kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по естествознанию на тему "Космос. Как живут планеты" (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для проведения занятия во втором клаасе. Урок разработан по новому формату образовапния в Казахстане.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по естествознанию на тему "Космос. Как живут планеты" (2 класс)»

Тема: «Космос. Как живут планеты.»

Цель:

  • Дать представление о планетах Солнечной системы.

  • Создать условия для развития памяти, внимания, логического мышления.

  • Побудить интерес к познанию окружающего мира.

  • Воспитывать чувство патриотизма.

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Приветствие детей.

Встали все у парт красиво,

С гостями поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем

Наш урок сейчас начнем!

Учитель: Добрый день, юные исследователи! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! А вы готовы работать? Тогда вперёд! Сегодня мы продолжим постигать тайны неизведанного. А что же мы о ней уже знаем? И о чём будем говорить сегодня? А на уроке ждет нас много интересного.


2. Актуализация знаний.10 мин.

а) - О чём мы говорили на прошлых уроках?

  • Какая звезда самая ближайшая к нам?

  • А что такое звезда ?

  • Чем отличаются планеты от звёзд ?( не раскалены, не излучают собственного света)

  • Как движутся планеты ?(по орбитам, вокруг солнца)

  • Сколько планет принято считать в Солнечной системе?

  • Как называется мир с точки зрения астрономов? (Вселенная или Космос.)

  • Прибор для изучения Вселенной? (Телескоп)

  • Что ближе к Земле: Солнце или Луна? ( Луна)

  • Луна – это … (Спутник)

  • Как называется самая яркая ночная звезда? (Сириус)

  • По какой звезде можно ориентироваться ночью. (Полярная)

  • Самые горячие звезды по цвету? (Белые)

  • Какого цвета солнце? (Желтая)

  • Одежда для космонавтов. (Скафандр)

  • Газовая оболочка, окружающая Землю. (Атмосфера)

3. Работа – «блиц-опрос»(индивидуальная . взаимопроверка)(Слайд 1)

Солнце - это


Созвездие - это


Комета - это



Метеорит - это

группа ярких звёзд.


огромный раскаленный газовый шар, который излучает свет.


крупное космическое тело, которое может долететь до поверхности Земли.


небольшое холодное космическое тело, в переводе с греческого языка означает «хвостатая»





II. Сообщение темы и целей урока.Ребус(космос)

-Так о чем мы сегодня будем говорить? Давайте разгадаем ребус!(Слайд 2)



Ответ: КОСМОС (Слайд 3)

- Сегодня мы скучать не будем.
Про лень, тоску мы позабудем.
Мы оторвёмся от Земли туда,
Где бороздят просторы корабли,
Где вечный мрак,
Спокойствие Вселенной,
В то место, что зовётся Солнечной системой. (Слайд 4)



- На этом уроке мы перенесёмся в космические просторы, будем говорить о космических объектах, о Солнечной системе и о том, какое место занимает Земля в ней

III. Изучение планет Солнечной системы.(Слайд 5)

1. -Для дальнейшего нашего разговора нам нужно дать следующим понятиям определения.

Планета это небесное тело это путь движения тела

вращающееся по орбите вокруг звезды

Орбита

движущееся вокруг планеты

Спутник



Планета в переводе с греческого «планетос» означает «блуждающий». Астрономы давно заметили, что время от времени в разных местах неба появляются странные звезды-непоседы, которые меняют свое местонахождение, их и назвали планетами.

2.Как вы думаете с чего начнем разговор?

1) Знакомство с понятиями "Космос, Вселенная"

- С незапамятных времен небо привлекало к себе внимание людей, вызывало у наших далеких предков любопытство и восторг, страх и желание познать неведомое. Сегодня я предлагаю вам посмотреть на мир глазами астрономов. Давайте с вами выясним, кто такие астрономы. Я готова выслушать ваши предположения. (Высказывания детей)

- Верно. Астрономы - люди, изучающие звёзды. Наука о звёздном небе называется астрономией. Астрономия - самая древняя из наук. Первых астрономов называли звездочётами(Ребята, скажите, от какого слова образовалось слово «звездочет»). Известно, что даже пещерные люди наблюдали звёздное небо, потому что на стенах пещер найдены рисунки, свидетельствующие об этом.

- Какие космические тела могут наблюдать астрономы на небе днём, какие ночью?(Звезды)

- С точки зрения астрономов мир - это Вселенная или Космос. (Слайд №6)

Как предполагается, Вселенная возникла в результате мощного взрыва, который произошёл примерно 15 миллиардов лет назад.

2. «Сосчитай звезды» Дети должны сосчитать звезды и записать их количество в окошечко.

3. А сейчас мы выслушаем ребят, которые подготовили небольшую информацию о том, что люди думали о нашей планете в древности

Некоторые народы считали, что Земля плоская и держится на трех китах, которые плавают во всемирном океане.

Древние греки представляли себе Землю плоским диском, окруженным недоступным человеку морем, из которого каждый вечер выходят и в которое каждое утро садятся звезды. Из восточного моря в золотой колеснице поднимался каждое утро бог Солнца Гелиос и совершал свой путь по небу.

Древние индийцы представляли Землю в виде полусферы, которую держат четыре слона. Слоны стоят на огромной черепахе, а черепаха на змее, которая, свернувшись кольцом, замыкает околоземное пространство.



4) "Солнце-звезда"

- А сейчас отгадайте загадку. О каком космическом теле пойдёт речь дальше?.

Жёлтая тарелка на небе висит.
Жёлтая тарелка всем тепло дарит.

- Правильно. Это Солнце. (Слайд №7). Что узнали о Солнце из загадки? Какое значение имеет Солнце для жизни на земле? Какие изменения произойдут на нашей Земле, если исчезнет Солнце? Вспомните, как перепугались звери в сказки К.И.Чуковского, когда "крокодил в небе солнце проглотил". Почему они перепугались?

- Солнце - самая важная для человека звезда. Она дарит нам свет и тепло. Солнце - ближайшая к Земле звезда. (Слайд №8)Это огромное раскаленное космическое тело, имеющее форму шара. Ученые, которые изучают Солнце, говорят, что его поверхность напоминает кипящую "кашу". Температура такой "каши" - 6000°. Масса Солнца в 330 тысяч раз больше массы нашей планеты. (Слайд №9)

- Почему же Солнце тогда кажется нам таким маленьким, несмотря на свои размеры?

- Расстояние от Земли до Солнца 150 миллионов километров. Чем дальше от нас находится предмет, тем меньше он кажется. (Слайд №10)

4) Знакомство с понятием "Солнечная система"

- Солнце и движущиеся вокруг него планеты составляют нашу Солнечную систему. (Слайд №11)Наша Земля - тоже планета Солнечной системы. Планеты располагаются таким образом в порядке удаления от Солнца: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

- Какая планета получает самое большое количество тепла от Солнца? Почему?

-Меркурий - ближайшая к Солнцу планета.

Жара нестерпима! Изжарит котлету!

- Назовите самую холодную планету. Самую большую.(Нептун)

5) - Сколько планет принято считать в Солнечной системе?( вспомним считалку)(Жания)

На Луне жил звездочёт, (Слайд №12)

Он планетам вёл подсчёт:

Меркурий - раз,

Венера - два-с,

Три - Земля,

Четыре - Марс,

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

Восьмой - Нептун,

Девять - дальше всех - Плутон...

Кто не видит - выйдет вон!

6.Работа в группах 1.«Найди тень».(Карточка)

– Мы с вами находимся в космическом пространстве. Давайте посмотрим, как выглядит наша планета из космоса. (Слайд №13)

– Какая она, наша планета? (Земля имеет форму шара. Она голубого цвета.)

– Космонавты с любовью называют Землю “Голубая планета”, а почему она такая голубая? (На Земле много воды.)

– На Земле не только много воды, но она ещё имеет воздушную оболочку, атмосферу, и эта оболочка придаёт планете голубизну.

– А почему Землю ещё называют “Планета – сад”? Потому что на ней растут растения, и ещё потому, что на ней есть жизнь.

– Что ещё вы можете сказать о планете Земля? Это третья планета от Солнца. Полный оборот вокруг Солнца она совершает за 365 дней.

- Чем отличается наша планета от других?

Давайте теперь вместе дадим определение планете Земля. Соберите его из слов.

(Слайд №14)

тело,

не излучающее

холодное

космическое

свет






(Слайд №15)


- На Земле достаточно света и тепла, обилие воды. Землю окутывает толстый слой воздуха. Всё это создало условия для появления жизни на Земле.

- Земля имеет естественный спутник. Отгадайте загадку:

Одним планетам в небе скучно,

И чтобы было веселей,

Блуждая по Вселенной целой,

Они нашли себе друзей.

Какие это друзья?

- Верно, спутники. Какой спутник у Земли? Кто догадался, как он называется?(Слайд №16)

- Луна - второй по яркости объект на земном небосводе после Солнца. Это первый и пока единственный внеземной объект естественного происхождения, на котором побывал человек. (Слайд №17)

- Посмотрите на слайд. Почему космонавты осматривают Луну в скафандрах?

- На Луне нет воздуха, нет воды, растительности - ничего живого.

IV. Физкультминутка(Слайд №18)

V. Закрепление пройденного материала.

Тест "Выбери правильный ответ". (Слайд №19)

1. Назови космическое тело:

а) облако в) Меркурий

б) самолёт г) снежинка



2. Мы живём на планете, которая называется:

а) Луна в) Плутон

б) Марс г) Земля



3. Луна - это: (Слайд №20)

а) планета в) естественный спутник Земли

б) звезда г) искусственный спутник Земли



4. Звезда, вокруг которой вращается наша планета, называется:

а) Вега в) Полярная

б) Солнце г) Сириус



VI. Итог урока



– А сейчас подведем итоги. Давайте с вами поговорим о ваших чувствах и впечатлениях. Что особенно вам понравилось? Легко ли вам было выполнять задания? Где вы испытали затруднения? Кто остался собой очень доволен? А кто ещё не очень доволен собой? Почему? (Слайд №21)



VIII. Оценивание.

- Оцените свою работу: у вас на партах лежат три смайлика (слайд № 22)

Поднимите вверх тот смайлик, которым вы считаете нужным.

Молодцы ребята, теперь мне понятно, что наш урок достиг цели!

А наши друзья говорят вам : «Спасибо!»



Слайд № 23– Спасибо за внимание!



– Все вы были дружными, активными, проявили смекалку, ум, творчество. И все вы заслуживаете благодарности. Спасибо вам за работу!



группа ярких звёзд.



огромный раскаленный газовый шар, который излучает свет.



крупное космическое тело, которое может долететь до поверхности Земли.



небольшое холодное космическое тело, в переводе с греческого языка означает «хвостатая»










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Естествознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по естествознанию на тему "Космос. Как живут планеты" (2 класс)

Автор: Баимбетова Евгения Александровна

Дата: 21.03.2018

Номер свидетельства: 462868

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства