Цель: расширить знания детей о разнообразии птиц, их пользе для человека; развивать творческие способности детей — декламировать, петь, танцевать; воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к птицам; учить видеть и ценить неповторимую красоту природы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Экологический праздник "Птичьи разговоры"»
«Птичьи разговоры»
Экологический праздник
Цель: расширять знания детей о разнообразии птиц, их пользе для человека; развивать творческие способности детей — декламировать, петь, танцевать; воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к птицам; учить видеть и ценить неповторимую красоту природы.
Оборудование: мультимедийная система; презентация; музыкальный центр; выставка книг «Все о птицах».
Оформление зала: макеты деревьев, птиц.
Музыкальный материал: песня «К нам пришла весна!»
Ведущий
Наша планета Земля
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля — '
Дом наш родимый, ребята!
Солнышко рано встает,
Лучиком день зажигает.
Весело птица поет;
Песнею день начинает.
Как хороши, приглядись,
Клены, березы и елки!
Пенью у птицы учись,
А трудолюбию у пчелки.
Звучит запись голосов птиц в лесу.
Ведущий(на фоне фонограммы).
В марте начинается время птиц. Ребята в этот месяц должны помочь маленьким пернатым друзьям: развесить на деревьях птичьи домики, перевязать кусты для гнезд, устроить бесплатные столовые для милых гостей. Давайте расскажем о том, как пернатые защищают наши леса, поля, сады и парки, как нужно беречь и привечать наших веселых певцов.
1-й старшеклассник.
Нельзя представить нашу планету без птиц. Они приносят много пользы. Но и о них нужно заботиться, а порой и охранять от любителей охоты за птицами. Птиц становится в природе все меньше и меньше. Вырубаются леса, кустарники. Все больше загрязняются воздух и вода.
2-й с т а р ш е к л а с с н и к(держит в руках Красную книгу).
Вот у меня в руках Красная книга. Писатель Николай Сладкое, написавший немало книг о животных, так рассказывает об этой удивительной книге: «Красный цвет книги — запрещающий цвет: стоп, остановись! Дальше так нельзя! В Красную книгу мира уже записано 295 видов зверей, 312 видов птиц, которых уже нет на планете Земля или осталось очень мало — единицы. Но записать животное или растение в Красную книгу — еще не значит их сохранить, это пока только сигнал тревоги. Красная книга сама по себе не охраняет, а только останавливает, предупреждает.
Красная книга состоит из цветных иллюстрированных страниц. На черных страницах списки тех животных, кого мы уже никогда не увидим. На красных страницах записаны особо редкие животные. На желтых страницах животные, количество которых быстро уменьшается. На белых страницах записаны те животные, численность которых всегда была невелика. На серых страницах перечислены те животные, до сих пор мало изученные. На зеленых страницах — самых обнадеживающих — те животные, численность которых удалось сохранить».
1-й старшеклассник.
Птицы — в книге! Жить птицы должны не в книге, а в природе. Главная наша забота, чтобы ни одно живое существо больше не попало в черные списки черных страниц. Идея Красной книги — спасти весь животный и растительный мир Земли.
Давайте же, дети, будем помогать птицам!
1-й ученик
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их — не счесть!
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучайте птиц в мороз к своему окну.
Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.
Звучит фонограмма птичьих голосов.
Исполняется танец.
2-й ученик
Воробей с березы на дорогу — прыг!
Больше нет мороза — чик-чирик!.
Вот журчит в канавке быстрый ручеек,
И не зябнут лапки — скок, скок, скок!
Высохнут овражки — прыг, прыг, прыг!
Вылезут букашки — чик-чирик!
3-й ученик
Трава опять зазеленела,
И закудрявились леса.
«Весна! Весна! Пора за дело!» —
Звенят пичужек голоса.
4-й ученик
Сухие прутики, солому,
Кусочки мха они несут —
Все пригодится им для дома,
Чтоб для птенцов создать уют.
5-й ученик
И заливаются на ветках
Синицы, зяблики, скворцы,
Ведь скоро в гнездах будут детки —
Их желторотые птенцы.
Дети исполняют песню.
Ой, бежит ручьем вода,
Нету снега, нету льда.
Ой, вода, ой вода,
Нету снега, нету льда.
Прилетели журавли
И соловушки малы.
Журавли, журавли
И соловушки малы.
Мы поем, мы поем,
Весну красную зовем.
Ой, поем, ой, поем,
Весну красную зовем!
Ведущий.
Пришла весна, и на ее зов летят в небе птичьи стаи. Возвращаются в родные края грачи, скворцы, жаворонки.
6-й ученик
Весна идет с капелями, ручьи журчат,
«Встречайте, прилетели мы!» —скворцы кричат.
Один присел на тополе, такой смешной.
В ладоши мы захлопали: «А ну-ка спой!»
Он посмотрел обиженно:«У вас-то дом,
А мы себе и гнездышко здесь не найдем».
Кричим ему уверенно: - «Дружок, скворец,
Мы подарить намерены тебе дворец.
Его вчера повесили мы в школьный сад,
Тебе в нем будет весело, ты будешь рад.
Будь, скворушка, хозяином — твой дом не плох!
Гостей своих встречаем мы всегда теплом».
7- й-ученик.
На большущей высоте,
Выше крыши, на шесте
Я поставил новый дом
С круглой дверцей и крыльцом.
Домик мой, хотя и мал,
Но недолго пустовал:
Поселились в нем жильцы — голосистые скворцы.
С к в о р е ц.
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да? А тем, кто не узнал, разрешите представиться:
Я выступаю перед вами,
Как молодой Весны гонец.
Я рад увидеться с друзьями!
Ну а зовут меня... (скворец)!
Я очень полезная птица, с которой вам нужно сдружиться.
Из года в год, из века в век живу я там, где живет человек.
Селюсь я с колхозником рядом, слежу за полем и садом.
Поедаю вредных бабочек, жучков, букашек, комашек.
И поэтому я не просто скворец, а скворец-молодец!
7-й ученик.
А вот за то, что ты такой молодец, мы сделали тебе домик!
Мальчики исполняют песню.
ПТИЧИЙ ДОМ (Муз. Д. Кобалевского, сл. С. Высотской)
Чуть растопит солнце вешнее
На дворе у нас снежок,
Птичьи Домики-скворечники
Мы сколотим из досок.
Припев:
Тук-тук молотком,
Строим, строим птичий дом! -
На дворе тепло и весело,
Лед ломается в реке,
Птичий домик мы повесили
На березовом сучке.
Припев:
Ждем, ждем, птичек ждем.
Прилетайте в новый дом!
Скворец.
Спасибо вам, ребята, за такие чудесные домики! Но я не единственный представитель птичьего народа, давайте посмотрим, как вы знаете моих друзей.
Загадки
1.Маленький певец лесной
Лучше всех поет весной! (Соловей)
2. Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах,
А зовут ее... (ворона).
3. Кто присел на толстый сук
И стучит: «Тук-тук, тук-тук!»? (Дятел)
4. Угадай, какая птица,
Бойкая, задорная,
Ловкая, проворная,
Звонко тенькает: «Тень, тень!
Как хорош весенний день!» (Синица)
5. Эта птица никогда
Для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка)
6. Летом за пахарем ходит,
А под зиму с криком уходит. (Грач)
7. Встали братья на ходули,
Ищут корма по пути.
На бегу ли, на ходу ли
Им с ходулей не сойти. (Журавль)
8. Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает,
В полях ночует,
Пшеницу ворует. (Воробей)
Раздается стук в дверь. Ведущий выходит и возвращается с телеграммой.
Ведущий.
Ребята, пока мы тут веселимся, пришла тревожная телеграмма: «В окрестностях школы появился разоритель птичьих гнезд — Птицегуб».
Мальчик и девочка Заводят Птицегуба (мальчика с рогаткой).
Ведущий.
Что ты натворил?
Птицегуб.
Разве я натворил? Вот сейчас я погоняю вашего скворца!
Он хочет выстрелить из рогатки, но ведущий его останавливает.
Ведущий.
Веди себя прилично! Ты попал на праздник к нашим детям и не безобразничай! Иначе будешь стоять в углу!
Птицегуб(сбивчиво).
Я... Я не знал... Ну...
В е д у щ и й.
Придется тебе объяснить. Ну-ка, ребята, скажите, как нужно вести себя на природе?
Мальчик.
Деревья — это дома птиц. В чужом доме не безобразничают. Ты, Птицегуб, мог бы быть хорошим мальчиком, если бы учился меткости не на птицах. Нарисуй круг и тренируй свой глаз, бросая "мячик в цель.
Девочка.
Не стыдно тебе обижать маленьких птичек, приносящих только пользу?
Мальчик.
И дерево повредил, когда делал рогатку.
В е д у щ и й.
А ну-ка выброси рогатку и обещай больше никогда не носить ее.
Птицегуб(виновато, выбрасывая рогатку).
Обещаю...
Девочка.
А теперь пусть идет в пустую комнату и сидит там наказанным, пока не поймет, как нужно себя вести.
Птицегуб.
Ребята, простите, я больше не буду... Я, честное слово, больше не буду. Я уже понял. Если бы вы принимали меня на свои праздники, я бы так не делал. Это же я от скуки, а птицы ведь мне ничего сказать не могли...
Ведущий.
Ребята, давайте, покажем Птицегубу, как разговаривают птицы.