kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Экологическая система»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок по теме "«Экологическая система» соответсвует всем требованиям ФГОС. использованы все формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная. Особенностью данного урока является то, что учитель использует информационные технологии: документкамера, система голосования, видеоролики.

Данный урок был интересен учащимся, они принимали активное участие в работе. Интересной была работа в группах, т.к. предполагала четкое распределение ролей, оратор, почемучка, организатор, эксперт, лаборант.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Экологическая система» »

Урок окружающего мира во 2 классе по теме «Экологическая система»

Цель урока: Изучение взаимосвязей живых организмов в экосистеме. компоненты экосистемы и их роль в экосистеме.


Задачи урока:

1. Научиться составлять цепи питания.

2. Учить устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения

3. Формировать экологическую культуру через понимание взаимосвязи живых организмов.


Ход урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности

Захожу с глобусом

- Добрый день, юные мыслители! Сегодня урок у вас проведу я. Зовут меня Наталья Михайловна, я учитель Гимназии №1.

- Весь огромный мир, вокруг нас, над нами и под нами. И этот мир в данный момент уместился у меня на ладонях, он полон неизведанных тайн.

- И сегодня одну из тайн попробуем разгадать. ПОСТАВИТЬ ГЛОБУС

- А какой урок в школе большей степени посвящён таким открытиям и тайнам? (Окружающий мир)

- Я надеюсь, что вы будете внимательными, любознательными и терпеливыми.

- Тогда давайте начнём!

- Тема, которой мы посвятим наш урок актуальная, жизненно – важная для всего живого на нашей планете.

- Я надеюсь, что сегодня на уроке вы сделаете шаг к познанию закона природы, и многие из вас по- иному посмотрят на окружающий вас мир. К ГЛОБУСУ

2. Мотивация и целеполагание

- Опорными словами нашего урока будут 2 слова: ЭКОЛОГИЯ и СИСТЕМА (СЛАЙД)

- Найдите определение в толковых словарях ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ

- Кому доверяете найти информацию в словаре?

- А остальные подумайте и обсудите в паре, как вы понимаете это понятие?

- У кого есть варианты! Как считает ваша пара, ваша….

- А теперь послушаем определение из толкового словаря!

- Что же такое экология? (зачитывают) СЛАЙД определение

- Что такое система? ВАШИ ВАРИАНТЫ (зачитывают) СЛАЙД определение

- Подберите однокоренные слова к слову ЭКОЛОГИЯ какая (экологическая).

- А как можно связать слова «Экология и Система» (Экологическая система)

-или сокращённо ЭКОСИСТЕМА (как два равнозначных слова) НА ДОСКУ

- Это и будет темой нашего урока

- Глазки закройте и подумайте, чтобы вы хотели узнать сегодня на уроке? (ответы детей узнать, определить, расширить кругозор)

- Хорошо! Займёмся исследованием!

- Для того, чтобы узнать, Что такое экосистема, Давайте проверим достаточно ли вам знаний.

3. Изучение нового материала

- Игра «Верно ли, что….» СЛАЙД

- У каждого из вас на столах есть ПУЛЬТ.

- Если вы считаете, что утверждение верно, нажмите +, если вы не согласны – нажмите -.

«Верно ли, что В природе всё взаимосвязано. (проголосуйте) (ПРОКОМЕНТИРОВАТЬ – мнение единое)

«Верно ли, что У каждого живого организма есть своё место обитание.

«Верно ли, что Животные помогают растениям.

«Верно ли, что Гусеница имеет отношение к ястребу. (проблема)

- Ваши мнения разошлись.

- Чтобы мнения были единые. ВЕРНЁМСЯ и Начнём с последнего утверждения! СЛАЙД

- Вам интересно узнать, какое отношение гусеница имеет к ястребу?


- Чтобы ответить на эти утверждения, что нам поможет? (- свой опыт, познавательные наблюдения, учитель...)

- У вас на столах лежат карточки.

- Поработайте в паре.

-Помните о правилах работы в паре. (или уже группы)

- Ваша задача: Расположите картинки в таком порядке, чтобы получилась цепочка взаимосвязей живых организмов. (пройтись по классу)

- Давайте проверим!

- 1 пару, 2 пару, 3 пару приглашаю к документкамере.

- Давайте сравним ваши цепочки.

- Объясните почему вы составили такую последовательность.

- У кого также?

- Совершенно верно!

- А кто знает, как называется эта последовательность? (Пищевые связи) СЛАЙД

Различные животные и растения объединены ПИЩЕВЫМИ СВЯЗЯМИ. Поэтому их не надо кормить. Растения без животных и животные без растений не могут обходиться. Они живут там, где находят достаточно пищи.

- Называется эта цепочка ПИЩЕВЫЕ СВЯЗИ.


- Прежде чем продолжить работу дальше, давайте немного взбодримся, но будьте внимательны, чтобы продолжить мою мысль про………(пищевые связи)

- Мои первоклассники прислали вам видеоролик в подарок.

ФИЗМИНУТКА (Видеоролик)

- Кто увидел, какая взаимосвязь лягушки и кузнечика? (Пищевая связь)

- Следующее утверждение в котором были разногласия. ??? СЛАЙД С УТВЕРЖДЕНИЕМ МЕСТО ОБИТАНИЯ. (несколько СЛАЙДов, кто, где живёт, что такое место обитания) (белый медведь, летний период, линька……

- Место обитания живых организмов – там, где они живут. Каждый живёт, где ему хорошо, где есть все условия для жизни.

- А теперь давайте проверим, как вы знаете места обитания животных.

- Поиграем в ЭКО - ЛОТО

- И вам предстоит сейчас поработать в группах. (перейти в группы)

- Перед вами бейджики:

-2 почемучки, вы будете работать с информацией, задавать вопросы другой группе, интересующие впо т внимательно слушать выступление спрашивать. Оратор – выступающий, который должен представить результат работы группы. Лаборант – ваша задача – выполнять практическую работу. Организатор - капитан, старший в группе, организует и налаживает работу всей группы. Эксперт, который попробует оценить работу друг друга, по заданному вопросу.

- Обсудите в группе и распределите роли.

- Для каждого участника группы есть подсказка. (Ваша подсказка, ваша подсказка выдаю всем!!!)

- Я с вашего разрешения возьму на себя роль консультанта, и при необходимости буду помогать вам.


- Кто увидел, какая взаимосвязь лягушки и кузнечика? (Пищевая связь)

- Итак, Эко – лото!

- Каждой группе выдан набор карточек с изображением животных и растений и клей.

- Ваша задача: Заселить животных и растений в своё место обитания.

- Давайте договоримся о времени выполнения.

- Итак, время выполнения 2 мин.

- Приступаем! (Для оратора дать подсказку для выступления с опорными словами)

(Мы считаем, это ??? (а определение дальше) экосистема называется … ,

Созданы условия для жизни (кого) ……., …., …., потому что………..

А для животного ……….. не созданы условия, потому что это не его место обитания, здесь он может погибнуть. СЛОВА для справок: свет, тепло, защита, пища)

1 гр. ЛЕС (формат А4 – картинка) заяц, лиса, бурый медведь, белый медведь. Берёза, кустарник, сосна, роза.

2 гр. ЛУГ бабочка, стрекоза, шмель, волк. Василёк, клевер, ромашка, дерево.

3гр. МОРЕ дельфины, киты, осьминоги, щука. Водоросли, ракушки, мох, камыш.

4 гр. ОЗЕРО

- Давайте проверим на Докумекамере, что у вас получилось.

- Каждая группа представит результат своей работы.

- ОРАТОРы готовы! (есть подсказка) Вам слово. 1 ГРУППА

- Почему расселили таким образом.

- Остальные группы согласны?

- Эксперт 1 группы Как вы оцениваете работу своей группы! (по подсказке)

- А теперь я передаю слово оратору последней группы.

- Спасибо за работу! Вы отлично с ней справились!

- А теперь подведём итог нашей работы.

- Любой живой организм в природе встречается только там, где находит все условия для жизни: СЛАЙД тепло ( щелчок), свет (щелчок) , защита от врагов(щелчок), пища (щелчок) Это и есть место обитания. (щелчок)

- Следующее утверждение СЛАЙД - ВСЁ ли в природе взаимосвязано.

- Что мы с вами уже знаем? Какие тайны разгадали? (ответы детей) СУНДУК СЛАЙД

- 1 тайна: Животные и растения объединены Пищевыми связями.

- 2 тайна: - Любой живой организм в природе встречается только там, где находит все условия для жизни. Это и есть его место обитания.

- А теперь, используя подсказку (рассыпанные слова), составьте определение. ЧТО ТАКОЕ ЭКОСИСТЕМА?

- Зачитайте свои варианты. СЛАЙД (Экосистема – это….)

- Совпадает ваше определение. Поднимите руку.

- Теперь вы знаете, что такое экосистема?

- Есть экосистемы, которые созданы природой: лес, луг, море, озеро (ПОКАЗАТЬ ИХ КАРТИНКИ И НА ДОСКУ) под темой

- А есть, которые созданы руками человека.

- Такой искусственной экосистемой является АКВАРИУМ (ПОКАЗАТЬ)

- Мы будем моделировать экосистему.

- Сейчас вы будете настоящими АКВАРИУМИСТАМИ

- Кто такие аквариумисты, найдите информацию в словаре.

- Не нашли!, а где ещё можно найти информацию. (В интернете)

- Давайте обратимся к интернету. СЛАЙД - ИНТЕРНЕТ

- Зачитайте!

- Каждой группе выдаётся аквариум и компоненты (набор для создания) экологической системы.

- Вам необходимо обсудить и договориться, что вы разместите в своём аквариуме.

4 прозрачных аквариума

Водоросли

Камешки, Ракушки

Рыбки

Лишнее (змейки)

- Пользуясь компонентами, смоделируйте аквариум!

- Давайте договоримся о времени. Итак, на выполнения заданий 3 мин.

- Приступаем.

– Пока группы моделируют экосистему, почемучки могут подойти и рассмотреть аквариум, чтобы дать совет группе.

- Готовы! Представьте модель экосистемы.

- Слово оратору группы.

(карточки)

- Мы смоделировали экологическую систему ……… (аквариум)

- Компонентами экологической системы являются …………водоросли, камешки, ракушки, рыбки).

- Для этой экологической системы необходимо ……….(не хватает воды, света, кислорода --- А как это можно сделать?

- А это задание домой почемучкам!!!

- Отлично справились с работой!

- А кто у вас остался не заселён?

- Вспомните, что такое экосистема? (СЛАЙД) (Совместно обитающие организмы и участок земли, где они чувствуют себя как дома, вместе образуют ЭКОСИСТЕМУ).

- Почему, змейки. (Это не их место обитания)

- МОЛОДЦЫ!


РЕФЛЕКСИЯ

- Наше урок подходит к концу.

- А как вы работали на уроке, определим с помощью ваших ладошек. На листе бумаги ваша ладошка. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала – не красьте. (СЛАЙД)

Большой – для меня тема была важной и интересной – синим.

Указательный – узнал много нового – желтым.

Средний – мне было трудно – фиолетовым.

Безымянный – мне было комфортно – зеленым.

Мизинец – для меня было недостаточно информации – красным.

- Оценить себя!

- Покажите?

- А теперь я предлагаю разместить свои ладошки на глобусе (ОТКРЫВАЕТСЯ ДОСКА) (МУЗЫКА)


- Глядя на ладошки, можем сделать вывод, что УРОК прошёл плодотворно.

- Мы хорошо потрудились и справились с нашей работой.

- Мне было приятно с вами работать.

- Пусть эта эмблема останется у вас и символизирует ваше стремление,

желание к раскрытию тайн природы.

- В заключение нашего урока, я хочу подарить вам БИЛЕТ (показать) в детский – эколого – биологический центр, где вы познакомитесь с увлекательными животными разных экосистем. И пусть этот поход напоминает вам о нашей встрече.


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

- Давайте запишем домашнее задание. (СЛАЙД)

1) Прочитать в учебнике стр. 4-5

2) Творческое задание на выбор:

1. Составить пищевые связи

2. Нарисовать экосистему и заселить живых организмов

- Я благодарю вас за эмоции, за ответы, которые вы нам дарили.

- Спасибо вам большое!

- Урок окончен!


- На перемене вы можете покормить рыбок, рассмотреть их, по фотографироваться!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Экологическая система»

Автор: Хусенова Наталья Михайловна

Дата: 06.03.2015

Номер свидетельства: 182876

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Методическая разработка урока по биологии "Экологические системы" "
    ["seo_title"] => string(73) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-biologhii-ekologhichieskiie-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "221866"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435645538"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по окружающему миру "Экологическая система""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_ekologhichieskaia_sistiema"
    ["file_id"] => string(6) "429939"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506520846"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "Интегрированный урок "ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ. ЦЕПИ ПИТАНИЯ. СОЛНЦЕ – БЛИЖАЙШАЯ ЗВЕЗДА. СОЛНЕЧНАЯ АКТИВНОСТЬ И ЕЁ ЗЕМНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ" "
    ["seo_title"] => string(147) "intieghrirovannyi-urok-ekologichieskiie-sistiemy-tsiepi-pitaniia-solntsie-blizhaishaia-zviezda-solniechnaia-aktivnost-i-ieio-ziemnyie-proiavlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "182379"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425499385"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока "Экологические системы" 2 класс УМК "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(84) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-ekologhichieskiie-sistiemy-2-klass-umk-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "205985"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430067345"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "От кочки до оболочки: экологические системы."
    ["seo_title"] => string(49) "ot-kochki-do-obolochki-ekologhichieskiie-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "263148"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449494870"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства