Тема урока:
Группы растений. Органы растений и их функции.
Дата
24.02.2015
Предмет
Познание мира
Класс
1 «В»
Цели урока: учащиеся знают 3 основные группы растений: деревья, кустарники, травы. Знают органы растений и их функции. Умеют работать в группе.
Результаты обучения
- Публичное выступление
- Взаимодействие в группе
Ключевые понятия:
Существуют три группы растений: деревья, кустарники, травы. Самые большие растения – деревья. У них есть ствол. У кустарников вместо ствола несколько стеблей. Они ниже деревьев. Самые маленькие растения – травы. У них нежные тонкие стебельки. Корень, стебель, листья, цветки, плоды с семенами – это органы растения. Корень – это подземная часть растения. Корень поглощает воду вместе с питательными веществами. Стебель и листья – надземные органы. Через листья растение дышит. По стеблю поднимается и опускается вода с питательными веществами.
Ресурсы: учебник «Познание мира» 1 класс, карточки с заданиями для групп, карточки с названиями видов растений и их органов для деления на группы.
5 мин
Психологический настрой на урок.
Деление на группы
-Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.
-Выйдите все ко мне. Я раздам вам карточки. На каждой карточке написано название группы. Каждая группа садиться за свой стол.
-Вспомним, правила работы в группе. (На доске появляются правила работы в группе)
Разбиваются на 5 групп в соответствии с названием карточки.
Учащиеся называют правила работы в группе.
5 мин
Стадия вызова
«Верные и неверные утверждения»
- Деревья, кустарники, травы – это растения
- Деревья, кустарники травы имеют одинаковую высоту.
- У растений есть органы.
- Травы ниже, чем деревья и кустарники.
- Деревья, кустарники, травы – это живая природа.
-Отметьте знаком «+», если вы согласны с утверждением и знаком «-», если вы не согласны с утверждением.
Учащиеся заполняют листы с утверждениями, отмечая «+/-"
2 мин
Создание проблемной ситуации
-О чем мы сегодня будем говорить на уроке.
-Что мы сегодня на уроке должны узнать?
Учащиеся формулируют тему урока и ставят цели.
8 мин
Осмысление
-Сейчас каждая группа будет готовить информацию для других групп. Для каждой группы есть вопросы, на которые они должны найти ответы в учебнике и рассказать о том, что они узнали всем остальным группам.
Учащиеся работают с заданиями.
1 мин
Физ. минутка
В огороде рос подсолнух
Вот такой, вот такой!
В огороде рос подсолнух
С ярко-жёлтой головой.
Головою он вертел,
Всё увидеть сам хотел.
Что подсолнух видел там
Он сейчас расскажет нам.
Учащиеся выполняют физ. минутку
5 мин
Выступления групп
-Слушаем выступления групп очень внимательно.
Каждая группа даёт ответы на вопросы.
2 мин
Индивидуальная работа
-Каждый из вас сейчас заполнит карточку.
Работают с карточкой:
У деревьев ____________________________, покрыт корой, от него отходят ветки.
Корень – это ___________орган.
Растения дышат с помощью _________.
Слова: листья, один ствол, подземный.
2 мин
Взаимопроверка по ключу
-Сейчас передайте карточки по часовой стрелке и проверьте правильность выполнения.
У деревьев ствол, покрыт корой, от которого отходят ветки.
Корень – это подземный орган.
Растения дышат при помощи листьев.
3 мин
«Верные и неверные утверждения»
1. Деревья, кустарники, травы – это растения
2. Деревья, кустарники травы имеют одинаковую высоту.
3. У растений есть органы.
4. Травы ниже, чем деревья и кустарники.
5. Деревья, кустарники, травы – это живая природа.
-Мы возвращаемся к нашим утверждениям.
Работают с утверждениями.
5 мин
Работа с тестами
-У каждого из вас есть тесты и сейчас мы поработаем с тестами и определим для себя, что мы узнали на уроке.
Работают с тестами:
1. На какие группы делятся растения?
А) деревья, кустарники, травы Б) лиственные, кустарники, травы В) деревья, кустарники, цветы
2. Растения питаются через …
А) листья Б) стебель В) корень
3. Растение закрепляются в земле при помощи …
А) корней Б) листьев В) плодов
4. Растения с мягкими зелеными стеблями называются …
А) кустарник Б) трава В) дерево
5. Дуб, береза, сосна это …
А) травы Б) деревья В) кустарники
2 мин
Взаимопроверка и оценивание
-Сейчас передайте тесты по часовой стрелке и проверьте правильность выполнения и поставьте оценку карандашом согласно критериям:
Оценивание:
- Кто справился с тестом без ошибок – «5»
- Кто допустил 1-2 ошибки – «4»
- У кого 3 ошибки – «3»
- Поднимите руку те, у кого «5», у кого – «4»
Проверяют по ключу:
1.А 2.В 3.А 4.Б 5.Б
1 мин
Рефлексия
-Продолжите предложения:
Сегодня я узнал…
Было интересно …
Было трудно …
Теперь я могу …
Я понял, что …
Меня удивило…
Мне захотелось …