kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

И. Бунин "Первый снег"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

  Цели:

    Познакомить уч-ся с творчеством И.Бунина, отрабатывать навыки чтения (беглость, правильность, осознанность и выразительность);

     Корригировать мыслительные операции (обобщение, сравнение) через работу с текстом; развивать связную речь через ответы на вопросы; развивать произвольное внимание, память.

    Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, умение видеть прекрасное.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: портрет писателя, иллюстрации.

Форма урока: традиционная.

                                                              Ход урока:

1.Организационный момент.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

А теперь, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Какое у вас настроение? (прекрасное, хорошее настроение)

- Ребята, будьте внимательны,  старайтесь говорить хорошо, давая полные ответы.

2.Разминка.

 *Дыхательная гимнастика.

– Втягиваем приятный запах.

– Задуваем свечу на 1 большой вдох, 2 маленьких выдоха.

– Сдуваем с ладошки листочек.

 *Гимнастика для глаз.

- зажмурьте глаза, а потом откройте их

- поморгайте

- сделайте круговые движения глазами

- сделайте «ленивую» восьмёрку.

*Чистоговорки.

Чтобы лучше нам читать,  Надо язычки размять.

Су – су – су – очень холодно в лесу.

Са-са-са – в лесу бегает лиса.

Шо – шо – шо – на лыжах хорошо.

Ом – ом – ом – Вова катит ком.

3.Проверка домашнего задания.

 А о каком времени года мы читаем произведения на уроках чтения, вы вспомните, отгадав загадки.

*Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришёл? (Сентябрь)

*Всё мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам пришёл? (Октябрь)

*Поле чёрно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А ёще похолодало

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц подскажи.! (ноябрь)

-Скажите, какие это месяца? (осенние)

- На прошлом уроке мы с вами познакомились с текстами «Добро пожаловать» Г.Скребицкого и  «Осенние грусти» В. Астафьева.

- Расскажите, что изображено на иллюстрации (стр. 70).Как иллюстрация помогает понять название рассказа «Добро пожаловать!»

 -Когда и кому люди говорят «Добро пожаловать!».

-Почему становится грустно на сердце с приходом осени?

-Объясните, как вы понимаете выражения: солнце реже смеётся; осень проснётся – заплачет спросонья.

4.Сообщение темы и целей урока.

      - Сегодня мы познакомимся со стихотворением И.Бунина «Первый снег».

Родился Иван Бунин  1870 году в Воронеже в старинной, обедневшей дворянской семье.

Первое стихотворение Бунин написал в возрасте восьми лет. В шестнадцать лет появилась его первая публикация в печати, а в 18, покинув обнищавшее имение, по словам матери, он начинает добывать хлеб литературным трудом.

   Бунин создавал произведения не только для взрослых, но и для детей.

5.Физкультминутка

Проверим правое копытце

Проверим левое копытце

Всё в порядке?

Поскакали.

Зрители справа (хлопки ладонями)

Зрители слева (хлопки ладонями)

Барьер (имитация движения преодоления барьера)

По водичке (похлопывание по щекам)

По песочку (потирание одной ладошки о другую).

6.Новая тема.

 1) Беседа.

-Сегодня мы поговорим  о зиме.

 - Назовите зимние месяцы по порядку ( декабрь, январь, февраль).

2) Упражнение на распределение внимания.

-Хлопните в ладоши  когда услышите признаки зимы

Мороз, снег, жара, метель, листопад ,сугробы, дождь, иней.

 - Молодцы, хорошо знаете признаки зимы.

Знаете, что такое иней? (влага на ветках замерзает и превращается в мелкие  кристалики.)

7.Чтение произведения учителем  на стр. 73                              

8. Словарная работа.

Пурпур – ярко-красный цвет.    

9.Первичное восприятие уч-ся.

-Объясните, что означает выражение  «холодом пахнуло»?                                                    

 -Кто из вас наблюдал, как выпадает первый снег?

-Какие чувства испытывали при этом?

-Радовало вас это или огорчало?

-А как относится поэт к наступающей зиме?

10.Чтение уч-ся

Чтение цепочкой.

Чтение дуэтом.

Чтение одиночно.

11.Пальчиковая гимнастика.

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем разгибать.

12.Запишем и объясним смысл пословиц.

 ЗИМА ЛЕТО ПУГАЕТ, ДА ВСЕ РАВНО ТАЕТ.

МОРОЗ НЕ ВЕЛИК, ДА СТОЯТЬ НЕ ВЕЛИТ.

ЗИМА - НЕ ЛЕТО, В ШУБУ ОДЕТА.

13.Поиграем сейчас в снежки?

Я бросаю снежок и говорю слово, которое отвечает на вопрос «что?», а тот кто ловит – образует из моего слова слово, которое отвечает на вопрос «какой?»

Снег – снежный, зима - …, мороз - …, лыжи - …, ветер - …, солнце - …, тепло - …, холод - …, лед - …, мех - …, шерсть - … .

    14. Релаксация.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем,

Дышится легко….ровно…глубоко.

Наши руки отдыхают,

ноги тоже отдыхают,

Отдыхают, засыпают.

Дышится легко….ровно…глубоко(пауза)

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали,

Но пора уже вставать,

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза

И красиво сесть.

15.Итог урока.

Что мы сегодня читали? О чём?

Понравился ли вам урок?

Было ли вам скучно на уроке?

Чем мы занимались на сегодняшнем уроке?

Что запомнилось?

16.Выставление оценок.

17.Д.\З стр. 73 выучить

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«И. Бунин "Первый снег" »


Тема урока: И.Бунин «Первый снег».

Цели:

Познакомить уч-ся с творчеством И.Бунина, отрабатывать навыки чтения (беглость, правильность, осознанность и выразительность);

Корригировать мыслительные операции (обобщение, сравнение) через работу с текстом; развивать связную речь через ответы на вопросы; развивать произвольное внимание, память.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, умение видеть прекрасное.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: портрет писателя, иллюстрации.

Форма урока: традиционная.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

А теперь, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Какое у вас настроение? (прекрасное, хорошее настроение)

- Ребята, будьте внимательны, старайтесь говорить хорошо, давая полные ответы.


2.Разминка.

*Дыхательная гимнастика.

– Втягиваем приятный запах.

– Задуваем свечу на 1 большой вдох, 2 маленьких выдоха.

– Сдуваем с ладошки листочек.


*Гимнастика для глаз.

- зажмурьте глаза, а потом откройте их

- поморгайте

- сделайте круговые движения глазами

- сделайте «ленивую» восьмёрку.


*Чистоговорки.

Чтобы лучше нам читать, Надо язычки размять.

Су – су – су – очень холодно в лесу.

Са-са-са – в лесу бегает лиса.

Шо – шо – шо – на лыжах хорошо.

Ом – ом – ом – Вова катит ком.


3.Проверка домашнего задания.

А о каком времени года мы читаем произведения на уроках чтения, вы вспомните, отгадав загадки.

*Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришёл? (Сентябрь)


*Всё мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам пришёл? (Октябрь)


*Поле чёрно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А ёще похолодало

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц подскажи.! (ноябрь)


-Скажите, какие это месяца? (осенние)


- На прошлом уроке мы с вами познакомились с текстами «Добро пожаловать» Г.Скребицкого и «Осенние грусти» В. Астафьева.

- Расскажите, что изображено на иллюстрации (стр. 70).Как иллюстрация помогает понять название рассказа «Добро пожаловать!»

-Когда и кому люди говорят «Добро пожаловать!».

-Почему становится грустно на сердце с приходом осени?

-Объясните, как вы понимаете выражения: солнце реже смеётся; осень проснётся – заплачет спросонья.


4.Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня мы познакомимся со стихотворением И.Бунина «Первый снег».

Родился Иван Бунин 1870 году в Воронеже в старинной, обедневшей дворянской семье.

Первое стихотворение Бунин написал в возрасте восьми лет. В шестнадцать лет появилась его первая публикация в печати, а в 18, покинув обнищавшее имение, по словам матери, он начинает добывать хлеб литературным трудом.

Бунин создавал произведения не только для взрослых, но и для детей.

5.Физкультминутка

Проверим правое копытце

Проверим левое копытце

Всё в порядке?

Поскакали.

Зрители справа (хлопки ладонями)

Зрители слева (хлопки ладонями)

Барьер (имитация движения преодоления барьера)

По водичке (похлопывание по щекам)

По песочку (потирание одной ладошки о другую).

6.Новая тема.

1) Беседа.

-Сегодня мы поговорим о зиме.

- Назовите зимние месяцы по порядку ( декабрь, январь, февраль).


2) Упражнение на распределение внимания.

-Хлопните в ладоши когда услышите признаки зимы

Мороз, снег, жара, метель, листопад ,сугробы, дождь, иней.

- Молодцы, хорошо знаете признаки зимы.

Знаете, что такое иней? (влага на ветках замерзает и превращается в мелкие кристалики.)


7.Чтение произведения учителем на стр. 73

8. Словарная работа.

Пурпур – ярко-красный цвет.

9.Первичное восприятие уч-ся.

-Объясните, что означает выражение «холодом пахнуло»?

-Кто из вас наблюдал, как выпадает первый снег?

-Какие чувства испытывали при этом?

-Радовало вас это или огорчало?

-А как относится поэт к наступающей зиме?


10.Чтение уч-ся

Чтение цепочкой.

Чтение дуэтом.

Чтение одиночно.


11.Пальчиковая гимнастика.

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем разгибать.


12.Запишем и объясним смысл пословиц.

ЗИМА ЛЕТО ПУГАЕТ, ДА ВСЕ РАВНО ТАЕТ.

МОРОЗ НЕ ВЕЛИК, ДА СТОЯТЬ НЕ ВЕЛИТ.

ЗИМА - НЕ ЛЕТО, В ШУБУ ОДЕТА.


13.Поиграем сейчас в снежки?

Я бросаю снежок и говорю слово, которое отвечает на вопрос «что?», а тот кто ловит – образует из моего слова слово, которое отвечает на вопрос «какой?»

Снег – снежный, зима - …, мороз - …, лыжи - …, ветер - …, солнце - …, тепло - …, холод - …, лед - …, мех - …, шерсть - … .


14. Релаксация.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем,

Дышится легко….ровно…глубоко.

Наши руки отдыхают,

ноги тоже отдыхают,

Отдыхают, засыпают.

Дышится легко….ровно…глубоко(пауза)

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали,

Но пора уже вставать,

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза

И красиво сесть.


15.Итог урока.

Что мы сегодня читали? О чём?

Понравился ли вам урок?

Было ли вам скучно на уроке?

Чем мы занимались на сегодняшнем уроке?

Что запомнилось?


16.Выставление оценок.


17.Д.\З стр. 73 выучить




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
И. Бунин "Первый снег"

Автор: Килярская Татьяна Зиновьевна

Дата: 09.01.2015

Номер свидетельства: 152219

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "И. Бунин Первый снег."
    ["seo_title"] => string(19) "i_bunin_pervyi_sneg"
    ["file_id"] => string(6) "536419"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1579439061"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Презентация к уроку чтения и развития речи в 5 классе "И Бунин "Первый снег""
    ["seo_title"] => string(79) "prezentatsiia_k_uroku_chteniia_i_razvitiia_rechi_v_5_klasse_i_bunin_pervyi_sneg"
    ["file_id"] => string(6) "514311"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1560228193"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "И. А. Бунина "Первый снег""
    ["seo_title"] => string(22) "i_a_bunina_pervyi_sneg"
    ["file_id"] => string(6) "623147"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1673799033"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока. Сочинение по картине" ПЕРВЫЙ СНЕГ" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-sochinieniie-po-kartinie-piervyi-snieg"
    ["file_id"] => string(6) "227757"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440941744"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Сочинение по картине Пластов "Первый снег""
    ["seo_title"] => string(47) "sochinieniie-po-kartinie-plastov-piervyi-sniegh"
    ["file_id"] => string(6) "260325"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448943647"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства