| Занятие 1 |
Ссылка | Раздел. Познание мира. |
Название занятия | Группы растений. Органы растений, их функции. |
Общая цель | Знать части растений. |
Результаты обучения | формировать знания детей о частях растений, научить находить и различать части растений, развивать познавательный интерес, словарный запас, наблюдательность, воспитывать любовь и бережное отношение к растениям, любознательность, творчество. |
Ключевые идеи | Уметь определять части растений. |
Задания | 1. Эмоциональный настрой. 2. Повторение темы прошлого урока. 3. Тема урока. 4. Сценка «Спор частей растений». 5. Бодрячок. 6. Закрепление. 7. Рефлексия. |
Источники, оснащение и оборудование | пенал, картинки для рассадки по группам, карточки букв, слов, гербарий растений, слайды, музыкальнаяфизминутка |
Занятие 1 | Действия учителя | Действия ученика | Время |
1. Эмоциональный настрой. | Дети стоят возле доски. Приветствие. Настрой на урок. | Дети приветствуют друг друга. Учащиеся распределяются на группы. Рассадка по группам: Цветок Дерево Елка Трава | 1 мин |
2.Повторение темы прошлого урока. | Как называется наш предмет? Что мы изучаем? Что изучали на прошлых уроках? | Ответы детей. Неформальное оценивание (похвала). | 2 мин |
3.Тема урока. | Сегодня мы познакомимся со строением растений. У вас определенная группа растений. Назовите определенные признаки группы вашего растения: Какая группа растений? Из чего они состоят? Определите тему нашего урока. Правильно. Тема урока «Органы растений». | обсудить в группе, выбрать ответ. Неформальное оценивание «Жесты» | 3 мин |
4. Сценка «Спор частей растений».
| Заспорили как-то органы растения: кто из них самый главный. Первым выступил Корень. КОРЕНЬ.– Я здесь самый главный! Я укрепляю растение в почве, я пою его водой и кормлю минеральными солями. Да что растение – я и людей, и животных кормлю. Да ещё и лечу иногда. В общем, уважаемые части растения, я самый важный среди вас! СТЕБЕЛЬ. – Позвольте! – вступил в разговор стебель. А кто держит листья? цветы? плоды? Кто поставляет питательные вещества от корня к другим частям растения и наоборот от листьев к корню? ЛИСТЬЯ. Возмутились листья: «Подумаешь! Ты, корень, живёшь в темноте, да ещё и за наш счёт! Это мы готовим растению питательные вещества, умело используя солнечную энергию! Это мы подсказываем людям, когда растение нужно полить, подкормить, укрыть. Да и дышится рядом с нами легко». ЦВЕТОК. Друзья! Не надо так кричать. Бесспорно самый важный – это Я! Потому что я образую, плоды и семена, что бы растение могло размножаться. А кроме того я самый красивый из Вас… А какой чудесный аромат исходит от меня… ПЛОД. – Интересно… – вступил в спор плод. Да если бы не я, все растения перевелись бы, не смогли размножаться. Кроме этого, без меня животные и люди умерли бы от голода, потому что я один из главных источников питания. - Кто главный? - Какую задачу должны решить? Расставьте по порядку органы растений: Стебель Цветок Корень Листья Плод Почему вы так написали? | Учащиеся показывают сценку. Неформальное оценивание «Солнышко». Работа парами Ответы детей | 15 мин |
5. Бодрячок. | Веселая музыкальная физминутка | Учащиеся выполняют движения, показанные на слайдах под музыку. | 4 мин |
6. Закрепление.
| Чтобы выяснить, кто же все - таки главный, каждая группа должна составить слова из букв: Т и л о к с Т о к ц в е Р е к о н ь Л ь б е с т е Для чего нужны эти части растений? Обсуждение в группе. | Работа в группе. Задание группам. Вывод: все части растений важны. | 5 мин |
7. Рефлексия. | Подпишите на рисунке части растений. С какой темой урока познакомились? Назовите по порядку части растений. Для чего нам нужно знать части растений? Зачем нам нужны они? Как надо беречь растения? Нарисуйте знак охраны растений. Обозначьте у себя на рисунках, на какой из частей растений вы находитесь после изучения темы урока. | Индивидуальная работа Работа в группах. Ответы детей. Неформальное оценивание сигнальные карточки «Солнышко». | 5 мин |
Последующее задание | Подготовить любое растение, определить на нем все части растений. |