Цель: сформировать первоначальные представления об экологии и её роли, о экологических проблемах современности.
Задачи:
Образовательная: уточнить и расширить активный словарь по теме.
Коррекционно-развивающие: развивать логическое мышление и внимание,
развивать умения и навыки совместной работы в группах.
Воспитательная: создать условия по воспитанию коммуникативных умений: умения внимательно слушать учителя и друг друга; умения сотрудничать в ходе урока.
Сегодня у нас будет необычный занятие, урок-путешествие. А хотите узнать, куда сегодня мы отправимся на уроке?
-Тогда слушайте внимательно:
Берегите землю. Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинках солнечные блики. На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба, Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите. Берегите землю! Берегите!
1 слайд:
Тема нашего с вами урока: Экология. Экологические проблемы современности.
2 слайд:
– Как можно выяснить значение этого слова?
(Спросить у взрослых, посмотреть в толковом словаре, найти в Интернете, попробовать догадаться самим).
- Так как вы думаете что же такое экология? (объясните своими словами).
Итак.
Экология- это наука о доме. Экология изучает взаимног влияние организмов друг с другом мир и с неживой природой.
Давайте с вами поиграем.
Делим детей на две команды. Соревнование по сортировке. Ставим перед каждой командой несколько контейнеров, берём например: бумагу, пластик, ткань. Обучающиеся должны разложить разные виды сырья в разные контейнеры.
3 слайд:
5 июня свой профессиональный праздник отмечают все специалисты по охране окружающей среды.
4 слайд:
Давайте рассмотрим на этот слайд и попоробуем составить рассказ, как влияют все представленные действия на экологическую ситуацию, не только в нашей стране, но и в мире (составляем рассказ).
5 слайд:
Посмотрите на слад и давайте обсудим.
На картинке люди пришли на пикник. Как вы думаете разве это плохо, отдыхать? (Ответыобучающихся).
Да, правильно.
Если мы с вами посмотрим на вторую картинку мы увидим, что оставили люди после своего пребывания на пророде.
Михаилом Крюковым было написано стихотворение, на тему халатного отношения к природе.
Не надо мусорить в лесу
Не надо мусорить в лесу, Природы портя всю красу - Должны мы срочно прекращать Леса в помойку превращать!
В лесу играйте и гуляйте, Но мусор там не оставляйте - Когда лес чист, красив, опрятен, То отдых в нём вдвойне приятен!
Я думаю вы уже немного устали давайте немного разомнёмся.
Физкультминутка
Руки вверх поднимем - раз Выше носа, выше глаз. Прямо руки вверх держать Не качаться, не дрожать. Три - опустили руки вниз, Стой на месте не вертись. Вверх раз, два, три, четыре, вниз!
6 слайд:
Полевые цветы… Полевые…
Васильки и ромашки в лугах…
Ярко-синие и голубые –
На бескрайних российских полях.
Сколько нежности, яркости, света
Вы храните в себе летним днем…
Теплым солнцем весной вы согреты,
И умыты осенним дождем...
Посмотрите девочки просто гуляют по лугу и как будто бы ни чего плохого не делают. Давайте подумаем, а может всё таки не надо рвать цветы, пусть они просто радуют глаз в привычных им условиях жизни (ответы детей).
Да, если мы будем равать и вытаптывать цветы, погибнут не только они, но и некоторым видам насекомых и даже животных не будет хватать кормовой базы.
7 слайд:
По поводу бесконтрольного сбора цветов народная мудрость гласит:
«Один человек оставляет след, сотня – тропу, тысяча пустыню».
8 слайд:
В мире создано несколько организаций по охране окружающей среды. В России отделение Гринпис создано в 1992 году. Основными направлениями работы (кампаниями) российского отделения организации являются:
- Лесная кампания, направленная на сохранение "легких планеты"» русского леса. - Антиядерная кампания, направленная против радиационного заражения окружающей среды.
Так же создана Всероссийское общество охраны природы (ВООП), она также занимается охраной окружающей среды.
Ещё существует детское движение «Зелёная планета» их цель - сохранить природу планеты!, они как и «взрослые» общества высаживают деревья и борятся за охрану природы.
Физкультминутка:
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз — наклон
И два наклон.
Зашумел листвою клен. Руки подняты вверх, движения по тексту.
9 слайд:
Давайте посмотрим на следующий слайд и вместе составим рассказ, чего же делать нельзя на природе.
10 слайд:
Народом придумана ещё одна мудрость: «Труд человека кормит, а лень портит». Так давайте помогать природе, а не уничтожать её.
11 слайд:
Всё будет зависеть от нашего отношения к природе. Плохое отношение приведёт к вымиранию всего живого, а бережное отношение к процветанию всей земли.
12 слайд:
Будь природе другом.
Ну вот и закончилось наше с вами путешествие в мир природы. Я надеюся вы сделаете правильный выбо и будете относится к природе с любовью и уважением и тогда наша жизнь будет долгой счастливой.
6.Рефлексия.
Как нужно вести себя в лесу?
Экология - это наука о чём?
Назовите организации, которые занимаются защитой природы?