kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Формы земной поверхности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке обучающиеся определяют тему, ставят цели урока.

Обучающиеся работают в группах самостоятельно, распределяют роли.

Каждый ребёнок выполняет свою часть работы, учитель координирует работу, дает необходимую консультацию.

В конце урока идёт отчёт групп перед классом.

В конце урока обучающиеся, оценивают работу группы. 

Контроль знаний выполняется по тетради, проверка осуществляется по эталону.

Дети получают домашнее задание придумать сказку о земной поверхности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Формы земной поверхности" »

Тема "Формы земной поверхности"

Цели урока:

  • познакомить с формами земной поверхности, учить различать и узнавать на иллюстрации равнину, холм, овраг, гору, горные хребты; познакомить с частями холма и горы;

  • учить работать с учебником;

  • учить работать в группе.

1. Мотивация учащихся с постановкой проблемного задания.

1. - Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнётесь мне. Пожелайте друг другу удачи.

Работа в группах.

Детям предлагается рассмотреть иллюстрации с изображением различных форм земной поверхности. (Рисунки на столе)

2. – Ответьте на вопросы.

Что вы видите на рисунках? (земля, поверхность земли, горы, холмы)

Везде ли она одинаковая? (нет)

- Как вы считаете, на какие вопросы нам предстоит ответить? (какая бывает земная поверхность, как отличить горы от холма)

2. Постановка проблемного задания.

Новый материал вы будете изучать самостоятельно в таком порядке:

1) вы прочитаете предложенный вам материал,

2) ответите на вопросы

3) выступите у доски

За работу на уроке ставится две отметки:

1 - всей группе (правильное, полное представление нового материала)

2 - каждому ученику (по результатам работы в группе, оценивает группа)

II. Работа в группах.

Распределение ролей в группе.

Учитель:

-Распределите роли в группе:

1.Командир (руководит работой; координирует работу каждого члена группы; называет тех, кто будет отвечать на вопросы)

2. Чтец (читает весь текст)

3. Оратор (тот, кто будет представлять группу у доски).

4. Писарь (записывает необходимые слова в карточку - помощник)

2. Задания для каждой группы.

Каждая группа получает задание (часть одного общего материала).

1 группа-с. 76.

Вопросы для первой группы: Приложение 1.

  1. Назовите формы земной поверхности?

  2. Что такое равнина?

  3. Что такое холм?

  4. Что такое овраг?

  5. Что такое горы, горные хребты?

2 группа-с. 77.

Вопросы для второй группы:

Нарисуй холм (гору), подпиши части холма (горы).

Какова высота холма и горы?

  1. Назовите части холма и горы.

  2. Что такое подошва холма (горы)?

  3. Что такое вершина холма (горы)?

  4. Что такое склон, какие бывают склоны?

3 группа-с. 79.

Вопросы для третьей группы (на карточках):

  1. Как выглядят горы издали?

  2. Как изменяются горы, когда мы подходим к ним ближе?

  3. Что видно у подножия горы?

  4. Что удивительного можно увидеть, когда поднимешься в горы?

3. Работа по материалу учебника и полученным вопросам и заданиям в группах.

Каждый ребёнок выполняет свою часть работы. Учитель координирует работу групп. Даёт необходимые консультации.

4. Отчёт каждой группы перед классом.

1. Отчёт первой группы:

  • сообщение нового материала Оратором первой группы.

  • вопросы к классу по содержанию выступления ученика из первой группы:

Вопросы:

  1. Назовите формы земной поверхности. Слайд 1.

  2. Покажите равнину (холм, овраг, гору, горные хребты). Слайд 2.

-Оцените работу группы.

Группа получает отметку за свою работу.

3. Отчёт второй группы:

  • сообщение Оратора из 2-й группы.

  • ответы на вопросы:

Вопросы:

  1. Чем холм отличается от горы?

  2. Какова высота холма и высота горы?

  3. Назовите части холма и горы.

  4. Что такое подошва (вершина)?

  5. Что такое склон? Какие бывают склоны?

(выполнение рисунка холма и горы с указанием его частей)

-Оцените работу группы.

Группа получает отметку за свою работу.



4. Отчёт третьей группы:

  • сообщение Оратора из 3-й группы

  • ответы детей на вопросы для класса:

Вопросы:

  1. Как выглядят горы издали?

  2. изменяются горы, когда мы подходим к ним ближе?

  3. Что видно у подножия горы?

  4. Что удивительного можно увидеть, когда поднимешься в горы?

-Оцените работу группы.

Группа получает отметку за свою работу.



3. Контроль знаний.

Работа в рабочей тетради (задания 2, 3)

2. Проверка по эталону.

Учитель предлагает правильные варианты ответов.

Дети проверяют работы и выставляют отметки:

Ни одной ошибки - 5

Одна ошибка - 4

Две ошибки и более - 3

IV. Подведение итогов

- На какие вопросы нам нужно было ответить?

- Что показалось самым трудным?

V. Домашнее задание: придумать сказку о формах земной поверхности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
"Формы земной поверхности"

Автор: Глухова Лилия Анатольевна

Дата: 15.03.2015

Номер свидетельства: 186631

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Формы земной поверхности "
    ["seo_title"] => string(27) "formy-ziemnoi-povierkhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "172427"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423820332"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Презентация по предмету окружающий мир . Тема «Формы земной поверхности». "
    ["seo_title"] => string(83) "priezientatsiia-po-priedmietu-okruzhaiushchii-mir-tiema-formy-ziemnoi-povierkhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "198116"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428346788"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Формы земной поверхности"
    ["seo_title"] => string(27) "formy_ziemnoi_povierkhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "460027"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519744677"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Формы земной поверхности"
    ["seo_title"] => string(25) "formy_zemnoi_poverkhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "543574"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1584693141"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Технологическая карта  урока по окружающему миру на тему "Знакомство с понятиями «холмы», «овраги» как формами земной поверхности"."
    ["seo_title"] => string(142) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-znakomstvo-s-poniatiiami-kholmy-ovraghi-kak-formami-ziemnoi-povierkhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "341778"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472651735"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства