Просмотр содержимого документа
«Героические страницы прошлого»
Конспект занятия по курсу « Я- златоустовец» 4 класс
Тема: Героические страницы прошлого.
Цель: расширить представление о событиях 1941-1945 годов, о ветеранах Великой Отечественной войны, о тружениках тыла, об их жизни и работе во время Великой Отечественной войны, об эвакуированных заводах и фабриках;
познакомить учащихся с памятниками героям фронта и тыла, которые находятся на территории города Златоуста.
Оборудование: тетрадь для учащихся, методическое пособие для учителя, электронная презентация «Эта память на века», набор открыток «Златоуст», стихи для учащихся (литературно – музыкальная композиция), музыкальное сопровождение, на доске карточки с важной информацией.
Ход занятия
1. Актуализация знаний.
Учащиеся читают стихи:
1 Солдату я слагаю оду.
Был ратный путь его тяжел.
Он всё прошёл: огонь и воду,
И трубы медные прошёл.
2 Шагал по вражескому следу
До завершающего дня.
И прочно выковал Победу
Из грома, стали и огня.
3 И полная творящей силы,
Вся в блеске солнца, не в дыму,
Стоит спасенная Россия,
Как вечный памятник ему.
А. Плотников
Учитель: - Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?
Учащиеся: - Дети высказывают свои предположения. - Сегодня мы будем говорить о тех, благодаря которым мы не знаем, что такое война, что такое голод, что такое смерть, когда гибнут дети, старики.
Учитель: - Правильно, мы сегодня посвятим наше занятие тем, кто погиб на войне, героям фронта и тыла.
2. Мотивация познавательной деятельности.
Учитель: В Великой Отечественной войне участвовал 29.750 златоустовцев , в том числе 863 женщины, 1807 человек, встретили войну, уже находясь в Рабоче-крестьянской Красной армии, 26.734 — были призваны и мобилизованы в дни войны. Из общего числа (29.750) златоустовцев, ушедших на фронт, не вернулось домой 7828 чел. в том числе: погибло — 4.352 чел., пропало без вести — 1 853 чел., умерло от ран, болезней — 794 чел.
Златоустовцы прошли практически по всем тяжёлым дорогами войны. Они с боями отступали от западной границы до Москвы, Воронежа и Волги, а затем, освобождая Родину, дошли до Берлина и Праги.
1373 златоустовца вернулись с фронта инвалидами. Отважно дрались наши земляки под стенами Москвы и Ленинграда, Одессы, Севастополя и Мурманска, в окопах Сталинграда и на полях Курской дуги, дойдя до столицы врага — Берлина.
3. Организация познавательной деятельности:
1)самостоятельная работа учащихся:
- учащиеся работают в печатной тетради на с. 9 – отвечают письменно на вопросы и вносят недостающие данные, которые в свою очередь расположены на доске (карточки с важной информацией);
- взаимопроверка – работа в паре
2)просмотр электронной презентации о памятниках героям фронта и тыла города Златоуста;
3) физминутка;
4) индивидуальная работа учащихся:
работа в печатной тетради, с 10-11 – подписать, в каких районах г. Златоуста расположены памятники;
- По мере необходимости учитель помогает учащимся.
5)Игра «Собери стихотворение»
(златоустовского поэта А. Павлова, начертанные на гранитной плите Мемориала Славы)
Учитель: вы посмотрели презентацию о памятниках, на одном из слайдов прозвучало стихотворение, начертанное на гранитной плите Мемориала Славы, автором которого является златоустовский поэт А. Павлов.
Задание: собрать, т. е. восстановить последовательность слов, чтобы получилось стихотворение. Задание выполняется в группах. Каждая группа получает заготовку, лист бумаги, где даны строки стихотворения. Написать в правильной последовательности.
Группа, выполнившая первой задание, выходит к доске и хором читается стихотворение. Приспустите ___________________
«Зная, что наши тонны металла идут на танки и самолеты, пушки и снаряды, мы, металлурги еще тесней сплотили свои ряды вокруг нашей славной большевистской партии, вокруг Советского правительства… Нашу готовность защищать социалистическую родину мы выражаем требовательностью к себе, к другим в дисциплине, в организованности и самоотверженной работе каждого на своем посту, чтобы обеспечить все нужды Красной Армии, Военно-Морского Флота и авиации, чтобы обеспечить победу над врагом»,- так записали металлурги Златоуста в своей резолюции на общезаводском митинге 23 июня 1941 года.
Это был второй день Великой Отечественной войны. Второй день боевой вахты Златоуста – вахты, бессменно продолжавшейся 1418 дней и ночей…
На доске карточки с цифрами, сколько за годы войны Златоуст дал фронту:
1580437 тонн стали
1407946 тонн проката
13795608 снарядов
41261 авиационных пушек и т.д
Работа в тетради.
На странице 10 задание № 2 заполнить таблицу « Златоуст-фронту»
4.Подготовка к конкурсу рисунков «Памятники героям фронта и тыла».
- учащиеся дома рисуют памятники героям фронта и тыла г. Златоуста (формат А – 4)
5 .Подведение итогов.
- Учащиеся сами подводят итоги занятия.
Учитель: - Ребята, вы должны знать, то о чём мы говорили сегодня на занятии – это история, прошлое. А без прошлого нет настоящего и будущего. Так давайте это помнить будем всегда!
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение