kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Г. Скребицкий. Дружба.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературное чтение

Дата «___»_______ ____ г                                                                                                Класс 3- «Б»

 (2 четверть)

Урок 39

Тема: Г. Скребицкий. Дружба.

Цели урока: совершенствовать навыки беглого чтения; провести работу над содержанием рассказа; учить различать сказочное и настоящее; развивать устную речь учащихся;

воспитывать заботливое отношение к птицам.

Оборудование: портрет Г. Скребицкого,

Ход урока

I. Оргмомент.

Долгожданный дан звонок, Начинается урок.

II. Проверка домашнего задания.

  1. Жужжащее чтение (отработка навыка быстрого чтения).

-Расскажите, с чего начался счастливый день для Темы?

- Кто такие гимназисты? Как встретили Тему гимназисты? Зачитайте отрывок.

-Почему ему пришлось сесть за заднюю скамью? Какое мнение у него сложилось о Вахнове? Была ли приятной встреча с учителем географии?

III. Сообщение темы и цели урока.

– Перенесёмся в зиму, послушаем и скажем, чей голосок (звукозапись голоса грача).

– Тема: Г. Скребицкий «Дружба».

– Прочитаем рассказ и поработаем над его содержанием.

IV. Работа над материалом урока.

1. Сообщение учителя о Г. Скребицком.

Георгий Скребицкий родился в 1903 году в Москве, в семье врача. Детские годы прошли в городе Чернь и детские впечатления от неяркой природы этих мест остались в памяти. Окончив школу, Георгий Алексеевич учится в Москве в Институте слова, затем в лесотехническом институте, по окончании работает биологом. Но главным делом Скребицкого становится литературное творчество. Он пишет для детей о природе. В своих произведениях Георгий Алексеевич учит детей видеть красоту, многообразие природы, не воевать с ней, а найти в ней своё место.

2. Работа над рассказом.

1) Работа начинается с оглавления Г. Скребицкий «Дружба».

– Что вы знаете о дружбе? (Высказывания детей.)

Значение слова Дружба по Ефремовой:
Дружба - 1. Отношения между людьми, основанные на взаимной привязанности, духовной близости, общности интересов и т.п. // Взаимная расположенность, привязанность, характерная для таких отношений. // Дружелюбие, взаимопонимание и т.п. между народами, странами, государствами. 
2. перен. разг. Доброжелательное отношение друг к другу человека и животного. 

Продолжите фразу «Друг – это…»

друг – это человек, с которым интересно играть,

друг – это, с кем можно посекретничать

друг – это любимая книга

друг – это мама, которая всегда мне помогает,

друг – это наш учитель

друг – это моя игрушка медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя,

друг – это мой непослушный щенок,

друг – это тот, с кем можно помолчать,

друг – это тот, кто скажет «Не вешай нос!»

друг – это тот, кто никогда не подведёт

О дружбе есть много пословиц. Я говорю начало пословицы, а вы продолжайте:

Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.

Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.

Один за всех …… /и все за одного/.

Человек без друзей …… /что дерево без корней/.     

3) Чтение учителем рассказа, дети карандашом отмечают незнакомые слова, отвечают на вопрос:

Понравился рассказ?

Почему автор назвал произведение «Дружба»

4) Словарная работа.

Попонка- покрывало для животных

Смекнул- догадался

5) Чтение текста, ответы на вопросы по прочитанному:

– Почему грач не смог улететь в теплые края?

6) Самостоятельная работа (Выборочное чтение.)

Стр 112 вопрос 2

Физкультминутка

7) Проверка самостоятельной работы.

9) Групповая работа.

Ученики вспоминают правила работы в группах. (Правила записаны на доске.)

Объединяйтесь по группам быстро и тихо.

Приготовьте необходимые материалы.

Говорите тихо.

Слушайте, когда кто-то говорит.

Знайте своё задание.

Оставайтесь в группе, пока вам не указано делать другую работу.

Дети делятся на группы постоянного состава, учитель назначает ответственного.

Задание: по каждой картинке составить 3–4 предложения.

10) Проверка групповой работы.

V. Обобщение.

– Почему зимой нужно кормить птиц?

VI. Д.з.

стр. 110-112 читать, отвечать на вопросы.

VII. Итог урока.

Как оцениваете свою работу на уроке? (Дети показывают карточки «Настроение»)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Г. Скребицкий. Дружба.»


Литературное чтение

Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б»

(2 четверть)

Урок 39


Тема: Г. Скребицкий. Дружба.

Цели урока: совершенствовать навыки беглого чтения; провести работу над содержанием рассказа; учить различать сказочное и настоящее; развивать устную речь учащихся;

воспитывать заботливое отношение к птицам.

Оборудование: портрет Г. Скребицкого,

Ход урока

I. Оргмомент.

Долгожданный дан звонок, Начинается урок.

II. Проверка домашнего задания.

  1. Жужжащее чтение (отработка навыка быстрого чтения).

-Расскажите, с чего начался счастливый день для Темы?

- Кто такие гимназисты? Как встретили Тему гимназисты? Зачитайте отрывок.

-Почему ему пришлось сесть за заднюю скамью? Какое мнение у него сложилось о Вахнове? Была ли приятной встреча с учителем географии?

III. Сообщение темы и цели урока.

– Перенесёмся в зиму, послушаем и скажем, чей голосок (звукозапись голоса грача).

– Тема: Г. Скребицкий «Дружба».

– Прочитаем рассказ и поработаем над его содержанием.

IV. Работа над материалом урока.

1. Сообщение учителя о Г. Скребицком.

Георгий Скребицкий родился в 1903 году в Москве, в семье врача. Детские годы прошли в городе Чернь и детские впечатления от неяркой природы этих мест остались в памяти. Окончив школу, Георгий Алексеевич учится в Москве в Институте слова, затем в лесотехническом институте, по окончании работает биологом. Но главным делом Скребицкого становится литературное творчество. Он пишет для детей о природе. В своих произведениях Георгий Алексеевич учит детей видеть красоту, многообразие природы, не воевать с ней, а найти в ней своё место.

2. Работа над рассказом.

1) Работа начинается с оглавления Г. Скребицкий «Дружба».

– Что вы знаете о дружбе? (Высказывания детей.)

Значение слова Дружба по Ефремовой:
Дружба - 1. Отношения между людьми, основанные на взаимной привязанности, духовной близости, общности интересов и т.п. // Взаимная расположенность, привязанность, характерная для таких отношений. // Дружелюбие, взаимопонимание и т.п. между народами, странами, государствами. 
2. перен. разг. Доброжелательное отношение друг к другу человека и животного. 

Продолжите фразу «Друг – это…»

друг – это человек, с которым интересно играть,

друг – это, с кем можно посекретничать

друг – это любимая книга

друг – это мама, которая всегда мне помогает,

друг – это наш учитель

друг – это моя игрушка медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя,

друг – это мой непослушный щенок,

друг – это тот, с кем можно помолчать,

друг – это тот, кто скажет «Не вешай нос!»

друг – это тот, кто никогда не подведёт

О дружбе есть много пословиц. Я говорю начало пословицы, а вы продолжайте:

Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.

Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.

Один за всех …… /и все за одного/.

Человек без друзей …… /что дерево без корней/.

3) Чтение учителем рассказа, дети карандашом отмечают незнакомые слова, отвечают на вопрос:

Понравился рассказ?

Почему автор назвал произведение «Дружба»

4) Словарная работа.

Попонка- покрывало для животных

Смекнул- догадался

5) Чтение текста, ответы на вопросы по прочитанному:

– Почему грач не смог улететь в теплые края?

6) Самостоятельная работа (Выборочное чтение.)

Стр 112 вопрос 2

Физкультминутка

7) Проверка самостоятельной работы.

9) Групповая работа.

Ученики вспоминают правила работы в группах. (Правила записаны на доске.)

Объединяйтесь по группам быстро и тихо.

Приготовьте необходимые материалы.

Говорите тихо.

Слушайте, когда кто-то говорит.

Знайте своё задание.

Оставайтесь в группе, пока вам не указано делать другую работу.

Дети делятся на группы постоянного состава, учитель назначает ответственного.

Задание: по каждой картинке составить 3–4 предложения.

 


10) Проверка групповой работы.

V. Обобщение.

– Почему зимой нужно кормить птиц?

VI. Д.з.

стр. 110-112 читать, отвечать на вопросы.

VII. Итог урока.

Как оцениваете свою работу на уроке? (Дети показывают карточки «Настроение»)

  




  

  

  

  

  


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Г. Скребицкий. Дружба.

Автор: Яворская Ольга Викторовна

Дата: 20.04.2017

Номер свидетельства: 410606

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Урок литературы Г.А. Скребицкий  "Кот Иваныч""
    ["seo_title"] => string(39) "uroklitieraturygaskriebitskiikotivanych"
    ["file_id"] => string(6) "319363"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460807776"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Программа элективного курса по литературе "Мы в ответе за тех, кого приручили" "
    ["seo_title"] => string(86) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-litieraturie-my-v-otvietie-za-tiekh-kogho-priruchili"
    ["file_id"] => string(6) "143243"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418482673"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Тест по познанию мира 2 класс "
    ["seo_title"] => string(31) "tiest-po-poznaniiu-mira-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "237858"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1444407934"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Значение детской природоведческой книги. Методы и приемы по ознакомлению с произведениями природоведческого содержания."
    ["seo_title"] => string(80) "znachieniie_dietskoi_prirodoviedchieskoi_knighi_mietody_i_priiemy_po_oznakomlien"
    ["file_id"] => string(6) "449068"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1515596520"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства