kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Птичьи разговоры» экологический праздник

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширять знание детей оразнообразии птиц, их пользе для человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Птичьи разговоры» экологический праздник»

«Птичьи разговоры»

Экологический праздник

Цель: расширять знания детей о разнообразии птиц, их пользе для человека; развивать творческие способности детей — декламировать, петь, танцевать; воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к птицам; учить видеть и ценить неповто­римую красоту природы.

Оборудование: мультимедийная система; презента­ция; музыкальный центр; выставка книг «Все о птицах».

Оформление зала: макеты деревьев, птиц.

Музыкальный материал: песня «К нам пришла весна!»


Ведущий

Наша планета Земля

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля — '

Дом наш родимый, ребята!

Солнышко рано встает,

Лучиком день зажигает.

Весело птица поет;

Песнею день начинает.

Как хороши, приглядись,

Клены, березы и елки!

Пенью у птицы учись,

А трудолюбию у пчелки.

Звучит запись голосов птиц в лесу.

Ведущий (на фоне фонограммы).

В марте начинается время птиц. Ре­бята в этот месяц должны помочь ма­леньким пернатым друзьям: развесить на деревьях птичьи домики, перевя­зать кусты для гнезд, устроить бес­платные столовые для милых гостей. Давайте расскажем о том, как перна­тые защищают наши леса, поля, сады и парки, как нужно беречь и приве­чать наших веселых певцов.

1-й старшеклассник.

Нель­зя представить нашу планету без птиц. Они приносят много пользы. Но и о них нужно заботиться, а по­рой и охранять от любителей охоты за птицами. Птиц становится в при­роде все меньше и меньше. Выруба­ются леса, кустарники. Все больше загрязняются воздух и вода.

2-й с т а р ш е к л а с с н и к (дер­жит в руках Красную книгу).

Вот у меня в руках Красная книга. Пи­сатель Николай Сладкое, написав­ший немало книг о животных, так рассказывает об этой удивительной книге: «Красный цвет книги — за­прещающий цвет: стоп, остановись! Дальше так нельзя! В Красную книгу мира уже записано 295 видов зверей, 312 видов птиц, которых уже нет на планете Земля или осталось очень мало — единицы. Но записать живот­ное или растение в Красную книгу — еще не значит их сохранить, это пока только сигнал тревоги. Красная кни­га сама по себе не охраняет, а только останавливает, предупреждает.

Красная книга состоит из цветных иллюстрированных страниц. На чер­ных страницах списки тех животных, кого мы уже никогда не увидим. На красных страницах записаны особо редкие животные. На желтых стра­ницах животные, количество кото­рых быстро уменьшается. На белых страницах записаны те животные, численность которых всегда была невелика. На серых страницах пе­речислены те животные, до сих пор мало изученные. На зеленых страни­цах — самых обнадеживающих — те животные, численность которых уда­лось сохранить».

1-й старшеклассник.

Пти­цы — в книге! Жить птицы долж­ны не в книге, а в природе. Главная наша забота, чтобы ни одно живое существо больше не попало в черные списки черных страниц. Идея Крас­ной книги — спасти весь животный и растительный мир Земли.

Давайте же, дети, будем помогать птицам!

1-й ученик

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их — не счесть!

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучайте птиц в мороз к своему окну.

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.

Звучит фонограмма птичьих голосов.

Исполняется танец.

2-й ученик

Воробей с березы на дорогу — прыг!

Больше нет мороза — чик-чирик!.

Вот журчит в канавке быстрый ручеек,

И не зябнут лапки — скок, скок, скок!

Высохнут овражки — прыг, прыг, прыг!

Вылезут букашки — чик-чирик!

3-й ученик

Трава опять зазеленела,

И закудрявились леса.

«Весна! Весна! Пора за дело!» —

Звенят пичужек голоса.

4-й ученик

Сухие прутики, солому,

Кусочки мха они несут —

Все пригодится им для дома,

Чтоб для птенцов создать уют.

5-й ученик

И заливаются на ветках

Синицы, зяблики, скворцы,

Ведь скоро в гнездах будут детки —

Их желторотые птенцы.

Дети исполняют песню.

Ой, бежит ручьем вода,

Нету снега, нету льда.

Ой, вода, ой вода,

Нету снега, нету льда.

Прилетели журавли

И соловушки малы.

Журавли, журавли

И соловушки малы.

Мы поем, мы поем,

Весну красную зовем.

Ой, поем, ой, поем,

Весну красную зовем!

Ведущий.

Пришла весна, и на ее зов летят в небе птичьи стаи. Возвра­щаются в родные края грачи, сквор­цы, жаворонки.

6-й ученик

Весна идет с капелями, ручьи журчат,

«Встречайте, прилетели мы!» —скворцы кричат.

Один присел на тополе, такой смешной.

В ладоши мы захлопали: «А ну-ка спой!»

Он посмотрел обиженно:«У вас-то дом,

А мы себе и гнездышко здесь не найдем».

Кричим ему уверенно: - «Дружок, скворец,

Мы подарить намерены тебе дворец.

Его вчера повесили мы в школьный сад,

Тебе в нем будет весело, ты будешь рад.

Будь, скворушка, хозяином — твой дом не плох!

Гостей своих встречаем мы всегда теплом».

7- й-ученик.

На большущей высоте,

Выше крыши, на шесте

Я поставил новый дом

С круглой дверцей и крыльцом.

Домик мой, хотя и мал,

Но недолго пустовал:

Поселились в нем жильцы — голосистые скворцы.

С к в о р е ц.

Здравствуйте, ребя­та! Вы меня узнали? Да? А тем, кто не узнал, разрешите представиться:

Я выступаю перед вами,

Как молодой Весны гонец.

Я рад увидеться с друзьями!

Ну а зовут меня... (скворец)!

Я очень полезная птица, с которой вам нужно сдружиться.

Из года в год, из века в век живу я там, где живет человек.

Селюсь я с колхозником рядом, слежу за полем и садом.

Поедаю вредных бабочек, жучков, букашек, комашек.

И поэтому я не просто скворец, а скворец-молодец!

7-й ученик.

А вот за то, что ты такой молодец, мы сделали тебе домик!

Мальчики исполняют песню.

ПТИЧИЙ ДОМ (Муз. Д. Кобалевского, сл. С. Высотской)

Чуть растопит солнце вешнее

На дворе у нас снежок,

Птичьи Домики-скворечники

Мы сколотим из досок.

Припев:

Тук-тук молотком,

Строим, строим птичий дом! -

На дворе тепло и весело,

Лед ломается в реке,

Птичий домик мы повесили

На березовом сучке.

Припев:

Ждем, ждем, птичек ждем.

Прилетайте в новый дом!

Скворец.

Спасибо вам, ребята, за такие чудесные домики! Но я не единственный представитель пти­чьего народа, давайте посмотрим, как вы знаете моих друзей.

Загадки

1.Маленький певец лесной

Лучше всех поет весной! (Соловей)

2. Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

А зовут ее... (ворона).

3. Кто присел на толстый сук

И стучит: «Тук-тук, тук-тук!»? (Дятел)

4. Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная,

Звонко тенькает: «Тень, тень!

Как хорош весенний день!» (Синица)

5. Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка)

6. Летом за пахарем ходит,

А под зиму с криком уходит. (Грач)

7. Встали братья на ходули,

Ищут корма по пути.

На бегу ли, на ходу ли

Им с ходулей не сойти. (Журавль)

8. Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает,

В полях ночует,

Пшеницу ворует. (Воробей)

Раздается стук в дверь. Ведущий выходит и возвращается с телеграммой.

Ведущий.

Ребята, пока мы тут веселимся, пришла тревожная теле­грамма: «В окрестностях школы по­явился разоритель птичьих гнезд — Птицегуб».

Мальчик и девочка Заводят Птицегуба (мальчика с рогаткой).

Ведущий.

Что ты натворил?

Птицегуб.

Разве я натворил? Вот сейчас я погоняю вашего скворца!

Он хочет выстрелить из рогатки, но ве­дущий его останавливает.

Ведущий.

Веди себя прилично! Ты попал на праздник к нашим де­тям и не безобразничай! Иначе бу­дешь стоять в углу!

Птицегуб (сбивчиво).

Я... Я не знал... Ну...

В е д у щ и й.

Придется тебе объяс­нить. Ну-ка, ребята, скажите, как нужно вести себя на природе?

Мальчик.

Деревья — это дома птиц. В чужом доме не безобразни­чают. Ты, Птицегуб, мог бы быть хо­рошим мальчиком, если бы учил­ся меткости не на птицах. Нарисуй круг и тренируй свой глаз, бросая "мячик в цель.

Девочка.

Не стыдно тебе обижать маленьких птичек, приносящих толь­ко пользу?

Мальчик.

И дерево повредил, когда делал рогатку.

В е д у щ и й.

А ну-ка выброси ро­гатку и обещай больше никогда не носить ее.

Птицегуб (виновато, выбрасывая рогатку).

Обещаю...

Девочка.

А теперь пусть идет в пустую комнату и сидит там нака­занным, пока не поймет, как нужно себя вести.

Птицегуб.

Ребята, простите, я больше не буду... Я, честное слово, больше не буду. Я уже понял. Если бы вы принимали меня на свои празд­ники, я бы так не делал. Это же я от скуки, а птицы ведь мне ничего ска­зать не могли...

Ведущий.

Ребята, давайте, по­кажем Птицегубу, как разговарива­ют птицы.

Игра «Голоса птиц» «

• Какие звуки издает ворона? («Кар-кар!»)

• Какие звуки издает воробей? («- Чик-чирик, чив-чив!»)

• Журавль? («Курлы-курлы!»)

• Кукушка? («Ку-ку!»)

• Синица? («Синь-синь!»)

Д е в о ч к а.

Давайте расскажем Птицегубу, как весь народ уважает и лю­бит птиц.

Дети читают пословицы и поговорки.

• Лес без птиц и птицы без леса не живут.

• Кабы куст был не мил, соловей гнезда б не вил.

• Соловей берет пением, а чело­век — умением.

• Журавль прилетел и тепло принес.

• Без первой ласточки весна обхо­дится.

• Всякая птица своим клювом сыта.

• Немного синица ест, пьет, да ве­село живет.

Птицегуб

Ребята, пожалуйста, не называйте меня больше Птицегу-бом. У меня есть имя — Андрюшка...

С к в о р е ц.

Ну что ж, чтобы у нас не появлялись новые «Птицегубы», давайте повторим правила о том, как не обижать птиц.

• Не бегайте, не шумите в лесу, не беспокойте птиц и зверей.

• Не подходите близко к гнездам птиц. По вашим следам хищники могут отыскать и разорить гнезда.

• Не прикасайтесь к гнезду, иначе птицы-родители могут его поки­нуть.

• Весной и в начале лета не берите в лес собаку. Она может поймать плохо летающих птенцов.

• Не ловите и не уносите домой здо­ровых птенцов.

• Подкармливайте птиц зимой.

• В начале весны стройте домики для птиц и развешивайте их в са­дах и парках.

• Берегите пернатых! Если бы не птицы, бесчисленные полчища насекомых давно погубили бы нашу планету.

Скворец.

Друзья, мне у вас очень понравилось, но не терпится поско­рее осмотреть свой новый домик. До свидания!

Д е т и.

До свидания, скворушка!

Дети по одной строке читают стихо­творение.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь.

Дети дарят всем гостям бумажных птичек.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
«Птичьи разговоры» экологический праздник

Автор: Савенкова Екатерина Федоровна

Дата: 04.05.2017

Номер свидетельства: 413286

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Встреча-праздник "Экологическая гостиная""
    ["seo_title"] => string(47) "vstriecha_prazdnik_ekologhichieskaia_ghostinaia"
    ["file_id"] => string(6) "421269"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1497089068"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Экологический праздник "Птичьи разговоры""
    ["seo_title"] => string(44) "ekologhichieskii_prazdnik_ptich_i_razghovory"
    ["file_id"] => string(6) "412841"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493755864"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Семейный час общения "Край родной на век любимый" "
    ["seo_title"] => string(57) "siemieinyi-chas-obshchieniia-krai-rodnoi-na-viek-liubimyi"
    ["file_id"] => string(6) "126140"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415118931"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства