Просмотр содержимого документа
«Глаза - орган зрения»
Класс 4
Предмет – окружающий мир
Тема урока: Глаза- орган зрения.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель: способствовать формированию представлений учащихся о значении органа зрения в познании окружающего мира.
Задачи:
1.Образовательные: формирование навыков гигиены зрения, отрабатывать правила здоровьесбережения.
2.Развивающие: способствовать развитию у учащихся речи, логического мышления, умения сравнивать, анализировать и обобщать, делать собственные выводы, умозаключения, умение планировать и оценивать собственную деятельность.
3.Воспитательные: способствовать формированию умения договариваться, вести учебный диалог, воспитывать стремление к ведению здорового образа жизни.
Методы обучения: деятельностный, словесный, проблемный, наглядный, частично-поисковый, интерактивные методы «Интервью», «Цветок здоровья»
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, самостоятельная, работа в парах.обобщение и классификация, извлечение главной информации из общего, нахождение ключевого слова из текста (логические).
Оборудование: компьютер, экран, презентация, задания и оборудование для групп, тест «Мое здоровье», «Цветок здоровья», микрофон для интервью.
Планируемые результаты:
познавательные УУД– формирование умения находить ответы на вопросы в тексте, представлять информацию в виде таблицы, выявлять сущность, особенности объектов, обобщать и классифицировать по признакам, на основе анализа объектов делать выводы;
коммуникативные УУД- формирование умения слушать и понимать других, умение работать в паре и группе, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
регулятивные УУД- целеполагание; умение высказывать своё предположение на основе работы с текстом, умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию, самоконтроль;
личностные УУД- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; умение высказывать своё отношение в процессе работы над заданием, выражать свои эмоции; умение оценивать свою деятельность.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Здоровьесберегающие компоненты урока
1.Организационный момент
-Посмотрите-ка на нас,
Вот какой хороший класс!
Приготовились учиться,
Ни минутки не лениться.
Не стучать, не отвлекаться,
А стараться и стараться!
-Ребята, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся.
-Здравствуйте. Что мы пожелали друг другу, когда поздоровались?
-А давайте вспомним пословицы:
1) Продолжите. Чистота-залог ….
2) В здоровом теле здоровый …
3) Что дороже всякого богатства?
Готовы ли вы сегодня узнать много интересного? Тогда вперед! Садитесь, пожалуйста.
Выполняют гимнастику для лица
Эмоциональная разрядка
Создание благоприятного психологического настроя на урок
2.Самоопределение к деятельности.
-Предположите, о чем будет наш урок?
-Народная мудрость гласит: «Здоровому всё очень здорово!» Как вы её понимаете?
-Я предлагаю вам стать исследователями и разделиться на 5 групп. Каждая группа будет выполнять опыты, предложенные на карточке, и делать вывод. Посмотрите на экран и вспомните правила работы в группах. Выберите капитана в своей команде, который будет отвечать.
Предположение темы урока.
Формулирование ответа на проблемный вопрос.
Стимулирование мотивации учащихся к изучению новой темы
Создание условий для успешного прогнозирования
3.Групповые исследования.
Построение проекта выхода из затруднения или открытие нового знания
1 группа. Зрение.
Цель: выяснить роль зрения. Оборудование: конверт – разные по форме, размеру и цвету геометрические фигуры.2 группа. Слух. Цель: выяснить роль органов слуха. Оборудование: колокольчик; ксилофон.3 группа Обоняние. Цель: выявление роли органов обоняния .Оборудование: на полоски картона приклеены куски поролона, пропитанные духами, ванилином, чесноком4 группа Вкус.Цель: значение вкусовых качеств.Оборудование: в одноразовые стаканчики налита бесцветная жидкость:1)соленая вода , 2)сладкая вода ,3)кислая вода5 группа Осязание Цель: значение органов осязания в жизни человека.Оборудование: коробка с мячиком, кубиком, клубком ниток, губка. Приложение
Целеполагание-определение цели и задач урока
Во время работы учащихся по группам учитель поясняет, помогает в случае необходимости, контролирует и корректирует их деятельность
Активация мыслительной деятельности учащихся через работу в группах
Смена деятельности и поз
Развитие умения общаться, уважать мнение собеседника
4.Актуализация знаний посредством защиты работ в мини-группах.
На данном этапе каждая группа выступает со своими выводами, открытиями.
На доске учащиеся соединяют начало и конец высказываний:
Орган зрения ухо
Орган слуха кожа
Орган обоняния глаз
Орган вкуса нос
Орган осязания язык
Формулирование ответа на проблемный вопрос, фиксация знаний
Нахождение соответствия
Стимулирование мотивации учащихся к изучению новой темы
Создание условий для успешного прогнозирования
5.Постановка темы и целей урока.
- Итак, всего 5 органов чувств .Как вы думаете, какой орган даёт нам больше всего информации о предмете?
- Безусловно, это глаза. Глаза – удивительный дар природы. Глаза-органы зрения, наши окна в мир. Если заснять все на кинопленку, что человек видит в течение дня, то на это понадобилось бы 20 км. пленки.
-Определите тему нашего урока.
Какова будет наша цель?
Целеполагание-определение цели и задач урока
Обеспечение эмоционального комфорта детей через создание возможности высказывать свою точку зрения
6.Работа по теме урока.
-Ребята, приготовьтесь сейчас к активному запоминанию. В этом поможет
«Шапка для размышлений». Наденьте шапку, то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки 3 раза.
-Что же такое зрение?(Ответы детей).
Зрение – способность воспринимать величину, форму, цвет предметов и их
расположение. Глаза находятся во впадинах черепа – глазницах.
Поворачивают глаза в разные стороны глазные мышцы.
Повернитесь лицом к своему другу, посмотрите, какие красивые у него глаза.
Глаза у каждого человека - уникальные, единственные, такие, каких больше нет
ни у кого!
-Какого цвета глаза у вашего соседа?
Цвет глаз у всех разный: карие, зеленые, голубые, серые.
Цветное колечко называется радужной оболочкой - от неё зависит цвет глаз. У каждого человека радужка неповторима, двух одинаковых не найти.
Радужку покрывает тонкая оболочка – роговица.
В центре радужной оболочки вы видите черное пятно – зрачок. Через это
маленькое окошечко мы смотрим в большой мир.За зрачком находится особое образование, похожее на линзу – это хрусталик. Хрусталик даёт нам резкость изображения, и мы отчётливо видим то, на что смотрим. Но, когда глаза устают, мышцы ослабевают, становится плохо, не чётко видно.
.-Повернитесь друг к другу и расскажите, какие новые слова вы запомнили.
ЦОР «Анимация. Вход лучей в глазе»
Давайте проведем эксперимент.
Сейчас мы будем работать в парах. Посмотрите друг другу в глаза и понаблюдайте за шириной зрачка. Что происходит со зрачком при ярком освещении и
в темноте?
Учащиеся закрывают глаза ладошками.
Какой можно сделать вывод? Расширяется зрачок под влиянием света, а
сужается в темноте. Его величина регулируется специальными глазными мышцами, расположенными в радужке. Средняя часть сосудистой оболочки - ресничное тело. Его еще называют круговым валиком, в котором заложена ресничная мышца, ее сокращение передается на хрусталик. Лучи света, отражаясь от предмета, проходят через зрачок и хрусталик, собираются на сетчатке глаза.
Человеческий глаз не видит предмет сразу. Он воспринимает лишь световые волны. Эта информация передаётся в определённый участок мозга. Световые волны
воспринимаются в виде определённых предметов, человек видит его цвет и размер. Здесь располагаются чувствительные нервные волокна, которые отвечают за черно – белое и цветное зрение. Глаз устроен так, что может видеть и в полной темноте, и при ярком свете.
Закройте глаза. Давайте представим позднюю осень: дует сильный ветер, летят последние опавшие листья, поднимается пыль. Что же защищает наши глаза от этого? (Ответы детей).
Правильно вы сказали, это ресницы и веки. Веки защищают глаза от ветра и пыли, от яркого света. Моргание век защищает глаза от высыхания. Брови преграждают путь капелькам дождя и пота. Слезы вымывают соринки и микробов. Благодаря наличию двух симметрично расположенных глаз, мы воспринимаем окружающий мир объемным, а не плоским, как на фотопленке.
Опыт.Цель: убедить учеников в важности двух глаз.(2 ученика смотрят на поставленные на стол предметы сначала 1 глазом, затем двумя и делают вывод о том, что только 2 глаза дают нам возможность определять, какой предмет ближе, а какой-дальше.
-Итак, повторим всё, что вы узнали.
Вставьте пропущенные слова:
Глаза помогают нам распознать …… предметов.
Отверстие в радужной оболочке глаза, через которое в глаз проникает свет, называется …
-Кто ответил про себя так же, поднимите руки высоко-высоко и потянитесь как можно выше. Вдох-выдох.
Мозговая гимнастика
Рассказ учителя сопровождается показом слайдов презентации, учащиеся проводят наблюдение в парах
Проговаривание новых терминов в парах
Эксперимент при работе в парах
Опыт, выводы
Формирование речевых высказываний, выводы и умозаключения
Самооценка
Активизация внимания посредством мозговой гимнастики
создание ситуации успеха
Создание интригующего момента
Задействованы все учащиеся
Создание психологического комфорта
Смена позы
Создание ситуации успеха, обеспечение двигательной активности.
7.Физминутка, релаксационная пауза.
Очень полезна гимнастика .для глаз . Первый закон хорошего зрения – это
движение глазами. Когда они двигаются, снимается усталость.
Гимнастика для глаз. На парте у каждого лежит памятка «Гимнастика для глаз». Приложение 2. Внимательно просмотрите предложенные упражнения. Провести гимнастику нам поможет Офтальмотренажер «Круг здоровья». Ведите взглядом от центральной точки сначала влево, потом вправо по горизонтали, вверх до конца, вниз, от нижней точки круговые движения делайте вправо до конца, затем влево, нарисуйте «восьмерку» в одну сторону, потом в другую по направлению стрелок тренажера.
2. Массаж Приложение 3
Массаж улучшает кровообращение и нормализует глазное давление.
Ведем боковыми поверхностями больших пальцев от крыльев носа к углам
глаз (по стрелочкам 1) и, не отрывая рук, до начала бровей и по бровям до их конца (по стрелочкам 2) – 18 раз.
Массируем глазные яблоки через веки от внешних углов глаз к внутренним,
слегка надавливая (по стрелочкам 3), – 18 раз.
3. Пальминг.
Одно из упражнений, с помощью которого можно достичь наибольшего расслабления для глаз является пальминг. Энергия рук целенаправленно влияет на зрительную систему, расслабляя мышцы глаз.
Сидя, трем ладони до тех пор, пока не почувствуем тепло, складываем их под углом одну на одну. Ладони выравниваем, так, чтобы посредине осталась ямка, и “одеваем” их на глаза.
Центр ладони должен быть над центром глазного яблока, основание мизинца на переносице, как мостик очков. Ладони должны плотно закрывать глаза, чтобы наступила полная темнота.
Локти поставьте на стол, сядьте удобно, спину держите прямо, голову не наклоняйте.
Обязательно расслабьтесь! Через несколько секунд вы почувствуете,
как приятное тепло проникает с ладоней в глаза все глубже и глубже.
4. Здоровьесберегающая игра “Пишем носом”.
Представьте себе, что у вас длинный нос, как у Буратино. С закрытыми глазами, водим им по воздуху. Необходимо написать слово «здоровье». Давайте попробуем.
Это упражнение обновляет кровообращение в мышцах глаз.
Выполнение учащимися коррекционной гимнастики для глаз, массажа
Представление образов, озвученных учителем под музыку
Отдых и расслабление в течение релаксационной паузы,
Обеспечение психологического комфорта учащихся через выполнения нетрадиционных корректирующих упражнений для глаз
Развитие творческого воображения.
8.Поисковая работа в мини-группах.
-У нас в гостях академик.
-Ребята, я предлагаю вам проверить ,как вы заботитесь о своем зрении.
У каждого на столе вопросы теста «Моё здоровье». Ответьте на вопросы.
А теперь подсчитайте, сколько ответов «да». Если от 7 и больше-то вы бережете свое зрение.
Вопросы для самоанализа
1.Всегда читаю сидя.
2.Делаю перерывы во время чтения.
3.Слежу за посадкой при письме.
4.Делаю уроки при хорошем освещении.
5.Систематически выполняю гимнастику для глаз.
6.Часто бываю на свежем воздухе.
7.Употребляю в пищу растительные продукты и витамины.
8.Смотрю передачи или мультфильмы в течение 15-20 минут.
9.Оберегаю глаза от попадания в них инородных тел.
10.Смотрю телевизор на расстоянии 3 м.
-Вы хотите узнать, как сохранить наше зрение?
Я предлагаю вам продолжить работу в группе и заняться поиском информации.
Работа с тестом для самоанализа, подсчет положительных ответов
Работа в мини-группах, поиск информации из предложенных текстов
Организационно-педагогические:
Обеспечение двигательной активности при работе в мини-группах
Борьба с гиподинамией
Создание условий для творческого воображения.
Деятельностный метод обучения
Воспитание умения общаться, иметь свою точку зрения
9.Защита работ в мини-группах через составление «Цветка здоровья»
У нас в классе творческая студия, которая разрабатывает программу сохранения и укрепления здоровья. Цель этой программы- не просто выработать правила сохранения здоровья, а убедить всех присутствующих в необходимости сохранения личного здоровья.
(выступление учащихся по предложенной теме)
Из данных тем по ходу выступления составляется Цветок Здоровья.
1 группа –«Какие продукты укрепляют зрение?»
-Прочитайте текст, впишите на месте пропусков названия продуктов, которые укрепляют зрение.
-Выберите нужные картинки и наклейте их в колонки с надписями «Полезно», «Вредно».
4 группа-Интересные факты.
-Расскажите своим одноклассникам об интересных фактах, связанных со зрением.
5 группа-«Интервью».
Ситуация: что надо делать, если в глаз попала соринка?
Формирование речевых высказываний, выводы и умозаключения
Учащиеся обмениваются мнениями, отвечая на вопросы
Учащихся выходят и создают на свободном пространстве внешний и внутренний круг. Происходит «вращение» круга, ребята высказывают собственную точку зрения.
Активизация внимания и мыслительной деятельности, развитие творческих способностей через различные виды деятельности
Создание условий для раскрытия творческих способностей
Смена видов деятельности
Разноуровневые задания
Использование технологии продуктивного чтения
Цветотерапия
Задействованы все учащиеся
Повышение мотивации к обучению
Развитие творческих способностей учащихся через через нестандартные формы работы-интерактивный метод «Интервью», обеспечение двигательной активности
10.Итог урока
-Давайте подведем итог урока. Над какой темой мы работали?
-Какова была цель?
-Как вы думаете, достигли ли мы поставленной цели?
-Пригодятся ли вам в жизни ваши новые знания?
Самоконтроль,
самооценка
Связь с жизнью
11. Рефлексия.
-Закончите предложения:
Сегодня на уроке я узнал о…
Самым интересным для меня было…
Я встретился с трудностью при…
У меня хорошо получилось …
Моя группа работала…
Говорят, глаза – зеркало души. И не только: они наши окна, через которые мы получаем информацию об окружающем мире. Берегите свое зрение. Помните, что наши глаза отдыхают при созерцании живой природы. Встречайте закаты и рассветы, внимательно рассматривайте цветы и листья. И, конечно, регулярно делайте гимнастику для глаз, соблюдайте правила профилактики глазных заболеваний. И тогда окружающий мир будет радовать вас своей красотой.
Спасибо за урок!
Учащиеся обмениваются мнениями, отвечая на вопросы
Самооценка деятельности на уроке
Обучение навыкам заботы о своем психологическом здоровье
Приложение 1
1 группа. Зрение.
Вопросы на карточке: С помощью какого органа мы узнаем, что написано или нарисовано в этой книге? Задание: распределите геометрические фигуры по цвету. Сделайте вывод: благодаря какому органу чувств вы смогли это сделать? Цель: выяснить роль зрения. Оборудование: конверт – разные по форме, размеру и цвету геометрические фигуры.
2 группа. Слух.
Вопросы на карточке: С помощью какого органа мы узнаем о том, что запел соловей, залаяла собака, зазвенел звонок на урок? Задание: позвоните в колокольчик, пошуршите бумагой. Сделайте вывод: благодаря какому органу чувств вы смогли услышать эти звуки? Цель: выяснить роль органов слуха. Оборудование: колокольчик; ксилофон.
3 группа Обоняние.
Вопросы на карточке: Какой орган помогает почувствовать запах хлеба, цветка, духов? Понюхайте полоски картона и определите их запах. Сделайте вывод: благодаря какому органу чувств вы смогли это сделать? Цель: выявление роли органов обоняния. Оборудование: на полоски картона приклеены куски поролона, пропитанные духами, ванилином, чесноком.
4 группа Вкус.
Вопросы на карточке: С помощью какого органа мы отличаем сладкую пищу от горькой, кислую от соленой? Задание: определите вкус воды в стаканчиках. Сделайте вывод: благодаря какому органу чувств вы смогли это почувствовать? Цель: значение вкусовых качеств. Оборудование: в одноразовые стаканчики налита бесцветная жидкость:1)соленая вода,2)сладкая вода, 3)кислая вода.
5 группа Осязание
Вопросы на карточке: Какой орган нам помогает узнать, колючие или мягкие хвоинки у ели, у яблони? Поиграйте в игру: определите с закрытыми глазами на ощупь предметы, лежащие в коробке. Сделайте вывод: благодаря какому органу чувств вы смогли это сделать?
Цель: значение органов осязания в жизни человека. Оборудование: коробка с мячиком, кубиком, клубком ниток, губка.
Приложение 2
Памятка «Гимнастика для глаз».
1. Не поворачивая головы, переведи взгляд в левый нижний угол, в правый верхний, в правый нижний, в левый нижний угол. Повтори 5 – 8 раз.
2. Открытыми глазами медленно, в такт дыханию, плавно рисуем восьмёрку в пространстве по горизонтали, вертикали.
3. С открытыми глазами, не поворачивая головы, напиши в пространстве своё имя, фамилию, сначала маленькими буквами, а потом большими.
Офтальмотренажер «Круг здоровья»
Приложение 3
Массаж
Приложение 4
Тест«Мое здоровье»
Вопросы для самоанализа
Да
Нет
1.Всегда читаю сидя.
2.Делаю перерывы во время чтения.
3.Слежу за посадкой при письме.
4.Делаю уроки при хорошем освещении.
5.Систематически выполняю гимнастику для глаз.
6.Часто бываю на свежем воздухе.
7.Употребляю в пищу растительные продукты и витамины.
8.Смотрю передачи или мультфильмы в течение 15-20 минут.
9.Оберегаю глаза от попадания в них инородных тел.
10.Смотрю телевизор на расстоянии 3 м.
Приложение 5
1 группа
Какие продукты укрепляют зрение?
Прочитайте текст, впишите на месте пропусков названия продуктов, которые укрепляют зрение.
Морковь. В моркови содержится необходимый для здоровья глаз витамин А, бета-каротин, такие микроэлементы как кальций, йод, железо, магний, фосфор, которые улучшают саму функцию зрения, поддерживают рост и образование новых клеток. Употреблять морковь лучше всего свежей, в виде салатов или сока. Бета-каротин и витамин А расщепляются при взаимодействии с жирами, поэтому в салат можешь добавить сметану или растительное масло, а в сок – немного сливок.
Черника. Ягоды черники богаты витаминами А, С, содержат железо, марганец, селен, цинк, которые в комплексе тормозят возрастные ухудшения зрения, улучшают кровоснабжение клетчатки глаза, увеличивают остроту зрения. Черника убирает воспаления, помогает восстановить зрение на 30-40%, предотвращает от многих глазных заболеваний (глаукома, катаракта).
Абрикосы и курага. Абрикосы и его сушеный вид курага чрезвычайно полезны тем, кто имеет проблемы со зрением в вечернее время (сумеречное зрение). Этот фрукт богат анти-оксидантом бета-каротином, который и помогает в устранении проблем с ночным зрением. Так же абрикос содержит витамины А, С,Е,В,Р(биотин), фосфор, клетчатку которые необходимы для укрепления сосудов глаз.
Цитрусовые. Фрукты, богатые витамином С – грейпфруты, апельсины, мандарины, лимоны помогают улучшить зрение, укрепляют кровеносные сосуды глаз, поддерживают нормальное кровообращение , чем способствуют снижению развития многих заболеваний органов зрения. Употребляй каждое утро стакан свежевыжатого сока из этих фруктов, лимонный сок добавляй в салаты и другие готовые блюда.
Свекла. Свекла богата витаминами группы В,С,Е,U, цинком, натрием, фосфором, марганцем, йодом, содержит фолиевую кислоту.
Листовые овощи. Свежая зелень петрушки, укропа, кинзы, сельдерея, обычная листовая капуста, шпинат содержат большое количество лютеина и зеаксантина. Эти антиоксиданты помогают защитить глазную сетчатку от возрастного разрушения, предотвратят развитие катаракты, регулируют внутриглазное давление. Находящиеся в петрушке кальций, фосфор, калий и витамины помогают при поражениях зрительного нерва, помогают ему лучше восстановиться. Не забывай добавлять свежую зелень в супы и салаты, отжимать и добавлять в другие овощные соки. Жители Кавказского региона обладают, как правило, прекрасным зрением до преклонного возраста. А все потому, что свежая зелень на их столе круглый год!
Не менее важные продукты для улучшения зрения – это черный шоколад, бобовые (особенно фасоль), орехи и семечки, мед.
Морская рыба. Для предотвращения и замедления развития глазных болезней очень важны жирные кислоты. Лучшим источником этих необходимых глазам жирных кислот является морская рыба. Больше всего их содержится в лососи, сардинах, тунце, скумбрии, треске, сельди. А за счет белка, который содержится в морской рыбе, укрепляется работа глазных мышц и улучшается деятельность кровеносных сосудов. При заболеваниях глаз раз в год стоит принимать курс рыбьего жира.
Куриные яйца. Кроме полезных белка и витаминов яйца содержат лютеин, защищающий глазной нерв и препятствующий образованию катаракты. Лучше всего употреблять яйца в вареном виде.
Говядина. Говяжье мясо, кроме нужного организму белка, содержит витамины групп В,А,С,РР, микроэлементы – важные для зрения цинк, калий, кальций. Говядина улучшает деятельность кроветворной системы, повышает остроту зрения.
Кисломолочные продукты и молоко. Эти продукты (кефир, ряженка, йогурт, сметана, творог) содержат витамин D, В2, кальций. Они помогают лучше видеть в темное время суток и, самое главное, ярче воспринимать цвета. Защищают сетчатку от ультрафиолетового излучения, от помутнения хрусталика глаза (катаракты).
-Вставьте пропущенные слова:
Правильное питание помогает сохранить зрение. Очень полезны растительные продукты:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________В них содержатся витамины _____________________________________________________, Полезны для зрения и продукты животного происхождения:_________________________________________________________________________________________
2. Книгу лучше держать на расстоянии 30–35 см от глаз под углом 15 °, книгу при чтении ставь на подставку.
3. Свет должен падать на рабочую поверхность слева, а глаза оставаться в тени.
4. Не стоит смотреть телевизор чаще 3–4 раз в неделю. Расстояние от глаз до экрана должно быть не менее
2,5–3 метров.
5. Если долго читаешь, пишешь, рисуешь, через каждые 20 минут давай глазам отдохнуть.
6.Никогда не три глаза руками. Так можно занести в них соринку и опасных микробов. Пользуйся чистым носовым платком.
7. Просмотр телевизионных передач не должен превышать 30 минут для младших школьников, длительность занятий с компьютером не должна превышать: в 1 классе – 10-15 минут, 2-5 классах – 15-20 минут
Приложение 7
3 группа-«Полезно-вредно».
-Выберите нужные картинки и наклейте их в колонки с надписями «Полезно», «Вредно».
Полезно
Вредно
Приложение 8
4 группа-Интересные факты.
-Расскажите своим одноклассникам об интересных фактах, связанных со зрением.
Интересные факты о зрении человека.
1. Цвет глаз может зависеть от места, в котором проживает человек. У тех, кто живет на Севере, глаза чаще всего голубые, а у южных жителей – карие. Так что у южан больше темного пигмента в радужке, чем у северян, так как темный цвет глаз защищает от ультрафиолетового излучения.
2. Частота моргания у человека составляет каждые 8 секунд. Одно моргание занимает 1 — 3 секунды. Если подсчитать, то выходит, что за 12 часов человек моргает примерно 25 минут. Ребенок не так часто моргает, как взрослый (1 — 4 раза в минуту).
3. А вы знаете, для чего закрываются веки, когда мы засыпаем? Веки глаз на время закрываются, чтобы отдохнули мышцы век, отдыхал мозг- к нему не поступает новая информация от глаз.