kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Uheggs hfcntybq

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:

Группы растений. Органы растений и их функции.

Дата

24.02.2015

Предмет

Познание мира

Класс

1 «В»

Цели урока: учащиеся знают 3 основные группы растений: деревья, кустарники, травы. Знают органы растений и их функции. Умеют работать в группе.

Результаты обучения

  • Публичное выступление
  • Взаимодействие в группе

Ключевые понятия:

Существуют три группы растений: деревья, кустарники, травы. Самые большие растения – деревья. У них есть ствол. У кустарников вместо ствола несколько стеблей. Они ниже деревьев. Самые маленькие растения – травы. У них нежные тонкие стебельки. Корень, стебель, листья, цветки, плоды с семенами – это органы растения. Корень – это подземная часть растения. Корень поглощает воду вместе с питательными веществами. Стебель и листья – надземные органы. Через листья растение дышит. По стеблю поднимается и опускается вода с питательными веществами.

Ресурсы: учебник «Познание мира» 1 класс, карточки с заданиями для групп, карточки с названиями видов растений и их органов для деления на группы.

 5 мин

Психологический настрой на урок.

Деление на группы

-Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам  работать дружно, открыть что-то новое.

-Выйдите все ко мне. Я раздам вам карточки. На каждой карточке написано название группы. Каждая группа садиться за свой стол.

-Вспомним,  правила работы в группе. (На доске появляются правила работы в группе)

Разбиваются на 5 групп в соответствии с названием карточки.

Учащиеся называют правила работы в группе.

5 мин

Стадия вызова

 «Верные и неверные утверждения»

  1. Деревья, кустарники, травы – это растения
  2. Деревья, кустарники травы имеют одинаковую высоту.
  3. У растений есть органы.
  4. Травы ниже, чем деревья и кустарники.
  5. Деревья, кустарники, травы – это живая природа.

-Отметьте знаком «+», если вы согласны с утверждением и знаком «-», если вы не согласны с утверждением.

Учащиеся заполняют листы с утверждениями, отмечая «+/-"

2 мин

Создание проблемной ситуации

-О чем мы сегодня будем говорить на уроке.

-Что мы сегодня на уроке должны узнать?

Учащиеся формулируют тему урока и ставят цели.

8 мин

Осмысление

-Сейчас каждая группа будет готовить информацию для других групп. Для каждой группы есть вопросы, на которые они должны найти ответы в учебнике и рассказать о том, что они узнали всем остальным группам.

Учащиеся работают с заданиями.

1 мин

Физ. минутка

В огороде рос подсолнух

Вот такой, вот такой!

В огороде рос подсолнух

С ярко-жёлтой головой.

Головою он вертел,

Всё увидеть сам хотел.

Что подсолнух видел там

Он сейчас расскажет нам.

Учащиеся выполняют физ. минутку

5 мин

Выступления групп

-Слушаем выступления групп очень внимательно.

Каждая группа даёт ответы на вопросы.

2 мин

Индивидуальная работа

-Каждый из вас сейчас заполнит карточку.

Работают с карточкой:

У деревьев ____________________________, покрыт корой, от него отходят ветки. 
Корень – это ___________орган.
Растения дышат с помощью _________.

Слова: листья, один ствол, подземный.
2 мин

Взаимопроверка по ключу

-Сейчас передайте карточки по часовой стрелке и проверьте правильность выполнения.

У деревьев ствол, покрыт корой, от которого отходят ветки. 
Корень – это подземный орган.
Растения дышат при помощи листьев.

3 мин

«Верные и неверные утверждения»

1.         Деревья, кустарники, травы – это растения

2.         Деревья, кустарники травы имеют одинаковую высоту.

3.         У растений есть органы.

4.         Травы ниже, чем деревья и кустарники.

5.         Деревья, кустарники, травы – это живая природа.

-Мы возвращаемся к нашим утверждениям.

Работают с утверждениями.

5 мин

Работа с тестами

-У каждого из вас есть тесты и сейчас мы поработаем с тестами и определим для себя, что мы узнали на уроке.

Работают с тестами:

1. На какие группы делятся растения? 
А) деревья, кустарники, травы Б) лиственные, кустарники, травы В) деревья, кустарники, цветы 
2. Растения питаются через … 
А) листья Б) стебель В) корень 
3. Растение закрепляются в земле при помощи …
А) корней Б) листьев В) плодов 
4. Растения с мягкими зелеными стеблями называются … 
А) кустарник Б) трава В) дерево 
5. Дуб, береза, сосна это … 
А) травы Б) деревья В) кустарники 
2 мин

Взаимопроверка и оценивание

-Сейчас передайте тесты по часовой стрелке и проверьте правильность выполнения и поставьте оценку карандашом согласно критериям:

Оценивание: 
- Кто справился с тестом без ошибок –  «5» 
- Кто допустил 1-2 ошибки –  «4» 
- У кого 3 ошибки –  «3» 
- Поднимите руку те, у кого «5», у кого – «4» 

Проверяют по ключу:

1.А   2.В   3.А   4.Б   5.Б

1 мин

Рефлексия

-Продолжите предложения:

Сегодня я узнал… 
Было интересно … 
Было трудно … 
Теперь я могу … 
Я понял, что … 
Меня удивило… 
Мне захотелось … 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Uheggs hfcntybq »

Тема урока:

Группы растений. Органы растений и их функции.

Дата

24.02.2015

Предмет

Познание мира


Класс

1 «В»

Цели урока: учащиеся знают 3 основные группы растений: деревья, кустарники, травы. Знают органы растений и их функции. Умеют работать в группе.

Результаты обучения

  • Публичное выступление

  • Взаимодействие в группе

Ключевые понятия:

Существуют три группы растений: деревья, кустарники, травы. Самые большие растения – деревья. У них есть ствол. У кустарников вместо ствола несколько стеблей. Они ниже деревьев. Самые маленькие растения – травы. У них нежные тонкие стебельки. Корень, стебель, листья, цветки, плоды с семенами – это органы растения. Корень – это подземная часть растения. Корень поглощает воду вместе с питательными веществами. Стебель и листья – надземные органы. Через листья растение дышит. По стеблю поднимается и опускается вода с питательными веществами.

Ресурсы: учебник «Познание мира» 1 класс, карточки с заданиями для групп, карточки с названиями видов растений и их органов для деления на группы.


Время


Вид работы

Роль учителя

Действия учеников

5 мин

Психологический настрой на урок.








Деление на группы


-Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам  работать дружно, открыть что-то новое.

-Выйдите все ко мне. Я раздам вам карточки. На каждой карточке написано название группы. Каждая группа садиться за свой стол.

-Вспомним, правила работы в группе. (На доске появляются правила работы в группе)



















Разбиваются на 5 групп в соответствии с названием карточки.




Учащиеся называют правила работы в группе.

5 мин




















Стадия вызова

«Верные и неверные утверждения»

  1. Деревья, кустарники, травы – это растения

  2. Деревья, кустарники травы имеют одинаковую высоту.

  3. У растений есть органы.

  4. Травы ниже, чем деревья и кустарники.

  5. Деревья, кустарники, травы – это живая природа.


-Отметьте знаком «+», если вы согласны с утверждением и знаком «-», если вы не согласны с утверждением.

















Учащиеся заполняют листы с утверждениями, отмечая «+/-»




































2 мин

Создание проблемной ситуации

-О чем мы сегодня будем говорить на уроке.

-Что мы сегодня на уроке должны узнать?

Учащиеся формулируют тему урока и ставят цели.

8 мин

Осмысление

-Сейчас каждая группа будет готовить информацию для других групп. Для каждой группы есть вопросы, на которые они должны найти ответы в учебнике и рассказать о том, что они узнали всем остальным группам.

Учащиеся работают с заданиями.

1 мин

Физ. минутка

В огороде рос подсолнух

Вот такой, вот такой!

В огороде рос подсолнух

С ярко-жёлтой головой.

Головою он вертел,

Всё увидеть сам хотел.

Что подсолнух видел там

Он сейчас расскажет нам.


Учащиеся выполняют физ. минутку

5 мин

Выступления групп

-Слушаем выступления групп очень внимательно.

Каждая группа даёт ответы на вопросы.

2 мин

Индивидуальная работа

-Каждый из вас сейчас заполнит карточку.

Работают с карточкой:

У деревьев ____________________________, покрыт корой, от него отходят ветки. 
Корень – это ___________орган.
Растения дышат с помощью _________.

Слова: листья, один ствол, подземный.

2 мин

Взаимопроверка по ключу

-Сейчас передайте карточки по часовой стрелке и проверьте правильность выполнения.





У деревьев ствол, покрыт корой, от которого отходят ветки. 
Корень – это подземный орган.
Растения дышат при помощи листьев.

3 мин

«Верные и неверные утверждения»

1. Деревья, кустарники, травы – это растения

2. Деревья, кустарники травы имеют одинаковую высоту.

3. У растений есть органы.

4. Травы ниже, чем деревья и кустарники.

5. Деревья, кустарники, травы – это живая природа.

-Мы возвращаемся к нашим утверждениям.

Работают с утверждениями.

5 мин

Работа с тестами

-У каждого из вас есть тесты и сейчас мы поработаем с тестами и определим для себя, что мы узнали на уроке.

Работают с тестами:

1. На какие группы делятся растения? 
А) деревья, кустарники, травы Б) лиственные, кустарники, травы В) деревья, кустарники, цветы 
2. Растения питаются через … 
А) листья Б) стебель В) корень 
3. Растение закрепляются в земле при помощи …
А) корней Б) листьев В) плодов 
4. Растения с мягкими зелеными стеблями называются … 
А) кустарник Б) трава В) дерево 
5. Дуб, береза, сосна это … 
А) травы Б) деревья В) кустарники 

2 мин

Взаимопроверка и оценивание

-Сейчас передайте тесты по часовой стрелке и проверьте правильность выполнения и поставьте оценку карандашом согласно критериям:

Оценивание: 
- Кто справился с тестом без ошибок – «5» 
- Кто допустил 1-2 ошибки – «4» 
- У кого 3 ошибки – «3» 
- Поднимите руку те, у кого «5» , у кого – «4» 

Проверяют по ключу:


1.А 2.В 3.А 4.Б 5.Б

1 мин

Рефлексия

-Продолжите предложения:

Сегодня я узнал… 
Было интересно … 
Было трудно … 
Теперь я могу … 
Я понял, что … 
Меня удивило… 
Мне захотелось … 


















































Приложение к уроку

КОРНИ

ЛИСТЬЯ

ТРАВЫ

КУСТАРНИКИ

ДЕРЕВЬЯ

Карточки для деления на группы:















































Задания для групп:

1 группа:

  1. Чем являются растения?

  2. Сколько групп растений существует?

  3. Какие растения самые большие?

  4. Сколько стволов у кустарников? (с.32-33)


2 группа

  1. Какие растения самые маленькие?

  2. Перечислите органы растений.

  3. Для чего нужны органы растениям.

  4. Какие растения ниже деревьев, но выше трав? (с.33)


3 группа

  1. Какие растения живут обычно 1-2 года?

  2. У каких растений нежные тонкие стебельки?

  3. Что такое ствол?

  4. При помощи чего растения закрепляются в земле? (с. 33-34)


4 группа

  1. Назовите подземный орган растений.

  2. Что поглощают корни из земли?

  3. Чем питаются растения?

  4. Назовите надземные органы растений. (с. 35)


5 группа

  1. Какие растения растут низко к земле?

  2. Как дышат растения?

  3. Для чего служит стебель?

  4. Что есть у каждого растения? (с. 35-36)

Учебник «Познание мира» 1 класс К.Жунусова, К. Аймагамбетова, Н. Нурахметов, Н. Жапанбаев Алматы «Атамұра» 2012 г.


Критерии оценивания:

Без ошибок – «5»

1-2 ошибки –«4»

3 ошибки - «3»

4-5 ошибок – «2»

Тест:

1. На какие группы делятся растения? 
А) деревья, кустарники, травы Б) лиственные, кустарники, травы В) деревья, кустарники, цветы 
2. Растения питаются через … 
А) листья Б) стебель В) корень 
3. Растение закрепляются в земле при помощи …
А) корней Б) листьев В) плодов 
4. Растения с мягкими зелеными стеблями называются … 
А) кустарник Б) трава В) дерево 
5. Дуб, береза, сосна это … 
А) травы Б) деревья В) кустарники 


Ключ:

1.А 2.В 3.А 4.Б 5.Б
Карточка:

У деревьев ____________________________, покрыт корой, от него отходят ветки. 
Корень – это ___________________________________орган.
Растения дышат с помощью ____________________________.

Слова для справок: листья, один ствол, подземный.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Uheggs hfcntybq

Автор: Косова Людмила Петровна

Дата: 02.03.2015

Номер свидетельства: 181030

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "урок экологии в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(35) "urok-ekologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "139576"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417758571"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства