Электронные интерактивные плакаты созданные в программе Power Point с использованием триггеров и гиперссылок являются удобным и эффективным средством в формировании познавательных и регулятивных универсальных учебных действий.
Автор программы по литературному чтению Ефросинина Л. А.(УМК «Начальная школа XXI века») уделяет огромное внимание методу моделирования. В период обучения грамоте один раз в неделю проводятся уроки литературного слушания и в самом начале сентября детям предлагается работа по моделированию обложки с использованием системы заместителей, которые обозначают жанр и тему произведения, автора и заголовок. Моделирование позволяет включать каждого ребенка в учебную деятельность. Незаменимым наглядным средством обучения знаково-символическому моделированию является электронный плакат, на котором «заместители» появляются в запланированной последовательности и в нужный момент. Постепенно модель обложки усложняется, а ученики учатся планировать действия по решению учебной задачи с опорой на электронный плакат. К концу первого класса ученики самостоятельно составляют модель обложки, а электронный плакат выступает в качестве средства, благодаря которому производится контроль качества самостоятельно выполняемых действий, оценка качества выполняемых действий и коррекция, допущенных в процессе деятельности ошибок.
В методике работы над литературными произведениями автор программы особое место отводит работе со схемами и таблицами. Информация представленная в виде таблицы позволяет организовать деятельность учащихся по анализу и сравнению произведений, схемы авторской принадлежности произведений – организовать повторение и обобщение, план-схемы – подготовиться к пересказу литературного произведения. Систематическая работа по «чтению» и созданию таблиц и схем на уроках литературного чтения позволяет ученику научиться работать с информацией, представленной в разных формах, а электронный интерактивный плакат вновь является незаменимым наглядным и динамичным средством формирования познавательных и регулятивных УУД. На электронном плакате таблицы и схемы не даются ученикам в готовом виде и информация на них не появляется линейно, а благодаря настроенным триггерам возникает в необходимой последовательности.
Таким образом, использование электронных интерактивных плакатов позволяет учителю осуществлять системно - деятельностный подход в обучении и достичь важнейшей задачи современного образования «Научить учиться».