kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЭОР "Как живут растения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся научаться наблюдать за ростом и развитием растений

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЭОР "Как живут растения"»

Как живут растения?

Цели деятельности учителя: познакомить с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов, с простейшими правилами ухода за комнатными цветами; воспитывать любовь к природе.

Тип урока: решение частных задач.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся наблюдать за ростом и развитием растений; прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения; формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений; рассказывать о своих наблюдениях; получат возможность научиться выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; определять общую цель и пути её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о растениях как живом организме; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.

Образовательные ресурсы: презентация на тему «Как живут растения» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.deti-66. ru/forteachers/primaryschool/o-mir/2638.himl

Предварительная работа. За две недели до урока под руководством учителя проводится опыт по проращиванию семян. В стакан из прозрачного стекла помещался лист фильтровальной бумаги, плотно прилегающий к стенкам стакана. На дно наливалась вода. Между стеклом и бумагой помещали зерна пшеницы. В течение двух недель наблюдали, как прорастают ростки.

Ход урока

I. Организационный момент.

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о ней.

а) Подготовка рабочего места.

б) Повторение изученного материала.

II. Объяснение нового материала.

Познавательные УУД: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об условиях, необходимых для жизни растений; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.

1. Беседа.

Учитель. Как вы думаете, растения живые?

Ученики. Они растут, значит, живые.

Учитель. Две недели назад мы начали проращивать семена пшеницы. А откуда мы взяли семена?

Ученики. Из колоска.

Учитель. В каждом колоске много семян. С их помощью растения размножаются. Пшеница живет меньше года, а потом умирает. Любое растение когда-нибудь умирает. Но некоторые живут долго. Кто знает, с какого дерева у меня плод? (Показ желудя.)

Ученики. Желудь – плод дуба.

Учитель. Если мы разрежем желудь пополам, то увидим одно крупное семя.

2. Работа по учебнику (с. 70).

Учитель. Расскажите, как вырос большой дуб.

Ученики. Желудь упал в землю, пошел дождь, у желудя появился росток, затем сквозь землю пробился всход, появилось маленькое деревце, а потом большой дуб.

Физкультминутка

Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий
на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все выше, выше,

Деревцо все ниже, ниже.

3. Знакомство с комнатными цветами.

Учитель. Вы знаете, ребята, что Муравьишка у нас любитель путешествовать. Как-то раз он попал на корабль и приплыл в страну Австралию. (Показ Австралии на карте.) Местные жители – муравьи – встретили его очень приветливо. Но как же он удивился, когда в лесу, в Австралии, увидел очень знакомое растение. Где он мог его видеть? И вдруг Муравьишка вспомнил, что видел его у нас в классе. Конечно, это был восковой плющ. Местные жители объяснили, что еще это растение называют «хойя мясистая», в честь английского садовника Хойи, который привез это растение из Австралии. Давайте прикрепим табличку к этому растению. (Крепится табличка «Хойя мясистая. Австралия».)

И после этого Муравьишка стал записывать, где растут растения, которые мы называем комнатными. Благодаря этому мы узнаем родину комнатных растений нашего класса. Расставим у горшочков таблички:

• Колеус – родина остров Ява (показ на карте).

• Розан китайский – Китай.

• Кливия – Южная Африка.

• Пеларгония – Южная Африка.

• Хлорофитум – Южная Африка.

• Бегония (500 видов, названа в честь собирателя растений Бегона) – Австралия.

• Лимон – Китай, Япония.

Учитель произносит название цветка, показывает его родину на карте, ученики находят вначале рисунок на с. 49 учебника, затем это растение в классе и прикрепляют табличку.

Учитель. Ребята, а как вы думаете, почему большинство растений мы ставим на подоконник?

Ученики. Растениям нужны свет, тепло.

Учитель. А почему это растение засохло, пропало? (Рисунок в учебнике, с. 71.)

Ученики. Его надо было поливать.

Учитель. Посмотрите, что хочет нам сказать Мудрая Черепаха.

Мудрая Черепаха. Растениям нужны воздух, тепло, вода и свет. Зимой, когда проветриваете класс, надо следить, чтобы холодный воздух не попадал на растения. Протирая пыль с растений, мы помогаем им дышать. Поливать растения надо аккуратно, стараясь, чтобы вода попадала на землю, а не на само растение.

III. Итоги урока.

Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Учитель. О чем мы сегодня говорили на уроке?

Ученики. О растениях.

Учитель. А что нового узнали о них?

Ученики. Растения – живые существа. Они растут, размножаются, умирают. Нуждаются в нашей заботе. Ухаживать за растениями надо так, чтобы обеспечить хорошие условия жизни.

Рекомендации родителям: привлекать ребенка к уходу за комнатными растениями.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ЭОР "Как живут растения"

Автор: Цыганкова Елена Николаевна

Дата: 25.03.2018

Номер свидетельства: 463386

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Леса России" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-liesa-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "115723"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412093078"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект-урока на тему "Строение клетки""
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-na-tiemu-stroieniie-klietki"
    ["file_id"] => string(6) "316538"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460109136"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства