Орг.момент. Я рада видеть каждого из вас, И пусть в окно зима прохладой дышит, Нам будет здесь уютно и тепло Ведь весь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит. Повторение. Речевая разминка ЖУ-ЖУ-ЖУ - На снежинку я гляжу. КИ-КИ-КИ – Поиграем мы в снежки! (прочитать с восхищением, грустью, вопросительно) Проверка домашнего задания С.72-73 пересказ Сообщение темы урока. - О каком времени года говорится в речевой разминке? (О зиме.) - Сейчас, вы услышите мелодию. Какую зимнюю картину вы представляете, слушая её? ( Идёт снег. Кружатся снежинки. Завывает ветер. Падает снег.) - Чем вам нравится это время года? ( Зимой бывают зимние каникулы, падает снег, мы катаемся на санках и коньках.) - Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль.) - Подберите однокоренные слова к слову зима. (Зимний, зимушка, зимовать, зимовье.) -Докажите, что это однокоренные слова. (У них одинаковая общая часть – корень зим- .) -Сегодня мы начинаем знакомство с новой темой. Наша сегодняшняя встреча посвящена самому удивительному, самому прекрасному времени года – зима. Зиму любят все: и взрослые, и дети. Её воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни и слагают стихи. А всё потому что природа зимой особенная, она какая то торжественная, величавая, сияющая чистотой и свежестью, зима –это не только красивое время года , но ещё и волшебное. Зиму называют ласково матушка, зимушка, раскрасавица. Сообщение нового материала. Слово учителя Иван Алексеевич Бунин pодился 23 октября 1870 года в Воронеже, на Дворянской улице. Старший брат Бунина - Юлий Алексеевич - оказал большое влияние на формирование писателя. Он был для брата как бы домашним учителем. Иван Алексеевич писал о брате: "Он прошел со мной весь гимназический курс, занимался со мной языками, мы без конца вели с ним разговоры о литературе". Первое стихотворение Бунин написал в возрасте восьми лет. В шестнадцать лет появилась его первая публикация в печати, а в 18, покинув обнищавшее имение, по словам матери, он начинает добывать хлеб литературным трудом. Бунин создавал произведения не только для взрослых, но и для детей. Первичное чтение учителем (с.73) Проверка первичного восприятия - Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? (Удивления, тревоги, радости, грусти.) Повторное чтение учащимися а) жужжащее чтение б) выразительное чтение Закрепление. Анализ произведения Словарная работа Пурпур - темно или ярко-красный цвет. Вереница - ряд сходных предметов (людей, фигур), движущихся друг за другом цепью, один за другим. Пахнуло - повеять начать дуть. (Пахнуло холодом.) - Первое четверостишье прочитает Ваня Р. -Какую картину вы представили, услышав это четверостишье? (Голые тёмные поля и леса, красивое вечернее небо.) -Второе четверостишье прочитает Даша Д. -Какую картину вы представили, услышав это четверостишье? (Утро, село, деревянные избы, поля и сад покрыты первым пушистым снегом.) Третье четверостишье прочитает Андрей М. -Опишите представленную вами картину после услышанного? (Широкое белое поле, в небе летит одинокая вереница гусей.) Прочитайте еще раз самостоятельно. (Один ученик читает вслух.) -Так о каком явлении писал Иван Алексеевич Бунин в своём стихотворении? (О первом снеге.) Работа с текстом А сейчас прочтём это стихотворение по строке «цепочкой», расставляя паузы и логическое ударение. Вспомним, что такое логическое ударение и пауза. (выделение важного слова в предложении и пауза – остановка голоса). Взяли в руки карандаши. Итог урока. - Со стихотворением какого автора познакомились? - Как называется стихотворение? Этап информации учащихся о домашнем задании. С.73 выучить наизусть |