Организационный мом. Мотив. Словес.: слово учителя | 1 мин | - Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок, Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь оценку «пять»! | Приветствовать учителя | Личностные – воспринимать речь, обращенную к учащемуся. |
Актуализация знаний Минутка чистописания Словесн.: слово учителя Практич.: словарная работа Практич.: звуко-буквенный анализ слова | 6мин | Игра «Лесная прогулка» Представьте, что вы отправились в лес на прогулку. Запишите, каких животных можно встретить в лесу. (Учитель показывает рисунки или фотографии вороны, зайца, лисицы, медведя, лягушки, крокодила, собаки, коровы.) Орфографическая минутка Вставьте пропущенные буквы. Холо.. сковал землю. Дерев..я покрыты ..неем. С бере.. сыпались СН..Ж..НКИ. Под н..гами хрустел сне... Сн..гири прыгали по ш..шкам елей. | Слушать учителя. Выполнять словарную работу. Осуществлять взаимопроверку. Выполнять звукобуквенный анализ слова Осуществлять самопроверку. | Личностные – воспринимать нашу речь. Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме. Познавательные – адекватно воспринимают оценку одноклассника. |
Постановка учебной задачи и её решение существительных; сравнение групп слов постановка цели урока | 15 мин | (На доске записаны слова.) сосны е..сна хлеба хле.. грибы гри.. травы тр..ва По какому признаку слова объединены в группы? Вставьте пропущенные буквы, используя проверочные слова первого столбика. Сделайте вывод: как изменение формы числа имени существительного может помочь в правописании? Сегодня на уроке мы будем учиться изменять имена существительные по числам и использовать это при подборе проверочных слов. | Решать поставленную задачу. Ставить цель урока | Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу |
Решение частных задач Практич.: выполнение физкультминутки Словес.: чтение правила; Повтор ритмических движений разбор упражнения Практич.: выполнение упражнения подбор собственных имён существительных; Прктич.: выполнение упражнения; | 14мин | Упражнение 106 Кто прочитает задание? Давайте подберем пару к слову ягода. Одна ягода, а когда их много они – Ягоды Море- моря, облако-облака. Улицы-улица, блюдца-блюдце, одеяла- одеяло. Что вы заметили?( При изменении существительного по числам, часть слова меняется) Прочитайте правило тетушки Совы на с. 62. Что вы узнали нового? ( Что меняется форма слова) Физминутка Упражнение 107 Разделите тетрадь на 2 половины, одна часть будет называться ед.ч. Другая мн. ч, как на доске ед.ч мн.ч прочитайте первое слово, после образца, (дерево) Какое это число?(Единственное) в какой столбик запишем?( в первый) Давайте подберем ему пару, поставте слово дерево во мн.ч(деревья) Куда запишем?(во второй столбик) Подчеркните изученные орфограммы. Какие правила нужно знать, чтобы не ошибиться в этих словах? Упражнение 108 Прочитайте загадки. Почему у первой загадки ответ- бабочка? Почему у второй загадки ответ- капуста? Почему у третьей загадки ответ-рыба? Спишите эти загадки. Подчеркните в словах изученные орфограммы. И подпишите число над каждым именем существительном. Упр. 109 (с. 63). Какая форма числа являлась проверочной для слов первой группы? (Форма множественного числа.) Какая форма числа являлась проверочной для слов второй группы? (Форма единственного числа.) | Выполнять физкультминутку Читать правило Повторять ритмические движения Разбирать упражненин Выполнять упражнение письменно Осуществлять самопроверку и проверку с доски Выполнять устно упражнение Повторять правила | Личностные – установка на здоровый образ жизни. Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге. Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. Познавательные – адекватно воспринимают оценку |
Итог урока Словесн.: обобщение | 3 мин | - Какие цели мы ставили перед собой? Достигли ли мы ее? - Как различить им.сущ-е в ед.ч и во мн.ч? - Какую орфограмму повторили на уроке? - Что нужно помнить о написании этой орфограммы? - Какое задание вам было интересно выполнять? | Обобщать изученное. Подводить итог урока. | Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. |
Рефлексия | 1 мин | - Если вы сегодня на уроке все поняли, то поднимите зеленый карандаш. Если вы что-то не поняли, и у вас остались вопросы, то жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный. | Оценивать свою работу | Регулятивные – анализировать собственную работу. |