kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Птичьи разговоры» экологический праздник

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширять знание детей оразнообразии птиц, их пользе для человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Птичьи разговоры» экологический праздник»

«Птичьи разговоры»

Экологический праздник

Цель: расширять знания детей о разнообразии птиц, их пользе для человека; развивать творческие способности детей — декламировать, петь, танцевать; воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к птицам; учить видеть и ценить неповто­римую красоту природы.

Оборудование: мультимедийная система; презента­ция; музыкальный центр; выставка книг «Все о птицах».

Оформление зала: макеты деревьев, птиц.

Музыкальный материал: песня «К нам пришла весна!»


Ведущий

Наша планета Земля

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля — '

Дом наш родимый, ребята!

Солнышко рано встает,

Лучиком день зажигает.

Весело птица поет;

Песнею день начинает.

Как хороши, приглядись,

Клены, березы и елки!

Пенью у птицы учись,

А трудолюбию у пчелки.

Звучит запись голосов птиц в лесу.

Ведущий (на фоне фонограммы).

В марте начинается время птиц. Ре­бята в этот месяц должны помочь ма­леньким пернатым друзьям: развесить на деревьях птичьи домики, перевя­зать кусты для гнезд, устроить бес­платные столовые для милых гостей. Давайте расскажем о том, как перна­тые защищают наши леса, поля, сады и парки, как нужно беречь и приве­чать наших веселых певцов.

1-й старшеклассник.

Нель­зя представить нашу планету без птиц. Они приносят много пользы. Но и о них нужно заботиться, а по­рой и охранять от любителей охоты за птицами. Птиц становится в при­роде все меньше и меньше. Выруба­ются леса, кустарники. Все больше загрязняются воздух и вода.

2-й с т а р ш е к л а с с н и к (дер­жит в руках Красную книгу).

Вот у меня в руках Красная книга. Пи­сатель Николай Сладкое, написав­ший немало книг о животных, так рассказывает об этой удивительной книге: «Красный цвет книги — за­прещающий цвет: стоп, остановись! Дальше так нельзя! В Красную книгу мира уже записано 295 видов зверей, 312 видов птиц, которых уже нет на планете Земля или осталось очень мало — единицы. Но записать живот­ное или растение в Красную книгу — еще не значит их сохранить, это пока только сигнал тревоги. Красная кни­га сама по себе не охраняет, а только останавливает, предупреждает.

Красная книга состоит из цветных иллюстрированных страниц. На чер­ных страницах списки тех животных, кого мы уже никогда не увидим. На красных страницах записаны особо редкие животные. На желтых стра­ницах животные, количество кото­рых быстро уменьшается. На белых страницах записаны те животные, численность которых всегда была невелика. На серых страницах пе­речислены те животные, до сих пор мало изученные. На зеленых страни­цах — самых обнадеживающих — те животные, численность которых уда­лось сохранить».

1-й старшеклассник.

Пти­цы — в книге! Жить птицы долж­ны не в книге, а в природе. Главная наша забота, чтобы ни одно живое существо больше не попало в черные списки черных страниц. Идея Крас­ной книги — спасти весь животный и растительный мир Земли.

Давайте же, дети, будем помогать птицам!

1-й ученик

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их — не счесть!

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучайте птиц в мороз к своему окну.

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.

Звучит фонограмма птичьих голосов.

Исполняется танец.

2-й ученик

Воробей с березы на дорогу — прыг!

Больше нет мороза — чик-чирик!.

Вот журчит в канавке быстрый ручеек,

И не зябнут лапки — скок, скок, скок!

Высохнут овражки — прыг, прыг, прыг!

Вылезут букашки — чик-чирик!

3-й ученик

Трава опять зазеленела,

И закудрявились леса.

«Весна! Весна! Пора за дело!» —

Звенят пичужек голоса.

4-й ученик

Сухие прутики, солому,

Кусочки мха они несут —

Все пригодится им для дома,

Чтоб для птенцов создать уют.

5-й ученик

И заливаются на ветках

Синицы, зяблики, скворцы,

Ведь скоро в гнездах будут детки —

Их желторотые птенцы.

Дети исполняют песню.

Ой, бежит ручьем вода,

Нету снега, нету льда.

Ой, вода, ой вода,

Нету снега, нету льда.

Прилетели журавли

И соловушки малы.

Журавли, журавли

И соловушки малы.

Мы поем, мы поем,

Весну красную зовем.

Ой, поем, ой, поем,

Весну красную зовем!

Ведущий.

Пришла весна, и на ее зов летят в небе птичьи стаи. Возвра­щаются в родные края грачи, сквор­цы, жаворонки.

6-й ученик

Весна идет с капелями, ручьи журчат,

«Встречайте, прилетели мы!» —скворцы кричат.

Один присел на тополе, такой смешной.

В ладоши мы захлопали: «А ну-ка спой!»

Он посмотрел обиженно:«У вас-то дом,

А мы себе и гнездышко здесь не найдем».

Кричим ему уверенно: - «Дружок, скворец,

Мы подарить намерены тебе дворец.

Его вчера повесили мы в школьный сад,

Тебе в нем будет весело, ты будешь рад.

Будь, скворушка, хозяином — твой дом не плох!

Гостей своих встречаем мы всегда теплом».

7- й-ученик.

На большущей высоте,

Выше крыши, на шесте

Я поставил новый дом

С круглой дверцей и крыльцом.

Домик мой, хотя и мал,

Но недолго пустовал:

Поселились в нем жильцы — голосистые скворцы.

С к в о р е ц.

Здравствуйте, ребя­та! Вы меня узнали? Да? А тем, кто не узнал, разрешите представиться:

Я выступаю перед вами,

Как молодой Весны гонец.

Я рад увидеться с друзьями!

Ну а зовут меня... (скворец)!

Я очень полезная птица, с которой вам нужно сдружиться.

Из года в год, из века в век живу я там, где живет человек.

Селюсь я с колхозником рядом, слежу за полем и садом.

Поедаю вредных бабочек, жучков, букашек, комашек.

И поэтому я не просто скворец, а скворец-молодец!

7-й ученик.

А вот за то, что ты такой молодец, мы сделали тебе домик!

Мальчики исполняют песню.

ПТИЧИЙ ДОМ (Муз. Д. Кобалевского, сл. С. Высотской)

Чуть растопит солнце вешнее

На дворе у нас снежок,

Птичьи Домики-скворечники

Мы сколотим из досок.

Припев:

Тук-тук молотком,

Строим, строим птичий дом! -

На дворе тепло и весело,

Лед ломается в реке,

Птичий домик мы повесили

На березовом сучке.

Припев:

Ждем, ждем, птичек ждем.

Прилетайте в новый дом!

Скворец.

Спасибо вам, ребята, за такие чудесные домики! Но я не единственный представитель пти­чьего народа, давайте посмотрим, как вы знаете моих друзей.

Загадки

1.Маленький певец лесной

Лучше всех поет весной! (Соловей)

2. Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

А зовут ее... (ворона).

3. Кто присел на толстый сук

И стучит: «Тук-тук, тук-тук!»? (Дятел)

4. Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная,

Звонко тенькает: «Тень, тень!

Как хорош весенний день!» (Синица)

5. Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка)

6. Летом за пахарем ходит,

А под зиму с криком уходит. (Грач)

7. Встали братья на ходули,

Ищут корма по пути.

На бегу ли, на ходу ли

Им с ходулей не сойти. (Журавль)

8. Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает,

В полях ночует,

Пшеницу ворует. (Воробей)

Раздается стук в дверь. Ведущий выходит и возвращается с телеграммой.

Ведущий.

Ребята, пока мы тут веселимся, пришла тревожная теле­грамма: «В окрестностях школы по­явился разоритель птичьих гнезд — Птицегуб».

Мальчик и девочка Заводят Птицегуба (мальчика с рогаткой).

Ведущий.

Что ты натворил?

Птицегуб.

Разве я натворил? Вот сейчас я погоняю вашего скворца!

Он хочет выстрелить из рогатки, но ве­дущий его останавливает.

Ведущий.

Веди себя прилично! Ты попал на праздник к нашим де­тям и не безобразничай! Иначе бу­дешь стоять в углу!

Птицегуб (сбивчиво).

Я... Я не знал... Ну...

В е д у щ и й.

Придется тебе объяс­нить. Ну-ка, ребята, скажите, как нужно вести себя на природе?

Мальчик.

Деревья — это дома птиц. В чужом доме не безобразни­чают. Ты, Птицегуб, мог бы быть хо­рошим мальчиком, если бы учил­ся меткости не на птицах. Нарисуй круг и тренируй свой глаз, бросая "мячик в цель.

Девочка.

Не стыдно тебе обижать маленьких птичек, приносящих толь­ко пользу?

Мальчик.

И дерево повредил, когда делал рогатку.

В е д у щ и й.

А ну-ка выброси ро­гатку и обещай больше никогда не носить ее.

Птицегуб (виновато, выбрасывая рогатку).

Обещаю...

Девочка.

А теперь пусть идет в пустую комнату и сидит там нака­занным, пока не поймет, как нужно себя вести.

Птицегуб.

Ребята, простите, я больше не буду... Я, честное слово, больше не буду. Я уже понял. Если бы вы принимали меня на свои празд­ники, я бы так не делал. Это же я от скуки, а птицы ведь мне ничего ска­зать не могли...

Ведущий.

Ребята, давайте, по­кажем Птицегубу, как разговарива­ют птицы.

Игра «Голоса птиц» «

• Какие звуки издает ворона? («Кар-кар!»)

• Какие звуки издает воробей? («- Чик-чирик, чив-чив!»)

• Журавль? («Курлы-курлы!»)

• Кукушка? («Ку-ку!»)

• Синица? («Синь-синь!»)

Д е в о ч к а.

Давайте расскажем Птицегубу, как весь народ уважает и лю­бит птиц.

Дети читают пословицы и поговорки.

• Лес без птиц и птицы без леса не живут.

• Кабы куст был не мил, соловей гнезда б не вил.

• Соловей берет пением, а чело­век — умением.

• Журавль прилетел и тепло принес.

• Без первой ласточки весна обхо­дится.

• Всякая птица своим клювом сыта.

• Немного синица ест, пьет, да ве­село живет.

Птицегуб

Ребята, пожалуйста, не называйте меня больше Птицегу-бом. У меня есть имя — Андрюшка...

С к в о р е ц.

Ну что ж, чтобы у нас не появлялись новые «Птицегубы», давайте повторим правила о том, как не обижать птиц.

• Не бегайте, не шумите в лесу, не беспокойте птиц и зверей.

• Не подходите близко к гнездам птиц. По вашим следам хищники могут отыскать и разорить гнезда.

• Не прикасайтесь к гнезду, иначе птицы-родители могут его поки­нуть.

• Весной и в начале лета не берите в лес собаку. Она может поймать плохо летающих птенцов.

• Не ловите и не уносите домой здо­ровых птенцов.

• Подкармливайте птиц зимой.

• В начале весны стройте домики для птиц и развешивайте их в са­дах и парках.

• Берегите пернатых! Если бы не птицы, бесчисленные полчища насекомых давно погубили бы нашу планету.

Скворец.

Друзья, мне у вас очень понравилось, но не терпится поско­рее осмотреть свой новый домик. До свидания!

Д е т и.

До свидания, скворушка!

Дети по одной строке читают стихо­творение.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь.

Дети дарят всем гостям бумажных птичек.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
«Птичьи разговоры» экологический праздник

Автор: Савенкова Екатерина Федоровна

Дата: 04.05.2017

Номер свидетельства: 413286

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Встреча-праздник "Экологическая гостиная""
    ["seo_title"] => string(47) "vstriecha_prazdnik_ekologhichieskaia_ghostinaia"
    ["file_id"] => string(6) "421269"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1497089068"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Экологический праздник "Птичьи разговоры""
    ["seo_title"] => string(44) "ekologhichieskii_prazdnik_ptich_i_razghovory"
    ["file_id"] => string(6) "412841"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493755864"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Семейный час общения "Край родной на век любимый" "
    ["seo_title"] => string(57) "siemieinyi-chas-obshchieniia-krai-rodnoi-na-viek-liubimyi"
    ["file_id"] => string(6) "126140"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415118931"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства