Пояснительная записка Данная презентация подготовлена для урока по истории и культуре Санкт-Петербурга учащихся 2 класса или внеклассного мероприятия по истории города. Использование ИКТ на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Использование иллюстраций, рисунков воспитывают интерес к уроку; делают урок интересным. Применение ИКТ позволяет использовать разнообразный иллюстративный, информацион ный материал. С помощью мультимедийного проекта демонстрируются слайды, презентации созданные в программе Microsoft Power Point. Использование повысить уровень наглядности в ходе обучения; оживить учебный процесс, внести элементы занимательности; сэкономить много времени на уроке. Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению. ИКТ вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности. Компьютер способствует формированию у учащихся рефлексии. Для расширения визуального ряда учащихся на уроке используется компьютерная презентация, составленная по материалам урока. Презентация позволила повысить интерес учащихся к изучаемому материалу. Рекомендации к использованию. Данная презентация подготовлена для урока по истории и культуре Санкт-Петербурга или внеклассного мероприятия по истории города. На первом этапе ученикам предлагается работа, целью которой является получение наиболее точной информации по заданному вопросу: внимательно изучить экспозиции музея, исторические и архитектурные памятниками города Санкт Петербурга. На втором этапе учащиеся знакомятся с материалами из разных источников. 1. Сбор информации. Обмен информацией. 2. Создание практической работы - презентации по ознакомлению или закреплению изучаемого материала (город Санкт-Петербург). В подготовке отчетности об экскурсии гораздо ценнее умение учащихся работать с полученной информацией — вычленять главное в информационных сообщениях, находить дополнительную информацию в различных источниках, систематизировать подобранную информацию по заданным признакам, трансформировать информацию, наконец, создавать свои собственные информационные сообщения. Что должно появиться в тетрадях учащихся: Названия архитектурных памятников города Санкт-Петербурга. Краткая история названий. Структура презентации. Задания и вопросы обращения учителя к детям сформулированы в соответствии с презентацией на слайдах. В приложении презентации на слайде № 3 «Архитектурные памятники г. Санкт – Петербурга» использую технологический приём анимации. Путём нажатия левой кнопкой мыши на фото появляется увеличенное изображение. Использую на слайдах с № 4 по № 12 три кнопки. Функция кнопки № 1-«следующий слайд» Функция кнопки № 2-«предыдущий слайд» Функция кнопки № 3-«начало презентации слайд № 3» Слайд № 1 – «Титульный» Слайд № 2 – «Тема урока» Слайд № 3 –«Архитектурные памятники г.Санкт – Петербурга» Слайд № 4 - «Стрелка Васильевского острова». Слайд № 5 - «Большеохтинский» - мост Петра Великого. Слайд № 6 - «Зимний дворец» Слайд № 7 - «Дворцовая площадь» Слайд № 8 - «Исаакиевский собор» Слайд № 9 - «Казанский собор» Слайд № 10 - «Петропавловская крепость» Слайд № 11 - «Медный всадник» Слайд № 12 - «Пётр первый». Слайд № 13 – «Фото-открытки с видом Санкт-Петербурга» Слайд № 14 - «Благодарим за внимание» Заключительный этап. Итоги экскурсии будут подводиться различными способами: защита презентаций, выставка письменных отзывов об экскурсии с использованием иллюстративного материала посещенных сайтов. Домашнее задание. Создание возможных презентаций музеи нашего города с целью подготовки к следующей виртуальной экскурсии. Некоторые итоги урока: Развитие наблюдательности, способности переживать и элементарно анализировать увиденное. Развитие творческого воображения. Пробуждение переживания встречи с подлинником. Формирование представления об уникальности памятников, с которыми учащиеся встречаются на улицах города Санкт-Петербурга. Вывод. Виртуальные экскурсии являются одной из наиболее перспективных форм проведения учебных экскурсий. Но не нужно отказываться и от организации реальной экскурсии в город на Неве Санкт-Петербург. Поэтому считаю необходимым найти оптимальное сочетание реальности и виртуальности в экскурсиях, исходя из интересов учащихся и задач обучения по предмету история и культура Санкт-Петербурга. Использование ИКТ на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга позволяет: сделать урок более интересным, наглядным; вовлечь учащихся в активную познавательную и исследовательскую деятельность; стремиться реализовывать себя, проявлять свои возможности. Использованная литература Гоппе Н.Н. О переходе к проектной технологии // Педагогическое образование. 2000. №4. Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. Воронеж, 1998. Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. М., 1987. Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. Томск, 1993. 5. Веб-сайт «Сеть творческих учителей» www.it-n.ru |