kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

И. А. Бунина "Первый снег"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению 2 класс И. А. Бунина "Первый снег"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«И. А. Бунина "Первый снег"»

Этапы урока.

Образовательная задача






Деятельность учителя





Деятельность учащихся

Методы и приемы работы

Контроль и оценивание деятельности обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Предметные

Метапредметные (коммуникативные, познавательные,регулятивные)

Личностные


Планируемые результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

I.Орг. момент

Настроить детей к уроку.

Здравствуйте, ребята. Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, садитесь.
-Чтобы вас оценить на уроке, я раздала карточки. Рядом с заданием вы будете ставить себе бал. 3- если задание выполнили отлично, 2- неплохо, но можно было и лучше; 1- не справился с заданием Поэтому, чтобы собрать большое количество баллов, как нужно работать на уроке?

Приветствие

Настрой к уроку






Правильно выполнять задания, отвечать на вопросы, стараться

Словесные методы

Организационный приём

Наблюдение

Фронтальная форма


Слайд


К.: приветствие
П.: мотивация к уроку

Эмоциональный настрой к уроку

II.Актуализация знания

З.: провести речевую гимнастику и определить тему урока.

1)речевые упражнения.








2)определение темы и цели урока






Прежде чем начать работать, мы немного разомнёмся.

-Посмотрите на экран, давайте все вместе проговорим это четверостишье

МА – МА – МА - снежная зима

ДА – ДА – ДА - зимою холода   

ХИ – ХИ – ХИ – о зимушке стихи

МЕ – МЕ – МЕ – очень рады мы зиме

Чтение по рядам.

-Какой ряд лучше всех проговорил?

-У вас на партах лежат карточки, оцените себя

 О каком времени года говорится в речевой разминке?

- Сейчас, вы услышите мелодию. Какую зимнюю картину вы представляете, слушая её?

Чем вам нравится это время года?


- Назовите зимние месяцы.

- Подберите однокоренные слова к слову зима.

-Докажите, что это однокоренные слова.

-Сегодня вы познакомитесь с новым стихотворением, а какой именно вы мне скажите , отгадав путаницу

РЕЫПЙВ ГСЕН

3 2 5 1 6 4 4 1 3 2

Может кто – нибудь из вас знает, автора этого стихотворения?

Какую цель можем поставить на сегодняшний урок?

-Давайте составим план на урок

Что будет первым этапом? Затем?





Оцените себя





Читают хором




Читают хором по рядам






О зиме.


Идёт снег. Кружатся снежинки. Завывает ветер. Падает снег.

Зимой бывают зимние каникулы, падает снег…

Декабрь, январь, февраль

Зимний, зимушка, зимовать, зимовье

У них одинаковая общая часть – корень зим-



Первый снег


Иван Алексеевич Бунин

Познакомиться со стихотворением «Первый снег»

1.Знакомство с автором

2.Чтение стихотворения

3.Анализ стихотворения

4.Выразительное чтение

5. Итог урока

Словесный метод

Логический приём

















Словесный, наглядный метод

Логический приём



Наблюдение



Взаимооценивание

Самооценивание























Самооценивание



Фронтальная форма





Индивидуальная

















Фронтальная форма





Слайд





Карточки для оценивания

Формирование укрепления мышц артикуляционного аппарата




















Умение составлять план урока


К.: умение слушатьучителя














Р.:определение темы и цели урока







Р.: самооценивание









формировать представление о ступенчатости получения знаний, понимать и уметь оценивать прогресс в своих знаниях;

III. ФНЗ

З.: познакомить с творчеством Бунина и его произведением

1) справка об авторе


















2)Первичное восприятие

1)эмоционально-оценочная беседа










2)словарная работа


















3) вторичное чтение

4) анализ произведения














Физминутка


5)Игра «Кто победит?»





















6) воспитательный момент


Иван Алексеевич Бунин pодился 23 октября 1870 года в Воронеже, на Дворянской улице. Старший брат Бунина - Юлий Алексеевич - оказал большое влияние на формирование писателя. Он был для брата как бы домашним учителем. Иван Алексеевич писал о брате: "Он прошел со мной весь гимназический курс, занимался со мной языками, мы без конца вели с ним разговоры о литературе".

Первое стихотворение Бунин написал в возрасте восьми лет. В шестнадцать лет появилась его первая публикация в печати, а в 18,он начинает добывать хлеб литературным трудом.

Бунин создавал произведения не только для взрослых, но и для детей.

Работал в газетах и учреждениях Харькова, Орла, Полтавы. В 1909 году стал почётным академиком Академии наук.

1)Как зовут поэта?

2)Во сколько лет написал первое стихотворение?

3)В каком году стал почётным академиком Академии наук?

 Послушайте произведение и скажите о чем оно. (Аудио)

- К какому жанру вы отнесете это произведение?

С произведениями каких жанров вы еще познакомились на уроках лит. чтения?

-Чем отличается стихотворение от рассказа?

. Что такое рифма?

- Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?


- Как бы вы его назвали?


Сейчас вы поработаете в парах, вспомним правила работы

Вам нужно будет соотнести слова и то, как вы это понимаете

1.Холодом пахнуло

2.Ярким пурпуром

3.Пред

4.Буря бушевала

5.Снегом понесло

6.Вереницею



7.Закат


Проверка ответов

Поменяйтесь оценочными листочками с соседом и оцените его, как он работал в паре 3-работали вместе, 2- иногда помогал,1- выполняли задание самостоятельно.

Давайте откроем учебник на странице 190. Прочитаем стихотворение все вместе, три-четыре.

Прочитаем первое четверостишье

  1. Как вы понимаете первые две строчки?


О каком ярком пурпуре идёт речь?

Прочитаем второе четверостишье

  1. Что происходило ночью? Что значит, буря бушевала?

И вот наступило утро. Как изменилось состояние природы?

Прочитаем 3 четверостишье

3) О какой белой скатерти говорит автор?

Как вы понимаете выражение «запоздалая вереница гусей»?


А сейчас мы поиграем в игру «Кто победит?»

Вы будете работать командой, 1 ряд- 1 команда,2 ряд-2 ком., 3ряд- 3 ком. Та команда, которая больше ответит правильно на вопросы - победит

1.Как зовут автора стихотворения?

2.Во сколько лет Бунин написал первое стихотворение?

3. Прочитайте строки, в которых говорится о первом снеге.

4.Прочитайте строки, где говорится о закате


Отгадайте загадки (Стр.189)




5.Прочитайте строки, в которых говорится о том, что последние птицы улетают в далёкие края

6.А какие птицы улетают последними?

7.А первыми?


8.Кто не улетает на юг?


Как мы должны помогать этим птицам зимой?









Слушают учителя








.





1)Иван Алексеевич Бунин

2)В 8 лет


3)1990


Это произведение о первом снеге

Это жанр – стихотворение


Рассказ, былины…


стих – рифма, рассказ – проза

созвучие в окончаниях последних слов строки

Удивления, тревоги, радости, грусти.

Первый снег. Начало зимы. Зима.

Не шуметь, работать сообща…


-повеяло, подуло, почувствовался холод

-красным цветом

-перед

-дул сильный ветер

-пошёл первый снег

-ряд предметов, людей или фигур, которые движутся друг за другом

-это исчезновение солнышка с поверхности Земли вечером

Чтение хором









Повеяло холодным ветром на поля и на леса

О закате


Буря бушевала

Был сильный ветер

Наутро пошёл первый снег



О упавшем утреннем снеге

Птицы, которые улетают последние после всех








1.Иван Алексеевич Бунин

2.В 8 лет


3.На поля, на сад пустынный первым снегом понесло

4.Яркимм пурпуром зажглися перед закатом небеса

1)зимой

2)иней

3)ёлка

4)снежинка

5.Мы простились с запоздалой вереницею гусей


6.Гуси и утки

7. Стрижи, ласточки и трясогузки

8. Воробей ,голубь, сорока, снегирь, ворона

Сыпать корм, делать кормушки

Словесный и наглядный

Логический приём




















Словесный метод

Логический приём






Словесный метод

Логический приём






Словесный метод

Логический приём





Словесный метод

Логический приём


Словесный метод

Логический приём








Словесный , практический метод

Логический приём








Игровой метод, словесный

Логический приём






Контроль: наблюдение




















Фронтальный опрос

Самооценивание



Наблюдение

Фронтальный опрос












взаимооценивание




Наблюдение




Самооценивнаие




Фронтальный опрос








Наблюдение


Самооценивание





Наблюдение






Опрос

Фронтальная форма

























Фронтальная форма






Фронтальная форма









Работа в парах



Индивидуальная форма















Фронтальна форма















Фронтальная форма













Групповая работа






Портрет писателя
















Карточки для оценивания









Учебник





Карточки для оценивания





Раздаточный материал












Учебник



Умение
воспринимать вслух информацию об авторе








Умение добывать ответы на вопросы из информации







Умение анализировать содержание произведения
















Умение подбирать к словам нужное понятие




















Умение закрепить знания с помощью игры










К.: умение слушать учителя















К.: умение вести диалог с учителем









К.: умение слушать учителя, отвечать на вопросы







П.: задавать вопросы учителю



К.: умение работать в парах





К.: умение вести диалог с учителем


К.: высказывание своих мнений

П.: умение вспомнить правила этикета за столом















К.: умение вести диалог с учителем


развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке












развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.









Сотрудничать при работе в группах, находить выходы из спорных ситуаций.


VI. Подведение итогов урока.
Рефлексия

Подвести итог урока и оценить деятельность учащихся




-С какими стихотворениями мы познакомились? Автор?

-Какую цель ставили в начале урока? Достигли?

- Что было трудно на уроке? Легко?

Какие задания понравились?

Посчитайте свои баллы

Первый снег

Бунин

Отвечают на вопросы

Достигли


Словесный метод

Логический приём

Фронтальный опрос

Самооценивание

Взаимооценивание

Фронтальная форма



Карточки для оценивнаия

Умение делать выводы по теме





К.: умение отвечать на вопросы учителя

П.: умение вспомнить правила

Подведение итогов



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Литературного чтения



Класс: 2 «б»

Тема: Стихотворение «Первый снег»

Цель: Знакомство учащихся с творчеством И. А. Бунина, его стихотворением «Первый снег»

Задачи: 1) Познакомить с творчеством автора, читать художественный текст и делать его анализ 

2) Развивать память, внимание, умения слушать товарищей, высказывать свои мысли и отстаивать свою точку зрения;

3) Воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность, любовь к птицам;





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
И. А. Бунина "Первый снег"

Автор: Акмухаметова Альбина Альфретовна

Дата: 15.01.2023

Номер свидетельства: 623147

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "И. Бунин "Первый снег" "
    ["seo_title"] => string(22) "i-bunin-piervyi-sniegh"
    ["file_id"] => string(6) "152219"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420815421"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "И. Бунин Первый снег."
    ["seo_title"] => string(19) "i_bunin_pervyi_sneg"
    ["file_id"] => string(6) "536419"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1579439061"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Презентация к уроку чтения и развития речи в 5 классе "И Бунин "Первый снег""
    ["seo_title"] => string(79) "prezentatsiia_k_uroku_chteniia_i_razvitiia_rechi_v_5_klasse_i_bunin_pervyi_sneg"
    ["file_id"] => string(6) "514311"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1560228193"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока. Сочинение по картине" ПЕРВЫЙ СНЕГ" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-sochinieniie-po-kartinie-piervyi-snieg"
    ["file_id"] => string(6) "227757"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440941744"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Сочинение по картине Пластов "Первый снег""
    ["seo_title"] => string(47) "sochinieniie-po-kartinie-plastov-piervyi-sniegh"
    ["file_id"] => string(6) "260325"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448943647"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства