Просмотр содержимого документа
«"Формы земной поверхности" »
Тема "Формы земной поверхности"
Цели урока:
познакомить с формами земной поверхности, учить различать и узнавать на иллюстрации равнину, холм, овраг, гору, горные хребты; познакомить с частями холма и горы;
учить работать с учебником;
учить работать в группе.
1. Мотивация учащихся с постановкой проблемного задания.
1. - Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнётесь мне. Пожелайте друг другу удачи.
Работа в группах.
Детям предлагается рассмотреть иллюстрации с изображением различных форм земной поверхности. (Рисунки на столе)
2. – Ответьте на вопросы.
Что вы видите на рисунках? (земля, поверхность земли, горы, холмы)
Везде ли она одинаковая? (нет)
- Как вы считаете, на какие вопросы нам предстоит ответить? (какая бывает земная поверхность, как отличить горы от холма)
2. Постановка проблемного задания.
Новый материал вы будете изучать самостоятельно в таком порядке:
1) вы прочитаете предложенный вам материал,
2) ответите на вопросы
3) выступите у доски
За работу на уроке ставится две отметки:
1 - всей группе (правильное, полное представление нового материала)
2 - каждому ученику (по результатам работы в группе, оценивает группа)
II. Работа в группах.
Распределение ролей в группе.
Учитель:
-Распределите роли в группе:
1.Командир (руководит работой; координирует работу каждого члена группы; называет тех, кто будет отвечать на вопросы)
2. Чтец(читает весь текст)
3. Оратор (тот, кто будет представлять группу у доски).
4. Писарь (записывает необходимые слова в карточку - помощник)
2. Задания для каждой группы.
Каждая группа получает задание (часть одного общего материала).
1 группа-с. 76.
Вопросы для первой группы: Приложение 1.
Назовите формы земной поверхности?
Что такое равнина?
Что такое холм?
Что такое овраг?
Что такое горы, горные хребты?
2 группа-с. 77.
Вопросы для второй группы:
Нарисуй холм (гору), подпиши части холма (горы).
Какова высота холма и горы?
Назовите части холма и горы.
Что такое подошва холма (горы)?
Что такое вершина холма (горы)?
Что такое склон, какие бывают склоны?
3 группа-с. 79.
Вопросы для третьей группы (на карточках):
Как выглядят горы издали?
Как изменяются горы, когда мы подходим к ним ближе?
Что видно у подножия горы?
Что удивительного можно увидеть, когда поднимешься в горы?
3. Работа по материалу учебника и полученным вопросам и заданиям в группах.
Каждый ребёнок выполняет свою часть работы. Учитель координирует работу групп. Даёт необходимые консультации.
4. Отчёт каждой группы перед классом.
1. Отчёт первой группы:
сообщение нового материала Оратором первой группы.
вопросы к классу по содержанию выступления ученика из первой группы: