Просмотр содержимого документа
«Геометрические фигуры. Разработка»
Сш № 8
Предшкольный 0 «Б» класс.
Область : Познание
Раздел : Формирование элементарных математических представлении
Тема: «Геометрические фигуры»
Воспитатель: Оспанова М.К
2016-2017 учебный год.
Тема : Геометрические фигуры
Цели:
Закреплять знания о геометрических фигурах и их свойствах.
Упражнять в определении геометрических фигур на основе словесного описания и зрительного восприятия.
Упражнять в прямом и обратном счете от 0 до 10 на русском и казахском языках.
Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством и цифрой.
Выкладывание предметов из геометрических фигур.
Определение фигур на ощупь.
Развивать логическое мышление, моторику рук, интерес к выполнению заданий. Воспитывать взаимовыручку, интерес к занятию.
Билингвальный компонент:
Счет до 10,треугольник-үшбұрыш, круг-шеңбер, квадрат- шаршы,заяц-қоян, волк- қасқыр, медведь- аю.
Оборудование:
Конверты с геометрическими фигурами, кассы с цифрами, сказочные персонажи к сказке «Колобок».
Ход:
Встало солнышко давно Повернитесь, улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
Заглянуло к нам окно
На урок торопит нас
Математика сейчас.
Счет – прямой и обратный до 10.
Бір, екі, үш, төрт, бес, алты, жеті, сегіз, тогыз, он
Ребята послушайте загадки:
3вершины тут видны
3угла, 3стороны- ну пожалуй и довольно
-Что это? (треугольник)
Не овал я и не круг
Треугольнику я друг
Прямоугольнику я брат
Ведь зовут меня? (квадрат)
Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На тарелку и на крышку
На кольцо, на колесо
Кто же я такой друзья? (круг)
А как можно назвать их вместе? (геометрические фигуры).
Вот ребята сегодня на занятии мы поговорим о геометрических фигурах.
Воспитатель: Я вам расскажу знакомую сказку про колобка на математический лад. «Испекла бабка колобка круглого и румяного. И поставила его остывать, а ему стало скучно, он решил прогуляться. Катится по лесу и встречает зайца. Заяц: Колобок, я тебя съем! Колобок: не ешь меня, зайчик я исполню все твои желания. Хорошо говорит заяц. Подбери цифру к количеству предметов». Посчитай, сколько запасов я сделал на зиму и обозначь цифрой.
Ой, зайчик это что у тебя такое всё интересное.
Всё волшебное, как думаете на что похоже.(геометрические фигуры)
Морковка -треугольник, капуста-круг, грибы- овал.
Дидактическая игра «Назови фигуру».
Заяц хвалит и отпускает колобка.
Волк: Колобок, колобок я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня волк, говори, что хочешь, я исполню.
Волк: Вот мешочек я не знаю, что там лежит, а ты посмотри и расскажи.
ДИД. Игра: «Угадай на ощупь»
Физминутка
Катится колобок дальше, навстречу ему медведь.
– Колобок, колобок я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня медведь, я выполню все твои желания.
Медведь: Выложите из счётных палочек фигуры какие скажу:
Прямоугольник- одной палочкой, чтобы получилось два квадрата, разделите треугольник-одной раздели палочкой, чтобы получилось два треугольника, квадрат-на два треугольника.
Дидактическая игра «Какой фигуры не стало?»
Отпустил медведь колобка, катится колобок по лесу, навстречу ему лиса.
- Колобок, колобок я тебя съем!
- Не ешь меня лиса, я выполню все твои желания.
Работа с геометрическими фигурами «Выложи любой предмет».
Похвалила лиса колобка и вас, что ему помогали, и отпустила его домой. А дома его ждали бабушка и дедушка. Прикатился колобок домой, они его спрашивают ,где ты был, кого видел? Ребята кого колобок видел? (Зайца, лису, медведя). Что делал колобок? Отгадывал загадки, считал фигуры, определял их на ощупь, с помощью фигур выкладывал предметы. Бабушка и дедушка вас благодарят, приготовили гостинцы и угощают за помощь колобку.