kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании,- это ускорение темпов развития. Поэтому сегодня важно не столько дать ребёнку как можно больше конкретных предметных знаний, а вооружить ребёнка  способами действий. Именно об этом идёт речь в стандартах второго поколения ФГОС. 

Государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения определяют новые требования к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования.          Особое место в реализации ФГОС отводится формированию  универсальных учебных действий (УУД), которые группируются в четыре основных блока:

  1. личностные;                               
  2. регулятивные;
  3. коммуникативные действия;     
  4. познавательные (слайд 2)

 Как вы думаете, что это за показатели? (слайд 3)

1 класс – 8

2 класс – 16

3 класс – 32

4 класс – 32

Это приблизительное количество метапредметных УУД,  которые должны быть сформированы у учащихся в конце каждого года обучения.

С УУД, их формированием и оценкой теперь во многом связаны требования к профессионализму современного педагога начальной школы.

Педагог должен научить детей владеть учебными понятиями, находить способ решения проблемы, планировать и контролировать свои учебные действия, уметь сотрудничать и многое  другое. То есть, формировать личность, способную к дальнейшему самоопределению и самореализации.

 А  что же является основным средством формирования УУД?

(Задания, методы, приёмы, технологии, которые учитель предъявляет учащимся на уроке.)

И сегодня я хочу     рассказать о некоторых из них.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе»»

Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе  Учитель начальных классов  МКОУ «Евдаковская ООШ» Ходыкина Э.В.

Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе

Учитель начальных классов

МКОУ «Евдаковская ООШ»

Ходыкина Э.В.

Особое место в реализации ФГОС отводится формированию универсальных учебных действий (УУД), которые группируются в четыре основных блока:  личностные; 2) регулятивные; 3) коммуникативные действия; 4) познавательные

Особое место в реализации ФГОС отводится формированию универсальных учебных действий (УУД), которые группируются в четыре основных блока:

  • личностные;

2) регулятивные;

3) коммуникативные действия;

4) познавательные

1 класс – 8 2 класс – 16 3 класс – 32 4 класс – 32

1 класс – 8

2 класс – 16

3 класс – 32

4 класс – 32

Собери пословицу уважай , не только, Родителей, а, помогай, и, им. Родителей не только уважай, а и помогай им

Собери пословицу

уважай , не только, Родителей, а, помогай, и, им.

Родителей не только уважай, а и помогай им

ДОВОДЯЩИЕ КАРТОЧКИ Карточка №1. ВОПРОС ОТВЕТ 1. О чём попросила мама дочек? (Вымыть посуду). 3. Кто из девочек пошёл на кухню помогать маме? (Оля) 5. Кто из девочек был старше? (Наташа) 7. Чем были вымазаны губы Оли, когда она вернулась из кухни? (кремом) 9. Кто велел Оле съесть два пирожных? Почему? (Мама. Она сказала, что пирожные могут испортиться, пока Наташа вернётся из Африки).

ДОВОДЯЩИЕ КАРТОЧКИ

Карточка №1.

ВОПРОС

ОТВЕТ

1. О чём попросила мама дочек?

(Вымыть посуду).

3. Кто из девочек пошёл на кухню помогать маме?

(Оля)

5. Кто из девочек был старше?

(Наташа)

7. Чем были вымазаны губы Оли, когда она вернулась из кухни?

(кремом)

9. Кто велел Оле съесть два пирожных? Почему?

(Мама. Она сказала, что пирожные могут испортиться, пока Наташа вернётся из Африки).

ДОВОДЯЩИЕ КАРТОЧКИ Карточка №2 ВОПРОС ОТВЕТ 2. Чем были заняты девочки? (Наташа читала книгу о путешествиях). 4. Что сказала Наташа вдогонку Оле? (Сейчас приду, только главу дочитаю) 6. Что ответила Наташа, когда Оля за ней вернулась в комнату? (Меня здесь нет, я путешествую) 8. За кого Оля съела второе пирожное? (за Наташу) 10. За что мама наказала Наташу? (За то, что Наташа не помогла им с Олей мыть посуду).

ДОВОДЯЩИЕ КАРТОЧКИ

Карточка №2

ВОПРОС

ОТВЕТ

2. Чем были заняты девочки?

(Наташа читала книгу о путешествиях).

4. Что сказала Наташа вдогонку Оле?

(Сейчас приду, только главу дочитаю)

6. Что ответила Наташа, когда Оля за ней вернулась в комнату?

(Меня здесь нет, я путешествую)

8. За кого Оля съела второе пирожное?

(за Наташу)

10. За что мама наказала Наташу?

(За то, что Наташа не помогла им с Олей мыть посуду).

ОБМЕН ЗАДАНИЯМИ

ОБМЕН ЗАДАНИЯМИ

Приём «Угадай вопрос» 1. Как зовут главных героев рассказа? 2. Кто из девочек был старше? 3. Кто из девочек пошёл на кухню помогать маме? 4. Как мама наказала Наташу?

Приём «Угадай вопрос»

1. Как зовут главных героев рассказа?

2. Кто из девочек был старше?

3. Кто из девочек пошёл на кухню помогать маме?

4. Как мама наказала Наташу?

Приём «Угадай вопрос»

Приём «Угадай вопрос»

Приём «Пропущенный вопрос» 1. О чём попросила мама девочек? 2. 3. Хотелось ли им мыть посуду? 4. 5. Что пообещала Наташа? 6.  7. Почему Оля съела два пирожных? Чем занимались девочки ? Что решила Оля? Что сказала Наташа, когда Оля вернулась за ней в комнату?

Приём «Пропущенный вопрос»

  • 1. О чём попросила мама девочек?
  • 2.
  • 3. Хотелось ли им мыть посуду?
  • 4.
  • 5. Что пообещала Наташа?
  • 6.

  • 7. Почему Оля съела два пирожных?

Чем занимались девочки ?

Что решила Оля?

Что сказала Наташа, когда Оля вернулась за ней в комнату?

Приём «Пропущенный вопрос»

Приём «Пропущенный вопрос»

- Что вы чувствуете по  отношению к герою?  – Что хорошего можно взять  из произведения для себя ?  - Что плохого в поступках  героев?  - Дайте совет герою или  читателю.  - Чему следует поучиться у  героя .

- Что вы чувствуете по

отношению к герою?

Что хорошего можно взять

из произведения для себя ?

- Что плохого в поступках

героев?

- Дайте совет герою или

читателю.

- Чему следует поучиться у

героя .

ЛЮБОВЬ ЗАБОТА ДОБРОТА УВАЖЕНИЕ СОГЛАСИЕ ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ ВНИМАНИЕ

ЛЮБОВЬ

ЗАБОТА

ДОБРОТА

УВАЖЕНИЕ

СОГЛАСИЕ

ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ

ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ходыкина Эмма Владимировна

Дата: 23.01.2017

Номер свидетельства: 382947

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа". "
    ["seo_title"] => string(150) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "111269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407313804"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Материал к педсовету "Формирование универсальных учебных действий" "
    ["seo_title"] => string(74) "matierial-k-piedsovietu-formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "172224"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423768870"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "План работы методического объединения учителей начальных классов "
    ["seo_title"] => string(75) "plan-raboty-mietodichieskogho-obiedinieniia-uchitieliei-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "171649"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423690507"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(108) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "227432"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440706841"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Статья "Электронный интерактивный плакат как средство формирования метапредметных УУД на уроках литературного чтения""
    ["seo_title"] => string(130) "stat_ia_eliektronnyi_intieraktivnyi_plakat_kak_sriedstvo_formirovaniia_mietapriedmietnykh_uud_na_urokakh_litieraturnogho_chtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "345575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1474715439"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства