kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Героические страницы прошлого

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Курс Я-златоустовец

Героические страницы прошлого

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Героические страницы прошлого»

Конспект занятия по курсу « Я- златоустовец» 4 класс

Тема: Героические страницы прошлого.

Цель: расширить представление о событиях 1941-1945 годов, о ветеранах Великой Отечественной войны, о тружениках тыла, об их жизни и работе во время Великой Отечественной войны, об эвакуированных заводах и фабриках;

познакомить учащихся с памятниками героям фронта и тыла, которые находятся на территории города Златоуста.

Оборудование: тетрадь для учащихся, методическое пособие для учителя, электронная презентация «Эта память на века», набор открыток «Златоуст», стихи для учащихся (литературно – музыкальная композиция), музыкальное сопровождение, на доске карточки с важной информацией.



Ход занятия

1. Актуализация знаний.

Учащиеся читают стихи:

1 Солдату я слагаю оду.

Был ратный путь его тяжел.

Он всё прошёл: огонь и воду,

И трубы медные прошёл.

2 Шагал по вражескому следу

До завершающего дня.

И прочно выковал Победу

Из грома, стали и огня.

3 И полная творящей силы,

Вся в блеске солнца, не в дыму,

Стоит спасенная Россия,

Как вечный памятник ему.

А. Плотников



Учитель: - Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

Учащиеся: - Дети высказывают свои предположения. - Сегодня мы будем говорить о тех, благодаря которым мы не знаем, что такое война, что такое голод, что такое смерть, когда гибнут дети, старики.

Учитель: - Правильно, мы сегодня посвятим наше занятие тем, кто погиб на войне, героям фронта и тыла.

2. Мотивация познавательной деятельности.

Учитель: В Великой Отечественной войне участвовал 29.750 златоустовцев , в том числе 863 женщины, 1807 человек, встретили войну, уже находясь в Рабоче-крестьянской Красной армии, 26.734 — были призваны и мобилизованы в дни войны. Из общего числа (29.750) златоустовцев, ушедших на фронт, не вернулось домой 7828 чел. в том числе: погибло — 4.352 чел., пропало без вести — 1 853 чел., умерло от ран, болезней — 794 чел.

Златоустовцы прошли практически по всем тяжёлым дорогами войны. Они с боями отступали от западной границы до Москвы, Воронежа и Волги, а затем, освобождая Родину, дошли до Берлина и Праги.

1373 златоустовца вернулись с фронта инвалидами. Отважно дрались наши земляки под стенами Москвы и Ленинграда, Одессы, Севастополя и Мурманска, в окопах Сталинграда и на полях Курской дуги, дойдя до столицы врага — Берлина.

3. Организация познавательной деятельности:

1)самостоятельная работа учащихся:

- учащиеся работают в печатной тетради на с. 9 – отвечают письменно на вопросы и вносят недостающие данные, которые в свою очередь расположены на доске (карточки с важной информацией);

- взаимопроверка – работа в паре

2)просмотр электронной презентации о памятниках героям фронта и тыла города Златоуста;

3) физминутка;

4) индивидуальная работа учащихся:

работа в печатной тетради, с 10-11 – подписать, в каких районах г. Златоуста расположены памятники;

- По мере необходимости учитель помогает учащимся.

5)Игра «Собери стихотворение»

(златоустовского поэта А. Павлова, начертанные на гранитной плите Мемориала Славы)

Учитель: вы посмотрели презентацию о памятниках, на одном из слайдов прозвучало стихотворение, начертанное на гранитной плите Мемориала Славы, автором которого является златоустовский поэт А. Павлов.

Задание: собрать, т. е. восстановить последовательность слов, чтобы получилось стихотворение. Задание выполняется в группах. Каждая группа получает заготовку, лист бумаги, где даны строки стихотворения. Написать в правильной последовательности.

Группа, выполнившая первой задание, выходит к доске и хором читается стихотворение. Приспустите ___________________

Тишины, всех, ______________________________,

назовём, в час, ______________________________

героев, знамёна, святой, ______________________________

… поимённо, войны.

Приспустите знамена

В час святой тишины,

Назовем поименно

Всех героев войны...


4 Чтение статей из «Златоустовского рабочего»

«Зная, что наши тонны металла идут на танки и самолеты, пушки и снаряды, мы, металлурги еще тесней сплотили свои ряды вокруг нашей славной большевистской партии, вокруг Советского правительства… Нашу готовность защищать социалистическую родину мы выражаем требовательностью к себе, к другим в дисциплине, в организованности и самоотверженной работе каждого на своем посту, чтобы обеспечить все нужды Красной Армии, Военно-Морского Флота и авиации, чтобы обеспечить победу над врагом»,- так записали металлурги Златоуста в своей резолюции на общезаводском митинге 23 июня 1941 года.

Это был второй день Великой Отечественной войны. Второй день боевой вахты Златоуста – вахты, бессменно продолжавшейся 1418 дней и ночей…


На доске карточки с цифрами, сколько за годы войны Златоуст дал фронту:

1580437 тонн стали

1407946 тонн проката

13795608 снарядов

41261 авиационных пушек и т.д


Работа в тетради.

На странице 10 задание № 2 заполнить таблицу « Златоуст-фронту»


4.Подготовка к конкурсу рисунков «Памятники героям фронта и тыла».

- учащиеся дома рисуют памятники героям фронта и тыла г. Златоуста (формат А – 4)


5 .Подведение итогов.

- Учащиеся сами подводят итоги занятия.

Учитель: - Ребята, вы должны знать, то о чём мы говорили сегодня на занятии – это история, прошлое. А без прошлого нет настоящего и будущего. Так давайте это помнить будем всегда!






















Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 37»












Конспект занятия по курсу « Я- златоустовец»

Тема: « Героические страницы прошлого»



















Учитель начальных классов

Ермакова С.О.









Златоуст

2022г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Героические страницы прошлого

Автор: Светлана Олеговна Ермакова

Дата: 03.02.2025

Номер свидетельства: 664642

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Викторина "Героические страницы нашей истории""
    ["seo_title"] => string(51) "viktorina-gieroichieskiie-stranitsy-nashiei-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "256127"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448047670"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "статья "Патриотическое воспитание на уроках истории и во внеурочное время для обучающихся с ОВЗ" "
    ["seo_title"] => string(113) "stat-ia-patriotichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-istorii-i-vo-vnieurochnoie-vriemia-dlia-obuchaiushchikhsia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "240670"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445087136"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Внеклассное мероприятие Интеллектуальная игра "По страницам Великой Отечественной войны", посвященная 73-летию Победы"
    ["seo_title"] => string(80) "vneklassnoe_meropriiatie_intellektualnaia_igra_po_stranitsam_velikoi_otechestven"
    ["file_id"] => string(6) "542930"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1584301454"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Классный час "Города - герои России.""
    ["seo_title"] => string(33) "klassnyi_chas_goroda_geroi_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "510798"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1558118117"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока музыки "Образ защитника Отечества в искусстве. Диалог поколений""
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-muzyki-obraz-zashchitnika-otiechiestva-v-iskusstvie-dialogh-pokolienii"
    ["file_id"] => string(6) "287437"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454490921"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства