ряд- 3 ком. Та команда, которая больше ответит правильно на вопросы - победит 1.Как зовут автора стихотворения? 2.Во сколько лет Бунин написал первое стихотворение? 3. Прочитайте строки, в которых говорится о первом снеге. 4.Прочитайте строки, где говорится о закате Отгадайте загадки (Стр.189) 5.Прочитайте строки, в которых говорится о том, что последние птицы улетают в далёкие края 6.А какие птицы улетают последними? 7.А первыми? 8.Кто не улетает на юг? Как мы должны помогать этим птицам зимой? | Слушают учителя . 1)Иван Алексеевич Бунин 2)В 8 лет 3)1990 Это произведение о первом снеге Это жанр – стихотворение Рассказ, былины… стих – рифма, рассказ – проза созвучие в окончаниях последних слов строки Удивления, тревоги, радости, грусти. Первый снег. Начало зимы. Зима. Не шуметь, работать сообща… -повеяло, подуло, почувствовался холод -красным цветом -перед -дул сильный ветер -пошёл первый снег -ряд предметов, людей или фигур, которые движутся друг за другом -это исчезновение солнышка с поверхности Земли вечером Чтение хором Повеяло холодным ветром на поля и на леса О закате Буря бушевала Был сильный ветер Наутро пошёл первый снег О упавшем утреннем снеге Птицы, которые улетают последние после всех 1.Иван Алексеевич Бунин 2.В 8 лет 3.На поля, на сад пустынный первым снегом понесло 4.Яркимм пурпуром зажглися перед закатом небеса 1)зимой 2)иней 3)ёлка 4)снежинка 5.Мы простились с запоздалой вереницею гусей 6.Гуси и утки 7. Стрижи, ласточки и трясогузки 8. Воробей ,голубь, сорока, снегирь, ворона Сыпать корм, делать кормушки | Словесный и наглядный Логический приём Словесный метод Логический приём Словесный метод Логический приём Словесный метод Логический приём Словесный метод Логический приём Словесный метод Логический приём Словесный , практический метод Логический приём Игровой метод, словесный Логический приём | Контроль: наблюдение Фронтальный опрос Самооценивание Наблюдение Фронтальный опрос взаимооценивание Наблюдение Самооценивнаие Фронтальный опрос Наблюдение Самооценивание Наблюдение Опрос | Фронтальная форма Фронтальная форма Фронтальная форма Работа в парах Индивидуальная форма Фронтальна форма Фронтальная форма Групповая работа | Портрет писателя Карточки для оценивания Учебник Карточки для оценивания Раздаточный материал Учебник | Умение воспринимать вслух информацию об авторе Умение добывать ответы на вопросы из информации Умение анализировать содержание произведения Умение подбирать к словам нужное понятие Умение закрепить знания с помощью игры | К.: умение слушать учителя К.: умение вести диалог с учителем К.: умение слушать учителя, отвечать на вопросы П.: задавать вопросы учителю К.: умение работать в парах К.: умение вести диалог с учителем К.: высказывание своих мнений П.: умение вспомнить правила этикета за столом К.: умение вести диалог с учителем | развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Сотрудничать при работе в группах, находить выходы из спорных ситуаций. |