kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка виртуальной экскурсии «Город на Неве» для учащихся 2 класса по курсу «История и культура Санкт-Петербурга»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное мероприятие в форме виртуальной экскурсии призвано познакомить учащихся с достопримечательностями Санкт-Петербурга,сформировать чувство гордости за свой город,помочь развитию творческих способностей ребят

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка виртуальной экскурсии «Город на Неве» для учащихся 2 класса по курсу «История и культура Санкт-Петербурга»»















Методическая разработка виртуальной экскурсии «Город на Неве»

для учащихся 2 класса по курсу

«История и культура Санкт-Петербурга»



























ГБОУ№558

Выполнили : Родионова Надежда Андреевна

Мамина Роза Федоровна




























































Виртуальная экскурсия « Город на Неве» (конспект)

Цели:

  • познакомить учащихся с особенностями достопримечательностей города на Неве Санкт-Петербурга;

  • развивать познавательный интерес младших школьников к путешествиям;

  • воспитывать патриотические чувства к городам России, культурно-историческим памятникам.

Оборудование:

  • Открытки с видами города Санкт-Петербурга;

  • Видовой фильм «Санкт-Петербург и пригороды»;

  • Интерактивная доска; компьютеры


Действия учителя

Действия ученика

  1. Организация внимания учащихся.

Предлагает ученикам подготовить своё рабочее место к уроку.

Проверяют наличие учебных и письменных принадлежностей.

Предлагает ознакомиться с памяткой для участия в виртуальной экскурсии.


Ученики читают предварительно написанную учителем на доске памятку.

П А М Я Т К А

1.Сядьте удобно.

2.Слушайте внимательно и запоминайте.

3.Получайте удовольствие.

4.Соблюдайте правила поведения в процессе работы.

  1. Проверка полученных знаний (домашнее задание).

Учитель предлагает детям послушать сообщения одноклассников, которые нашли и подготовили материал по заданной теме.

(Детям заранее предложено найти материал)

(Групповая форма работы)

Сообщения о деятельности детей:

1 ребёнок – фото календарь с видами города Москвы;

2 ребёнок – фотоальбом (архив семейного путешествия в город Москву);

3 ребёнок – презентация в слайдах «Достопримечательности города Москвы»;

4 ребёнок – фото вернисаж «Ледяные фигуры-памятники старины города Москва»;

5 ребёнок – слайд шоу «Незабываемое путешествие в город Москву»

  1. Актуализация знаний.

Предлагает самостоятельно определить направление очередного путешествия.

Использует раздаточный материал (открытки с видами Российского города -«Аврора», «Петергоф», «Медный всадник», «Александрийский столб»).



Предлагает детям сформулировать тему виртуальной экскурсии.

( Работают в парах)

Рассматривают фото открытки с видами города, отвечают на вопросы учителя:

1.Что изображено на фото открытках?

2. В каком городе, по вашему мнению, находятся эти архитектурные памятники?

3. Как вы думаете, куда мы с вами отправимся в путешествие?


Варианты ответов.

  1. Виртуальная экскурсия в город на Неве.

(Задания и вопросы обращения учителя к детям сформулированы

в соответствии с презентацией на слайдах(с №1 по №9)

V. Физминутка

Учитель заинтриговывает детей, предлагает послушать учащихся, которые самостоятельно подготовили материал о достопримечательности «Петропавловская крепость».

Слайд № 10 –

«Петропавловская крепость»

Слайд № 11 - «Медный всадник»

(Дети заранее подготовили материал.)

Делают сообщения, сопровождая их видео материалом.

VI. Закрепление и проверка полученных знаний.



Просит ещё раз убедимся в том, как хорошо познакомились с городом на Неве – Санкт-Петербургом.

(Индивидуальная работа с тестом) Каждый ученик получает лист с заданием. Внимательно читают и отвечают на главный вопрос :

Кто является основателем города на Неве?

Предлагает выполнить тест.

Дети выполняют тест.

Выявляют ключевое слово.

«Пётр первый».

Слайд № 12 -«Пётр первый».

Основатель города на Неве. Царь, который более 300лет назад основал город Санкт-Петербург.

VII. Домашнее задание.

1) С целью получения более обширных знаний о городе Санкт-Петербурге, учитель предлагает познакомиться с другими достопримечательностями города самостоятельно через фото, интернет, личный архив.

Слайд № 13 - фото-открытки с видом Санкт-Петербурга.

Готовят проект «виртуальной экскурсии» в музеи Санкт-Петербурга.

  1. Итог урока.

Предлагает отметить наиболее понравившиеся моменты путешествия.

Просматривают «Итоговую презентацию»

(Работа слайдов в автономном режиме.)

Просит ответить на вопросы:

1)Что запомнилось во время проведённой экскурсии?

2)Интересен ли вам этот город?







Варианты ответов.

Слайд № 14-

«Благодарим за внимание»



Пояснительная записка


Данная презентация подготовлена для урока по истории и культуре Санкт-Петербурга учащихся 2 класса или внеклассного мероприятия по истории города.

  • Использование ИКТ на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Использование иллюстраций, рисунков воспитывают интерес к уроку; делают урок интересным.

  • Применение ИКТ позволяет использовать разнообразный иллюстративный, информацион ный материал. С помощью мультимедийного проекта демонстрируются слайды, презентации созданные в программе Microsoft Power Point. Использование повысить уровень наглядности в ходе обучения;

  • оживить учебный процесс, внести элементы занимательности;

  • сэкономить много времени на уроке.

Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению. ИКТ вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности. Компьютер способствует формированию у учащихся рефлексии.

Для расширения визуального ряда учащихся на уроке используется компьютерная презентация, составленная по материалам урока. Презентация позволила повысить интерес учащихся к изучаемому материалу.























Рекомендации к использованию.

Данная презентация подготовлена для урока по истории и культуре Санкт-Петербурга или внеклассного мероприятия по истории города.

На первом этапе ученикам предлагается работа, целью которой является получение наиболее точной информации по заданному вопросу: внимательно изучить экспозиции музея, исторические и архитектурные памятниками города Санкт Петербурга.

На втором этапе учащиеся знакомятся с материалами из разных источников.

1. Сбор информации. Обмен информацией.

2. Создание практической работы - презентации по ознакомлению или закреплению изучаемого материала (город Санкт-Петербург). В подготовке отчетности об экскурсии гораздо ценнее умение учащихся работать с полученной информацией — вычленять главное в информационных сообщениях, находить дополнительную информацию в различных источниках, систематизировать подобранную информацию по заданным признакам, трансформировать информацию, наконец, создавать свои собственные информационные сообщения.

Что должно появиться в тетрадях учащихся:

Названия архитектурных памятников города Санкт-Петербурга.

Краткая история названий.

Структура презентации.

Задания и вопросы обращения учителя к детям сформулированы в соответствии с презентацией на слайдах. В приложении презентации на слайде № 3 «Архитектурные памятники г. Санкт – Петербурга» использую технологический приём анимации. Путём нажатия левой кнопкой мыши на фото появляется увеличенное изображение. Использую на слайдах с № 4 по № 12 три кнопки.

Функция кнопки № 1-«следующий слайд»

Функция кнопки № 2-«предыдущий слайд»

Функция кнопки № 3-«начало презентации слайд № 3»

Слайд № 1 – «Титульный»

Слайд № 2 – «Тема урока»

Слайд № 3 –«Архитектурные памятники г.Санкт – Петербурга»

Слайд № 4 - «Стрелка Васильевского острова».

Слайд № 5 - «Большеохтинский» - мост Петра Великого.

Слайд № 6 - «Зимний дворец»

Слайд № 7 - «Дворцовая площадь»

Слайд № 8 - «Исаакиевский собор»

Слайд № 9 - «Казанский собор»

Слайд № 10 - «Петропавловская крепость»

Слайд № 11 - «Медный всадник»

Слайд № 12 - «Пётр первый».

Слайд № 13 – «Фото-открытки с видом Санкт-Петербурга»

Слайд № 14 - «Благодарим за внимание»

Заключительный этап.

Итоги экскурсии будут подводиться различными способами: защита презентаций, выставка письменных отзывов об экскурсии с использованием иллюстративного материала посещенных сайтов.

Домашнее задание.

Создание возможных презентаций музеи нашего города с целью подготовки к следующей виртуальной экскурсии.

Некоторые итоги урока:

Развитие наблюдательности, способности переживать и элементарно анализировать увиденное.

Развитие творческого воображения.

Пробуждение переживания встречи с подлинником.

Формирование представления об уникальности памятников, с которыми учащиеся встречаются на улицах города Санкт-Петербурга.

Вывод.

Виртуальные экскурсии являются одной из наиболее перспективных форм проведения учебных экскурсий. Но не нужно отказываться и от организации реальной экскурсии в город на Неве Санкт-Петербург. Поэтому считаю необходимым найти оптимальное сочетание реальности и виртуальности в экскурсиях, исходя из интересов учащихся и задач обучения по предмету история и культура Санкт-Петербурга.

Использование ИКТ на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга

позволяет:

  • сделать урок более интересным, наглядным; вовлечь учащихся в активную познавательную и исследовательскую деятельность;

  • стремиться реализовывать себя, проявлять свои возможности.


Использованная литература


  1. Гоппе Н.Н. О переходе к проектной технологии // Педагогическое образование. 2000. №4.

  2. Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. Воронеж, 1998.

  3. Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. М., 1987.

  4. Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. Томск, 1993.

5. Веб-сайт «Сеть творческих учителей» www.it-n.ru




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: РОДИОНОВА НАДЕЖДА АНДРЕЕВНА

Дата: 07.11.2018

Номер свидетельства: 484175


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства