kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по естествознанию во 2-м классе на тему "Как живут планеты?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по естествознанию во 2-м классе на тему "Как живут планеты?"

Просмотр содержимого документа
«Урок по естествознанию во 2-м классе на тему "Как живут планеты?"»

Естествознание

Краткосрочное планирование урока № 20.

Предмет: Естествознание

Урок: 20

Школа:

Дата:


ФИО учителя:


Класс: 2

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

«Традиции и фольклор»

Раздел 4 – Земля и космос.

Тема урока:

Как живут планеты?


Цели обучения, которым посвящен урок:

2.4.2.2. Характеризовать планеты Солнечной системы.

2.1.2.1. Объяснять понятие «источник информации» и его важность для проведения исследований.

Развитие

навыков:

4.1. Земля

1.2. Методы познания природы

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

Определить тему и цель исследования на уроке

Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию.

Называть порядок расположения планет Солнечной системы, дать им

характеристики

Оценивать результаты своей работы на уроке

Большинство учащихся смогут:

Под руководством учителя находить и обрабатывать нужную информацию из различных источников.

Представлять ее с помощью кругов Эйлера

Осознанно и в произвольной устной форме высказываться об отличительных и общих признаках планет

Работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника,

осуществлять самопроверку гипотез

Некоторые учащиеся смогут:

Самостоятельно находить и обрабатывать нужную информацию из различных источников

Представлять ее с помощью кругов Эйлера (сложной формы)

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Языковая

цель

Трехъязычие: үлкен ғаламшар – большая планета – big planet.

Основные термины и словосочетания:

Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, газовый гигант,обсерватории, Тянь-Шаньская обсерватория.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Как выглядят планеты, их отличительные признаки?

На какой из планет может быть вода?

Какая из планет считается самой горячей, самой холодной? Сколько планет вСолнечной системе?

Почему раньше было 9 планет, а сейчас 8?

Может ли «родиться» в Солнечной системе новая планета?

Предварительные

знания

Знают понятие «космос», характеризуют астрономию как науку о космосе; называют приборы, инструменты и летательные аппараты, используемые человеком для изучения космоса; дают характеристику отдельным космическим телам; могут объяснить связи между Землей и Солнцем, описывают особенности поверхности и движения Луны, знают, как образовались планеты Солнечной системы, отличие планет от звезд.



Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

0-1 мин

I. Создание положительного эмоционального настроя

На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Все изучай, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

Стихотворение



1-2 мин

II. Введение в тему

(К) Проследите за траекторией движения космического корабля и узнайте, как называют Юпитер (гигант). Почему?

Логическое

задание в

учебнике

3-4 мин

III.Актуализация знаний. Целеполагание

(К) Учащиеся по рисункам в таблице предполагают, о чём пойдёт речь на уроке. Определяют цель, которую нужно достичь к концу урока. (К ней возвращаются на этапе рефлексии.)

Таблица в

учебнике

4-7 мин

IV. Проверка Д/з

Расскажите, какие интересные сведения об открытиях ученых-астрологов вы узнали из дополнительных источников.

- Ответьте на вопросы:

- Что вам больше всего нравится на звёздном небе?

- Что такое звёзды?

- Какие звёзды вы знаете?

- Какая звезда самая близкая к Земле?

- Что такое солнечная система?

- Сколько планет насчитывают в нашей солнечной системе?

- Назовите по порядку все планеты, начиная от Солнца?

- Какие еще космические тела входят в Солнечную систему?

- Какая планета ближе всех к Солнцу?

- На каком месте по счету планета Земля?


Середина урока

7-32 мин

V. Работа по теме урока

(П) Работа по учебнику.

Работа строится в рамках технологии сотрудничества.

Каждый ученик изучает информацию в учебнике о Юпитере и отмечают карандашом места, где должно состояться обсуждение (прием ТРКМЧП «Инсерт»):

V

уже знали

-

думали по-другому

+

новое для нас

Далее оба читают текст до отметок, обсуждают информацию, пересказывают друг другу по очереди.

Одновременно сильные ученики изучают информацию по теме, используя различные источники: энциклопедии, справочники, Интернет. (заранееподготовлены закладки электронных энциклопедий с интересными фактами о планетах.) Выполнив задание, ребята делятся информацией в микрогруппе, заполняют

таблицу об особенностях Юпитера в Научном дневничке и докладывают общий результат классу.

(П) Работа по учебнику.

На доске представлен плакат Солнечной системы.

– Что такое Солнце? (Большая звезда.)

– Что это за дорожки вокруг Солнца? (Вокруг Солнца движутся по своим орбитам девять планет.)

– Почему они непрерывно меняют свое место на небе? (Они, как и наша Земля, вращаются вокруг Солнца.)

– Как называются эти планеты? Есть ли на них жизнь? (Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Земля, Меркурий.)

– Люди давно надеялись обнаружить жизнь на ближайших к Земле планетах, в первую очередь на Венере. Она расположена лишь на 40 млн км ближе к Солнцу, чем Земля, и очень похожа на нашу планету размерами. «Утренняя звезда» – так называют люди эту планету. Она постоянно окутана облаками из ядовитых газов. Даже в мощные телескопы невозможно разглядеть ее поверхность. В 1970 г. российский космический аппарат «Венера-7» совершил мягкую посадку на ее поверхность. стало ясно, что шансы встретить здесь жизнь практически равны нулю. Поверхность Венеры разогрета до 500 ºС. Здесь сильное атмосферное давление. Самые надежные механизмы, сконструированные человеком, быстро выходят из строя.

– Посмотрите, что это за планета? У нее два спутника, которые формой похожи на картофелины. Видны полярные шапки, извилистые русла рек. Но, увы, жителей на планете нет. Ее поверхность – каменистая безжизненная пустыня.

– Это красная планета, такой ее видят из-за красноватой пыли, которая находится в атмосфере Марса. Марс на 78 млн км дальше от Солнца, чем Земля, намного меньше ее и имеет тонкую атмосферу. Для человека там слишком холодно. В наиболее благоприятных местах Марса температура иногда поднимается чуть выше 16 ºС, но очень ненадолго. На большей же части планеты она почти все время отрицательная. Марсианские морозы настолько сильны, что замерзает не только вода, но и углекислый газ, который преобладает в атмосфере Марса.

– Еще одна необычная планета. Ее ось сильно наклонена, поэтому планета вращается «лежа на боку». (Уран. Планета-гигант.)

– А вот планета, которую вычислили с помощью математических расчетов, а потом увидели в телескоп.

– Откуда берут тепло и свет все планеты?

– Расскажите о других планетах. Какая там может быть температура? Почему?

– Почему только на Земле есть жизнь?

– Почему мы видим планеты? (Планеты можно видеть на небе только потому, что они освещаются Солнцем. Планеты светят отраженным солнечным светом.)

– Посмотрите на планеты. Какая самая большая планета? (Юпитер.)

– Какая самая маленькая? (Плутон.)

– Какая самая необычная планета? (Сатурн.)

– Какая планета проходит большой путь вокруг Солнца? (Плутон.)

– Какая планета делает самый маленький круг? (Меркурий.)

– Все ли стороны планет освещаются Солнцем? (Каждая из планет вращается вокруг своей оси.)

– Есть ли на них смена дня и ночи? От чего это зависит?

– Какие планеты имеют спутники? (Плутон, Нептун, Уран, Сатурн, Юпитер, Марс и Земля.)

– Что такое спутник? (Небесное тело, которое вращается вокруг одной планеты.)

Закрепление изученного.

– Назовите 9 планет Солнечной системы.

Сравнительная величина Солнца и планет

– Давайте расположим планеты в порядке возрастания наглядно, используя предметы.

– Представим, что Солнце – крупный апельсин диаметром 10 см, тогда Землю мы увидим в виде макового зерна, удаленного от апельсина на расстояние 10 метров, в 50 метрах – Юпитер в виде вишни, в 300 метрах – Нептун, сравнимый с зернышком пшена, а в 400 метрах – Плутон. А ближайшие к Солнцу три звезды, если соблюдать заданный масштаб, расположатся на расстоянии 2–3 тысяч километров.

И вот на таком «маковом зернышке» в 10 метрах от «апельсина», в 5 раз ближе к нему, чем «вишня» – Юпитер, и в 40 раз, чем самый удаленный объект в системе – Плутон, размеры которого и сравнить-то не с чем, находится все бесконечное разнообразие вещей и явлений, которое мы называем природой Земли.


- Рассмотрите иллюстрацию. Что вы узнали о размерах планет? Опишите их своими словами.

(Г) Упражнения для развития умения самостоятельно находить необходимую информацию в различных источниках. Обработка информации «Таблица».

- Используя разные источники информации, узнайте об особенностях каждой планеты. Данные занесите в таблицу.

Работа строится на примере Юпитера. После выступления каждой группы - все заполняют таблицу в Научном дневничке, задание№1.

(К) Динамическая пауза.

Ребята встают из-за парт и выполняют под музыку зарядку для глаз.

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно – в высоту.

Теперь глаза по кругу побежали,

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

А теперь посмотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

С солнцем в жмурки поиграем:

Крепко глазки закрываем.

1-2-3-4-5, будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем,

Так игру мы продолжаем.

Наши часики – глаза

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо,

Не устанут никогда.

Спасибо, наши глазки отдохнули!

(К) Проблемный вопрос.

– Чем похожи все планеты и чем они отличаются? (Ребятапредлагают свои варианты общих черт и отличий.)

(Г) Работа по учебнику.

- Сравните две планеты: Землю и Меркурий и определите, что общего у них и чем они отличаются.

(Г,Ф)Исследовательская деятельность. Обработка информации«Круги Эйлера».

ОБЩЕЕ: Форма – шар. Движется по своей орбите.

РАЗЛИЧИЕ:

ЗЕМЛЯ: на планете есть вода, в воздушной оболочке есть много кислорода, есть спутник.

МЕРКУРИЙ: имеет твердую поверхность, самая маленькая планета, нет спутников.

Таким же образом предложите ребятам сравнить две другие планеты. Результаты фиксируются в Научном дневничке, задание№2, презентуются ребятам других групп и взаимооцениваются.

(К) Совместно делается вывод, что все планеты, входящие в Солнечную систему, имеют и общие черты, и существенные различия.

(П) Работа по учебнику.

Прочитайте стихотворение. Предположите, о какой планете идет речь. Какие факты это доказывают?

Обратите внимание на фотографии в учебнике. Расскажите своими словами, как ученые исследуют космос.

Познакомьтесь с информацией на стикере.

Расскажите о работе обсерватории.

Иллюстрации в учебнике











Карта или схема

«Солнечная

система»


Учебник

Энциклопедии;

интернет-

ресурсы,

СD-диск «Энцик-

лопедия

Солнечной

системы».

Научный

дневничок

Учебник






















Музыкальное

Сопровождение



















Учебник

Научный

Дневничок





















Научный

дневничок



Учебник










































































Конец урока

32-34 мин


VI. Обобщение

(К) Стратегия «Горячий стул» (технология критического

мышления).

Расскажите и поделитесь впечатлениями об уроке.

(Учащийся по желанию выходит к доске и рассказывает то, что они запомнили, что удивило, понравилось на уроке.)

Научный

дневничок

карандаш

34-35 мин

VII. Домаш­нее задание

Используя различные источники информации, найдите сведения о планетах. Придумай свою планету, нарисуй ее. Подготовь рассказ о ней.


Учебник

Научный

дневничок

35-40 мин

VIII. Итог урока. Рефлек­сия

(И,Ф) Рефлексивное оценивание «Звезды» заключается в оценке своей работы на уроке.

- Узнал ли ты, как живут планеты?

- Смог ли записать характеристики планет в таблицу?

Посчитайте «+» и «-» и закрасьте звездочки.


Тетрадь,

цветные

карандаши







Критерии успеха

1 (один) уровень соответствует высказыванию «ничего не понял».

2 (два) уровня – «понял не всё, не смогу объяснить».

3 (три) уровня – «все понял, могу объяснить другому».


Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

Введение детей в ситуацию успеха, повышение самооценки у слабого. Использовать открытые вопросы для

детей с выраженными умственными

способностями.

Формативное оценивание.

-Самооценивание звезды

- изобразительное

искусство


Рефлексия для учителя:

Важные вопросы


по уроку:




Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?


Какие два момента улучшили урок?


Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Естествознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок по естествознанию во 2-м классе на тему "Как живут планеты?"

Автор: Ольга Омельченко Михайловна

Дата: 21.01.2020

Номер свидетельства: 536730

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по естествознанию на тему "Космос. Как живут планеты" (2 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_iestiestvoznaniiu_na_tiemu_kosmos_kak_zhivut_planiety_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "462868"
    ["category_seo"] => string(14) "estestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521647083"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока химии "Кислород. Горение и окисление" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-khimii-kislorod-gorieniie-i-okislieniie"
    ["file_id"] => string(6) "109849"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405102187"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства